Отчет по практике в ОАО «Рогачевский молочно-консервный комбинат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июля 2013 в 00:37, отчет по практике

Описание работы

Объектом исследования в работе было выбрано предприятие ОАО «Молочные продукты». Предметом исследования является изучение организационной структуры предприятия, анализ основных экономических показателей и анализ маркетинговой и логистической деятельности предприятия.
Основными вопросами, которым необходимо уделить внимание в данном отчете являются: изучение основных экономических показателей производства, изучение функций и значения логистической службы в системе управления предприятием.

Файлы: 1 файл

otchet.doc

— 492.00 Кб (Скачать файл)

Одной из основных проблем  для комбината является высокий  уровень издержек на закупку сырья  и материалов, а также недостаточная  работа на рынке с мелкими поставщиками.

Исходя из этого, для эффективной работы предприятия будут совершенствоваться формы работы с постоянными поставщиками, осуществляться четкое планирование потребности в сырье и материалах и поиск новых партнеров.

Как уже отмечалось ранее, отдел снабжения призван обеспечивать производство сырьем, материалами, оборудованием, топливом и энергией на базе установленных норм расхода для выполнения производственной программы, ремонтно-эксплуатационных и других нужд предприятия, а также для создания необходимых производственных запасов. Начальники цехов или мастера передают сведения об остатках сырья или материалов в отдел снабжения, который в свою очередь сверяет данные с нормативной базой и делает закупку и поставку в необходимом количестве и этот процесс представляет собой производственный цикл.

Что касается, оценки эффективности  организации снабженческой деятельности на комбинате, то необходимо отметить то, что сбоя в производстве комбината  не было, так как отдел снабжения  своевременно поставляет основной и  вспомогательный материал для процесса производства. А ведь это очень важно при производстве продукции, которая  пользуется большим спросом и хорошо известна не только среди населения Беларуси, но и России. Постепенно предприятие осваивает новые рынки, в том числе и дальнего зарубежья.

  В настоящее время продукция предприятия слабо продвинута на рынке Дальнего зарубежья. Это связано в первую очередь с тем, что европейский рынок достаточно защищен от импортеров. А так как Республика Беларусь не является членом ВТО, то оспаривать права на этот рынок является достаточно проблематично. Поэтому для решения подобной проблемы нужно принимать решения на правительственном уровне по вопросам внешней политики.

На внутреннем рынке  основными потребителями являются  1045 торгующих предприятий всех областей нашей республики, занимающихся оптовой и розничной торговлей и кондитерская отрасль – потребляющая сгущённое молоко для промпереработки. В 2003-2004гг. с целью расширения

cбыта продукции в Республики Беларусь предприятием были открыты торговые дома «Деревенское утро» в Минске и Гомеле, начали работу региональные представители предприятия в городах Гродно, Бобруйске, Могилеве, Минске.

Рынок России, на сегодняшний  день, является наиболее перспективным, с точки зрения сбыта продукции. Потенциал российского рынка позволяет комбинату наращивать производство и экспорт молочных продуктов. Особенно это касается таких продуктов, которые имеют длительный срок хранения (сухое и консервированное молоко).

В 2002 году концерном «Белгоспищепром» по согласованию с Гомельским областным исполнительным комитетом через своих представителей в ОАО «Рогачевский МКК» дано согласие на участие ОАО «Рогачевский МКК» в учреждении обществ с ограниченной ответственностью: «Представительство Рогачевского МКК» в г.Москва и Санкт-Петербурге Российской Федерации с формированием Уставного фонда.

Указанные Общества зарегистрированы Министерством по налогам и сбора  РФ, как юридические лица Российской Федерации.

Основной задачей созданных  обществ является создание товаропроводящей сети для реализации продукции на территории России и других стран СНГ и, как следствие, увеличение сбыта продукции, а также популяризация собственного бренда.

Представительство в  Санкт-Петербурге реализует продукцию  в Ленинградскую область, а также в В.-Новгород, Мурманск, Архангельск, Великие Луки, Псков.

В Москве продукция комбината  поставляется более чем в 5000 магазинов, торговую сеть «Метро», «Айс-Фили», «Ритм-2000», ООО «ТандеМ», ТД «Долимо», в Санкт-Петербурге в крупную Сеть «Лента» и т.п.

Кроме того, комбинат поставляет молочные консервы, масло и сухое  молоко в Казахстан, Таджикистан, Узбекистан, Грузию, Туркмению, Киргизию, Азербайджан, Польшу и другие государства.

