Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июля 2013 в 00:37, отчет по практике
Объектом исследования в работе было выбрано предприятие ОАО «Молочные продукты». Предметом исследования является изучение организационной структуры предприятия, анализ основных экономических показателей и анализ маркетинговой и логистической деятельности предприятия.
Основными вопросами, которым необходимо уделить внимание в данном отчете являются: изучение основных экономических показателей производства, изучение функций и значения логистической службы в системе управления предприятием.
Таблица 1.1.4.роизводство основных видов продукции по ОАО "Рогачевский МКК" за 2006-2009 г. и прогноз на 2010 г. И 2014 г. | |||||||||
Наименование продукции |
Ед. изм. |
2006г. |
2007г. |
2008г. |
2009г. |
2009 к 2006г в % |
План 2010 |
Прогноз на 2014г. |
2014 к 2010 г. в % |
Молочные консервы |
туб |
46630 |
59269 |
56804 |
82195 |
176,3 |
90000 |
99000 |
120,4 |
Масло |
тн |
1069 |
595 |
1138 |
865 |
80,9 |
545 |
695 |
80,3 |
Цельномолочная продукция |
тн |
5020 |
4218 |
8098 |
9591 |
191,1 |
10960 |
11760 |
122,6 |
Детское питание |
тн |
603 |
500 |
742 |
1127 |
186.9 |
1700 |
2700 |
239,6 |
СОМ |
тн |
1081 |
122 |
75 |
301 |
27,8 |
25 |
25 |
8,3 |
СЦМ |
тн |
511 |
730 |
3344 |
2498 |
в 4,9 раз |
1450 |
4630 |
185,3 |
Майонез |
тн |
472 |
421 |
440 |
568 |
120,3 |
540 |
780 |
137,3 |
Сыры жирные |
тн |
623 |
447 |
425 |
339 |
54,4 |
2000 |
2135 |
в 6,3 раза |
Таблица 1.1.5.Эффективность производства отдельных видов продукции по ОАО "Рогачевский МКК" за 2009г. | ||
Наименование видов продукции |
Прибыль, млн. руб. |
Рентабельность, % |
Молочные консервы |
5965,3 |
9 |
в т. ч. внешний рынок |
4042,7 |
7,8 |
Масло |
-1088,1 |
-23,3 |
СЦМ |
672,4 |
7,1 |
в т. ч. внешний рынок |
508 |
7,3 |
СОМ |
372 |
53,8 |
Цельномолочная продукция |
-323,6 |
-5,2 |
Детское питание |
-313,6 |
-18,9 |
Майонез |
-336,5 |
-14,9 |
Сыры |
-57,2 |
-41 |
1.2.
Организационная структура
Организационная структура управления ОАО «Рогачевский молочно-консервный комбинат» относится к линейно-функциональному типу и определяется уставом общества.
Высшим органом управления является общее собрание акционеров, которое проводится не реже одного раза в год.
Дирекция предприятия является исполнительным органом Общества, подотчетна в своей деятельности собранию акционеров и правлению и действует в пределах компетенции, установленной уставом, решениями собраний акционеров и правления.
В состав дирекции входят: генеральный директор, заместитель генерального директора по экономике, заместитель генерального директора по маркетингу и сбыту, заместитель генерального директора по сырью и обеспечению деятельности, начальник производства, главный инженер, главный бухгалтер.
Члены дирекции являются должностными лицами и не обязаны быть акционерами общества.
К компетенции дирекции относится:
Генеральный директор избирается собранием акционеров или по решению собрания, назначается правлением.
Структура управления ОАО «Рогачевский молочно-консервный комбинат»
Генеральный директор комбината:
- руководит деятельностью Общества;
- обеспечивает выполнение решений собрания акционеров Общества, несет ответственность за деятельность Общества;
- без доверенности действует от имени Общества, представляет его
интересы, в пределах его компетенции распоряжается имуществом.
- заключает договоры, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и другие счета, пользуется правом распоряжения средствами;
- решает вопросы о благотворительной деятельности и оказании безвозмездной помощи.
- разрабатывает и утверждает штатное расписание, принимает на работу и увольняет работников, устанавливает размер заработной платы и производит ее увеличение в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми подчиненными ему работникам;
Директор подотчетен по всем вопросам своей деятельности собранию акционеров.
