Отчет по практике в ОАО «Рогачевский молочно-консервный комбинат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июля 2013 в 00:37, отчет по практике

Описание работы

Объектом исследования в работе было выбрано предприятие ОАО «Молочные продукты». Предметом исследования является изучение организационной структуры предприятия, анализ основных экономических показателей и анализ маркетинговой и логистической деятельности предприятия.
Основными вопросами, которым необходимо уделить внимание в данном отчете являются: изучение основных экономических показателей производства, изучение функций и значения логистической службы в системе управления предприятием.

Файлы: 1 файл

otchet.doc

— 492.00 Кб (Скачать файл)

    -  увеличение объема поставок на  рынок;

    - проникновение  на новые сигменты рынка с целью продаж продукции улучшенного качества по более высоким ценам;

    - обеспечение  максимально возможного уровня удовлетворения потребностей покупателей;

    -  сокращение издержек;

    - расширение  рынков закупки сырья и вспомогательных  материалов в соответствии с  потребностью производственных  мощностей;

    -  повышение уровня квалификации  производственного персонала.

Заместитель генерального директора по сырью  и обеспечению деятельности руководит работой отдела закупок, сырьевого отдела, транспортного цеха и складского хозяйства.

Отдел закупок является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется непосредственно генеральному директору по сырью и обеспечению деятельности.

Основная  задача отдела закупок - своевременное  и комплексное обеспечение предприятия сырьем, материалами, полуфабрикатами соответствующего качества, комплектующими изделиями, оборудованием, инструментом, спецодеждой и др.

Транспортный цех является самостоятельным структурным подразделением комбината, возглавляется начальником цеха. Задачами транспортного цеха являются: правильная эксплуатация, своевременное обеспечение работы транспортных средств комбината в технически исправном состоянии, своевременное проведение ремонта и т.п.; организация бесперебойного транспортного обслуживания подразделений для обеспечения ритмичной работы комбината.

Заместитель ген. директора по идеологической работе.

В ведении заместителя генерального директора по идеологической работе находятся клуб и библиотека комбината. Фонд библиотеки комбината насчитывает свыше двадцати тысяч экземпляров книг художественной, политической, научно-технической и другой литературы.

Бухгалтерия является самостоятельным структурным  подразделением предприятия и возглавляется главным бухгалтером. Обеспечивает организацию бухгалтерского учета, бухгалтерской отчетности, оценку и учет средств комбината и их источников, документирование хозяйственных операций. Подчиняется непосредственно генеральному директору комбината

Отдел кадров является самостоятельным структурным подразделением комбината и подчиняется директору комбината. Это подразделение организует работу по обеспечению подбора, расстановки, изучения и использования рабочих кадров и специалистов, участвует в формировании стабильного коллектива, создании кадрового резерва и работа с ним, организации системы учета кадров и др.

Юридическое бюро является самостоятельным структурным подразделением и возглавляется начальником бюро. Юридическое бюро подчиняется директору комбината.

Главный инженер  является первым заместителем генерального директора. В отсутствии директора  исполняет его обязанности, если приказом директора не назначен другой исполнитель.

Обязанностями главного инженера являются:

        1. Определение направлений технического развития предприятия.

        2. Обеспечение эффективности производства, рационального использования производственных ресурсов, высокого качества и конкурентоспособности производимой продукции.

        3.Обеспечение функционирования системы менеджмента качества.

        4. Управление охраной труда, организация производственного контроля.

Подчиненные подразделения и специалисты:

        - консервный цех;

        - цельномолочный цех;

        - тарный цех;

        - участок масла и сухой молочной продукции;

Четыре вышеназванных  цеха относятся к цехам основного  производства.

Консервный  цех  является структурным подразделением предприятия. Цель функционирования – производство молочных консервов.

Консервный  цех возглавляет начальник цеха и подчиняется начальнику производства. В состав консервного цеха входит участок производства продуктов детского питания.