Стратегия работы через  представительства привела к  весьма внушительному результату. За два с половиной года работы представительств экспорт Рогачевского МКК в Россию вырос более чем в 4 раза, достигнув почти 30 млн. долларов США. Объем реализации продукции (СЦМ, молочные консервы, сыр) через представительства за период 2006-2008 года отобразим на рисунке 1.4.1. (Приложение Е)

Представительства ведут активную работу по выявлению подделок продукции комбината, которые наносят огромный имиджевый ущерб белорусскому бренду. Потребитель должен быть, уверен в качестве.

Продвижение продукции комбината в других городах Гомельской области, а также других областях Республики Беларусь затруднено из-за наличия аналогичной продукции местных заводов, которые в своих регионах занимают приоритетное место. Это обстоятельство предопределяет необходимость поиска путей расширения сбыта продукции, которая имеет относительно длительный срок хранения и удобна в транспортировке.

Далее проанализируем объемы отгрузки продукции выпускаемой  ОАО «Рогачевский МКК» за период 2007-2009 года на рынке Республике  Беларусь, Дальнего Зарубежья и СНГ. (Приложение Ж)

Анализируя объемы отгрузки продукции, мы видим, что существенную долю 64% занимает реализация продукции  на внешний рынок, а именно в страны СНГ, основным экспортером которого является рынок Российской Федерации. Доля отгрузки продукции на внутренний рынок составляет 36%. Отгрузка продукции в страны Дальнего Зарубежья не является постоянной и колеблется от 0 до 1 %, что говорит о том, что продукция комбината слабо продвинута на данном рынке.

 

 

 

Раздел 2. Изучение и анализ предприятия

              2.1. Ассортиментная политика предприятии

Одним из обязательных условий  успеха на рынке для ОАО «Рогачевский МКК» является значительная широта товарного ассортимента, поскольку расширяя ассортимент, можно в полной мере удовлетворять потребительский спрос различных сегментов рынка, привлечь широкий круг потребителей. Из таблицы  2.1.1. видно, что товарный ассортимент представлен семью ассортиментными группами:

   - молочные консервы;

   - масло животное;

   - цельномолочная продукция;

   - детское питание;

   - сухое  молоко;

   - майонез;

   - сыр.

В целом ОАО «Рогачевский МКК» изготовляет молочную продукцию  по сорока ассортиментной позиции. Следовательно, насыщенность ассортимента характеризуется  сорока товарами, указанным в  таблице 2.1.1.

Вся цельномолочная продукция  реализуется под фирменной торговой маркой «Деревенское утро», а молочные консервы - под торговой маркой «РМК». (Приложение З)

Комбинатом изготавливается  молоко сгущенное с сахаром и  ароматом. Общее число ароматов равно пяти. Следовательно, глубина предложенного  товара равна пяти его разновидностям. И, наконец, из таблицы видно, что ассортиментные группы товаров комбината гармоничны по ряду показателей.

Основную долю в общем  объеме выпуска комбината занимают молочные консервы (77%). Следующим видом продукции, занимающим существенную долю в общем ее выпуске, является сухое цельное молоко (11%). Цельномолочная продукция, масло и другие виды молочной продукции занимают не столь существенные доли, как на других молочных комбинатах. Это обусловлено, во-первых, специализацией ОАО «Рогачевский МКК», во-вторых, его месторасположением. Расположение ОАО «Рогачевский МКК» в районном центре с небольшим населением не требует производства большого количества, например, цельномолочной продукции, которая имеет короткий срок реализации. Производство цельномолочной продукции характерно для комбинатов, расположенных в крупных городах, где потребление ее велико.

Основными потребителями  продукции ОАО «Рогачевский МКК» являются предприятия розничной торговли, комбинаты общественного питания, перерабатывающие предприятия, частные предприниматели.

В последние годы расширен ассортиментный ряд и освоен выпуск йогуртов с фруктовыми наполнителями, майонезов, молочных продуктов с применением бифидобактерий, обогащённых витаминами.

В последнее время  всё более распространённой становится заинтересованность потребителей в продуктах благоприятно влияющих на состояние здоровья, и молочные продукты являются уникальными в этом плане. Поэтому планы предприятия по освоению новых видов продуктов учитывают и эти пожелания потребителей.

В планы включаются освоение продуктов, обогащённых витаминами, минеральными веществами с использованием пробиотических культур. Предприятие при разработке планов по внедрению новых видов продукции и улучшению качества производимых учитывает такие факторы, влияющие на выбор того или иного продукта, как функциональность, натуральность, свежесть, полезность для здоровья.

В настоящее время  планируется внедрение таких видов продуктов как:

       1. Крем йогуртный творожный.

       2. Сыры плавленые. 

       3. Биосметана  «Славянская» в полистерольном  стаканчике.

       4. Напиток  «Био-ритм» на основе молочной  сыворотке с наполнителем Апельсин-Ананас-Морковь. 

