Лечебная физкультура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 21:10, реферат

Описание работы

От других видов физкультуры ЛФК отличается так же, как они отличаются от спорта - не содержанием, а целью и мерой. И лечебная физкультура, и физкультура, и спорт используют для достижения своих целей одни и те же средства - физические упражнения. Разница в том, зачем и как это делается. Ведь все есть лекарство и все есть яд. А физические упражнения, к тому же, средство вообще не специфическое. То есть один и тот же вид физических упражнений может использоваться для профилактики, лечения и реабилитации различных заболеваний. Но физические упражнения могут не только лечить, но и калечить. Целью данного реферата будет рассмотрение ЛФК, истории ее возникновения, методических основ ЛФК, основных форм.

Содержание работы

Введение
1 ЛФК и история ее возникновения
2 Методические основы ЛФК
3 Основные формы лечебной физкультуры
3.1 Утренняя гигиеническая гимнастика
3.2 Процедура лечебной гимнастики
3.3 Дозированная ходьба
3.4 Терренкур
3.5 Лечебная гимнастика в воде
3.6 Тракционная терапия
3.7 Тренажеры
4 Показания и противопоказания к ЛФК
5 ЛФК у детей
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Реферат по физре на 10.04.2013.docx

— 60.56 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Показания и противопоказания к ЛФК

 

ЛФК применяют чрезвычайно  широко, учитывая ее стимулирующее  и общеукрепляющее действие. Она показана при заболеваниях сердечно-сосудистой системы в фазе компенсации кровообращения и декомпенсации I—II степени (ишемическая болезнь сердца, гипертоническая болезнь, порок сердца, дистрофия миокарда и др.), болезнях периферических сосудов, дыхательной системы (пневмония, хронические неспецифические заболевания, туберкулез), болезнях системы пищеварения (холецистит, гастрит, язвенная болезнь в фазе ремиссии, колит и др.), болезнях обмена веществ (ожирение), болезнях мочевыделительной системы (хронический нефрит, мочекаменная болезнь). ЛФК назначают в ранние сроки после операций на сердце, сосудах, легких и органах брюшной полости с целью профилактики послеоперационных осложнений и ускорения восстановления, компенсации функций. [6]

 Лечебную физкультуру  применяют при заболеваниях и  травмах центральной и периферической  нервной системы, сосудистых заболеваниях  мозга, сопровождающихся двигательными  расстройствами, нарушением чувствительности  и вестибулярными расстройствами, при неврозах, в пред- и послеоперационном периоде у нейрохирургических больных. Большое значение имеют занятия ЛФК у больных с заболеваниями и травмами опорно-двигательного аппарата для восстановления его функции, подвижности в суставах, укрепления мышц, коррекции деформаций, улучшения регенераторных процессов костной и мягких тканей. ЛФК используют также при ожоговой болезни и после различных ортопедических и пластических операций.

 Лечебная физкультура  показана беременным женщинам, при  лечении гормональных расстройств,  хронических воспалительных процессов  в матке и придатках, опущении  матки.

 Общими противопоказаниями  являются многие острые лихорадочные  состояния и воспалительные процессы, обострения ряда хронических  заболеваний, предрасположенность  к кровотечению, нарастающая сердечно-легочная  недостаточность, резко выраженная  недостаточность кровообращения, тромбоэмболия,  выраженный болевой синдром, острые  повреждения до иммобилизации,  большинство злокачественных новообразований.  ЛФК противопоказана также при  неадекватных психических реакциях  на процедуру.[7 ]

 

 

 

 

 

 

 

 

5 ЛФК  у детей

 

Лечебная физкультура  у детей имеет особенности, связанные  как с анатомо-физиологическим  своеобразием детского организма, так  и со спецификой течения болезней в детском возрасте. Свойственная детям большая потребность в  движениях составляет важную биологическую  черту растущего организма, являясь  обязательным условием для нормального  формирования и развития организма  ребенка. У детей при любом  длительно текущем заболевании  развиваются не только патологические симптомы, характерные для самой  болезни, но и отклонения в росте  и развитии, функциональные нарушения  из-за ограничения двигательной активности. Поэтому одна из главных задач  ЛФК в педиатрии — предупреждение отставания ребенка в развитии путем  восполнения дефицита движений и  применения специально подобранных  упражнений для непосредственно  лечебных, корригирующих воздействий  при определенных заболеваниях.

 Формы ЛФК  те же, что и у взрослых, но  отличаются широким использованием  игр и имитационных движений. Элементы ЛФК широко применяют  при проведении занятий по  физическому воспитанию с детьми  раннего возраста, в специальных  группах общеобразовательных школ, поликлиник, в пионерских лагерях.

