Отчет по практике в ОАО «Рогачевский молочно-консервный комбинат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июля 2013 в 00:37, отчет по практике

Описание работы

Объектом исследования в работе было выбрано предприятие ОАО «Молочные продукты». Предметом исследования является изучение организационной структуры предприятия, анализ основных экономических показателей и анализ маркетинговой и логистической деятельности предприятия.
Основными вопросами, которым необходимо уделить внимание в данном отчете являются: изучение основных экономических показателей производства, изучение функций и значения логистической службы в системе управления предприятием.

Файлы: 1 файл

otchet.doc

— 492.00 Кб (Скачать файл)

Для изучения спроса на свою продукцию и демонстрации образцов продукции предприятие принимает участие в специализированных выставках и конкурсах, посвященных тематике производства продуктов питания.

 

2.4. Ценовая  политика предприятия

Успешное функционирование предприятия в современных экономических  условиях предполагает гибкую политику в отношении установления отпускных цен на продукцию. Определенные условия требуют от предприятия эластичного поведения в ценовой политике.

Ценовая политика предприятия  основывается на постоянном анализе  спроса на продукцию завода. Отделом  маркетинга и сбыта проводится работа по изучению основных рынков сбыта на предмет изучения емкости рынков в зависимости от ценового фактора, изменения уровня доходов, социально-психологических ориентаций населения в области продуктов питания.

 Анализ цен на аналогичную продукцию, производимую другими белорусскими предприятиями, показывает, что они находятся примерно на одинаковом уровне с ценами на продукцию ОАО «Рогачевский МКК». Незначительные различия объясняются использованием различного материала для упаковки, а также особенностями технологии.

Постановлением Министерства экономики № 117 от 28 июня 2005 года с  изменениями и дополнениями установлены  предельные отпускные цены на социально  значимые продовольственные товары, а также предусмотрено, что формирование отпускных цен на молоко и молочные продукты (кефир, сметану, творог) осуществляется организациями-изготовителями в соответствии с Положением о порядке формирования и применения цен и тарифов, утвержденным Постановлением Министерства экономики Республики Беларусь и Министерства сельского хозяйства и продовольствия.

Что касается минимальных цен на экспортную продукцию, то они утверждаются комиссией по установлению минимальных цен на экспортную продукцию при Комитете по сельскому хозяйству и продовольствию Гомельского облисполкома.

Экспортные цены на продукцию комбината подвержены сезонным колебаниям. Они падают в летний период, когда много натурального молока и, наоборот, поднимаются в зимний период. Поэтому часто для недопущения продажи продукции по демпинговым ценам комбинат вынужден накапливать молочные консервы на складе до тех пор, пока на рынке не сложится более благоприятная ситуация.

Низкая платёжеспособность населения  заставляет комбинат уделять особое внимание формированию цен на продукцию. При этом учитывается динамика спроса на рынке и уровень платёжеспособного спроса на текущий момент.

Удержание цен на возможно минимальном уровне диктуется и  тем, что основная масса потребителей молочных продуктов является экономными потребителями. В связи с этим ценовая политика комбината основывается на постоянном анализе спроса с тем, чтобы планировать ассортимент выпускаемой продукции, максимально соответствующий покупательным возможностям потребителей.

Для привлечения постоянных клиентов ОАО «Рогачевский МКК» проводит гибкую ценовую политику с использованием системы скидок.

Постоянные потребители и крупные оптовые покупатели, которые покупают более 5 тон продукции получают скидки в цене.

В настоящее время  продукция предприятия, экспортируемая в Россию, по ценовому фактору уступает продукции российских конкурентов, что обусловлено высокими транспортными расходами. Однако, несмотря на то, что молочные консервы российских производителей дешевле, по качеству они уступают продукции ОАО «Рогачевский МКК». Молочные консервы, выпускаемые ОАО «Рогачевский МКК», отличаются тем, что при их изготовлении используются высококачественные натуральные компоненты в отличие от продукции российских производителей, где  зачастую используется восстановленное молоко. В такой ситуации помимо мероприятий, направленных на снижение себестоимости продукции, комбинату следует больше внимания уделять маркетинговой стороне бизнеса: повышать имидж своей продукции при помощи рекламных мероприятий, разъяснять потребителям достоинства своей продукции. Тогда даже более высокие цены будут восприниматься потребителями как естественная плата за более высокую потребительскую ценность товара.

