РАЗВИТИЕ ИНТЕРНЕТ – СМИ В КЫРГЫЗСТАНЕ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 12:55, курсовая работа

Описание работы

Актуальность избранной темы определяется стремительным развитием интернет – СМИ, происходящего на основе синтеза традиционных СМИ и технических возможностей Интернета, занимающую ведущую позицию в процессе информационного обеспечения современной аудитории, в формировании информационного общества и возрастании гражданской активности. При этом стоит заметить, что появление и развитие интернет-СМИ в Кыргызстане носит стихийный характер и не имеет достаточного теоретического осмысления и юридического поддержки. Эти факторы обуславливают необходимость изучения тенденции развития интернет – СМИ в политическом, правовом и экономическом условиях Кыргызстана.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ...…………………………………………………………………..1
ГЛАВА I. «ИНТЕРНЕТ – СМИ» В СОВРЕМЕННЫХ
МЕДИАСИСТЕМАХ……………………….…………………………………9
1.1 Понятие «интернет - СМИ»..…………..…………………………………9
1.2 Переход традиционных СМИ в Интернет………………………………15
1.3 Контент и аудитория интернет - СМИ…………………………………..22
1.4 Бизнес – модели интернет - СМИ………………………... …………….29
1.5 Структура редакции интернет – СМИ……………………………….….36

ГЛАВА II. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ - СМИ
В КЫРГЫЗСТАНЕ ……………………………………………………….…..40
2.1. Законодательное определение и регулирование Интернета .….…...40
2.2 Основные правовые проблемы интернет - СМИ Кыргызстана……....50
ГЛАВА III. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕРНЕТ – СМИ
В КЫРГЫЗСТАНЕ……………………………………………………………54
3.1. Роль интернет - СМИ в гражданском обществе Кыргызстана……….54
3.2. Изменение методов и форм работы журналиста
Интернет - СМИ. Новая журналистика……………………….……..63
3.3 Интернет – СМИ в политическом контексте страны………………….69

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………78
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………80
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………85

Файлы: 1 файл

ajdana_abduvaitova_doc_1343381812.doc

— 1.31 Мб (Скачать файл)

     В-четвертых,  зоны информационного внимания  этих СМИ отличаются как универсализмом, так и предельной специализацией, обслуживающей интересы определенных сегментов аудитории.

     В-пятых, в  Интернете расширяются содержательные  возможности СМИ для выполнения  таких функций, как информационная  и развлекательная. 4

     Принципиально  отличающими параметрами интернет - СМИ от традиционных СМИ являются гипертекстуальность, мультимедийность и интерактивность.

     Гипертекстуальность позволяет расширить не только объемы информации, но и ее содержание.  Она позволяет читать текст не только на одном уровне, но благодаря внутренним и внешним ссылкам просматривать его вглубь. Она расширяет информационные возможности не только производителей медиа-продукта, но и его потребителей. Ссылки на разнообразные источники, выполненные в гипертекстовом режиме, предоставляют первым уникальную возможность повысить качество информации, а именно ее полноту и достоверность, вторым – воспользоваться альтернативными источниками и самостоятельно участвовать в интерпретации фактов, приходить к собственным выводам.

     Мультимедийность подразумевает предоставление информации в различных форматах, то есть  возможность передачи сообщений в разных знаковых системах - вербальной, графической, звуковой, фото, видео и анимационной. Это дает более полную возможность для участия в информационном обмене и облегчает восприятие информационного контента.

     Многие редакции  пытаются успешно совместить  эти качества в своей работе, предоставляя аудитории текстовую,  аудио-, фото - и видеоинформацию. Эти возможности создали новую тенденцию, которая характеризуется обслуживанием аудитории во всех формах. Модель редакции, обслуживающая аудиторию на всех платформах получила название «конвергентная редакция». Многие исследователи, ученые и сами журналисты  считают ее следующей этапом развития СМИ  и перехода традиционных изданий на новую платформу.

