Отчет по практике в ОАО «Рогачевский молочно-консервный комбинат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июля 2013 в 00:37, отчет по практике

Описание работы

Объектом исследования в работе было выбрано предприятие ОАО «Молочные продукты». Предметом исследования является изучение организационной структуры предприятия, анализ основных экономических показателей и анализ маркетинговой и логистической деятельности предприятия.
Основными вопросами, которым необходимо уделить внимание в данном отчете являются: изучение основных экономических показателей производства, изучение функций и значения логистической службы в системе управления предприятием.

Файлы: 1 файл

otchet.doc

— 492.00 Кб (Скачать файл)

Стратегия работы через  представительства привела к  весьма внушительному результату. За два с половиной года работы представительств экспорт Рогачевского МКК в Россию вырос более чем в 4 раза, достигнув почти 30 млн. долларов США.

Сегодня продукция комбината напрямую продается почти в 35 областях Российской Федерации. В Москве продукция комбината поставляется более чем в 5000 магазинов, торговую сеть «Метро», концерн «Бабаевский», фабрику «Рот Фронт», комбинаты «Очаковский», «Айс-Фили» и т.п.

Дальнейшее налаживание данными представительствами дилерских сетей в других крупных городах Российской Федерации и проникновение на север и восток страны позволяет прогнозировать рост объемов продаж молочных консервов и  сухого цельного молока с темпом не ниже 6-7% в течение ближайших лет.

 К уже существующим  рынкам сбыта (Россия, Польша, Казахстан,  Грузия) добавились Азербайджан  и Туркменистан.

Реализовано в Азербайджан:

     - молочных консервов – 273,4 туб.;

     - СЦМ – 190 тн.

Реализовано в Туркменистан:

     - молочных консервов – 136,1 туб.;

     - СЦМ – 1 тн.

Дальнейшее совершенствование  каналов товародвижения и распространения продукции завода должно включать:

      - анализ эффективности деятельности существующих сбытовых подразделений, рассмотрение предложений о создании новых сбытовых подразделений;

      - акции  и  мероприятия  по  стимулированию  участников  оптовой, мелкооптовой   и розничной сети.

Говоря о перспективах расширения экспорта продукции комбината, необходимо разделить внешний рынок сбыта продукции предприятия на следующие три основные сегмента:

  1. Рынок России.
  2. Рынки стран СНГ (кроме России).
  3. Рынки стран дальнего зарубежья.

Для каждого из представленных сегментов характерны свои особенности, необходимо определить их и дать оценку рыночным возможностям.

Рынок России, на сегодняшний  день, является наиболее перспективным, с точки зрения сбыта продукции. Несмотря на значительные успехи отдельных российских производителей («Вимм Билль Данн», «Данон» и др.), среднедушевое потребление молока в России составляет 204 кг в год (в Беларуси – 257 кг), в то время как в соответствии с рациональными нормами питания человек должен потреблять за год 392 кг молока и молочных продуктов. Потенциал российского рынка позволяет комбинату наращивать производство и экспорт молочных продуктов. Особенно это касается таких продуктов, которые имеют длительный срок хранения (сухое и консервированное молоко).

Рынки стран дальнего зарубежья характеризуются следующими основными особенностями. Рынки достаточно емки и позволяют обеспечить сбыт продукции. Единственное требование при выходе на них - это качество продукции, широта предлагаемого ассортимента и низкие цены на начальном этапе выхода на рынок. Кроме того, необходимо сертифицировать свою продукцию исходя из требований стран экспорта.

В настоящее время продукция предприятия слабо продвинута на рынке дальнего зарубежья. Это связано в первую очередь с тем, что европейский рынок достаточно защищен от импортеров. А так как Республика Беларусь не является членом ВТО, то оспаривать права на этот рынок является достаточно проблематично. Поэтому для решения подобной проблемы нужно принимать решения на правительственном уровне по вопросам внешней политики. Самому же предприятию в настоящее время для продвижения своей продукции на рынки стран Западной Европы приходится использовать различные «обходные» пути. Так, в ближайшее время комбинат планирует начать сотрудничество с российской компанией «Вимм Билль Данн». Сотрудничество будет заключаться в том, что сгущенное молоко, производимое комбинатом, будет поставляться на рынки дальнего зарубежья под торговой маркой, принадлежащей компании «Вимм Билль Данн» - «Веселый молочник».

