Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 20:01, курсовая работа
Целью проекта является совершенствование системы доставки нефтепродуктов потребителям в городе Омске, повышение эффективности работы подвижного состава и качества транспортного обслуживания логистической системы.
Задачи проекта
Исследование существующей системы доставки:
Изучение теоретических и практических представлений об управлении транспортными запасами;
Разработка проектного решения;
Определение экономической целесообразности предлагаемого решения.
Введение…………………………………………………………………….. 4
ГЛАВА 1. Описание и анализ цепи поставок…………………………...…5
Описание производителя, поставщиков, потребителей………………5
Виды грузов, объемы и условия их доставки………………………...11
Описание работы погрузочно-разгрузочных пунктов……………….17
Условия перевозок, разрешенная скорость движения……………….21
Характеристика маршрутов грузов, описание существующей системы доставки ГСМ………………………………………………...22
Описание используемого подвижного состава………………………23
Требования к емкостям для хранения ГСМ……………………….….27
Организация и управление движением материальных и информационных потоков в цепи ………………………….…………29
ГЛАВА 2. Анализ существующих представлений о функционировании логистических систем……………………………………………………...36
2.1 Обоснование подхода к решению задачи организации работы подвижного состава в логистической системе…………………………...36
2.2 Характеристика систем управления запасами………………………..41
ГЛАВА 3. Выбор подвижного состава и определение потребности в нем…………………………………………………………………………...56
3.1 Определение рациональной грузоподъемности транспортных средств………………………………………………………………............56
3.2 Согласование работы подвижного состава и погрузочно-разгрузочных работ………………………………………………………...66
ГЛАВА 4. Экономическая оценка проектного решения……………….71
Заключение……………………………………………………………..…80
Список литературы………………………………………………………..81
Реферат
Целью проекта является совершенствование системы доставки нефтепродуктов потребителям в городе Омске, повышение эффективности работы подвижного состава и качества транспортного обслуживания логистической системы.
Задачи проекта
Объектом исследования является ОАО «Алеекснефть».
Структура исследования. Структура дипломной работы определяется поставленными перед исследованием целью и задачами. Проект состоит из введения, четырех глав, заключения и библиографического списка. Материал изложен на 82 страницах машинописного текста и содержит 23 рисунка, 13 таблиц.
Содержание
Введение…………………………………………………………
ГЛАВА 1. Описание и анализ цепи поставок…………………………...…5
ГЛАВА 2. Анализ существующих
представлений о
2.1 Обоснование подхода
к решению задачи организации
работы подвижного состава в
логистической системе………………………
2.2 Характеристика систем
управления запасами………………………..
ГЛАВА 3. Выбор подвижного
состава и определение
3.1 Определение рациональной
грузоподъемности транспортных
средств……………………………………………………………
3.2 Согласование работы
подвижного состава и
ГЛАВА 4. Экономическая оценка проектного решения……………….71
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Организация перевозок грузов является сложным многосторонним процессом, определяющим работу и отношение отправителей и получателей грузов и транспортных предприятий. Оптимальные или близкие к ним решения на всех этапах организации перевозок невозможны без четкой постановки задач, применения научно обоснованных методов в цепочки “производитель – перевозчик - получатель”.
Современные подходы к товародвижению материальной продукции связывают с логистикой, которая начала развиваться с 50-х годов ХХ века.
Логистика – наука о планировании, организации, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребления.
В современных условиях западные специалисты выделяют несколько видов логистики:
Выделяют также и транспортную логистику, которая, в сущности, является неотъемлемой составной частью каждого из трех выше приведенных видов логистики.
Глава 1. Описание и анализ цепи поставок.
Решение о строительстве в Омске первого в Сибири нефтеперерабатывающего завода было принято правительством СССР в 1949 году. Создание в центре Западной Сибири такого предприятия было необходимо, чтобы в полной мере обеспечить горюче-смазочными материалами этот регион, а также соседние Урал, Казахстан и другие территории. Сырьем для переработки должна была стать нефть с месторождений Башкирии.
