Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 12:55, курсовая работа
Актуальность избранной темы определяется стремительным развитием интернет – СМИ, происходящего на основе синтеза традиционных СМИ и технических возможностей Интернета, занимающую ведущую позицию в процессе информационного обеспечения современной аудитории, в формировании информационного общества и возрастании гражданской активности. При этом стоит заметить, что появление и развитие интернет-СМИ в Кыргызстане носит стихийный характер и не имеет достаточного теоретического осмысления и юридического поддержки. Эти факторы обуславливают необходимость изучения тенденции развития интернет – СМИ в политическом, правовом и экономическом условиях Кыргызстана.
ВВЕДЕНИЕ...…………………………………………………………………..1
ГЛАВА I. «ИНТЕРНЕТ – СМИ» В СОВРЕМЕННЫХ
МЕДИАСИСТЕМАХ……………………….…………………………………9
1.1 Понятие «интернет - СМИ»..…………..…………………………………9
1.2 Переход традиционных СМИ в Интернет………………………………15
1.3 Контент и аудитория интернет - СМИ…………………………………..22
1.4 Бизнес – модели интернет - СМИ………………………... …………….29
1.5 Структура редакции интернет – СМИ……………………………….….36
ГЛАВА II. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ - СМИ
В КЫРГЫЗСТАНЕ ……………………………………………………….…..40
2.1. Законодательное определение и регулирование Интернета .….…...40
2.2 Основные правовые проблемы интернет - СМИ Кыргызстана……....50
ГЛАВА III. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕРНЕТ – СМИ
В КЫРГЫЗСТАНЕ……………………………………………………………54
3.1. Роль интернет - СМИ в гражданском обществе Кыргызстана……….54
3.2. Изменение методов и форм работы журналиста
Интернет - СМИ. Новая журналистика……………………….……..63
3.3 Интернет – СМИ в политическом контексте страны………………….69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………78
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………80
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………85
В-четвертых,
зоны информационного внимания
этих СМИ отличаются как
В-пятых, в
Интернете расширяются
Принципиально
отличающими параметрами
Гипертекстуальность позволяет расширить не только объемы информации, но и ее содержание. Она позволяет читать текст не только на одном уровне, но благодаря внутренним и внешним ссылкам просматривать его вглубь. Она расширяет информационные возможности не только производителей медиа-продукта, но и его потребителей. Ссылки на разнообразные источники, выполненные в гипертекстовом режиме, предоставляют первым уникальную возможность повысить качество информации, а именно ее полноту и достоверность, вторым – воспользоваться альтернативными источниками и самостоятельно участвовать в интерпретации фактов, приходить к собственным выводам.
Мультимедийность подразумевает предоставление информации в различных форматах, то есть возможность передачи сообщений в разных знаковых системах - вербальной, графической, звуковой, фото, видео и анимационной. Это дает более полную возможность для участия в информационном обмене и облегчает восприятие информационного контента.
Многие редакции
пытаются успешно совместить
эти качества в своей работе,
предоставляя аудитории
Интерактивность определяется как многосторонний информационный обмен с пользователями, причем, как с отдельными представителями, так и с аудиторией в целом. Она характерна для всех СМИ и является показателем реального взаимодействия с аудиторией. Интерактивность интернет-СМИ отличается высокой скоростью и активностью аудитории. Связь аудитории и редакции осуществляется сообщения в чатах, форумах и комментариях. 5
По данным Государственного агентства связи Кыргызстана на 2011 год в стране было зарегистрировано 1331 СМИ (из них 1197 – печатные и 134 – электронные). Половина из этих печатных изданий является ежемесячными или специализированными изданиями и не имеют высокого спроса среди аудитории. Подобные издания не видят необходимости иметь свои представительства в Интернете. По форме создания всех существующих в Интернете СМИ можно разделить на 2 группы:
1. самостоятельный интернет - СМИ, изначально созданный в Интернете и не имеющий аналога традиционного СМИ;
2. интернет-версия существующих традиционных СМИ.
Интернет - СМИ постоянно и очень быстро обновляются, хорошо иллюстрированы и в них нет, как правило, законченных статей. Материал заканчивается тогда, когда ограничивается информационный повод. Кроме того, электронные газеты представляются в формате гипертекстовой разметки, которая позволяет быстро находить различные материалы.
Серьезное
место в медийном сегменте
Интернета занимают
Сравнительно
новым явлением в кыргызском
медийном пространстве
Есть
несколько причин неактуальност
1. Кыргызская медиасистема недостаточно развита и только осваивает Интернет, поэтому в стране еще актуальны традиционные СМИ.
2. Материально-техническая база не позволяет общереспубликанским и региональным телеканалам разрабатывать интернет – версию канала.
3. Широкое население страны не имеет свободного и скоростного доступа в Интернет. Согласно данным в отчете международной организации Internet World States по скорости Интернета Кыргызстан занимает 56 место из 167 стран мира.
4. Среднестатистический пользователь Интернета предпочитает получать видео- и аудиоинформацию в отдельных мультимедийных приложениях информационных сайтов, поэтому, учитывая спрос аудитории, интернет-телевидение пока не актуально. 6
Существующих
телевизионных интернет-
2. самостоятельные, существующие только в сети проекты, например, интернет-канал «Стан-ТВ»;
3. интернет-телевидение, являющийся мультимедийной частью конвергентного СМИ.
