РАЗВИТИЕ ИНТЕРНЕТ – СМИ В КЫРГЫЗСТАНЕ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 12:55, курсовая работа

Описание работы

Актуальность избранной темы определяется стремительным развитием интернет – СМИ, происходящего на основе синтеза традиционных СМИ и технических возможностей Интернета, занимающую ведущую позицию в процессе информационного обеспечения современной аудитории, в формировании информационного общества и возрастании гражданской активности. При этом стоит заметить, что появление и развитие интернет-СМИ в Кыргызстане носит стихийный характер и не имеет достаточного теоретического осмысления и юридического поддержки. Эти факторы обуславливают необходимость изучения тенденции развития интернет – СМИ в политическом, правовом и экономическом условиях Кыргызстана.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ...…………………………………………………………………..1
ГЛАВА I. «ИНТЕРНЕТ – СМИ» В СОВРЕМЕННЫХ
МЕДИАСИСТЕМАХ……………………….…………………………………9
1.1 Понятие «интернет - СМИ»..…………..…………………………………9
1.2 Переход традиционных СМИ в Интернет………………………………15
1.3 Контент и аудитория интернет - СМИ…………………………………..22
1.4 Бизнес – модели интернет - СМИ………………………... …………….29
1.5 Структура редакции интернет – СМИ……………………………….….36

ГЛАВА II. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ - СМИ
В КЫРГЫЗСТАНЕ ……………………………………………………….…..40
2.1. Законодательное определение и регулирование Интернета .….…...40
2.2 Основные правовые проблемы интернет - СМИ Кыргызстана……....50
ГЛАВА III. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕРНЕТ – СМИ
В КЫРГЫЗСТАНЕ……………………………………………………………54
3.1. Роль интернет - СМИ в гражданском обществе Кыргызстана……….54
3.2. Изменение методов и форм работы журналиста
Интернет - СМИ. Новая журналистика……………………….……..63
3.3 Интернет – СМИ в политическом контексте страны………………….69

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………78
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………80
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………85

Файлы: 1 файл

ajdana_abduvaitova_doc_1343381812.doc

— 1.31 Мб (Скачать файл)

- упало доверие  к российским каналам: рейтинг  Первый канала с 12% в мае 2011 года снизился до 6% в этом году, а  РТР - с 3% до 2%;

- кыргызстанцы  также стали больше смотреть  новости ОТРК — с 46% до 56%; 7-й  канал с 1% до 6%.

Что касается интернет - СМИ, то он, предоставляя альтернативные источники, формирует плюрализм мнений, что практически невозможно в традиционных СМИ. 

Для того чтобы  представить сферу наибольших интересов  интернет - СМИ в деятельности гражданского общества  был проведен  контент-анализ публикаций интернет – издания «АКИ-пресс» с 13 марта по 13 апреля 2012 года. Параметром исследования являлось словосочетание «гражданское общество», которое стало актуально на информационном поле страны в связи с усилившейся ролью НПО, общественных организаций в общественно-политических процессах. Подсчитывалось количество информационных и аналитических статей, в которых  присутствовало словосочетание «гражданское общество», имеющих смысловое и тематическое отношение к предмету информационного освещения.   Вопросы образования,  медицины и культуры отведены в категории «Социальные вопросы».  Вопросы свободы слова,  защиты прав национальных, религиозных и сексуальных меньшинств представлены в категории «Защита прав». В категории «Политика» представлены статьи о политике, оппозиции страны (см. таблицу №3).

Анализ показал, что наибольшее проявление гражданского общества наблюдается именно в сфере политики и защиты прав гражданина. Эти же приоритеты в области гражданского общества можно отнести и к интернет - СМИ, так как при выборе темы для публикации, они руководствуются своей редакционной политикой и концепцией.

В политическом контексте интернет - СМИ представляют особый интерес. В Кыргызстане, несмотря на демократический курс развития, есть попытки установить абсолютную президентскую власть, что противоречит всем нормам современного гражданского общества. Учитывая частые попытки установления контроля и цензуры в СМИ, административное давление на независимые политические и общественные организации, поддержка традиционных СМИ сводится к минимуму. Поэтому доступ к  независимым интернет-СМИ  является необходимым условием формирования влиятельной оппозиции. Не имея такого доступа, оппозиционные силы обречены на изоляцию и не способны получить массовую поддержку, особенно при политике их компрометации со стороны государственных СМИ.

Именно на площадках  интернет - СМИ оппозиция и гражданское  общество в целом, получают реальные возможности публичного выражения  и прямого контакта и привлечения  менее активной части населения. Эта возможность интернет-СМИ  проявилась в последних политических событиях страны в 2010 году.

Накануне апрельской революции 7 апреля ведущие провайдеры в Кыргызстане заблокировали  сразу несколько независимых  интернет – СМИ. Среди них –  региональный информационный портал Фергана.Ру,  Азаттык (сайт кыргызской службы Радио Свобода),  Центразия,  Белый парус, которые имели широкую сеть корреспондентов, качественное вещание, ссылаемость других ресурсов на их источники и активную в общественно-политических процессах аудиторию.  Всю информацию о события, происходящих в регионах страны, традиционные  СМИ получали исключительно из  государственных источников, которые предоставляли данные, не соответствующую действительности. Тогда единственным ресурсом стали интернет – форумы, личные блоги журналистов и пользователей – очевидцев.