Закрепиться же на рынках стран дальнего зарубежья возможно лишь за счет улучшения качества продукции и расширения ассортимента, обеспечиваемых техперевооружением предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

За время прохождения технологической практики на ОАО «Рогачевский молочно-консервный комбинат» были изучены многие аспекты деятельности комбината, связанные с маркетинговой деятельностью: организационная структура управления маркетинговой деятельностью предприятия, маркетинговая  среда комбината, влияние внешней среды на деятельность предприятия, ассортиментная политика, торговый знак и фирменный стиль предприятия, конкурентоспособность продукции, ценовая политика, продвижение продукции на рынок, политика распределения на ОАО «Рогачевский МКК».

Проведенное исследование позволяет сделать следующие  выводы:

предприятие является экспортоориентированным, так как экспортирует большую часть своей продукции (доли экспорта двух профилирующих продуктов - молочных консервов и сухого цельного молока - достигли в 2009г. 78,6% и 74,1% соответственно), экспортная направленность деятельности предприятия обусловлена наличием незанятых производственных мощностей и узостью внутреннего рынка Республики Беларусь;

Основную долю экспорта составляют молочные консервы (в 2010г. их удельный вес в общем объеме экспорта комбината составил 85,9%);

На протяжении последних лет динамика экспорта предприятия положительная, темпы роста экспорта ежегодно превышают плановые показатели, с 2004 года экспорт комбината увеличился почти в три раза и составил в 2010г. более 31 млн. долл. США.;

Предприятие устойчиво является нетто-экспортером, причем экспорт комбината в несколько раз превышает импорт, положительное сальдо внешнеторгового оборота говорит о том, что у предприятия имеется достаточно собственных валютных средств, для оплаты своих обязательств по импорту и формирования валютных фондов;

основным внешнеторговым партнером  комбината является Российская Федерация, на ее долю приходится более 90% внешнеторгового оборота комбината;

Конкурентоспособность продукции комбината на внешних рынках: продукция ОАО «Рогачевский молочно-консервный комбинат» по качеству превосходит продукцию конкурентов, так как при ее изготовлении используются высококачественные натуральные компоненты, в отличие от продукции других производителей, где зачастую используется восстановленное молоко; уступает свои позиции продукция комбината за счет дизайна упаковки, более высоких цен, обусловленных затратами на транспортные расходы, а также неразвитой системы дистрибьюции;

С целью выхода на рынки стран дальнего зарубежья комбинат постоянно осуществляет работу по повышению качества продукции (внедрение системы менеджмента качества, соответствующей требованиям СТБ ИСО 9001-2001; сертификация продукции в рамках национальных систем сертификации зарубежных стран; внедрение и сертификация системы качества и безопасности на основе принципов ХАССП и др. мероприятия);

с целью увеличения объемов экспорта и усиления своих позиций в  борьбе с конкурентами предприятие активно работает над созданием и развитием собственной товаропроводящей сети за рубежом (в 2003 году комбинат организовал два представительства в городах Москва и Санкт-Петербург, что позволило за три года работы представительств увеличить экспорт продукции комбината в Российскую Федерацию более чем в 4 раза);

расширение экспорта предприятия  осуществляется при помощи широкого комплекса маркетинговых мероприятий, способствующих продвижению продукции на внешние рынки: обновление ассортимента продукции в соответствии с меняющимися запросами потребителей, стимулирование сбыта при помощи рекламных мероприятий, гибкой ценовой политики; участие в национальных и международных выставках и ярмарках; организация дегустаций продукции собственного производства; приспособление товара, средств рекламы к местным условиям внешних рынков сбыта (изготовление упаковки на языке той страны, где предстоит реализовать продукцию, использование национальной символики в ее рекламе).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Феоктистова Е.М., Краснюк И.Н. «Маркетинг: теория и практика», Москва, «Высшая школа», 1993.

2. Мескон М. Х., М.  Альберт "Основы менеджмента", Москва, «Высшая школа», 1988.

