Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 12:55, курсовая работа
Актуальность избранной темы определяется стремительным развитием интернет – СМИ, происходящего на основе синтеза традиционных СМИ и технических возможностей Интернета, занимающую ведущую позицию в процессе информационного обеспечения современной аудитории, в формировании информационного общества и возрастании гражданской активности. При этом стоит заметить, что появление и развитие интернет-СМИ в Кыргызстане носит стихийный характер и не имеет достаточного теоретического осмысления и юридического поддержки. Эти факторы обуславливают необходимость изучения тенденции развития интернет – СМИ в политическом, правовом и экономическом условиях Кыргызстана.
ВВЕДЕНИЕ...…………………………………………………………………..1
ГЛАВА I. «ИНТЕРНЕТ – СМИ» В СОВРЕМЕННЫХ
МЕДИАСИСТЕМАХ……………………….…………………………………9
1.1 Понятие «интернет - СМИ»..…………..…………………………………9
1.2 Переход традиционных СМИ в Интернет………………………………15
1.3 Контент и аудитория интернет - СМИ…………………………………..22
1.4 Бизнес – модели интернет - СМИ………………………... …………….29
1.5 Структура редакции интернет – СМИ……………………………….….36
ГЛАВА II. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ - СМИ
В КЫРГЫЗСТАНЕ ……………………………………………………….…..40
2.1. Законодательное определение и регулирование Интернета .….…...40
2.2 Основные правовые проблемы интернет - СМИ Кыргызстана……....50
ГЛАВА III. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕРНЕТ – СМИ
В КЫРГЫЗСТАНЕ……………………………………………………………54
3.1. Роль интернет - СМИ в гражданском обществе Кыргызстана……….54
3.2. Изменение методов и форм работы журналиста
Интернет - СМИ. Новая журналистика……………………….……..63
3.3 Интернет – СМИ в политическом контексте страны………………….69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………78
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………80
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………85
-фото (фоторепортажи, фотоленты);
-видео (видеосюжеты,
-аудио (аудиоиллюстрация, аудиосюжет, аудиоверсия текста). 9
С точки зрения мультимедийности сайт радио «Азаттык» (радио «Свобода») является успешным примером деятельности на нескольких платформах. Анализ его мультимедийного контента с 20 января по 20 марта 2012 года показывает, что самые актуальные жанры – это аудио-, видео- , фотожанры (см. рис. №1).
Однако жанр мультимедийной статьи еще не развит в интернет – СМИ Кыргызстана, так как неадаптированный в условиях Интернета принцип работы журналиста и вещания интернет – СМИ не позволяет этому жанру лидировать в контенте в количественных и качественных показателях. Мультимедийная статья, содержащая аудио, видео- и текстовый материал создается в рамках специальных рубрик и проектов интернет – СМИ.
Поэтому, на данный момент в контенте кыргызских интернет – СМИ все мультимедийные материалы предоставляются на отдельных платформах и оформлениях, так как это удобно с технической и профессиональной точки зрения.
Аудитория
На сегодняшний день Интернет в Кыргызской Республике находится на достаточно динамичной стадии развития. Интернет все больше входит в повседневную жизнь жителей страны. Увеличивающийся территориальный охват провайдеров способствует росту количества пользователей Интернета, а также увеличению количества локальных ресурсов в глобальной сети.
Согласно данным Internet World Stats, общее количество интернет -пользователей в Кыргызстане по состоянию на июнь 2010 г. составило 2 миллиона 194 4 тысяч человек, а на 2011 год- 2 миллиона 815 тысяч человек.10
Уровень проникновения Интернета составляет примерно 40%. В 2010 году ОсОО «Promotank HQA» провел масштабное исследование на тему «Приоритеты и интересы Интернет аудитории Кыргызстана» по заказу Фонда «Сорос-Кыргызстан». Согласно результатам исследования, Кыргызстан занимает лидирующее место в центрально - азиатском регионе (см. таблицу №2).
Однако эти показатели не говорят о заинтересованности пользователей именно в интернет – СМИ. В Кыргызстане существуют 1730 сайтов, из них лишь 75 сайтов имеют статус интернет - СМИ. Онлайн-опрос интернет -пользователей, проведенный в 2010 году рамках социального исследования программы «Приоритеты и интересы интернет-аудитории Кыргызстана» выявил следующий список наиболее популярных локальных ресурсов:
1. Дизель форум – diesel.elcat.kg;
2. Намба – namba.kg;
3. Bit-torrent.kg – torrent.kg;
4. АКИпресс – akipress.org;
5. Билайв – blive.kg.
