Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 08:28, дипломная работа
Актуальность исследования. Под техническими навыками спортсмена мы рассматриваем действия, составляющие основу данного вида спорта, которые выработаны в результате длительного упражнения. Футбол является популярным видом спорта среди детей и подростков, обладающим широкими возможностями для развития физических качеств и функций организма, укрепления здоровья, повышения двигательной активности. Начальное обучение игре в футбол осуществляется как в спортивных школах различного профиля, так и секциях общеобразовательных школ.
Введение 3
Глава I. Теоретический анализ проблемы обучения технике юных футболистов 5
1.1. Научно-методические основы обучения игре в футбол 5
1.2. Развитие физических качеств юных футболистов 11
1.3. Техническая подготовка юных футболистов 26
1.4. Свойства нервной системы в развитии спортивных способностей 28
Выводы по главе I 38
Глава II. Опытно-экспериментальное исследование 40
2.1. Методика и организация исследования по обучению технике игры в футбол 40
2.2. Анализ результатов исследования по обучению технике игры в футболе 45
Выводы по главе II 52
Заключение 54
Список использованной литературы 57
Приложение 62
13. Обладает сдержанностью
и уравновешенностью в
14. Тщательно и неторопливо проводит разминку.
15. Обладает ровной, плавной
речью, четкостью мысли и
Показатели подвижности
1. Способен быстро и легко переходить от одного вида деятельности к другому.
2. Способен быстро и легко
выработать и переделать
3. Обладает более лучшей
(более высокой)
4. Не склонен долго задерживаться на отработке отдельных компонентов целостного упражнения.
5. В разминке индивидуального характера отдает предпочтение скоростным и скоростно-силовым упражнениям.
6. Без особого интереса
выполняет статические
7. Склонен к заметному внешнему проявлению эмоциональных переживаний (положительных и отрицательных), отрицательных}.
8. Имеет быструю, порой неторопливую речь.
9. Быстро сходится с людьми (товарищами по команде, тренером).
10. Быстро привыкает к характеру работы нового тренера.
11. Быстро привыкает к новым условиям деятельности.
12. К выполнению
упражнений и заданий
13. Легко и непринужденно чувствует себя в кругу малознакомых людей.
14. Способен на
успешное выполнение упражнений
без тщательной
15. Отличается богатством и разнообразием мимики, сопровождающей речь.
Обработка результатов тестирования
Суждение о степени
При сумме баллов 45 и выше по каждому свойству расценивается как достаточно выраженное проявление данного свойства, т.е. спортсмен отличается силой, уравновешенностью и подвижностью нервных процессов.
При сумме баллов 35-44 — средняя выраженность свойства.
При сумме баллов менее 35 расценивается как слабая выраженность свойства, т.е. спортсмен отличается слабостью, неуравновешенностью (с преобладанием возбуждения) инертностью нервных процессов.
Приложение 4
Таблица 1
Уровень технической подготовленности футболистов
футболист |
Обводка на скорости (сек.)
|
Уровень |
Попадание в ворота с 10 м. (кол-во) |
Уровень |
Набивание мяча (кол-во) |
Уровень | |
1 |
Надир А. |
52 |
Низк. |
4 |
Высок. |
26 |
Сред. |
2 |
Руслан В. |
52 |
Низк. |
2 |
Сред. |
31 |
Высок. |
3 |
Женя Б. |
53 |
Низк. |
2 |
Сред. |
25 |
Сред. |
4 |
Влад К. |
51 |
Низк. |
5 |
Высок. |
28 |
Высок. |
5 |
Сергей Т. |
56 |
Сред. |
2 |
Сред. |
27 |
Сред. |
6 |
Данил Д. |
57 |
Сред. |
2 |
Сред. |
25 |
Сред. |
7 |
Семен Т. |
61 |
Высок. |
5 |
Высок. |
26 |
Сред. |
8 |
Артур М. |
55 |
Сред. |
3 |
Сред. |
24 |
Низк. |
9 |
Володя Т. |
58 |
Высок. |
3 |
Сред. |
27 |
Сред. |
10 |
Дима К. |
56 |
Сред. |
2 |
Сред. |
28 |
Высок. |
11 |
Линар Т. |
57 |
Сред. |
2 |
Сред. |
25 |
Сред. |
12 |
Павел Ф. |
61 |
Высок. |
5 |
Высок. |
26 |
Сред. |
13 |
Павел Б. |
53 |
Низк. |
2 |
Сред. |
25 |
Сред. |
14 |
Саша И. |
51 |
Низк. |
5 |
Высок. |
28 |
Высок. |
15 |
Толя П. |
56 |
Сред. |
2 |
Сред. |
27 |
Сред. |
Обводка на скорости
Высок. – 3
Сред. – 6
Низк. - 6
Попадание в ворота с 10 м.