Однако, не всегда внедрение нового вида товара на рынок оказывалось удачным. Вот один из таких «промахов». На рисунке 2.1.1. приведен ЖЦ «Напитка молочного с какао», который, вероятно, из-за неправильной оценки потребностей потребителей был обречен на провал. (Приложение И)

Специалистами предприятия  и в дальнейшем планируется много  внимания уделять производству продукции с различными биологически-активными добавками (лактулоза, йодказеин, витаминные премиксы, бифидобактерии). Отличительной характеристикой таких продуктов является их биологическая и лечебно-профилактическая ценность. Усилия специалистов будут направлены на выпуск широкого ассортимента полноценных продуктов, соответствующих требованиям сбалансированного питания для различных возрастных групп населения с учетом их здоровья, условий жизни и рода профессиональной деятельности.

Вид, форма, дизайн упаковки консервов  молочных, выпускаемых

ОАО «Рогачевский МКК», являются классическими – это жестебанка №7 и характерный дизайн этикетки, позволяющий выделить продукцию из общей массы аналогичной ей. Кроме того, это закрепляет у потребителя уверенность в традиционности предлагаемой продукции, стабильности её качества.

При выборе вида упаковки продукции учитывается пожелание  потребителя (покупателя), его вкусовые пристрастия и уровень его доходов, условия и объёмы поставки, используя все имеющиеся у предприятия возможности. Так, например, для изучения потребительского спроса предприятие выпустило пробную партию молока сгущенного с сахаром в полистирольных коробочках. Однако на такой вид товара был низкий спрос, что связано с привычкой покупать молоко сгущенное с сахаром именно в жестебанке. Такая упаковка позволяет без особых трудностей хранить данный товар длительное время, перевозить его на дальние расстояния, использовать его после тепловой обработки, улучшая при этом его вкусовые качества.

Вид упаковки и масса  одной упаковочной единицы других продуктов, вырабатываемых предприятием (цельномолочной продукции), учитывает  пожелания разных категорий покупателей, их покупательскую способность: для расфасовки цельномолочной продукции используется полиэтиленовая плёнка (более дешёвая и доступная по цене), бумажная типа Тетра-Брик, Тетра-Рекс, полистирольные или полипропиленовые  стаканчики с термоклеющейся фольгой. Масса одной потребительской упаковки может быть от 100г до 1 кг.

У комбината имеется автомат для фасовки сгущенного молока в большие пакеты для предприятий кондитерской отрасли. Вес упаковок может варьироваться в зависимости от спроса. Также намечено закупить линию для расфасовки сгущенного стерилизованного молока в упаковки тетра-брик объемом 280г.

Поскольку в настоящее  время предприятие экспортирует продукцию в основном в Российскую Федерацию и некоторые страны СНГ, отсутствует необходимость в какой-либо специальной адаптации упаковки товара к условиям деятельности на зарубежных рынках. Кроме того, торговая марка ОАО «Рогачевский МКК», а также дизайн этикетки традиционных видов продукции хорошо известны на просторах СНГ благодаря тому, что до распада Советского Союза комбинат входил в состав объединения «Союзконсервмолоко» и его продукция занимала большой сегмент рынка молочных консервов в пределах всей страны.  Поэтому было бы нецелесообразно менять дизайн упаковки традиционных видов продукции, который уже закрепился в сознании потребителя как своеобразный гарант высокого качества продукции.

В то же время на предприятии  предусмотрена возможность адаптации этикетки товара к условиям реализации в конкретной стране по желанию заказчика (перевод текста этикетки на язык страны покупателя, изменение дизайна и т.п.).

Что же касается новых  видов продукции, то группой маркетинга ведется постоянная работа по созданию дизайна их упаковки, способного привлечь внимание покупателя, позволяющего выделить продукцию из общей массы аналогичной ей, яркого и запоминающегося.

Благодаря штриховому кодированию  каждому товару присваивается индивидуальный, не повторяющийся нигде в мире  код, уникальность которого позволяет использовать его не только для получения информации о производителе, но и как основу для учета внутризаводских, внутрискладских, внутримагазинных перемещений. Это является исходной базой для учета, анализа и планирования производства и продажи товаров и услуг как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Комбинатом используется штрих-код EAN-13.

Технология складирования  на данном предприятии не самая современная, по сравнению с уже существующими  технологиями. Для складирования молочных консервов используется обыкновенное складское помещение. Размещают продукцию с указанием размеров между стенами и рядами продукции. Для обеспечения сохранности и предотвращения порчи применяется вентиляция помещения склада и поддержания определенной температуры (t+15), влажности воздуха. Полы изготовлены с учетом проведения влажной уборки. Вся помещенная продукция пронумерована и зарегистрирована в документах. Цельномолочная продукция хранится на складах с температурным режимом от +2 до +6.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Рогачевский молочно-консервный комбинат»