Коммерческая логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 11:14, контрольная работа

Описание работы

Задача 1 (46) «Установление экономически целесообразных хозяйственных связей»
Постановка задачи.
Из пунктов А1, А2,… , Аm необходимо вывести однородный груз в n – пунктов потребления В1, В2, …, Вn. В пунктах производства имеется соответственно а1, а2,…, аm тонн груза. Эти объемы задаются вектором производства А = (а1,а2,…аm). Объемы потребности пунктов потребления соответственно составляют b1,b2,…,bn). Задана матрица С= Сij m x n транспортных издержек на перевозки одной тонны груза из пунктов производства Аi (i=l,m) в пункты потребления Bj(=1,n).

Содержание работы

1. Методы решения логистических задач
2. Оптимизация системы транспорт – производство как пример использования ло-гистических задач.

Файлы: 1 файл

КР Коммерческая логистика.doc

— 203.50 Кб (Скачать файл)

Вариант 17 

1. Методы  решения логистических задач

2. Оптимизация  системы транспорт – производство  как пример использования логистических задач.

Задача 1  (46) «Установление экономически целесообразных хозяйственных связей»

Постановка  задачи.

Из пунктов  А1, А2,… , Аm необходимо вывести однородный груз в n – пунктов потребления В1, В2, …, Вn. В пунктах производства имеется соответственно а1, а2,…, аm тонн груза. Эти объемы задаются вектором производства А = (а1,а2,…аm). Объемы потребности пунктов потребления соответственно составляют b1,b2,…,bn). Задана матрица С= Сij   m x n транспортных издержек на перевозки одной тонны груза из пунктов производства Аi (i=l,m) в пункты потребления Bj(=1,n).

 Необходимо  установить такие хозяйственные  связи, которым соответствуют минимальные суммарные затраты на доставку груза.

 

     14  21  9  17

С =    9  15  22  19

      23  10  18  9 

А = (300, 270,450)

В = (250,300,280,200) 

Задача 2 (17).

«Обоснование  стратегии посредника в межфирменной логистической системе (МЛС)»

Цель  задачи: Обеспечение максимальной прибыли посредника при выполнении им взятых на себя обязательств. 

Суть  задачи: При посредничестве коммерческо-транспортной фирмы m поставщиков осуществляют снабжение конкретным товаром n покупателей. Фирма покупает продукт у поставщиков, проводит его транспортировку и реализацию получателям. Известны данные о величине максимальных продаж каждым из поставщиков и о том, сколько каждый потребитель может максимально купить. Посредник располагает информацией о ценах приобретения единицы товара у каждого поставщика, ценах продажи единицы товара каждому потребителю и удельных транспортных издержках при доставке груза i –го поставщика к j –му потребителю. При этом посредник взял на себя обязательства приобрести у  i –го поставщика как минимум Pi процентов его продукции максимального ( верхней границы) предложения, а также удовлетворить потребности j-го получателя как минимум на Qj процентов от максимального (верхней границы) спроса. Если посредник купить у поставщика больше продукции, то он получит премию либо убыток (товар будет реализован ему по другой цене). Аналогично, если посредник продаст потребителю товар сверх обязательств, то ему также будет выплачена премия либо нанесен убыток (этот товар будет приобретен по измененной цене). Требуется установить такой план перевозок (связей в МЛС), чтобы прибыль посредника была бы максимальной и были бы выполнены обязательства, взятые им на себя.

      Данная  модель может быть описана таким  способом.

      Дана  система (С1, Т, С2, К1, Р, Q,М)

      Где, С1 = [c1о] – вектор цен приобретения товара посредником;

      Т = [tij] – матрица удельных транспортных издержек;

      С2 = [с2о] – вектор цен реализации товара потребителям ( размер матрицы Т m x n; i=1, …., m; j = 1,…,n);

      К1 = [к1i] – вектор премий (штрафов) за приобретение посредником  дополнительного количества товара (i = 1,…,m);

      К2 = [к2j] – вектор премий (штрафов) за продажу покупателю дополнительного количества товара (j = 1,…,n);

      P=[pi] – вектор обязательств перед поставщиками (i =1,…, m);

      Q=[qi] – вектор обязательств перед покупателями (j=1,…,n);

  M – система верхних границ предложения и спроса (аi, bj). 