Интерактивность определяется как многосторонний информационный обмен с пользователями, причем, как с отдельными представителями, так и с аудиторией в целом. Она характерна для всех СМИ и является показателем реального взаимодействия с аудиторией. Интерактивность интернет-СМИ отличается высокой скоростью и активностью аудитории. Связь аудитории и редакции осуществляется сообщения в чатах, форумах и комментариях. 5

По данным Государственного агентства связи Кыргызстана  на 2011 год в  стране было  зарегистрировано 1331 СМИ (из них 1197 – печатные и 134 – электронные). Половина из этих печатных изданий является ежемесячными  или специализированными изданиями и не имеют высокого спроса среди аудитории. Подобные издания не видят необходимости иметь свои представительства в Интернете. По форме создания всех существующих в Интернете СМИ можно разделить на 2 группы:

1. самостоятельный интернет - СМИ,  изначально созданный в Интернете и не имеющий аналога традиционного СМИ;

2. интернет-версия существующих традиционных СМИ. 

Интернет - СМИ  постоянно и очень быстро обновляются, хорошо иллюстрированы и в них  нет, как правило, законченных статей.  Материал заканчивается тогда, когда  ограничивается информационный повод. Кроме того, электронные газеты представляются в формате гипертекстовой разметки, которая позволяет быстро находить различные материалы.

     Серьезное  место в медийном сегменте  Интернета занимают информационные  агентства. В Кырнете лидером  среди традиционных СМИ,  перешедших  в  Интернет, являются именно информационные агентства. Крупнейшие национальные информационные агентства, по сути, становятся самостоятельными СМИ, отходя от своей отличительной функции обслуживания и предоставления эксклюзивной  информации другим СМИ. Печатные и электронные СМИ достаточно развиты для того, чтобы обеспечивать себя эксклюзивными  информациями, поэтому, на сегодняшний день информационные агентства отличаются от других СМИ лишь тем, что предоставляют площадку для выступления влиятельных персон и распространения информации. Их интернет-версии также   предоставляют ньюсмейкерам онлайн площадку. Такая тенденция изменения деятельности информационных сайтов наблюдается и в медиасистемах других  стран. Исключения составляют такие крупные международные агентства,  как РИА «Новости», Associated Press, Reuters Group и BBC News,  которые имеют широкую корреспондентскую сеть в зарубежных странах и предоставляют национальным СМИ эксклюзивные информации.

     Сравнительно  новым явлением в кыргызском  медийном пространстве являются  телевизионные интернет-каналы. Из существующих 6 национальных и 17 региональных телеканалов, лишь 2 телеканала имеют свои интернет версии.

    Есть  несколько причин неактуальности телевидения в Интернете.

1. Кыргызская медиасистема недостаточно развита и только осваивает Интернет, поэтому в стране еще актуальны традиционные СМИ.

2. Материально-техническая база не позволяет общереспубликанским и региональным телеканалам разрабатывать интернет – версию канала.

3. Широкое население страны не имеет свободного и скоростного доступа в Интернет.  Согласно данным в отчете международной организации Internet World States по скорости Интернета Кыргызстан занимает 56 место из 167 стран мира.

  4. Среднестатистический пользователь Интернета предпочитает получать видео- и аудиоинформацию в отдельных мультимедийных приложениях информационных сайтов, поэтому, учитывая спрос аудитории, интернет-телевидение пока не актуально. 6

Существующих  телевизионных интернет-каналов  можно разделить на 3 группы:

2. самостоятельные, существующие только в сети проекты, например, интернет-канал «Стан-ТВ»;

3. интернет-телевидение, являющийся  мультимедийной частью конвергентного СМИ.

