Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 22:05, дипломная работа
Цель: гармоничное развитие ребёнка: нравственных, духовных, эстетических качеств, формирование двигательных навыков, музыкальности, пластичности, развития слуха, эмоциональности по средствам использования гимнастики, а главное развитие координационных способностей ребенка начальных классов, что является здоровьесберегающей технологией.
Задачи:
-развить координационные способности средствами гимнастики;
-укрепить опорно-двигательный аппарат и сформировать правильную осанку;
- содействовать повышению функциональных возможностей вегетативных органов;
- формировать устойчивый интерес к занятиям физической культурой;
Введение………………………………………………………………………….2
Глава 1. Координационные способности………………………………………6
1.1 Понятие «Координационных способностей»……………………………...6
1.2 Виды координационных способностей…………………………………...10
1.3 Методы развития и оценки координационных способностей…………..17
Глава 2. Организация и методика исследования……………………………..33
2.1 Задачи и методы исследования……………………………………………33
2.2 Организация исследования………………………………………………...37
2.3 Результаты исследования………………………………………………….52
Выводы…………………………………………………………………………54
Заключение…………………………………………………………………….55
Список литературы...………………………………
4. Мы разработали
экспериментальный комплекс
5. В результате
исследования стало ясно, что
использование средств и
Исследования также показали, что применение упражнений художественной гимнастики, специальных подвижных игр с музыкальным сопровождением способствовали исправлению нарушений осанки и плоскостопия у детей. Кроме того, у детей появился навык самоконтроля и выработалось умение держать правильную позу во время сидения и ходьбы. В своей основе результаты исследования подтвердили выдвинутую гипотезу и позволили сделать следующие выводы, где педагогическими условиями развития координационных способностей у детей начальных классов являются комплексы гимнастики включающие в себя общеразвивающие упражнения для различных групп мышц.
Занятия с использованием средств гимнастики способствовали формированию устойчивого интереса у детей к урокам физической культуры и спорту.
Список литературы:
4.Статья о национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» утвержденная Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым от 21 января 2010 года.
5 . Современные научные исследования и передовой опыт решения проблем физического и психического здоровья школьников. / Под ред. В.И. Усакова. - Красноярск, 2006. С.37-40.
6 . Стамбулова Н.В. Исследование развития психических процессов и двигательных качеств у школьников 8-12 лет: Автореф. дис.... канд. пед. наук. - Л., 2008.
7.Бронштейн Н.А. О ловкости и ее развитии. – М.: «Физкультура и спорт», 2001.
8.Лях В.И. Развитие координационных способностей в школьном возрасте // Физкультура в школе. -2007. - № 5. - С. 25-28.
9.Лях В.И. Координационно-двигательное совершенствование в физическом воспитании и спорте: история, теория, экспериментальные исследования // Теория и практика физической культуры. -2005. - №11.
10.Лях В.И. Сензитивные периоды развития координационных способностей детей в школьном возрасте // Теория и практика физической культуры. -2000. - №3. -С. 15-18.
11.Психомоторика: Сб. научн. трудов / Б.А. Ашмарин, Е.П. Ильин. - СПб, 2006.
12.Пидоря A.M., Годик М.А., Воронов А.И. Основы координационной подготовки спортсменов. - Омск, 2002.
13.Лях В.И. Координационно-двигательное совершенствование в физическом воспитании и спорте: история, теория, экспериментальные исследования // Теория и практика физической культуры. -2005. - №11.
14.Лях В.И. Понятие «координационные способности» и «ловкость» // Теория и практика физической культуры. -2003. - №8. - С. 44-46.
15.Лях В.И. Критерии определения координационных способностей //Теория и практика физической культуры. -2001. - №11. - С. 17-20.
16.Майорова Л.Т., Лопина Н.Г. Закономерности развития координационных способностей у детей 7-10 лет. / Под ред. В.И. Усакова. - Красноярск, 2006.
17.Лях В.И. Координационные способности школьников. - Минск: Полымя, 2001.
18.Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 2001.
19.Минаева Н.А. Педагогическая характеристика проявления координационных способностей гимнастов // Ежегодник: Гимнастика. - М.: Физическая культура и спорт, 2004. - Вып.1. - С. 29-32.
20.Управление движением. / Под ред. А.А. Митькина. - М., Наука, 2000.
21.Минаева Н.А. Приёмы определения координационных способностей юных гимнастов //Ежегодник: Гимнастика. - М.: Физическая культура и спорт, 2003. - Вып.1.- С. 22-24.
22.Контрольные упражнения для оценки координационных возможностей юных спортсменов: Метод. рекомендации. - Минск, 2001.
23.Сулейманов И.И. Основы воспитания координационных способностей: Лекция. - Омск: ОГИФК, 2001.
24.Ильин Е.П. Ловкость - миф или реальность? // Теория и практика физической культуры. -2002. - № 3. - С. 51-53.
25.Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта. - М.: Физкультура и спорт, 2000.
26.Ильин Е.П. Ловкость - миф или реальность? // Теория и практика физической культуры. -2002. - № 3. - С. 51-53.
27.Кофман П.К. Настольная книга учителя физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 2008.
28.Григорян Э.А. Двигательная координация школьников в зависимости от возраста, пола и занятий спортом: Автореф. дис. канд. пед. наук. - Киев, 2006.
29.Психомоторика: Сб. научн. трудов / Б.А. Ашмарин, Е.П. Ильин. - СПб, 2006.
