Теоретический анализ проблемы обучения технике юных футболистов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 08:28, дипломная работа

Описание работы

Актуальность исследования. Под техническими навыками спортсмена мы рассматриваем действия, составляющие основу данного вида спорта, которые выработаны в результате длительного упражнения. Футбол является популярным видом спорта среди детей и подростков, обладающим широкими возможностями для развития физических качеств и функций организма, укрепления здоровья, повышения двигательной активности. Начальное обучение игре в футбол осуществляется как в спортивных школах различного профиля, так и секциях общеобразовательных школ.

Содержание работы

Введение 3
Глава I. Теоретический анализ проблемы обучения технике юных футболистов 5
1.1. Научно-методические основы обучения игре в футбол 5
1.2. Развитие физических качеств юных футболистов 11
1.3. Техническая подготовка юных футболистов 26
1.4. Свойства нервной системы в развитии спортивных способностей 28
Выводы по главе I 38
Глава II. Опытно-экспериментальное исследование 40
2.1. Методика и организация исследования по обучению технике игры в футбол 40
2.2. Анализ результатов исследования по обучению технике игры в футболе 45
Выводы по главе II 52
Заключение 54
Список использованной литературы 57
Приложение 62

Файлы: 1 файл

Теоретический анализ проблемы обучения технике юных футболистов.doc

— 584.00 Кб (Скачать файл)

13.     Обладает сдержанностью  и уравновешенностью в поведении  и речи при неожиданном объявлении  участия в предстоящем соревновании.

14.    Тщательно и неторопливо  проводит разминку.

15.  Обладает ровной, плавной  речью, четкостью мысли и точностью  выражений.

Показатели подвижности нервных  процессов:

1.  Способен быстро и легко  переходить от одного вида  деятельности к другому.

2. Способен быстро и легко  выработать и переделать навыки, привычки.

3.   Обладает более лучшей (более высокой) работоспособностью при выполнении быстрых динамических движений, при смене условий деятельности и заданий.

4.     Не склонен долго  задерживаться на отработке отдельных компонентов целостного упражнения.

5.      В разминке индивидуального  характера отдает предпочтение скоростным и скоростно-силовым упражнениям.

6.      Без особого интереса  выполняет статические упражнения, требующие кропотливой работы по отработке техники.

7.      Склонен   к   заметному   внешнему   проявлению   эмоциональных переживаний (положительных и отрицательных), отрицательных}.

8.      Имеет быструю,  порой неторопливую речь.

9.      Быстро сходится  с людьми (товарищами по команде, тренером).

10.      Быстро привыкает  к характеру работы нового  тренера.

11.      Быстро привыкает  к новым условиям деятельности.

12.      К выполнению  упражнений и заданий приступает  сразу, без раскачки, быстро втягивается  в работу.

13.     Легко    и     непринужденно    чувствует    себя     в     кругу малознакомых людей.

14.     Способен   на   успешное   выполнение   упражнений    без тщательной предварительной  разминки.

15.  Отличается богатством и  разнообразием мимики, сопровождающей речь.

Обработка результатов тестирования

Суждение о степени выраженности каждого из трех основных свойств  нервной системы спортсмена осуществляется на основе суммарной оценки по пятнадцати показателям (высказываниям). Максимальная оценка по каждому свойству — 75 баллов, минимальная — 15 баллов.

При сумме баллов 45 и выше по каждому  свойству расценивается как достаточно выраженное проявление данного свойства, т.е. спортсмен отличается силой, уравновешенностью  и подвижностью нервных процессов.

При сумме баллов 35-44 — средняя выраженность свойства.

При сумме баллов менее 35 расценивается как слабая выраженность свойства, т.е. спортсмен отличается слабостью, неуравновешенностью (с преобладанием возбуждения) инертностью нервных процессов.

 

Приложение 4

 

 

Таблица 1

Уровень технической подготовленности футболистов 

 

 

футболист

Обводка на скорости (сек.)

 

Уровень

Попадание в ворота с 10 м. (кол-во)

Уровень

Набивание мяча (кол-во)

Уровень

1

Надир А.

52

Низк.

4

Высок.

26

Сред.

2

Руслан В.

52

Низк.

2

Сред.

31

Высок.

3

Женя Б.

53

Низк.

2

Сред.

25

Сред.

4

Влад К.

51

Низк.

5

Высок.

28

Высок.

5

Сергей Т.

56

Сред.

2

Сред.

27

Сред.

6

Данил Д.

57

Сред.

2

Сред.

25

Сред.

7

Семен Т.

