Развитие координационных способностей у учащихся начальных классов средствами гимнастики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 22:05, дипломная работа

Описание работы

Цель: гармоничное развитие ребёнка: нравственных, духовных, эстетических качеств, формирование двигательных навыков, музыкальности, пластичности, развития слуха, эмоциональности по средствам использования гимнастики, а главное развитие координационных способностей ребенка начальных классов, что является здоровьесберегающей технологией.
Задачи:
-развить координационные способности средствами гимнастики;
-укрепить опорно-двигательный аппарат и сформировать правильную осанку;
- содействовать повышению функциональных возможностей вегетативных органов;
- формировать устойчивый интерес к занятиям физической культурой;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….2
Глава 1. Координационные способности………………………………………6
1.1 Понятие «Координационных способностей»……………………………...6
1.2 Виды координационных способностей…………………………………...10
1.3 Методы развития и оценки координационных способностей…………..17
Глава 2. Организация и методика исследования……………………………..33
2.1 Задачи и методы исследования……………………………………………33
2.2 Организация исследования………………………………………………...37
2.3 Результаты исследования………………………………………………….52
Выводы…………………………………………………………………………54
Заключение…………………………………………………………………….55
Список литературы...………………………………

Файлы: 1 файл

Диплом готовый(содержание и список литры).docx

— 97.56 Кб (Скачать файл)

4. Мы разработали  экспериментальный комплекс упражнений  для развития координационных  способностей детей начальных классов. Этот комплекс упражнений предназначен для проведения на уроках физической культуры с гимнастической направленностью. В него вошли общеразвивающие упражнения, акробатические упражнения, упражнения на совершенствование координационных способностей и игры на развитие внимания, ловкости, равновесия, точности движений с использованием гимнастических предметов.

5. В результате  исследования стало ясно, что  использование средств и методов  художественной гимнастики на  уроках вызвало существенный  интерес у учеников. Повысилась  посещаемость занятий благодаря  именно этим нововведениям в  некоторых классах. Дети стали  с удовольствием выполнять некоторые  акробатические упражнения и  комплексы вольных, общеразвивающих упражнений, которые ранее они выполняли с неохотой.

Исследования также показали, что применение упражнений художественной гимнастики, специальных подвижных игр с музыкальным сопровождением способствовали исправлению нарушений осанки и плоскостопия у детей. Кроме того, у детей появился навык самоконтроля и выработалось умение держать правильную позу во время сидения и ходьбы. В своей основе результаты исследования подтвердили выдвинутую гипотезу и позволили сделать следующие выводы, где педагогическими условиями развития координационных способностей у детей начальных классов являются комплексы гимнастики включающие в себя общеразвивающие упражнения для различных групп мышц.

Занятия с использованием средств гимнастики способствовали формированию устойчивого  интереса у детей к урокам физической культуры и спорту.

 

 

 

 

Список литературы:

 

    1. Ашмарин Б.А., Теория и методика физического воспитания. - М.: Физкультура и спорт, 1990 г. – 235с.
    2. Гобик М.А., Спортивная метрология. - М.: Физкультура и спорт, 1988 г. – 127с.
    3. Гогунов Е.H., Мартъенов Б.Н., Психология физического воспитания и спорта. - М.: Физкультура и спорт, 2000 г. - 264с.

4.Статья о национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» утвержденная Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым от 21 января 2010 года.

5 . Современные научные исследования и передовой опыт решения проблем физического и психического здоровья школьников. / Под ред. В.И. Усакова. - Красноярск, 2006. С.37-40.

6 . Стамбулова Н.В. Исследование развития психических процессов и двигательных качеств у школьников 8-12 лет: Автореф. дис.... канд. пед. наук. - Л., 2008.

7.Бронштейн Н.А. О ловкости и ее развитии. – М.: «Физкультура и спорт», 2001.

8.Лях В.И. Развитие координационных способностей в школьном возрасте // Физкультура в школе. -2007. - № 5. - С. 25-28.