Развернулась грандиозная
стройка, тысячи молодых специалистов
из разных городов ехали в Омск.
5 сентября 1955 года запылала форсунка в
печи первой атмосферно-вакуумной
Рисунок 1. Омский нефтеперерабатывающий завод
История Алеекснефть уходит корнями в дореволюционное время. В Таре, например, нефтяная база появилась еще в 1909 году. Чуть позднее - в Черлаке и Исилькуле. В начале тридцатых годов нефтесбытовая отрасль получает мощный толчок для развития. Промышленность и сельское хозяйство остро нуждаются в горюче-смазочных материалах. Существующие в этот момент на территории Омской области разрозненные нефтебазы не могут в полной мере обеспечить потребности растущей инфраструктуры.
Официальным днем рождения Алеекснефть считается 21 января 1935 года. Именно этим числом датирован первый приказ по Омскому областному отделению Союзнефтесбыта: "Организовать Омское областное отделение Союзнефтесбыта с центром в городе Омске с подчинением ему нефтебаз в пунктах: Любинский, Марьяновка, Москаленки, Называевск, Клин, Красный, Романтеево, Тара, Черлак, Исилькуль, Калачинск, Колонии, Кормиловка, Куломзино, Омск, Евгащино, Ялуторовск, Заводоуковск, Ишим, Тюмень, Тобольск, Остяко-Вогульск и Обдорск".
Знаковым становится строительство на берегу Иртыша Куломзинской перевалочной базы. Со временем она стала крупнейшим сбытовым подразделением региона и внесла огромный вклад в экономическое развитие Омска и области. В декабре 2005 года Куломзинское отделение сбыта, так теперь называется нефтебаза, отмечает свое 75-летие. Старейшее отделение сбыта до недавнего времени исправно снабжало своих потребителей нефтепродуктами, сейчас же основное направление его деятельности – масла.
Весьма интенсивно предприятие
развивалось в 60-80 годы. В то время
оно отгружало продукцию
На сегодняшний день высокие требования к безопасности заставляют предприятия-нефтеперевозчиков модернизировать материально-техническую базу. Введение новых современных образцов цистерн, контейнеров, емкостей, оборудованных системами контроля давления, температуры, влажности и других параметров требует больших материальных вложений. Именно поэтому в условиях рынка конкурентоспособными оказываются крупные компании, работающие, как правило, по полному циклу, то есть предприятие само добывает, перерабатывает, хранит и транспортирует нефтепродукты.
Сегодня Алеекснефть работает в 6 городах и 31 районе Омской области, в его распоряжении 7 нефтебаз и 103 АЗС, через которые реализуются высокооктановые бензины, дизельное топливо, широкий выбор масел и сопутствующих товаров.. Предприятие постоянно проводит реконструкцию автозаправочных станций, превращая их в многотопливные комплексы, реализующие все виды бензинов и специальный автомобильный газ. На сегодняшний день в активе Алеекснефть - 12 многотопливных автозаправочных станций (МТАЗС), расположенных как в городе, так и в районах Омской области. Особое внимание уделяется сопутствующему сервису. Развивается система минимаркетов, сутью работы которой является предложение широкого спектра продуктовой и промышленной продукции. Посетив АЗС, можно подкачать шины и пропылесосить салон автомобиля, а потом выпить кофе и перекусить в специально оборудованной зоне кафе. Современная заправочная станция Алеекснефть - это качество обслуживания "европейского уровня", удобство, комфорт и безопасность. В 1959 году нефтебазы, расположенные в Тюменской области – в Тюмени, Тобольске, Ишиме и др., вышли из состава нашего предприятия и стали структурными подразделениями вновь образованного в Тюмени Тюменского управления Главнефтеснаба.
27 мая 2008 года предприятие переименовано в ОАО " Алеекснефть ".
В последние несколько лет ОАО " Алеекснефть " постепенно приобрело статус ведущего игрока топливного рынка за Уралом. Ежегодный объем реализации горюче-смазочных материалов предприятия составляет около одного миллиона тонн.