C1 = [29,25,27] C2 = [36,33.35] 

     3  3  5

Т =    4  5  3

      4  1  1 

К1 = [2,1,1]       К2 = [0,1,1].

P= [75,80,75] Q = [80,75,80]

a1 =100; a2 = 200; a3= 260

b1=200; b2=120; b3= 200 
 

     Методы  решения логистических задач 

     Научную базу логистики составляет широкий  спектр методов, разработанных в рамках различных дисциплин. Перечислим некоторые из них.

     Математика: теория вероятностей; математическая статистика; теория случайных процессов; теория матриц; факторный анализ, математическая логика; теория нечетких множеств и др.

     Исследование  операций: линейное, нелинейное и динамическое программирование; теория игр; теория статистических решений; теория массового обслуживания; теория управления запасами; метод имитационного моделирования; метод сетевого планирования и управления; теория эффективности и др.

     Техническая кибернетика: теория больших систем; теория прогнозирования; общая теория управления; теория автоматического регулирования; теория графов; теория информации; теория расписаний и др.

     Экономическая кибернетика: теория оптимального планирования; теория эффективности; теория квалиметрии; функционально-стоимостной анализ; методы маркетинговых исследований; менеджмент; теория принятия решений; производственный менеджмент; стратегическое и оперативное планирование; ценообразование; управление качеством; управление персоналом; управление проектами; управление инвестициями; социальная психология; экономика и организация транспорта, складского хозяйства, торговли и др.

     Прогностика: методы перспективного экономического прогнозирования; прогнозирование  временных рядов; регрессионный  и корреляционный анализ; методы логического  прогнозирования; экспертные методы и  др. 

     Общая теория систем - научная дисциплина, разрабатывающая методологические принципы исследования систем. Главная особенность общей теории систем в подходе к объектам исследования как к системам.

     Системный анализ - это методология общей  теории систем, заключающаяся в исследовании любых объектов посредством представления их в качестве систем, проведения их структуризации и последующего анализа.

     Основными задачами системного анализа являются: задача декомпозиции означает представление системы в виде подсистем, состоящих из более мелких элементов; задача анализа состоит в нахождении различного рода свойств системы, ее элементов и окружающей среды с целью определения закономерностей поведения системы; задача синтеза состоит в том, чтобы на основе знаний о системе, полученных при решении первых двух задач, создать модель системы, определить ее структуру, параметры, обеспечивающие эффективное функционирование системы, решение задач и достижение поставленных целей.

     Системный анализ основывается на множестве принципов, т.е. положениях общего характера, обобщающих опыт работы человека со сложными системами. Одним из основных принципов системного анализа является принцип конечной цели, который заключается в абсолютном приоритете глобальной цели и имеет следующие правила: для проведения системного анализа необходимо в первую очередь сформулировать основную цель исследования; анализ следует вести на базе уяснения основной цели исследуемой системы, что позволит определить ее основные свойства, показатели качества и критерии оценки; при синтезе систем любую попытку изменения или совершенствования существующей системы надо оценивать относительно того, помогает или мешает она достижению конечной цели; цель функционирования искусственной системы задается, как правило, системой, в которой исследуемая система является составной частью.

     Применение  системного анализа в логистике  позволяет: определить и упорядочить элементы, цели, параметры, задачи и ресурсы ЛС, определить структуру ЛС; выявить внутренние свойства ЛС, определяющие ее поведение; выделить и классифицировать связи между элементами ЛС; выявить нерешенные проблемы, узкие места, факторы неопределенности, влияющие на функционирование, возможные логистические мероприятия; формализовать слабоструктурированные проблемы, раскрыть их содержание и возможные последствия перед предпринимателями; выделить перечень и указать целесообразную последовательность выполнения задач функционирования ЛС и отдельных ее элементов; разработать модели, характеризующие решаемую проблему со всех основных сторон и позволяющие "проигрывать" возможные варианты действий и т.п.