Тарный цех в производственном цикле тесно связан с консервным цехом. В нём производится тара для молочных консервов – жестебанка №7 (90% молочных консервов выпускается в этой таре), а также жестебанка №14 и бочки фанерно-штампованные. В цехе установлено оборудование фирмы «Блема» производительностью 100 тысяч банок в смену, в 1991г. введена в эксплуатацию новая линия со сварным швом.

Тарный цех  возглавляет начальник цеха и  подчиняется начальнику производства.

Цельномолочный  цех является структурным подразделением предприятия. Цель функционирования - производство цельномолочной продукции (молока пастеризованного, кефира, сметаны, творога, йогурта, ряженки).

Участок масла  и сухой молочной продукции: здесь производятся масло, сухое молоко и майонез.

К вспомогательному производству относятся:

   - котельная, мощностью 115 т пара в час;

       - холодильно-компрессорный цех, мощностью 3620 тыс. ст. ккал хол. в час;

       - воздушно-компрессорный цех, мощностью 36 м3 сжатого воздуха в час;

       - насосная станция с восьмью артезианскими скважинами, общим дебетом воды 240 м3 в час.

В состав комбината входит производственная лаборатория, аккредитованная на проведение контроля и испытаний.

Производственная лаборатория  предприятия осуществляет строгий  контроль качества сырья и материалов, продукции в ходе технологического процесса, готовой продукции в соответствии с утверждёнными схемами и планами контроля. Лаборатория осуществляет радиационный, микробиологический контроль, контроль за содержанием чужеродных веществ.

На основании анализа организационной структуры управления ОАО «Рогачевский молочно-консервный комбинат» можно сделать вывод, что разграничение полномочий произведено рационально. Нет дублирования функций, что позволяет в кратчайшие сроки принимать управленческие решения и выполнять работу в любой сфере хозяйственной деятельности предприятия. Благодаря внедрению автоматизированной системы управления между производственными подразделениями предприятия существует внутренняя компьютерная сеть, что ускоряет процесс передачи информации и доведения управленческих решений от высших уровней управления к низшим, и наоборот.

 

1.3. Маркетинговая  информационная система и маркетинговая  среда

 

Маркетинговые исследования служат основой для разработки стратегии  поведения предприятия на рынке.

Непосредственно разработкой  и осуществлением маркетинговых  мероприятий в области товарной, сбытовой, ценовой, коммуникационной политики, проведением маркетинговых исследований занимается специально созданная для этих целей группа маркетинга.

Аналитическая (исследовательская) функция маркетинга включает исследование внешней среды предприятия и его деятельности. Исследование внешней среды состоит из изучения рынка в целом, уровня цен, изучение потребительского спроса, изучение аналогичной продукции основных конкурентов,  общих условий сбыта и других факторов, влияющих на деятельность предприятия извне. Исследование деятельности предприятия состоит из анализа организационной структуры, анализа показателей финансовой, производственной, сбытовой и другой деятельности, анализа издержек, выявление сильных и слабых сторон предприятия и других внутренних факторов, влияющих на его деятельность.

Инициаторами проведения маркетинговых исследований на предприятии  являются как руководители структурных  подразделений так и специалисты организации. С этой целью на имя заместителя генерального директора по маркетингу и сбыту направляется служебная записка с предложением о проведении маркетинговых исследований (тема исследований должна быть сформулирована так, чтобы однозначно классифицироваться по объекту исследования), и срока проведения исследования.

Ежегодно до 20 декабря  года, предшествующего планируемому, ведущий специалист по маркетингу разрабатывает план по маркетингу  с учетом проведенных маркетинговых исследований по предложениям руководителей структурных подразделений, специалистов организации и собственных наработок.

План по маркетингу согласовывается  с зам. генерального директора по маркетингу и сбыту, начальником  отдела продаж и утверждается генеральным  директором комбината.