Что касается интернет-СМИ, то потребление новостей заняло последнее место в ТОП-3 онлайн интересов кыргызстанцев, после поиска и проверки электронной почты и социальных сетей.
Так, годовая аудитория интернета в 2011 году выросла на 11% и достигла 2 млн. 815 тыс. уникальных пользователей. Этот показатель точнее всего отражает численность реальных потребителей и является важнейшим показателем при оценке рыночных позиций сайтов. В среднем пользователи заходили на сайт по 2 раза в день и тратили 6,5 мин за каждый визит. Лавинообразный рост потока информации приводит к сокращению среднего времени чтения новостей.
Аудитория интернет - СМИ представлена молодыми людьми в возрасте от 20 до 27 лет (40%) и от 27 до 40 лет (35%). Незначительную часть пользователей Интернета составляют пользователи в возрасте от 40 до 50 лет (15%). Люди старшего возраста не имеют технических навыков использования Интернета. Так, среди пользователей практически нет людей 60-70 лет. Их информационные потребности вполне удовлетворяют традиционные СМИ, чьи принципы и функции соответствуют их круг интересов и условию жизни.
В гендерном разрезе аудитория Интернет в Кыргызстане остается «мужским» - 57% пользователей мужчины, 43% - женщины. Для новостных сайтов это соотношение еще выше: 62% - мужчины, 38% - женщины. Доля женщин обычно выше для коммуникационных ресурсов: социальные сети, чаты, знакомства, культура. Экономически активная доля (возраст 25-40 лет) составляет 43,2% всей интернет - аудитории новостных сайтов Кыргызстана, за ними следуют пользователи в возрасте 19-24 года — 22,5%, 41-50 лет — 11,2%.
Как показывают исследования, большинство пользователей Кырнета являются социально активными гражданами, в основном мужского пола в возрасте от 23 до 45 лет. Это студенты ВУЗов страны, сотрудники государственных и коммерческих структур.
Дисбаланс и
концентрация пользователей Интернет
в столице республики составляет
77% от общего числа пользователей. Это
связано с пассивным
Интернет – пользователи имеют высшее образование. Помимо кыргызского и русского языка они владеют английским языком на уровне простого общения. Эти люди имеют демократические взгляды, критически относятся к политической и экономической ситуации в стране. Их информационные потребности традиционные СМИ не удовлетворяют и поэтому они предпочитают интернет - СМИ, которые дают возможность следить за событиями в режиме онлайн, а мониторинг информационных сайтов позволяет им получить объективную информацию. Интерактивность площадки интернет-СМИ, форум-сайтов позволяют пользователи иметь высокую самоорганизованность и проявлять гражданскую активность.
§4 Бизнес-модели Интернет-СМИ
В информационном обществе именно информация признана самым важным продуктом, для жизнеобеспечения общества. Поэтому рынок СМИ эволюционирует во всех направлениях - профессиональной, технической и экономической. Бизнес-модель СМИ логически описывает, каким образом они создают информационный продукт, поставляют аудитории и приобретает стоимость — экономическую, социальную и другие формы стоимости.
Экономическое развитие СМИ в пространстве Интернета можно разделить на 3 уровня экономической выгоды:
В медиабизнесе есть несколько моделей получения прибылей, которые зависят от уровня развития рынка интернет – СМИ.
Платный контент. Эта модель предоставляет контент за определенную плату. Читатель не может ознакомиться с содержанием материала, не оплатив доступ к ней по специальному тарифу через Интернет. Эта модель интернет - СМИ с точки зрения прибыли является актуальной, но с точки зрения привлечения аудитории, то есть потенциальных покупателей контента, ее успех сомнителен. В современном медиабизнесе идут дискуссии по поводу монетизации контента. Кризис на рынке печатного СМИ владельцы изданий пытаются перекрыть за счет дохода от продажи ее интернет-контента. Однако аудитория оказалась не готова платить за контент, который недавно они получали бесплатно. В медиасфере есть как успешные, так и неудачные примеры этой бизнес-модели. Весной 2011 года The New York Times объявила о введении системы платного доступа к своему онлайн контенту. Этим самым газета надеялась компенсировать потерянные доходы, связанные с уменьшением продажи газеты и снижением рекламных доходов. Успешный пример The Financial Times, который запустил аналогичную схему оплаты 3 года назад, вдохновило их на эту попытку. Тогда же, по результатам онлайн-опроса лишь 1% аудитории был согласен на платный контент. Но, эта модель еще не имеет конкретной стратегии реализации и не адаптирована в условиях Интернета и развивающихся программных обеспечений. Через несколько месяцев стало ясно, что при помощи пятой версии Safari и реализованной в ней функции Reader (она же «Только текст» в русской локализации программы) можно «воровать» платный контент издания.