Приложение
Таблица 8. Контроль теста «Три кувырка вперед»
№ |
Результаты | |||
до |
после | |||
А |
Б |
А |
Б | |
1 |
4,9 |
5,0 |
4,6 |
4,8 |
2 |
4,2 |
6,1 |
4,0 |
5,4 |
3 |
5,0 |
4,4 |
4,5 |
4,0 |
4 |
4,8 |
4,7 |
4,5 |
4,2 |
5 |
5,1 |
4,9 |
4,8 |
4,2 |
6 |
6,3 |
5,0 |
5,8 |
5,0 |
7 |
7,0 |
5,2 |
4,9 |
4,8 |
8 |
5,8 |
5,1 |
5,0 |
5,2 |
9 |
5,2 |
5,3 |
4,6 |
4,6 |
10 |
6,2 |
4,8 |
6,0 |
4,4 |
Таблица 9. Контроль теста «Четыре поворота на гимнастической скамейке»
№ |
Результаты | |||
до |
после | |||
А |
Б |
А |
Б | |
1 |
5,2 |
6,9 |
4,9 |
6,5 |
2 |
6,0 |
6,4 |
5,5 |
5,8 |
3 |
4,8 |
7,2 |
4,2 |
6,8 |
4 |
5,9 |
6,6 |
5,5 |
6,0 |
5 |
7,0 |
4,9 |
6,4 |
4,4 |
6 |
6,2 |
5,7 |
6,0 |
5,3 |
7 |
6,8 |
6,0 |
5,9 |
4,9 |
8 |
7,3 |
5,5 |
7,0 |
4,8 |
9 |
5,4 |
6,1 |
5,2 |
5,4 |
10 |
6,3 |
7,0 |
5,7 |
6,0 |
Таблица 10. Контрольный тест «Стойка на одной ноге».
№ |
Результаты | |||
до |
после | |||
А |
Б |
А |
Б | |
1 |
14" |
28" |
54" |
30" |
2 |
36" |
31" |
72" |
60" |
3 |
18" |
52" |
31" |
65" |
4 |
10" |
26" |
28" |
34" |
5 |
62" |
19" |
43" |
21" |
6 |
24" |
8" |
60" |
52" |
7 |
13" |
32" |
26" |
17" |
8 |
22" |
54" |
54" |
82" |
9 |
48" |
11" |
48" |
29" |
10 |
53" |
37" |
90" |
63" |
Таблица 11. Контроль теста «челночный бег 3х10 м».
№ |
Результаты | |||
до |
после | |||
А |
Б |
А |
Б | |
1 |
10,3 |
10,0 |
9,8 |
9,4 |
2 |
11,1 |
9,4 |
10,9 |
8,9 |
3 |
9,6 |
9,8 |
9,0 |
8,6 |
4 |
10,2 |
10,0 |
9,6 |
9,2 |
5 |
10,5 |
9,6 |
9,5 |
9,0 |
6 |
9,8 |
8,9 |
9,0 |
8,8 |
7 |
10,0 |
9,3 |
9,7 |
9,1 |
8 |
8,7 |
10,1 |
8,5 |
9,6 |
9 |
9,6 |
8,8 |
9,6 |
8,0 |
10 |
8,5 |
9,1 |
8,7 |
9,6 |
1 Статья о национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» утвержденная Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым от 21 января 2010 года.
2 Федеральный закон об образовании в Российской Федерации
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года
Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года
3 Современные научные исследования и передовой опыт решения проблем физического и психического здоровья школьников. / Под ред. В.И. Усакова. - Красноярск, 2006. С.37-40.
4 Теория и практика физической культуры. 2000. - №3. С. 15-18.
5 Стамбулова Н.В. Исследование развития психических процессов и двигательных качеств у школьников 8-12 лет: Автореф. дис.... канд. пед. наук. - Л., 2008.
6 Бронштейн Н.А. О ловкости и ее развитии. – М.: «Физкультура и спорт», 2001.
7 Лях В.И. Развитие координационных способностей в школьном возрасте // Физкультура в школе. -2007. - № 5. - С. 25-28.
8 Лях В.И. Координационно-двигательное совершенствование в физическом воспитании и спорте: история, теория, экспериментальные исследования // Теория и практика физической культуры. -2005. - №11.
9 Лях В.И. Сензитивные периоды развития координационных способностей детей в школьном возрасте // Теория и практика физической культуры. -2000. - №3. -С. 15-18.
10 Лях В.И. Сензитивные периоды развития координационных способностей детей в школьном возрасте // Теория и практика физической культуры. -2000. - №3. -С. 15-18.
11 Психомоторика: Сб. научн. трудов / Б.А. Ашмарин, Е.П. Ильин. - СПб, 2006.
12 Пидоря A.M., Годик М.А., Воронов А.И. Основы координационной подготовки спортсменов. - Омск, 2002.
13 Лях В.И. Координационно-двигательное совершенствование в физическом воспитании и спорте: история, теория, экспериментальные исследования // Теория и практика физической культуры. -2005. - №11.
14 Лях В.И. Понятие «координационные способности» и «ловкость» // Теория и практика физической культуры. -2003. - №8. - С. 44-46.
15 Лях В.И. Понятие «координационные способности» и «ловкость» // Теория и практика физической культуры. -2003. - №8. - С. 44-46.
16 Лях В.И. Критерии определения координационных способностей //Теория и практика физической культуры. -2001. - №11. - С. 17-20.
17 Майорова Л.Т., Лопина Н.Г. Закономерности развития координационных способностей у детей 7-10 лет. / Под ред. В.И. Усакова. - Красноярск, 2006.
18 Лях В.И. Координационные способности школьников. - Минск: Полымя, 2001.
19 Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 2001.
20 Минаева Н.А. Педагогическая характеристика проявления координационных способностей гимнастов // Ежегодник: Гимнастика. - М.: Физическая культура и спорт, 2004. - Вып.1. - С. 29-32.