Высок. – 5
Сред. – 10
Низк. - 0
Набивание мяча (кол-во)
Высок. – 4
Сред. – 10
Низк. - 1
Приложение 6
Результаты методики «Взаимоотношения между тренером и спортсменом»
№ |
Имя, Фамилия |
Показатели | |||
Гност. |
Эмоц. |
Поведенчес. |
Итоговый | ||
Надир А. |
3 |
5 |
5 |
13 | |
Руслан В. |
3 |
4 |
4 |
10 | |
Женя Б. |
2 |
1 |
1 |
5 | |
Влад К. |
6 |
5 |
5 |
16 | |
Сергей Т. |
2 |
1 |
1 |
6 | |
Данил Д. |
3 |
2 |
2 |
9 | |
Семен Т. |
3 |
1 |
1 |
6 | |
Артур М. |
6 |
6 |
6 |
16 | |
Володя Т. |
8 |
8 |
8 |
23 | |
Дима К. |
3 |
2 |
4 |
9 | |
Линар Т. |
1 |
1 |
1 |
8 | |
Павел Ф. |
3 |
4 |
4 |
10 | |
Павел Б. |
4 |
5 |
3 |
12 | |
Саша И. |
4 |
3 |
3 |
10 | |
Толя П. |
5 |
4 |
4 |
13 | |
Средн. |
3,7 |
3,4 |
3,4 |
11 |
Приложение ?
Таблица 1
Результаты дисперсионного анализа по показателю «Обводка на скорости»
Обводка на скорости (зависимая переменная) |
SS |
Degr. of |
MS |
F |
p |
Уровень силы процесса возбуждения |
18,00 |
2 |
9,002 |
0,825 |
0,462 |
Сила процесса торможения |
24,63 |
2 |
12,314 |
1,189 |
0,338 |
Уравновешенность |
0,20 |
1 |
0,201 |
0,018 |
0,897 |
Уровень подвижности нервных процессов |
5,88 |
1 |
5,878 |
0,534 |
0,478 |
уровень тревожности |
1,24 |
1 |
1,241 |
0,109 |
0,746 |
уровень агрессивности |
18,27 |
2 |
9,133 |
0,839 |
0,456 |
уровень ригидности |
0,16 |
1 |
0,164 |
0,014 |
0,907 |
Таблица 2
Результаты дисперсионного анализа по показателю «Попадание в ворота»
Попадание в ворота с 10 м. (кол-во) |
SS |
Degr. of |
MS |
F |
p |
Уровень силы процесса возбуждения |
1,72 |
2 |
0,860 |
0,444 |
0,651 |
Уровень силы процесса торможения |
2,63 |
2 |
1,314 |
0,707 |
0,513 |
Уравновешенность |
1,63 |
1 |
1,630 |
0,909 |
0,358 |
Уровень подвижности нервных процессов |
1,88 |
1 |
1,878 |
1,059 |
0,322 |
уровень тревожности |
8,63 |
1 |
8,626 |
6,876 |
0,021 |
уровень агрессивности |
0,27 |
2 |
0,133 |
0,065 |
0,938 |
уровень ригидности |
0,74 |
1 |
0,741 |
0,398 |
0,539 |
Таблица 3
Показатели среднего арифметического по показателю «Попадания в ворота» с разным уровнем тревожности
уровень тревожности |
Сред. Ариф. Попадание в ворота с 10 м. (кол-во) |
N | |
1 |
Сред. |
2,8 |
13 |
2 |
Низк. |
5,0 |
2 |
Таблица 4
Результаты дисперсионного анализа по показателю «Набивание мяча»
Набивание мяча (кол-во) |
SS |
Degr. of |
MS |
F |
p |
Уровень силы процесса возбуждения |
4,52 |
2 |
2,260 |
0,691 |
0,520 |
Уровень силы процесса торможения |
9,34 |
2 |
4,672 |
1,630 |
0,236 |
Уравновешенность |
0,80 |
1 |
0,805 |
0,244 |
0,630 |
Уровень подвижности нервных процессов |
4,01 |
1 |
4,011 |
1,313 |
0,273 |
уровень тревожности |
0,50 |
1 |
0,503 |
0,151 |
0,704 |
уровень агрессивности |
9,07 |
2 |
4,533 |
1,569 |
0,248 |
уровень ригидности |
14,04 |
1 |
14,041 |
6,147 |
0,028 |
Таблица 10
Показатели среднего арифметического по показателю «Набивание мяча» с разным уровнем ригидности
уровень ригидности |
Сред ариф. Набивание мяча (кол-во) |
N | |
1 |
Сред. |
26,2 |
13 |
2 |
Низк. |
29,0 |
2 |
Информация о работе Теоретический анализ проблемы обучения технике юных футболистов