 

2.5. Продвижение  продукции на рынок

Как известно, реклама является мощнейшим средством наращивания объемов реализации и увеличения внешнеторгового оборота. Необходимо, чтобы на рынке знали марку предприятия, и не эксперты, пользующиеся специальными каталогами, журналами и закрытой информацией, а самые широкие круги потребителей. Сделать это можно при помощи рекламы на телевидении, в популярных конкурсах и соревнованиях, на упаковке и средствах доставки грузов и т.д.

Торговая марка ОАО  «Рогачевский МКК» известна в Российской Федерации благодаря тому, что до распада Советского Союза комбинат входил в состав объединения «Союзконсервмолоко» и его продукция занимала большой сегмент рынка молочных консервов в пределах всей страны. Однако, сейчас, в условиях конкуренции и борьбы за рынки сбыта, необходимо укреплять занятые на российском рынке позиции, а также осваивать рынки сбыта в других странах при помощи  рекламной кампании.

Традиционно ОАО «Рогачевский молочно-консервный комбинат» организует следующие виды рекламных мероприятий:

     - размещение информации о продукции в информационных рекламных каталогах, журналах;

     - реклама продукции на радио и телевидении;

     - изготовление сувенирной продукции, пакетов;

     - изготовление каталогов продукции;

     - распространение рекламных листовок, плакатов, календарей;

     - организация  выставок-дегустаций.

Для достижения поставленных задач в области рекламы привлекаются сторонние организации, оказывающие услуги в области разработки и изготовления рекламных материалов.

Важным элементом продвижения  продукции комбината на российском рынке является посещение региональных и международных выставок в качестве участников и гостей.

Выставки и ярмарки являются эффективной формой коммуникации, поскольку дают возможность производителю реализовать следующие цели:

     - укрепить позиции своих товаров в глазах потенциальных клиентов с помощью разъяснения их качественных особенностей;

     - улучшить имидж фирмы;

     - найти новых клиентов, стимулировать спрос со стороны постоянных покупателей;

     - установить полезные контакты в деловом мире, в том числе и с конкурентами;

     - подобрать объективную информацию о рынке (о потребителях, конкурентах, конъюнктуре);

     - заключить выгодные сделки и т.д.

Единственным замечанием при проведении коммуникационной политики предприятием является то, что ассигнования, выделяемые на проведение этих мероприятий, как правило, очень велики и не всегда используются наилучшим образом. Поэтому, службе маркетинга необходимо проводить предварительную, текущую и окончательную оценку деятельности и своевременно принимать необходимые меры, направленные на повышение ее действенности.

 

2.5.1. Достижения  предприятия

 

Качество выпускаемой продукции было главным для предприятия с первых дней освоения производства. За постоянную работу по улучшению качества продукции коллектив награжден Почетной грамотой ВДНХ БССР, дважды награждался дипломами 1-ой степени за производство молочных консервов, а также дипломом Всесоюзного хозрасчета внешнеторгового объединения «Продинторг». 234 работающих удостоены почетного звания Ветеран труда.

В 1998 году комбинат награжден  Почетной грамотой Совета Министров  РБ, в этом же году становится победителем конкурса в честь Всемирного Дня Стандартизации и награждается почетной грамотой Госстандарта. В послужном списке комбината международный приз «За качество», полученный в 1999 году во Франции, в Париже. За высокий уровень качества выпускаемой продукции, успешное выполнение экспортных поставок предприятие в 2002 году награждено Дипломом Гомельского исполнительного комитета. В этом же году комбинат получает диплом, золотую и серебряные медали за сохранение высокого качества и развитие национальных традиций на Всероссийской выставке в Москве в рамках выставочно-экспортно-маркетинговой и закупочной программы «Лучшие товары и услуги на рынках России». Этот же год приносит комбинату звание лаурета конкурса «Лучшие товары Республики Беларусь» в номинации «Продовольственные товары».

На Международной выставке «ПРОДЭКСПО-2007», проводимой в феврале 2007 года, продукция завода завоевала золотую медаль «ЛУЧШИЙ ПРОДУКТ-2007».

На проводимой в мае 2006 года в Литве 13-ой Международной выставке переработки, упаковки, сельскохозяйственной продукции и продуктов питания AgroBalt 2006 продукция комбината получила диплом выставки "За высокое качество продукта". В апреле 2006 года комбинат был награжден большой золотой медалью «INTERFOOD-2006» г. Санкт-Петербург.