9.Лях В.И. Координационно-двигательное совершенствование в физическом воспитании и спорте: история, теория, экспериментальные исследования // Теория и практика физической культуры. -2005. - №11.

10.Лях В.И. Сензитивные периоды развития координационных способностей детей в школьном возрасте // Теория и практика физической культуры. -2000. - №3. -С. 15-18.

11.Психомоторика: Сб. научн. трудов / Б.А. Ашмарин, Е.П. Ильин. - СПб, 2006.

12.Пидоря A.M., Годик М.А., Воронов А.И. Основы координационной подготовки спортсменов. - Омск, 2002.

13.Лях В.И. Координационно-двигательное совершенствование в физическом воспитании и спорте: история, теория, экспериментальные исследования // Теория и практика физической культуры. -2005. - №11.

14.Лях В.И. Понятие «координационные способности» и «ловкость» // Теория и практика физической культуры. -2003. - №8. - С. 44-46.

15.Лях В.И. Критерии определения координационных способностей //Теория и практика физической культуры. -2001. - №11. - С. 17-20.

16.Майорова Л.Т., Лопина Н.Г. Закономерности развития координационных способностей у детей 7-10 лет. / Под ред. В.И. Усакова. - Красноярск, 2006.

17.Лях В.И. Координационные способности школьников. - Минск: Полымя, 2001.

18.Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 2001.

19.Минаева Н.А. Педагогическая характеристика проявления координационных способностей гимнастов // Ежегодник: Гимнастика. - М.: Физическая культура и спорт, 2004. - Вып.1. - С. 29-32.

20.Управление движением. / Под ред. А.А. Митькина. - М., Наука, 2000.

21.Минаева Н.А. Приёмы определения координационных способностей юных гимнастов //Ежегодник: Гимнастика. - М.: Физическая культура и спорт, 2003. - Вып.1.- С. 22-24.

22.Контрольные упражнения для оценки координационных возможностей юных спортсменов: Метод. рекомендации. - Минск, 2001.

23.Сулейманов И.И. Основы воспитания координационных способностей: Лекция. - Омск: ОГИФК, 2001.

24.Ильин Е.П. Ловкость - миф или реальность? // Теория и практика физической культуры. -2002. - № 3. - С. 51-53.

25.Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта. - М.: Физкультура и спорт, 2000.

26.Ильин Е.П. Ловкость - миф или реальность? // Теория и практика физической культуры. -2002. - № 3. - С. 51-53.

27.Кофман П.К. Настольная книга учителя физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 2008.

28.Григорян Э.А. Двигательная координация школьников в зависимости от возраста, пола и занятий спортом: Автореф. дис. канд. пед. наук. - Киев, 2006.

29.Психомоторика: Сб. научн. трудов / Б.А. Ашмарин, Е.П. Ильин. - СПб, 2006.

Приложение

Таблица 8. Контроль теста «Три кувырка вперед»

 

 

Результаты

до

после

А

Б

А

Б

1

4,9

5,0

4,6

4,8

2

4,2

6,1

4,0

5,4

3

5,0

4,4

4,5

4,0

4

4,8

4,7

4,5

4,2

5

5,1

4,9

4,8

4,2

6

6,3

5,0

5,8

5,0

7

7,0

5,2

4,9

4,8

8

5,8

5,1

5,0

5,2

9

5,2

5,3

4,6

4,6

10

6,2

4,8

6,0

4,4


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 9. Контроль теста «Четыре поворота на гимнастической скамейке»

 

 

Результаты

до

после

А

Б

А

Б

1

5,2

6,9

4,9

6,5

2

6,0

6,4

5,5

5,8

3

4,8

7,2

4,2

6,8

4

5,9

6,6

5,5

6,0

5

7,0

4,9

6,4

4,4

6

6,2

5,7

6,0

5,3

7

6,8

6,0

5,9

4,9

8

7,3

5,5

7,0

4,8

9

5,4

6,1

5,2

5,4

10

6,3

7,0

5,7

6,0


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 10. Контрольный тест «Стойка на одной ноге».