Начальник структурного подразделения и специалисты  до 15 октября года, предшествующего  планируемого, передают зам. генерального директора по маркетингу и сбыту  предложения по формированию плана  маркетинговых исследований в виде докладных записок. Сроки проведения исследования определяет заместитель генерального директора по маркетингу и сбыту.

Результаты исследований направляются заявителю и начальнику производства. Маркетинговые исследования используются для разработки плана  освоения новых видов продукции.

Маркетинговые исследования проводятся группой маркетологов согласно установленным срокам.

Проведение специальных  маркетинговых исследований по предложениям специалистов, руководителей структурных  подразделений осуществляются в  сроки, указанные ими в служебной записке по проведении конкретного маркетингового исследования и резолюции заместителя генерального директора по маркетингу и сбыту.

 Исследования проводят в следующей последовательности:

- определение проблемы  и формирование целей;

- выбор источников информации;

- сбор информации;

- анализ данных;

- использование результатов  исследований.

Источниками информации при проведении маркетинговых исследований являются: опрос по  телефону; анкетирование; каталоги; рекламные анкеты, прайс-листы; интернет и т.д.

Результаты маркетинговых  исследований оформляются в виде отчета произвольной формы, подписываются  исполнителем и направляются заместителю генерального директора по маркетингу и сбыту, заместителю генерального директора по экономике, либо сделавшему заявку на проведение маркетинговых исследований.

При разработке стратегии  предприятия на рынке учитывается  степень удовлетворенности потребителей вырабатываемой предприятием продукции.

Для получения таких  сведений используются следующие методы маркетинговых исследований:

     - опрос потребителей (сбор отзывов, предложений, пожеланий);

      - обеспечение обратной связи с потребителями путем регистрации претензий, рекламаций;

- анкетирование.

 

 

    1. Влияние внешней среды на деятельность предприятия

 

Следует отметить, что  основным рынком сбыта продукции  ОАО «Рогачевский МКК» является Республика Беларусь. Предприятие реализует часть своей продукции в соответствии с фондами, которые доводятся Министерством торговли и Гомельским облисполкомом. Однако распределение данного вида не охватывает все производственные мощности комбината. Большую часть продукции он реализует самостоятельно. Одной из главных задач  в стратегии маркетинга молочной продукции является закрепление стабильного объема продаж на территории Республики Беларусь за счет разветвленной сети торговых партнеров, развития собственной товаропроводящей системы продаж, поиска платежеспособных торговых партнеров.

Материально-техническое  обеспечение процесса производства на ОАО «Рогачевский МКК» осуществляется по сложившимся хозяйственным связям на основе заключения договоров с поставщиками сырья, материалов и топливно-энергетических ресурсов.

На предприятии действует  хорошо отлаженная система по обеспечению  производства всеми необходимыми ресурсами, сырьем, основными и вспомогательными материалами.

Стратегически важными для предприятия являются сахар и жесть.

Основными поставщиками сахара для ОАО «Рогачевский МКК» являются Жабинковский, Слуцкий, Городейский  и Скидельский сахарные заводы.

 Многолетние партнерские  отношения позволяют предприятию  заключать договора на поставку сахара на взаимовыгодных условиях.

Жесть и вспомогательные  материалы, необходимые для производства жестебанки поставляются в основном из Российской Федерации.

Для обеспечения бесперебойного производства служба снабжения постоянно  отслеживает наличие материалов на предприятии. Основными поставщиками сырья и материалов на предприятие являются белорусские предприятия-производители или первые импортеры. Среди наиболее крупных поставщиков сырья выделяются следующие:

  • гофротару поставляет Светлогорский целлюлозно-картонный комбинат;
  • этикетки – КИПУП «Сож»;
  • пленки для цельномолочной продукции – Борисовский завод «Полимиз»;
  • картонная фабрика «Ольховка» и др.

Так как для повышения  уровня конкурентоспособности продукции  важным элементом является хорошая упаковка, то предприятие тесно сотрудничает с известной фирмой «Тетра-Пак» (Россия).

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Рогачевский молочно-консервный комбинат»