Попыткой создания конвергентного СМИ в Кыргызстане  является издание «Чалкан.kg».  «Чалкан.kg»  производит собственную мультимедийную журналистскую продукцию и предоставляет полный спектр медийных, интеллектуальных, копирайтинговых услуг. По сути «Чалкан.kg» — это газета, сайт, интернет-телевидение, продакшн-студия и конференц-сервис, то есть предоставляет площадку для информационного выступления, как это делают информационные агентства. Поскольку в кыргызской медиасистеме понятие «конвергентное СМИ» еще ново и не имеет стратегии развития, то на сегодняшний день «Чалкан.kg  является показателем наиболее успешного интернет - проекта и пионером стартапа уже в Интернете.

      Еще одно инновационное явление  в области СМИ – это веб-радио.  По мере распространения Интернета  в обществе веб-версии радиостанции  начинают создавать конкуренцию  традиционному радио. Достоинства  радиовещания для Интернета в том, что глобальная сеть дает возможность проникнуть туда, куда радиосигнал не доходит или трансляция этого сигнала стоит настолько дорого, что экономически не оправдывает вещание. Это дает возможность развиваться в Интернете не только самостоятельным радио, но и радио, которые созданы как приложение. Например, Кыргызско-Турецкий университет «Манас» наряду со своим ежемесячным журналом, создал онлайн радио «Манас», которое вопреки ожиданиям, стало популярно среди молодежи. Сегодня он входит в топ -10 популярных радио страны.

     Такой  сайт позволяет слушать радио  в прямом эфире, содержит звуковые  архивы, интерактивный инструментарий, новости и рекламу. 

Помимо возможностей для массового распространения  информации, Интернет открывает большие возможности для коллективной коммуникации,   для оперативного обсуждения широкого круга тем и актуальных проблем. Разделение новостей  на тематические группы привело к созданию интерактивных электронных конференций (дискуссионных групп), доступных массовому пользователю и позволяющих поддерживать тематическую переписку между участниками.

     Интернет-СМИ  выгодно отличается по экономическим  аспектам от традиционных СМИ.  Он не требует затрат на  производство носителя, верстку,  штат может быть не так велик,  как в обычных печатных СМИ, мгновенный доступ ко всем информациям, глубинное чтение гипертекстов привлекают читателя, а самое главное, аудитория уходит в Интернет. По данным исследования Государственного агентства связи в 2011 году в Кыргызстане суммарное количество пользователей Интернета составило 2 миллиона 815 тысяч человек. Из них постоянными пользователями со свободным доступом в Интернет являются 1 миллион 141, 7 тысяч человек. 7

     Для  развивающейся страны с 5-миллионным  населением, это считается положительным показателем. Эти пользователи являются потенциальной аудиторией интернет - СМИ. Около 70% зарегистрированных СМИ имеют свои интернет-версии, а ежемесячные или квартальные издания или выкладывают свои материалы в специальных текстовых форматах для пользования  в Интернете, то есть, так или иначе, большинство СМИ имеют свои представительства во Всемирной коммуникационной сети.

 

 

 

 

 

 

 

§3  Контент и аудитория  интернет - СМИ

С переходом  в Интернет СМИ претерпели изменения  не только в структуре  редакции, ее политики,  принципе вещания, но и в самом содержании. С видоизменением жанров, появились новые рубрики.

Для определения  тенденций в контенте интернет - СМИ, проанализируем информационные сайты  «Чалкан.kg» и «Gezitter.org».

Анализ логики построения рубрики показал, что можно выделить 3 группы рубрики смысловых интересов.

1. Тематические рубрики. К ним относятся такие рубрики, как «Политика», «Экономика», «События», «Общество». Эти классические рубрики содержат материалы общенационального интереса по этим направлениям.

2. Рубрики локальных интересов. Изучение контента кыргызских  сайтов показало, что в кыргызских интернет - СМИ наблюдается локализация интересов за счет развития национального колорита в контексте СМИ. Например, сайт «Gezitter.org» имеет рубрику под названием «Ушактар», что в переводе с кыргызского языка означает «сплетни» где опубликованы аналитические статьи на актуальные темы в обществе. «АКИпресс» также имеет рубрику фельетонов под названием «Сказки Небесной Бешбармакии», где под сказочными именами действуют политики страны. Содержание этих рубрик интересно только читателю, постоянно проживающему в стране и бывшему в курсе последних политических событий.