 Характерными особенностями методики ЛФК у детей являются сочетание средств так называемого общеоздоровительного воздействия со специальными, проведение занятий с учетом возрастных показателей развития психики и моторики, соответствие подобранных инструктором ЛФК упражнений лечебным задачам при адекватной общей физической нагрузке. Занятия должны вызывать интерес у детей и сопровождаться положительными эмоциями. Разработаны различные методики ЛФК для детей определенных возрастных групп при тех или иных заболеваниях.

 Методика ЛФК  должна соответствовать возрастным  физиологическим характеристикам.  Детям раннего возраста показаны  рефлекторные физические упражнения, в основе которых лежит тренировка  определенных мышечных групп  с помощью безусловных двигательных  рефлексов (Бабинского и др.). После исчезновения гипертонуса сгибательной мускулатуры (примерно в возрасте 11/2—2 мес.) включают пассивные упражнения. По мере увеличения произвольных движений особое внимание уделяют формированию активных двигательных навыков. Сочетанное применение всех типов упражнений и массажа, выполняемых в оптимальных исходных положениях, обеспечивает правильное физическое развитие и коррекцию возникающих нарушений осанки.

 ЛФК показана при большинстве заболеваний детского возраста как одной из эффективных средств общестимулирующей и патогенетической терапии. Ее широко используют в комплексной терапии заболеваний раннего детского возраста (рахит, гипотрофия и др.) для обеспечения улучшения и нормализации нарушенных обменных процессов, предупреждения деформации опорно-двигательного аппарата, отставания в психомоторном развитии и др. Так, в начальных стадиях рахита широко используют приемы массажа, пассивные и некоторые активные гимнастические упражнения, преимущественно в исходных положениях лежа. При выздоровлении постепенно большее место отводят активным упражнениям для развития имеющихся у ребенка двигательных навыков и предупреждения осложнений.[12]

 Противопоказания, как правило, ограничиваются тяжелым  состоянием больного ребенка,  высокой температурой, токсикозом, новообразованиями. В каждом отдельном  случае вопрос о показаниях  и противопоказаниях для назначения  ЛФК решает лечащий врач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Понимание того, что  движения являются самым доступным  и самым эффективным лекарством, сложилось в глубокой древности. Ещё в самые давние времена  люди знали, что для того, чтобы  лишить человека энергии, нужно лишить его двигательной активности.

ЛФК способствует не только улучшению работы пораженного  органа, но оказывает многогранное физиологическое действие. Под влиянием ЛФК активизируется дыхание, кровообращение, обмен веществ, улучшается функциональное состояние нервной эндокринной  системы, повышается функция мышечной системы.

Используя возможности  ЛФК и восстановив с ее помощью  до "нормального" уровня и здоровье, и физические кондиции, можно затем  заниматься другими видами физкультуры  и даже спорта.

Необходимо ценить свое здоровье и правильно организовывать досуг, употребляя его для укрепления здоровья.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованных источников

 

1 Данько Ю.И. Очерки физиологии физических упражнений. - М., 1974.

2 Каптелин А.Ф. Восстановительное лечение (лечебная физкультура, массаж и трудотерапия) при травмах и деформациях опорно-двигательного аппарата. -  М., 1969

3 Лечебная физическая культура. [Электронный ресурс] / Лечебная физическая культура. Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki. Дата доступа - 06.04.2013.

4 Лечебная физическая культура, под ред. В.А. Епифанова. - М., 1987, библиогр.;

5 Лечебная физическая культура в хирургии, под ред. В.К. Добровольского, Л. – М., 1976;

6 Машков В.Н. Лечебная физическая культура в клинике внутренних болезней. -  М., 1977

7 Машков В.Н. Лечебная физическая культура в клинике нервных болезней. - М., 1982

8 Большая советская энциклопедия. – М.: Советская энциклопедия, 1969-1978 гг.

9 Попов С.Н., Иванова Н.Л. К 75-летию КАФЕДРЫ ЛЕЧЕБНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, МАССАЖА И РЕАБИЛИТАЦИИ РГУФК/ Физкультура в профилактике, лечении и реабилитации № 3, 2003

10 Епифанов В.А. Лечебная физическая культура и врачебный контроль. Учебник / Под ред. В.А. Епифанова. – М.: Медицина. 1990. – 368с: ил.

11 Епифанов В.А. Лечебная физическая культура/ В.А. Епифанов. – М.: ГЭОТАР – Медиа. 2006. – 568.: ил.

12 Справочник по детской лечебной физкультуре, под ред. М.И. Фонарева, Л., 1983, библиогр.

 

 

 


Информация о работе Лечебная физкультура