 

Результаты

до

после

А

Б

А

Б

1

14"

28"

54"

30"

2

36"

31"

72"

60"

3

18"

52"

31"

65"

4

10"

26"

28"

34"

5

62"

19"

43"

21"

6

24"

8"

60"

52"

7

13"

32"

26"

17"

8

22"

54"

54"

82"

9

48"

11"

48"

29"

10

53"

37"

90"

63"


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 11. Контроль теста «челночный бег 3х10 м».

 

 

 

Результаты

до

после

А

Б

А

Б

1

  10,3

10,0

9,8

9,4

2

11,1

9,4

10,9

8,9

3

9,6

9,8

9,0

8,6

4

10,2

10,0

9,6

9,2

5

10,5

9,6

9,5

9,0

6

9,8

8,9

9,0

8,8

7

10,0

9,3

9,7

9,1

8

8,7

10,1

8,5

9,6

9

9,6

8,8

9,6

8,0

10

8,5

9,1

8,7

9,6


 

1 Статья о национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» утвержденная Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым от 21 января 2010 года.

2 Федеральный закон об образовании в Российской Федерации

  Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года

 Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года

3 Современные научные исследования и передовой опыт решения проблем физического и психического здоровья школьников. / Под ред. В.И. Усакова. - Красноярск, 2006. С.37-40.

4 Теория и практика физической культуры. 2000. - №3. С. 15-18.

5 Стамбулова Н.В. Исследование развития психических процессов и двигательных качеств у школьников 8-12 лет: Автореф. дис.... канд. пед. наук. - Л., 2008.

6 Бронштейн Н.А. О ловкости и ее развитии. – М.: «Физкультура и спорт», 2001.

7 Лях В.И. Развитие координационных способностей в школьном возрасте // Физкультура в школе. -2007. - № 5. - С. 25-28.

8 Лях В.И. Координационно-двигательное совершенствование в физическом воспитании и спорте: история, теория, экспериментальные исследования // Теория и практика физической культуры. -2005. - №11.

9 Лях В.И. Сензитивные периоды развития координационных способностей детей в школьном возрасте // Теория и практика физической культуры. -2000. - №3. -С. 15-18.

10 Лях В.И. Сензитивные периоды развития координационных способностей детей в школьном возрасте // Теория и практика физической культуры. -2000. - №3. -С. 15-18.

11 Психомоторика: Сб. научн. трудов / Б.А. Ашмарин, Е.П. Ильин. - СПб, 2006.

12 Пидоря A.M., Годик М.А., Воронов А.И. Основы координационной подготовки спортсменов. - Омск, 2002.

13 Лях В.И. Координационно-двигательное совершенствование в физическом воспитании и спорте: история, теория, экспериментальные исследования // Теория и практика физической культуры. -2005. - №11.

14 Лях В.И. Понятие «координационные способности» и «ловкость» // Теория и практика физической культуры. -2003. - №8. - С. 44-46.

15 Лях В.И. Понятие «координационные способности» и «ловкость» // Теория и практика физической культуры. -2003. - №8. - С. 44-46.

16 Лях В.И. Критерии определения координационных способностей //Теория и практика физической культуры. -2001. - №11. - С. 17-20.

17 Майорова Л.Т., Лопина Н.Г. Закономерности развития координационных способностей у детей 7-10 лет. / Под ред. В.И. Усакова. - Красноярск, 2006.

18 Лях В.И. Координационные способности школьников. - Минск: Полымя, 2001.

19 Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 2001.

20 Минаева Н.А. Педагогическая характеристика проявления координационных способностей гимнастов // Ежегодник: Гимнастика. - М.: Физическая культура и спорт, 2004. - Вып.1. - С. 29-32.

Информация о работе Развитие координационных способностей у учащихся начальных классов средствами гимнастики