Розничный бизнес заслуженно считается гордостью ОАО " Алеекснефть ", рост объёмов розничной реализации нефтепродуктов компанией представлен на рисунке 1.
Рисунок 1.1 Объемы розничной реализации нефтепродуктов
В этой сфере предприятие накопило колоссальный опыт, который взяли на вооружение подразделения ОАО " Алеекснефть " в других регионах России. Благодаря высокому техническому уровню именно омские АЗС стали для многих региональных сбытовых предприятий эталоном: ОАО " Алеекснефть " взяла опыт Алеекснефть за образец для разработки нормативов строительства, реконструкции, оборудования и внешнего оформления заправок со своим логотипом на всей территории России. Фирменные заправки компании в Омске и области имеют высокую степень автоматизации, безопасны для окружающей среды и органично вписываются в городской ландшафт.
Рисунок 2. Автозаправочная станция №131 на ул. Перелета, 10
Потребители грузов ОАО " Алеекснефть " являются физические, юридические лица, крестьяно-фермерские хозяйства, дорожные и строительные организации, автозаправочные станции, которые традиционно разделяются на городские и областные.
В данной дипломной работе рассматриваются потребители грузов внутри города.
В таблице 1 представлен перечень АЗС расположенных на территории города Омска. Расположение представлено на рисунке 3. Суточные объёмы завоза топлива приведены на самый загруженный день месяца.
Таблица 1
Перечень АЗС, расположенных на территории города Омска
Номер АЗС |
Адрес |
Расстояние перевозки, км |
Суточный объём реализации, т |
1 |
2 |
3 |
4 |
АЗС № 1 |
ул. Жукова, 154, корп. 1 |
32 |
23 |
АЗС № 2 |
10 лет Октября, 180, корп. 5 |
37 |
51 |
АЗС № 3 |
ул. Бульварная, 4 |
33 |
30 |
АЗС № 4 |
Сыропятский тракт |
35 |
26 |
АЗС № 5 |
ул. Суворова, 109 |
39 |
32 |
АЗС № 6 |
ул. 3-я Молодежная, 14 |
39 |
9 |
АЗС № 7 |
Красноярский тракт, 22 |
18 |
43 |
АЗС № 8 |
ул. 1-я Заводская, 12 |
11 |
29 |
АЗС № 10 |
ул. 4 Челюскинцев/Арсеньева, 63 |
28 |
39 |
АЗС № 11 |
ул. Енисейская, 3 б |
31 |
21 |
АЗС № 13 |
ул. Мира, 122 |
13 |
16 |
АЗС № 14 |
ул. 22 Декабря, 90 б |
32 |
11 |
АЗС № 15 |
10-й км Пушкинского тракта |
28 |
18 |
АЗС № 16 |
ул. 3-я Автомобильная, 1а |
37 |
17 |
АЗС № 17 |
ул. Химиков, 60/1 |
14 |
28 |
АЗС № 18 |
ул. 8-я Восточная, 21 а |
28 |
23 |
АЗС № 19 |
ул. 1-я Путевая, 110 |
48 |
18 |
АЗС № 20 |
ул. Б. Архитекторов, 18 |
28 |
56 |
АЗС № 31 |
МТАЗК, ул. 22-го Партсъезда, 104 |
30 |
8 |
АЗС № 32 |
ул. Волгоградская, 70 |
28 |
46 |
АЗС № 37 |
ул. 3-я Транспортная |
45 |
24 |
АЗС № 40 |
ул. Бульвар Архитекторов, 20 |
30 |
22 |
АЗС № 43 |
пр. Королева, 20 |
19 |
24 |
АЗС № 44 |
пр. Губкина, 21 |
14 |
29 |
АЗС № 45 |
ул. Крупской, 19, корп. 5 |
34 |
14 |
АЗС № 46 |
ул. 12 Декабря, 125 |
35 |
16 |
АЗС № 49 |
ул. Березовая, 1 |
23 |
29 |
АЗС № 54 |
ул. 24-я Северная, 210 а |
23 |
26 |
АЗС № 55 |
Черлакский тракт, 3 |
24 |
27 |
АЗС № 61 |
ул. Волгоградская, 69 |
15 |
24 |
АЗС № 65 |
пр. Космический, 109 |
36 |
25 |
АЗС № 66 |
ул. Мельничная, 85 |