Действительно, общество, объединенное посредством  эффективного воздействия интернет – СМИ проявляет себя более  организованно и эффективно. В  случае с Кыргызстаном возможности  интернет – СМИ показывают действенный  способ мобилизации, централизованности общественных идей и целей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

§2 Изменение  методов и форм работы журналиста Интернет - СМИ. Новая журналистика

Интернет-журналистика, основанная на принципах традиционной журналистики, имеет свои различия. Несмотря на то, что СМИ перешли в пространство Интернета наспех, не создав теоретическую базу и не разработав методы работы журналиста в новых условиях, все больше молодых журналистов оказываются вовлеченными в процесс становления и развития интернет - журналистики. Журналисты на практике осваивают новые методы и формы работы в интернет - СМИ. Эти изменения современной журналистики продиктованы возможностями и особенностями нового пространства.

Общие стандарты интернет-публикаций

 Поскольку  интернет – СМИ подразумевает  под собой глобальность распространения и масштабность аудитории, то он действует по международным стандартам интернет – СМИ. Существующие принципы написания статей для зарубежной аудитории, а также строгая структура материалов – абсолютно естественные требования к журналисту. При подготовке материала для интернет-издания журналист должен учитывать:

- язык;

- время (различия  в часовых поясах);

- понимание  проблемы;

- объем материала. 

Одним из факторов выстраивания международных стандартов является язык распространения. В интернет – пространстве самый распространенный сетевой язык  - английский. Поэтому, интернет – СМИ, рассчитывающие на зарубежную аудиторию, работает по принципу билингвизма, предоставляя англоязычную версию своего сайта.

Журналисту  интернет – издания рекомендуется уточнять время произошедшего события. Поэтому, в отличие от материалов традиционных СМИ в них указывается часовой пояс города.

Аудитории интернет – СМИ необходимо предоставить короткую справку о предмете освещения. В  интернет – СМИ эту задачу выполняют внешние и внутренние ссылки на соответствующие темы. Структура материалов интернет – СМИ отличается от структуры статей традиционных СМИ тем, что они имеют три уровня информативности – это:

- заголовок,  состоящий из активных глаголов (например «В России избрали нового президента»);

- лид, содержащий  сжатую информацию и подводящий  интерес читателя к деталям;

- детализированный текст статьи. 30

Источники информации

Основным источником информации для журналиста интернет – СМИ является Интернет. С точки зрения оперативности, удобства и качества Интернет представляет следующие преимущества:

- гигантские  ресурсы со всего мира;

- возможность  найти альтернативную информацию;

- отсутствие  зависимости от одного или  нескольких информационных агентств;

- оперативное получение информации;

- возможность  перепроверки фактов;

- возможность  просмотра архивных материалов;

- установление  контакта с экспертами во всем  мире путем онлайн общения  в социальных сетях;

- специальные  сайты и онлайн программы мониторинга  событий.

Но вместе с  тем, Интернет имеет и такие недостатки, как:

- языковой барьер;

- несовершенный  автоматический перевод;

-  огромное  количество информационного «мусора»;

- ненадежность  информации.

Таким образом, Интернет является универсальным источником, включающим в себя три классических источника информации:

- документы;

- человек;

- наблюдение.

С развитием  гражданской журналистики, в которой  пользователи, присылая свои фото- и  видеоматериалы могут принимать  участие в подготовке контента, метод  наблюдения, то есть личное присутствие журналиста теряет свою актуальность. Мониторинг и изучение интернет – ресурсов требуют внимательности журналиста. В своих статьях автор обязательно должен указывать источники и оставлять ссылки. В случае диффамации полученной информации и дальнейших судебных разбирательств, ссылка на их источник действителен лишь в том случае, если ресурс зарегистрирован как СМИ. В остальных случаях диффамация будет считаться личной инициативой ошибкой журналиста, и налагаться административной ответственностью.

Время и интенсивность работы

Интернет –  СМИ обновляется несколько раз  в день, соответственно, график и  интенсивность работы ужесточается в несколько раз по сравнению  с ежедневной  газетой или выпуском телевизионной программы. Журналист не должен готовить материал более одного часа, иначе он теряет актуальность и не нуждается в публикации. Среднее время подготовки одной публикации в интернет - СМИ занимает 20 минут.  Таким образом, среднее количество публикаций журналиста составляет 4- 5 материала, без учета  постоянного изменения и дополнения  уже опубликованных новостных заметок.

Требование  к журналистам интернет – СМИ

Журналист интернет – СМИ должен быть в тренде последних  событий. Журналисты интернет – СМИ  пользуются такими специальными инструментами мониторинга событий как  «Яндекс. Новости» и «Google. News», а также подписками на RSS - потоки по запросу в поисковых системах. 31

Поскольку  источниками  информации могут быть и зарубежные ресурсы, то одним из главных требований к журналисту интернет – СМИ является свободное владение иностранными языками. 