61

Высок.

5

Высок.

26

Сред.

8

Артур М.

55

Сред.

3

Сред.

24

Низк.

9

Володя Т.

58

Высок.

3

Сред.

27

Сред.

10

Дима К.

56

Сред.

2

Сред.

28

Высок.

11

Линар Т.

57

Сред.

2

Сред.

25

Сред.

12

Павел Ф.

61

Высок.

5

Высок.

26

Сред.

13

Павел Б.

53

Низк.

2

Сред.

25

Сред.

14

Саша И.

51

Низк.

5

Высок.

28

Высок.

15

Толя П.

56

Сред.

2

Сред.

27

Сред.


 

Обводка на скорости

Высок. – 3

Сред. – 6

Низк. - 6

 

Попадание в ворота с 10 м. 

Высок. – 5

Сред. – 10

Низк. - 0

 

Набивание мяча (кол-во)

Высок. – 4

Сред. – 10

Низк. - 1

 

 

Приложение 6

 

Результаты методики «Взаимоотношения между тренером и  спортсменом»

 

Имя, Фамилия

Показатели

   

Гност.

Эмоц.

Поведенчес.

Итоговый 

Надир А.

3

5

5

13

Руслан В.

3

4

4

10

Женя Б.

2

1

1

5

Влад К.

6

5

5

16

Сергей Т.

2

1

1

6

Данил Д.

3

2

2

9

Семен Т.

3

1

1

6

Артур М.

6

6

6

16

Володя Т.

8

8

8

23

Дима К.

3

2

4

9

Линар Т.

1

1

1

8

Павел Ф.

3

4

4

10

Павел Б.

4

5

3

12

Саша И.

4

3

3

10

Толя П.

5

4

4

13

 

Средн.

3,7

3,4

3,4

11


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение ?

Таблица 1

Результаты дисперсионного анализа  по показателю «Обводка на скорости»

Обводка на скорости (зависимая переменная)

SS

Degr. of

MS

F

p

Уровень силы процесса возбуждения

18,00

2

9,002

0,825

0,462

Сила процесса торможения

24,63

2

12,314

1,189

0,338

Уравновешенность

0,20

1

0,201

0,018

0,897

Уровень подвижности  нервных процессов

5,88

1

5,878

0,534

0,478

уровень тревожности

1,24

1

1,241

0,109

0,746

уровень агрессивности

18,27

2

9,133

0,839

0,456

уровень ригидности

0,16

1

0,164

0,014

0,907


 

Таблица 2

Результаты дисперсионного анализа  по показателю «Попадание в ворота»

 

Попадание в ворота с 10 м. (кол-во)

SS

Degr. of

MS

F

p

Уровень силы процесса возбуждения

1,72

2

0,860

0,444

0,651

Уровень силы процесса торможения

2,63

2

1,314

0,707

0,513

Уравновешенность

1,63

1

1,630

0,909

0,358

Уровень подвижности  нервных процессов

1,88

1

1,878

1,059

0,322

уровень тревожности

8,63

1

8,626

6,876

0,021

уровень агрессивности

0,27

2

0,133

0,065

0,938

уровень ригидности

0,74

1

0,741

0,398

0,539


 

Таблица 3

Показатели среднего арифметического  по показателю «Попадания в ворота»  с разным уровнем тревожности

уровень тревожности

 

Сред. Ариф. Попадание  в ворота с 10 м. (кол-во)

N

1

Сред.

2,8

13

2

Низк.

5,0

2


 

Таблица 4

Результаты дисперсионного анализа  по показателю «Набивание мяча»

 

Набивание мяча (кол-во)

SS

Degr. of

MS

F

p

Уровень силы процесса возбуждения

4,52

2

2,260

0,691

0,520

Уровень силы процесса торможения

9,34

2

4,672

1,630

0,236

Уравновешенность

0,80

1

0,805

0,244

0,630

Уровень подвижности  нервных процессов

4,01

1

4,011

1,313

0,273

уровень тревожности

0,50

1

0,503

0,151

0,704

уровень агрессивности

9,07

2

4,533

1,569

0,248

уровень ригидности

14,04

1

14,041

6,147

0,028


 

 

 

 

 

 

 

Таблица 10

Показатели среднего арифметического  по показателю «Набивание мяча» с  разным уровнем ригидности

 

уровень ригидности

 

Сред ариф. Набивание  мяча (кол-во)

N

1

Сред.

26,2

13

2

Низк.

29,0

2


 




Информация о работе Теоретический анализ проблемы обучения технике юных футболистов