36 |
33 |
АЗС № 68 |
ВИРАЖ, п. Карьер, 817 км тр. Челябинск – Новосибирск |
47 |
24 |
АЗС № 70 |
ул. 2-я Солнечная, 40 г |
30 |
24 |
АЗС № 72 |
ул. Завертяева, 22 |
35 |
24 |
АЗС № 90 |
ул. Мельничная, 132 |
35 |
21 |
АЗС № 96 |
ул. Доковская, 9/1 |
8 |
32 |
АЗС № 121 |
ул. 1-й Красной Звезды |
57 |
27 |
АЗС № 122 |
ул. 34-я Рабочая, 9 а |
42 |
25 |
АЗС № 131 |
ул. Перелета, 10 |
28 |
21 |
АЗС № 132 |
ул. 10 лет Октября, 90 |
37 |
38 |
В активе ОАО " Алеекснефть " 7 современных нефтебаз, которые обслуживают оптовых покупателей. Благодаря продуманному расположению отделений сбыта по районам области, ОАО " Алеекснефть " полностью покрывает потребности Омского региона в ГСМ.
Рисунок 3. Расположение АЗС ОАО " Алеекснефть " на территории города Омска
В данной дипломной работе рассматриваются перевозки светлых нефтепродуктов – автомобильного бензина марок А-80, А-92, А-95 и дизельного топлива.
Рассматриваемые грузы относятся к категории «Опасные грузы». Согласно ГОСТ 19433-88 данный груз относится к 3 классу опасности. Согласно рекомендации ООН по перевозке опасных грузов «Оранжевая книга» «Бензин автомобильный» имеет № вещества по списку ООН – 1203, «Дизельное топливо» – 1202. В «Руководстве по организации перевозок опасных грузов автомобильным транспортом» (РД 3112199-0199-96) дана краткая характеристика опасных грузов по классам опасности и подклассам:
Класс 3 – легковоспламеняющиеся жидкости.
Легковоспламеняющимися являются жидкости или смеси жидкостей, а также жидкости, содержащие твердые вещества в растворе или суспензии (например, краски, политуры, лаки и т.п., кроме веществ, классифицируемых иначе в соответствии с их опасными свойствами), которые выделяют пары, легко воспламеняющиеся при испытании в закрытом сосуде при температу-
рах не выше 61° С или при испытании в открытом сосуде при температурах не выше 65,6° С.
Подкласс 3.1 – легковоспламеняющиеся жидкости с низкой температурой вспышки и жидкости, имеющие температуру вспышки в закрытом тигле ниже минус 18° С или имеющие температуру вспышки в сочетании с другими опасными свойствами, кроме легковоспламеняемости (бензин моторный неэтилированный, бензол, ацетон, газолин).
Подкласс 3.2 - легковоспламеняющиеся жидкости со средней температурой вспышки - жидкости с температурой вспышки в закрытом тигле от минус 18 до плюс 23° С (жидкости гидротормозные, жидкость Арктика, жидкость Холод-40, лаки кремнийорганические, масла ацетоновые, масла сивушные).
Подкласс 3.3 – легковоспламеняющиеся жидкости с высокой температурой вспышки - жидкости с температурой вспышки от 23 до 61° С включительно в закрытом тигле (лаки, латексы, лигроин, разбавители, растворители, топливо дизельное, топливо печное бытовое, уайт-спирит).
Автомобильный бензин марок А-80, А-92, А-95, доставляемый автомобилями ОАО " Алеекснефть " на автозаправочные станции, соответствует подклассу 3.1, дизельное топливо – подклассу 3.2.
Информация о работе Проектирование системы доставки нефтепродуктов ОАО «Алекснефть»