В интернет –  СМИ актуально параллельное вещание  на нескольких платформах. Редакция кроме  текстовой информации предоставляет  и  аудио- и видеосюжеты и фоторепортажи. В редакциях СМИ нового типа практически нет классического состава редакции, в которой журналисты работают в отдельных направлениях, и соблюдают строгую иерархию технических и творческих сотрудников. Журналист интернет – СМИ должен уметь снимать видео, записывать аудио,  делать фото, монтировать эти материалы и составлять полноценную мультимедийную статью. Выше было отмечено, что журналисты современных интернет – СМИ не имеют соответствующего этим требованиям специального образования, теоретической базы и приобретают специфические навыки по мере развития структуры СМИ нового типа. В связи с этим, владение базовыми техническими навыками, специальными программами для обработки фото-, аудио- и видеоматериалов является необходимым требованием к журналисту интернет – СМИ. 32

Новые методы работы журналиста

При всей своей  оперативности, освещение событий  в жестких временных рамках весьма проблематичны из-за проблем технического обеспечения и человеческого  фактора, ведь журналист не может  создать качественный материал, если  временные рамки этого не позволяют. Поэтому журналисты ищут новые формы передачи информации.

Использование микроблога Twitter как высокоскоростного  канала передачи текстовой информации продемонстрировали «твиттерные» освещения  массовых митингов, беспорядков, когда  журналист не имел возможности создать полноценную статью. Короткие сообщения объемом в 140 знаков, переданные с места событий представляли реальную картину, которая в интерпретации традиционных СМИ могли быть «смягчены». Например, во время масштабных митингов 7 апреля 2010 года, когда в Кыргызстане на несколько часов был закрыт доступ в независимые интернет – СМИ, а традиционные СМИ молчали,  информация шла только от очевидцев-пользователей Твиттера. В те  часы, когда местонахождение президента  было неизвестно, не поступало официальных заявлений, а информационный вакуум довел общество до предела масштабных беспорядков, лишь твит – сообщения составляли мозаику критичной ситуации. Аналогичный пример существует и в практике российских СМИ. 24 января 2011 года, когда произошел взрыв в аэропорту «Домодедово» и все дороги были перекрыты, в первые часы редакции телеканалов  получали мало данных от представителей власти. В это время такие интернет – СМИ, как телеканал «Дождь»,  Lenta.ru, Gazeta.ru пестрили информациями от очевидцев, чьи твит-сообщения проходили на специальную страничку сайта.

Эта практика нестандартного канала передачи информации и вовлечения простых пользователей в процесс  наполнения контента интернет  - СМИ  стала актуальна в СМИ. Сегодня  медийный рынок большинства стран осваивает новые просторы информационного канала. Стало известно, что Twitter выпускает  специальное пособие  для журналистов «Twitter для отделов новостей", в которой предлагает советы и рекомендации о том, как использовать 140 символов для поиска и передачи новостной информации.

Другой платформой публикации журналистских материалов являются блоги, в которых журналист  публикует свои материалы, которые  отличаются от опубликованных на сайте  статей стилистикой, манерой изложения  и присутствием субъективной оценки. Тем самым журналисты интернет – СМИ работают не по принципу «вещания с трибуны», а по принципу «прямого диалога» с аудиторией.

 

 

 

§ 3 Интернет - СМИ в  политическом ракурсе  страны

Кыргызстан  – постсоветское государство, построенное на базе советской системы управления и стремящееся к демократическим стандартам  развития. Оно является своего рода лабораторией для скрещивания и совмещения всевозможных вариантов политического строя на постсоветском пространстве. Эта специфика развития формирует  свои особенности развития социальных институтов и роли СМИ, как его важного элемента и инструмента  формирования гражданского общества.

Одним из основных сфер деятельности СМИ является политическая жизнь страны, поскольку она является ключевым звеном в формировании общества. Поэтому, помимо классических функций, СМИ имеет функции в сфере политики. 

Информационная  функция является, пожалуй, важнейшей  функцией СМИ. Она состоит в получении  и распространении сведений о  наиболее важных для граждан и органов власти событиях. Добываемая и передаваемая масс-медиа информация включает не только беспристрастное, фотографическое освещение тех или иных политических событий, но и их комментирование и оценку.

К политической информации относятся те сведения, которые имеют общественную значимость и требуют внимания со стороны государственных органов или оказывают на них воздействие. На основе получаемой информации у граждан формируется мнение о деятельности правительства, парламента, партий и других политических институтов, об экономической, культурной и иной жизни общества.

Образовательная функция проявляется в сообщении  гражданам знаний, позволяющих адекватно  оценивать и упорядочивать сведения, получаемые из СМИ и других источников. Масс-медиа, сопровождая человека в течение всей его жизни, в том числе и после завершения учебы, в значительной мере влияют на восприятие им политической и социальной информации.

Информация о работе РАЗВИТИЕ ИНТЕРНЕТ – СМИ В КЫРГЫЗСТАНЕ