3.  Тейлор "Основы  научного менеджмента" Москва, «Высшая школа», 1991.

4.  Михарева  В.А. Основы маркетинга. – Мн.: Дизайн ПРО, 2002.

5.  Акулич И.Л. Маркетинг.  – Мн.: Вышейшая школа, 2004 г. 

6.  Башев Г.Л. и  др. Маркетинг – М.: Экономикс, 1999 г.

7.  Котлер  Ф. Маркетинг менеджмент. – СПб 2001 г.

8. Стандарт предприятия 

9. Закон Республики Беларусь о “О ценообразовании”.

10.  Полещук И. И., Терешина В.В.  Ценообразование.- Мн.: БГЭУ, 2001.

11. Шуляк  П. Н. Ценообразование. М.: ИВЦ  “Маркетинг”, 1998.

12. Данные по предприятию 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

 

Приложение А

 

Таблица 1.1.1. Технико-экономические показатели ОАО «Рогачевский МКК» за период 2007-2009 года

Наименование показателя

Ед.

Изм.

2007

год

2008

год

2009

год

Темп роста 2008г. к 2007 г., %

Темп роста 2009г. к 2008 г., %

1. Объем продукции в сопоставимых ценах

Млн. руб.

112520

125803

182347

111,8

144,9

2. Среднемесячная  з/плата всего

Руб.

499211

637958

657100

127,8

103,0

3. Среднесписочная численность

Чел.

1183

1265

1367

106,9

108,0

4. Производитель-ность труда

тыс. руб.

124606

133201

178422

106,9

133,9

5. Выручка от реализации всего

млн. руб.

116325

144544

174189

124,3

120,5

6. Себестоимость реализованной продукции

млн. руб.

103065

131282

151628

127,4

115,5

7. Прибыль от реализации

млн. руб.

4335

4291

10594

99,0

246,8

8. Чистая прибыль

млн. руб.

1946

1289

4922

66,2

381,8

9. Рентабельность реализованной продукции

%

4,4

3,3

7,0

25

212,1


 

 

 

 

 

 

 

Приложение Б

 

Таблица 1.1.2. Сведения о наличии производственных мощностей комбината

Наименование продукции

Ед. изм.

Мощность

1. Молочные консервы 

туб

99 000

2. Масло животное

тонн

3 375

3. Цельномолочная продукция

тонн

25 200

4. Детское питание

тонн

3 870

5. Сухое цельное молоко

тонн

3 000

6. Майонез

тонн

612

7. Сыры

тонн

1 400


 

 

Приложение В

 

Рисунок 1.1.1. Структура товарной продукции комбината в 2009 году.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Г

 

Таблица 1.2.1. Обязанности заместителя ген. директора по маркетингу и сбыту

Функции

Процедуры в  составе функций

Принятие  решений по следующим вопросам

1

2

3

1. Участие  в разработке стратегии предприятия,  проектов перспективных и текущих планов предприятия в соответствии с прямыми заказами потребителей продукции

   

2.Организация  маркетинговых исследований

Разработка  плана маркетинговых исследований

Согласование  и утверждение его у директора

Анализ выполнения плана маркетинговых исследований

Контроль  за выполнением плана маркетинговых  исследований

 

3. Продвижение  продукции комбината на рынке

   

4. Контроль  за своевременной подготовкой статистической и оперативной отчетности

   

5. Анализ рынка

Анализ коммерческих предложений

Формирование  портфеля заказов

Ведение переговоров  с потребителями

 

 

Окончание таблицы 1.2.1.

1

2

3

6. Анализ контракта

Организация заключения контрактов (договоров)

Контроль  за исполнением контрактов на внешнеэкономические сделки

Контроль за исполнением контрактов (договоров)

Заключение  договора с потребителями на поставку продукции по РБ

7. Поддержание  обеспечения организации труда и управления персоналом, обеспечивающего выполнение функций отдела

Внесение  предложений по изменению штата отдела, оплаты труда работников, численности и профессиональному составу

Участие в  подборе кадров отдела

Разработка  должностных обязанностей подчиненных

 

8. Организация  работы ведомственной торговли

 

Заключение  договоров с поставщиками

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Рогачевский молочно-консервный комбинат»