За 2007 и 2008 годы ОАО «Рогачёвский молочноконсервный комбинат» принял участие в 18 региональных выставках России и завоевал 20 золотых медалей. А на одной из последних по итогам независимого расследования журналистов  российского центрального печатного  издания на предмет соответствия сгущённого молока основным технологическим параметрам, к которому были привлечены учёные и специалисты-практики, на просторах СНГ из 13 основных производителей этого продукта настоящее сгущённое молоко, как оказалось, производят только Сухонский молочный завод (Россия) и Рогачёвский молочно-консервный комбинат (Беларусь).

Летом 2005 года коллективу Рогачевского молочно-консервного комбината вручена Почетная грамота Государственной думы Российской Федерации. Этой награды предприятие удостоено за высокое качество продукции и вклад в развитие белорусско-российских отношений.

Возможности и положение  ОАО «Рогачевский МКК» на рынке (высокое  качество продукции, известность) дают ему основание быть лидером в  создании себе марки по данному виду продукции, что предприятие и планирует сделать в ближайшее время.

2.6. Политика  распределения на ОАО «Рогачевский  МКК»

Предприятие реализует часть своей  продукции в соответствии с фондами, которые доводятся Министерством  торговли и Гомельским облисполкомом. Однако распределение данного вида не охватывает все производственные мощности комбината. Большую часть продукции он реализует самостоятельно.

Свою продукцию ОАО «Рогачевский МКК»  реализует как на внутреннем, так и на внешнем рынке.

Что касается внутреннего рынка сбыта, то у комбината имеется широкая дилерская сеть:

     - в Гродно и Могилеве – региональные представители;

     - в 2004 году открыты Торговый Дом «Деревенское Утро» в г.Гомеле , и Торговый Дом «Деревенское Утро»- в Минске;

     - расширилась сеть фирменной торговли. К уже имеющимся трем магазинам в г.Рогачеве добавились  магазин «Союз» в Буда-Кошелеве и    фирменный павильон «Деревенское утро» в Бобруйске;

     - с четырьмя организациями работает по договорам комиссии, это

     - ЧУП «Центр Румянцевский» г. Гомель;

     - ООО «Беллакторг» г. Минск

     - ОАО «Брестская областная база Бакалея» г. Брест

     - ОАО «Продтовары» г. Брест.

Цельномолочная продукция реализуется  в основном в Гомельской области (98%), а также в г.Минске, Минской и Могилевской областях.

Гомель является наиболее удобным сегментом рынка Гомельской области с точки зрения свободной конкуренции. В торговой сети города Гомеля представлена молочная продукция всех производителей Гомельской области, а также продукция из других регионов Беларуси (Минск, Волковыск, Брест). Все эти производители находятся фактически в равных условиях и преимущество того или иного производителя объясняется поведением самого производителя.

Что касается экспорта, то среди регионов, рассматриваемых  в качестве благоприятных рынков сбыта и как наиболее перспективных для предприятия, оценены рынки городов Москвы и Санкт-Петербурга. Эти рынки интересны по следующей причине. Из 24 крупнейших городов России на долю Москвы и Санкт-Петербурга приходится около 60% по стоимости продаж молочных продуктов. В этих двух городах сосредоточено около 30% покупательной способности и проживает 9% населения России.

Кроме того, уровень доходов  населения в данных регионах высок, что позволяет рассчитывать на подкрепленный платежеспособностью спрос потребителей.

При реализации продукции  на экспорт ОАО «Рогачевский МКК» использует как прямые каналы реализации, так и косвенные.

Как показывает практика хозяйствования, сбыт продуктов питания  лучше и эффективнее осуществляется торгово-посредническими оптовыми фирмами, чем это осуществляют сами предприятия-изготовители продукции.

Это обусловлено тем, что оптовые торговые фирмы располагают  складским и транспортным хозяйством в непосредственной близости от точек розничной торговли. Кроме того, такие фирмы имеют, как правило, обширную номенклатуру других разнообразных товаров, что существенно экономит транспортные расходы при обеспечении розничной торговли необходимым для нее ассортиментом. Эти обстоятельства обуславливают формирование взаимовыгодных финансово-хозяйственных отношений между оптовыми торговыми фирмами и предприятиями розничной торговли.

Для решения этой задачи комбинат учредил свои представительства  в городах Москва и Санкт-Петербург: ООО «Представительство Рогачевского МКК в Москве» и ООО «Представительство Рогачевского МКК в Санкт-Петербурге». Основной задачей представительств является создание товаропроводящей сети для реализации продукции на территории России, увеличение сбыта продукции, а также популяризация собственного бренда.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Рогачевский молочно-консервный комбинат»