У генерального директора комбината 4 заместителя: заместитель ген. директора по экономике, заместитель ген. директора по маркетингу и сбыту, заместитель генерального директора по сырью и обеспечению деятельности и заместитель ген. директора по идеологической работе.
Обязанности заместителя генерального директора по экономике:
1. Участие в разработке стратегии предприятия, разработка проектов перспективных и текущих планов предприятия в соответствии с прямыми заказами потребителей продукции;
2. Централизованное планирование деятельности подразделений;
3. Управление работами по ценообразованию на предприятии;
4. Организация статистической и оперативной отчетности за выполнением производственной программы и прогнозных показателей;
5. Планирование и выполнение работ, направленных на повышение эффективности деятельности предприятия путем изменения цен и номенклатуры;
6. Управленческий учет;
В подчинении
заместителя ген. директора по экономике
находятся планово-
Планово-экономический отдел структурное подразделение предприятия, возглавляется начальником и подчиняется заместителю ген. директора по экономике. Осуществляет руководство работой по совершенствованию экономической деятельности предприятия.
Бюро организации труда и заработной платы является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется непосредственно заместителю директора по экономике. Данное подразделение осуществляет руководство по совершенствованию организации труда, форм и систем заработной платы, материального и морального стимулирования.
Заместитель генерального директора по маркетингу и сбыту.
В таблице 1.2.1. отмечены обязанности зам. генерального директора по маркетингу и сбыту. (Приложение Г)
В непосредственном подчинении заместителя генерального директора по маркетингу и сбыту находится отдел продаж.
Отдел продаж является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется непосредственно заместителю директора по маркетингу и сбыту.
Задачи:
Структуру и штаты отдела продаж утверждает директор предприятия с учетом объемов работы и особенностей производства. (Приложение Д)
В непосредственном подчинении заместителя директора по маркетингу и сбыту находятся 2 торговых дома «Деревенское утро», открытых в Минске и Гомеле.
Их основные задачи:
1. Организация сбыта продукции и формирование сбытовой сети;
2. Организация и проведение
3. Изучение мнения потребителей
о выпускаемой продукции и
подготовка предложений по
4. Участие в выставках, ярмарках,
выставках-дегустациях с целью
повышения степени
5. Формирование фирменного
6. Своевременное оформление и
заключение договоров на
Помимо торговых домов предприятие реализует продукцию через магазины фирменной торговли в городе Рогачеве. В городах Гродно, Бобруйске, Могилеве работают региональные представители комбината.
Непосредственно разработкой и осуществлением маркетинговых мероприятий в области товарной, сбытовой, ценовой, коммуникационной политики, проведением маркетинговых исследований и т.п. занимается специально созданная для этих целей группа маркетинга.
Основные функции специалистов группы маркетинга:
- анализ рынка, как отечественного, так и зарубежного;
- специальное оформление информации, полученной в результате анализа рынка.
- участие в разработке упаковки, товарной марки, внешнего оформления товара;
- участие в организации выставок, ярмарок, выставок-продаж и других мероприятиях по рекламе продукции и расширению рынка сбыта;
- мероприятия по расширению рынка сбыта.
На рисунке 1.2.2. схематично представлена организационная структура управления маркетинговой деятельностью на ОАО «Рогачёвский МКК».
Рисунок 1.2.2. Организационная структура управления маркетинговой деятельности на ОАО «Рогачёвский МКК»
Документы, регламентирующие деятельность отдела маркетинга.
Отдел маркетинга в своей работе руководствуется:
- законодательными актами Республики Беларусь;
- нормативными и другими руководящими материалами по организации маркетинга, сбыта и поставки готовой продукции;
- финансово-экономического состояния и емкости рынка, методами определения платежеспособности спроса на выпускаемую продукцию и порядком разработки прогнозов, перспективных и текущих планов производства и сбыта продукции;
- порядком заключения договоров на поставку продукции;
- стандартами хранения и транспортировки продукции;
- стандартами и техническими условиями на выпускаемую продукцию;
- уставом предприятия, приказами и распоряжениями руководства предприятия, процедурными документами системы качества, а также настоящим Положением.
Что касается стратегии маркетинга, то ее целенаправленное осуществление направлено на решение комплекса текущих и перспективных проблем предприятия:
- удержание ранее завоёванных позиций, расширение влияния на новых рынках сбыта, в том числе и зарубежных;
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Рогачевский молочно-консервный комбинат»