По словам экспертов, успешный пример монетизации контента, показанный в 2008 году The Financial Times является показателем не просто продажи контента, а коммерциализации качественной журналистики. Этот опыт говорит, что данная бизнес-модель может работать в крупнейших изданиях, чья аудитория готова платить не только за качество, но и за престиж и статус элитарного читателя. Американские рынок интернет – СМИ развит настолько, что электронная версия издания вполне может поддерживать финансовое состояние традиционных СМИ, и является основным источником дохода в медиабизнесе.
И в то же время, эта модель достаточно успешна для ресурсов с узким кругом покупателей информации. Например, специализированные информационные сайты продают контент, так как в области данных интересов они являются единственными источниками эксклюзивных материалов.
Также существует частичная
монетизация контента. Например, на
сайте кыргызского
Экономическое развитие рынка
интернет – СМИ находится на первом
этапе, когда интернет – СМИ не
рассматривается как
платная интернет газета -
• не эффективна, люди еще не готовы платить (75%, 6 голосов)
• хорошая альтернатива печатному изданию (25%, 2 голосов). 11
Платный контент может
существенно снизить два
Реклама. Реклама является крупным источником дохода интернет - СМИ. В последние годы она по количеству и эффекту воздействия реклама в интернет – СМИ опережает эти показатели рекламы в традиционных СМИ. Реклама в традиционных СМИ превратились в информационный шум, к которому люди выработали иммунитет. За несколько лет пространство Интернета завоевало внимание аудитории, то есть потенциальных покупателей товаров и услуг рекламодателей. По данным eMarketer в 2011 году американские рекламодатели потратили 32,03 миллиарда долларов на рекламу в интернете и 36 миллиардов долларов на рекламу в печатных СМИ. Из последней суммы 20,7 миллиарда было потрачено на журналы, 15,3 миллиарда - на газеты.
Основным преимуществом рекламы в сети Интернет по сравнению с другими медиа является:
-максимальное таргетирование рекламного объявления;
-высокая оперативность организации рекламной компании;
-невысокая стоимость. 12
В силу технических возможностей Интернета выделяют несколько видов рекламы.
Контекстная реклама, которая в последнее время является основным видом рекламы в Интернете, позволяет регулировать показы своего рекламного объявления в зависимости от интересов пользователя, а точнее в ответ на его определенный запрос поисковой машине. Таким образом, у рекламодателя есть возможность обратиться со своим предложением только к тем пользователям, которые набрали в поисковой строке запрос "профильные трубы" и соответственно интересуются в данный момент именно такого рода продукцией. Помимо показа объявления по ключевому запросу, так же можно настраивать показы по географическим и временным параметрам.
Баннерная реклама или медийная реклама, размещенная на узкоспециализированном портале, не уступает по качеству целевой аудитории такому же специализированному оффлайн изданию. Баннер представляет собой небольшое, обычно прямоугольное графическое изображение с гиперлинком, отсылающее к источнику целевой рекламы. Обычно баннеры служат источником информации и являются своего рода приглашением на источники целевой рекламы.
Наряду с этими наиболее старыми видами рекламы все большее распространение получают специфические виды Интернет-рекламы – pop-up и rich media. Первый тип представляет собой «выпадающие» на экране компьютера окна, которые появляются при открытии Web-страниц. Многие пользователи считают его слишком раздражающим, однако при подсчете «кликов» оказывается, что на него обращают внимание чаще, чем на обычные баннеры.
Второй тип рекламы rich media интегрирует анимацию и движущееся изображение, отчего и получил свое название. С точки зрения потребителя он более зрелищен и графически богат. В последнее время этот тип Интернет-рекламы приобретает все большую популярность у рекламодателей благодаря своей изобразительности и информативности. 13