     У кибернетики и общей теории систем есть много общего, например, представление объекта исследования в виде системы, изучение структуры и функций систем, исследование проблем управления и др. Но в отличие от теории систем кибернетика практикует информационный подход к исследованию процессов управления, который выделяет и изучает в объектах исследования различные виды потоков информации, способы их обработки, анализа, преобразования, передачи и т.д. Под управлением в самом общем виде понимается процесс формирования целенаправленного поведения системы посредством информационного воздействия, вырабатываемого человеком или устройством. Выделяют следующие задачи управления: задача целеполагания - определение требуемого состояния или поведения системы; задача стабилизации - удержание системы в существующем состоянии в условиях возмущающих воздействий; задача выполнения программы - перевод системы в требуемое состояние в условиях, когда значения управляемых величин изменяются по известным детерминированным законам; задача слежения - обеспечение требуемого поведения системы в условиях, когда законы изменения управляемых величин неизвестны или изменяются; задача оптимизации - удержание или перевод системы в состояние с экстремальными значениями характеристик при заданных условиях и ограничениях.

     С точки зрения кибернетического подхода  управление ЛС рассматривается как  совокупность процессов обмена, обработки  и преобразования информации. Кибернетический  подход представляет ЛС как систему с управлением, включающую три подсистемы: управляющую систему, объект управления и систему связи.

     Управляющая система совместно с системой связи образует систему управления. Система связи включает канал прямой связи, по которому передается входная информация и канал обратной связи, по которому к управляющей системе передается информация о состоянии объекта управления. Информация об управляемом объекте и внешней среде воспринимается управляющей системой, перерабатывается в соответствии с той или иной целью управления и в виде управляющих воздействий передается на объект управления. Использование понятия обратной связи является отличительной чертой кибернетического подхода.

     Основными группами функций системы управления являются: функции принятия решений или функции преобразования содержания информации являются главными в системе управления, выражаются в преобразовании содержания информации о состоянии объекта управления и внешней среды в управляющую информацию; рутинные функции обработки информации не изменяют смысла информации, а охватывают лишь учет, контроль, хранение, поиск, отображение, тиражирование, преобразование формы информации; функции обмена информацией связаны с доведением выработанных решений до объекта управлений и обменом информации между лицами, принимающими решение (сбор, передача информации текстовой, графической, табличной, электронной и др. по телефону, факсу, локальным или глобальным сетям передачи данных и т.д.).

     Применение  кибернетического подхода к логистике требует описания ос новных свойств ЛС при помощи математических моделей. Это позволяет разрабатывать и автоматизировать алгоритмы оптимизации кибернетической системы управления.

     Исследование  операций - это методология применения математических количественных методов для обоснования решений задач во всех областях целенаправленной человеческой деятельности. Методы и модели исследования операций позволяют получить решения, наилучшим образом отвечающие целям организации.

     Основной  постулат исследования операций состоит в следующем: оптимальным решением (управлением) является такой набор значений переменных, при котором достигается оптимальное (максимальное или минимальное) значение критерия эффективности (целевой функции) операции и соблюдаются заданные ограничения. Предметом исследования операций в логистике являются задачи принятия оптимальных решений в логистической системе с управлением на основе оценки эффективности ее функционирования. Характерными понятиями исследования операций являются: модель, изменяемые переменные, ограничения, целевая функция.

     Моделирование - процесс исследования реальной системы, включающий построение модели, изучение ее свойств и перенос полученных сведений на моделируемую систему. Модель - это некоторый материальный или абстрактный объект, находящийся в определенном объективном соответствии с исследуемым объектом, несущий о нем определенную информацию и способный его замещать на определенных этапах познания.

     Сущность  построения математической модели состоит  в том, что реальная система упрощается, схематизируется и описывается с помощью того или иного математического аппарата.

     Выделяют  следующие основные этапы построения моделей:

     Содержательное  описание моделируемого объекта. Словесно описывается объект моделирования, цели его функционирования, среда, в которой он функционирует, выявляются отдельные элементы, возможные состояния, характеристики объекта и его элементов, определяются взаимосвязи между элементами, состояниями, характеристиками. Такое предварительное, приближенное представление объекта исследования называется концептуальной моделью. Этот этап является основой для последующего формального описания объекта.

     Формализация  операций. На основе содержательного  описания определяется и анализируется исходное множество характеристик объекта, выделяются наиболее существенные из них. Затем выделяют управляемые и неуправляемые параметры, вводят символьные обозначения. Определяется система ограничений, строится целевая функция модели. Таким образом, происходит замена содержательного описания формальным (символьным, упорядоченным).

Информация о работе Коммерческая логистика