3. Специальные событийные рубрики. В интернет - СМИ сейчас наблюдается тенденция  создания  тематических событийных рубрик на краткосрочный период.  Они,  как правило, посвящены отдельному значимому событию, которое актуально не только в рамках общенациональных интересов, но и международного интереса.  Например, в большинстве кыргызских интернет – СМИ есть рубрики, посвященные этническому конфликту на юге страны в  2010 года, жертвами которого стали 500 человек из кыргызского и узбекского населения. Так же и сайт «РИА «Новости» имеет такие специальные событийные рубрики, как «Арабский переворот», «Война 1812-го» и «Титаник», в которых представлены тематические статьи.

Проанализировав контент  данных информационных сайтов, его материалы можно условно разделить на 5 групп (см. таблицу №1). К первой группе относятся все авторские эксклюзивные материалы, Ко второй группе относятся материалы, которые доступны по внутренним и внешним ссылкам. Третью группу представляет пользовательский контент (комментарии, присланные фотографии и видеоматериалы). В четвертой группе представлены мультимедийные материалы. Пятая группа материалов контента – это рекламный блок.

    Поскольку жанры  печатных СМИ в Интернете претерпевают  видоизменения в силу специфики  платформы, то появляются новые  жанры интернет - журналистики, представляющие  собой синтез традиционных  и новых форматов. Помимо популярного жанра информационной заметки, в интернет-СМИ распространен рерайтинг и копирайтинг. Практика копирайтинга позволительна, если между редакциями заключен договор об информационном обмене и соблюдаются ссылки на автора.  Рерайтинг-самый популярный вид журналистского текста в интернет-СМИ. Например, редакция интернет - издания «АКИпресс» практикует рерайтинг в рубриках международных новостей. Отсутствие корреспондентской сети в этих странах и временные рамки не позволяют создать эксклюзивный текст, поэтому на основе материалов информационных агентств этих стран, журналист создает оригинальный текст,  который соответствует всем требованиям интернет - СМИ: имеет смысловое содержание,  не нарушает авторские права и концепцию данного СМИ.

      Эксклюзивностью контента интернет - СМИ является корпоративный блог и колумнистика. Колонки  колумнистов на постоянной основе ведут известные персоны и эксперты по определенным темам. Эти материалы публицистического жанра пользуются интересом аудитории. Например, число общее  посещающих гостей сайта «Чалкан.kg» с 1 по 31 марта 2012 составило 87057 человек, в то время за этот же период как колонку колумнистов посмотрели 69320 раз.

Блоги же в современной  журналистике стали альтернативой самим СМИ, развивая субъективную журналистику, в которой автор может дать свою оценку описываемой проблеме. Они привлекают читателя тем, что имеют упрощенный стиль изложения материалов, высокую интерактивность и в силу своей субъективности вызывают доверие читателя. 8

Интерактивность аудитории  проявляется в комментариях и  обсуждениях тем. Их тексты также  можно отнести к контенту интернет - СМИ, поскольку именно пользователи в колонках для комментариев выкладывают  не только реакцию на статью, но и  дополнительную информацию, которая может стать темой для следующей статьи. На площадке, предоставленной для читателей, разворачиваются дискуссии. Многие интернет - СМИ ввели должность «модератор». Этот человек модерирует форумы и комментарии читателей.

Мультимедийная часть контента интернет - СМИ является самым прогрессивно развивающимся блоком, благодаря техническим возможностям интернет - СМИ. Их принцип одинаков - это иллюстрированный рассказ о событии, отличие их состоит в оформлении и навигации, временных и содержательных рамках. Существует следующая группа и подгруппа  мультимедийных жанров:

Информация о работе РАЗВИТИЕ ИНТЕРНЕТ – СМИ В КЫРГЫЗСТАНЕ