Попыткой создания конвергентного СМИ в Кыргызстане является издание «Чалкан.kg». «Чалкан.kg» производит собственную мультимедийную журналистскую продукцию и предоставляет полный спектр медийных, интеллектуальных, копирайтинговых услуг. По сути «Чалкан.kg» — это газета, сайт, интернет-телевидение, продакшн-студия и конференц-сервис, то есть предоставляет площадку для информационного выступления, как это делают информационные агентства. Поскольку в кыргызской медиасистеме понятие «конвергентное СМИ» еще ново и не имеет стратегии развития, то на сегодняшний день «Чалкан.kg является показателем наиболее успешного интернет - проекта и пионером стартапа уже в Интернете.
Еще одно инновационное
Такой
сайт позволяет слушать радио
в прямом эфире, содержит
Помимо возможностей для массового распространения информации, Интернет открывает большие возможности для коллективной коммуникации, для оперативного обсуждения широкого круга тем и актуальных проблем. Разделение новостей на тематические группы привело к созданию интерактивных электронных конференций (дискуссионных групп), доступных массовому пользователю и позволяющих поддерживать тематическую переписку между участниками.
Интернет-СМИ
выгодно отличается по
Для
развивающейся страны с 5-
§3 Контент и аудитория интернет - СМИ
С переходом в Интернет СМИ претерпели изменения не только в структуре редакции, ее политики, принципе вещания, но и в самом содержании. С видоизменением жанров, появились новые рубрики.
Для определения тенденций в контенте интернет - СМИ, проанализируем информационные сайты «Чалкан.kg» и «Gezitter.org».
Анализ логики построения рубрики показал, что можно выделить 3 группы рубрики смысловых интересов.
1. Тематические рубрики. К ним относятся такие рубрики, как «Политика», «Экономика», «События», «Общество». Эти классические рубрики содержат материалы общенационального интереса по этим направлениям.
2. Рубрики локальных интересов. Изучение контента кыргызских сайтов показало, что в кыргызских интернет - СМИ наблюдается локализация интересов за счет развития национального колорита в контексте СМИ. Например, сайт «Gezitter.org» имеет рубрику под названием «Ушактар», что в переводе с кыргызского языка означает «сплетни» где опубликованы аналитические статьи на актуальные темы в обществе. «АКИпресс» также имеет рубрику фельетонов под названием «Сказки Небесной Бешбармакии», где под сказочными именами действуют политики страны. Содержание этих рубрик интересно только читателю, постоянно проживающему в стране и бывшему в курсе последних политических событий.
3. Специальные событийные рубрики. В интернет - СМИ сейчас наблюдается тенденция создания тематических событийных рубрик на краткосрочный период. Они, как правило, посвящены отдельному значимому событию, которое актуально не только в рамках общенациональных интересов, но и международного интереса. Например, в большинстве кыргызских интернет – СМИ есть рубрики, посвященные этническому конфликту на юге страны в 2010 года, жертвами которого стали 500 человек из кыргызского и узбекского населения. Так же и сайт «РИА «Новости» имеет такие специальные событийные рубрики, как «Арабский переворот», «Война 1812-го» и «Титаник», в которых представлены тематические статьи.
Проанализировав контент данных информационных сайтов, его материалы можно условно разделить на 5 групп (см. таблицу №1). К первой группе относятся все авторские эксклюзивные материалы, Ко второй группе относятся материалы, которые доступны по внутренним и внешним ссылкам. Третью группу представляет пользовательский контент (комментарии, присланные фотографии и видеоматериалы). В четвертой группе представлены мультимедийные материалы. Пятая группа материалов контента – это рекламный блок.
Поскольку жанры
печатных СМИ в Интернете
Эксклюзивностью контента интернет - СМИ является корпоративный блог и колумнистика. Колонки колумнистов на постоянной основе ведут известные персоны и эксперты по определенным темам. Эти материалы публицистического жанра пользуются интересом аудитории. Например, число общее посещающих гостей сайта «Чалкан.kg» с 1 по 31 марта 2012 составило 87057 человек, в то время за этот же период как колонку колумнистов посмотрели 69320 раз.
Блоги же в современной журналистике стали альтернативой самим СМИ, развивая субъективную журналистику, в которой автор может дать свою оценку описываемой проблеме. Они привлекают читателя тем, что имеют упрощенный стиль изложения материалов, высокую интерактивность и в силу своей субъективности вызывают доверие читателя. 8
Интерактивность аудитории проявляется в комментариях и обсуждениях тем. Их тексты также можно отнести к контенту интернет - СМИ, поскольку именно пользователи в колонках для комментариев выкладывают не только реакцию на статью, но и дополнительную информацию, которая может стать темой для следующей статьи. На площадке, предоставленной для читателей, разворачиваются дискуссии. Многие интернет - СМИ ввели должность «модератор». Этот человек модерирует форумы и комментарии читателей.
Мультимедийная часть контента интернет - СМИ является самым прогрессивно развивающимся блоком, благодаря техническим возможностям интернет - СМИ. Их принцип одинаков - это иллюстрированный рассказ о событии, отличие их состоит в оформлении и навигации, временных и содержательных рамках. Существует следующая группа и подгруппа мультимедийных жанров: