Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 20:01, курсовая работа
Целью проекта является совершенствование системы доставки нефтепродуктов потребителям в городе Омске, повышение эффективности работы подвижного состава и качества транспортного обслуживания логистической системы.
Задачи проекта
Исследование существующей системы доставки:
Изучение теоретических и практических представлений об управлении транспортными запасами;
Разработка проектного решения;
Определение экономической целесообразности предлагаемого решения.
Введение…………………………………………………………………….. 4
ГЛАВА 1. Описание и анализ цепи поставок…………………………...…5
Описание производителя, поставщиков, потребителей………………5
Виды грузов, объемы и условия их доставки………………………...11
Описание работы погрузочно-разгрузочных пунктов……………….17
Условия перевозок, разрешенная скорость движения……………….21
Характеристика маршрутов грузов, описание существующей системы доставки ГСМ………………………………………………...22
Описание используемого подвижного состава………………………23
Требования к емкостям для хранения ГСМ……………………….….27
Организация и управление движением материальных и информационных потоков в цепи ………………………….…………29
ГЛАВА 2. Анализ существующих представлений о функционировании логистических систем……………………………………………………...36
2.1 Обоснование подхода к решению задачи организации работы подвижного состава в логистической системе…………………………...36
2.2 Характеристика систем управления запасами………………………..41
ГЛАВА 3. Выбор подвижного состава и определение потребности в нем…………………………………………………………………………...56
3.1 Определение рациональной грузоподъемности транспортных средств………………………………………………………………............56
3.2 Согласование работы подвижного состава и погрузочно-разгрузочных работ………………………………………………………...66
ГЛАВА 4. Экономическая оценка проектного решения……………….71
Заключение……………………………………………………………..…80
Список литературы………………………………………………………..81
где Q – годовая потребность в материале, т;
А – стоимость подачи одного заказа, руб;
q – размер заказа, т.
По классической модели величина А является постоянной и с увеличением объема груза не изменяется.
Стоимость подачи и обработки
одного заказа, включает в себя расходы
с оформлением получения
Стоимость хранения запасов определяется по формуле:
,
где i – стоимость хранения единицы товара в день, руб/т.
i выражается как доля цены единицы товара.
Оптимальный размер заказа определяется по формуле Вильсона:
,
Несмотря на кажущуюся
привлекательность формулы
Вывод формулы основывается на целом ряде допущений, большинство которых не может быть применено к практике бизнеса. К таким допущениям можно отнести следующие: модель применяется для одного вида товара; уровень спроса постоянен в течение планового периода времени; средний уровень запаса составляет половину размера заказа; интервал времени между поставками постоянен; время доставки постоянно; стоимость хранения запасов определяется исходя из среднего размера запаса; затраты на размещение заказа постоянны; цены на закупку постоянны; каждый заказ приходит отдельной поставкой; поставка приходуется на склад единовременно, т.е. в рамках одного учетного периода (так называемая мгновенная поставка); темп потребления и отгрузки постоянен, приемка осуществляется в момент времени, когда уровень запаса равен нулю; транспортный (транзитный), подготовительный, сезонный и страховой запасы отсутствуют; отсутствуют ограничения по производственным мощностям склада; отсутствуют потери от дефицита [].
В соответствии с исследованиями, проведенными учеными СибАДИ, стоимость подачи одного заказа – величина переменная, она определяется по формуле
где – затраты на транспортировку груза, руб;
– затраты на проведение
погрузочно-разгрузочных работ,
– затраты на оформление заказа, руб.
,
где – суммарное время работы автомобилей в системе, ч;
– стоимость одного часа работы автомобиля, руб/ч.
,
где – стоимость погрузочно-разгрузочных работ на 1 тонну груза, руб/т.
Для расчета затрат на хранение запаса на складе предлагается использовать формулу, которая учитывает дискретность расходования запаса на складе
(9)
где i – день пополнения заказа, i = 1,2,...Тп;
Тп – время пополнения запаса до максимально желательного уровня, дни;
– стоимость хранения одной тонны груза в сутки, руб/т×сут;
k – день расходования запаса, k = 1,2,3,…,Трасх;
Трасх – время расходования запаса до нулевого уровня, дни.
Qсут – суточная потребность в материале, т.
Максимальный желательный
запас, т.е. то количество груза, которое
целесообразно хранить в
МЖЗ = QсутТрасх , (10)
При этом МЖЗ зависит от суточного спроса, поэтому его необходимо задать, и он не может быть меньше суточного потребления (Qсут), т.е. МЖЗ ≥ Qсут.
При пополнении запаса до МЖЗ
необходимо учитывать одновременное
расходование запаса, поэтому формула
определения времени цикла
.
где qзак – величина заказываемой партии, т.
В связи с этим продолжительность цикла, т.е. промежуток времени, в течение которого запас полностью расходуется, определяется
Тц = Тп + Трасх , (12)
Количество машинозаездов для доставки заданного объема за цикл определяется
.
При заданном объеме МЖЗ величина заказываемой партии определяется по формуле:
qзак = Тп · Qc + Δq,
где Qc – объем груза, который необходим, либо который может быть переработан в системе, т;
Δq – возможный довозимый остаток, приходящийся на последний день пополнения, т.
Данная формула определения величины заказываемой партии учитывает пропускную способность системы, что является немаловажным фактором в логистической системе доставки грузов. Она определяется
Qmax = Zmax
· qнg,
где qн – номинальная грузоподъемность автомобиля, т [11];
– коэффициент использования грузоподъемности.
– количество машинозаездов, которое может быть обслужено в пункте с максимальным ритмом (Rmax).
,
где Тj – продолжительность функционирования пункта с максимальным ритмом, ч;
Rmax – максимальный ритм пункта погрузки – выгрузки, мин
.
Ритм пункта погрузки – выгрузки, рассчитывается по формуле 6
,
где – время на погрузку – выгрузку;
– количество постов погрузки – выгрузки.
Если Qсут ≤ Qmax, то время пополнения составит 1 день (мгновенное пополнение), если же данное условие не соблюдается, то необходимо рассчитать Тп:
Тп =
.
При этом округление числа происходит в меньшую сторону.
Объем в системе определяется:
Qсут, если МЖЗ = Qсут;
Qc = МЖЗ, если Qсут < МЖЗ ≤ Qmax; (20)
Qmax, если Qсут < МЖЗ > Qmax.
Довозимый остаток Δq:
Δq = МЖЗ – Qпополн,
где Qпополн – величина пополнения за смену, которая рассчитывается как:
Qпополн = Тп
·(Qc – Qсут).
В результате возникает необходимость рассмотрения процесса функционирования системы управления запасами с учетом реального характера протекания транспортного и складского процессов (формулы 6-22). Данная задача представляет интерес и для рассматриваемой логистической системы доставки горючесмазочных материалов.
Глава 3. Выбор подвижного состава и определение потребности в нём
3.1. Определение рациональной грузоподъемности транспортных средств
Прежде чем выполнять
проект организации перевозок грузов
необходимо выполнить выбор подвижного
состава для доставки грузов, данный
этап является основной составляющей
обоснования транспортно-
Выбор связан с технологией подготовки к перемещению и потреблению груза, применяемым транспортным оборудованием, способами и средствами выполнения погрузочно-разгрузочных и складских работ, а также зависит от объема и расстояния перевозок, условий и методов их организации, партионности, рода грузов и их свойств, средств и способов производства погрузочно-разгрузочных работ, дорожных и климатических условий.
Выбор автотранспортного средства для конкретных условий эксплуатации сводится к определению типа его кузова, грузоподъемности, состава, осевых нагрузок и типа двигателя с последующим установлением марки и модели.
При определении типа кузова
учитываются условия
Принимаемый состав автотранспортного средства (одиночный автомобиль, автопоезд - автомобиль с прицепом, седельный тягач с полуприцепом) должен обеспечивать максимум эффективности процесса перемещения груза при условии выполнения ограничений (предельная осевая нагрузка, ограничения по полной массе и габаритам подвижного состава, конструкция покрытия и состояние дорожной сети и, в частности, подъездов к погрузочным и разгрузочным пунктам и др.).
Учитывая перечисленные выше факторы и планируемые к применению технологию доставки грузов, для выбора типа подвижного состава предлагаются определенные марки подвижного состава.
Для расчета производительности данных автомобилей используем следующие показатели: время работы системы (Тс) = 12 ч, среднетехническая скорость (Vт) = 36 км/ч, время на погрузку-выгрузку груза (tпв) определялось, исходя из грузоподъемности автомобиля и количества наливаемого топлива, для НЕФАЗ-96742 - 2 ч, для ППЦ-962220000012 – 2,5 ч., для ЗИЛ-43362 – 1ч.
При доставке светлых нефтепродуктов на АЗС ОАО "Газпромнефть-Омск" рассматривается функционирование группы автомобилей в средней ненасыщенной системе доставки грузов. Автопоезда работают в городских условиях эксплуатации и осуществляют вывоз груза из центра на периферию (АЗС).
По конфигурации такая
система соответствует
Расчет потребности в
подвижном составе и
Блок-схема расчета по
модели ненасыщенной средней системы
представлена на рисунке 22.
Входными данными являются следующие показатели работы:
Блок 2. Расчет времени оборота по каждой ветви.
Блок 3. Формирование массива М.
Формируется массив расчетных значений времени оборота по всем Н ветвям средней системы. М={to1,to2,…,tok,…,toh}, h=1,2,…,H.
Блок 4. В систему вводится первый автомобиль. Переменной i присваивается значение 1.
Блок 5. Расчет планового времени пребывания i-го автомобиля в системе.
Блок 6. Назначение 1-ой отправки i-му автомобилю.
Из имеющегося массива продолжительности оборота по ветвям системы выбирается 1-ая отправка продолжительностью tоs, где s- номер ветви в соответствии с принятым приоритетом.
При назначении первой отправки последующим, вышедшим на линию автомобилям и при назначении отправок, следующих за первой, всем автомобилям в соответствии с принятым приоритетом обслуживания необходимо, чтобы интервал между отправками по одной ветви был равен или больше Rh.
Блок 7. Уменьшение величины Тмi на величину продолжительности выбранной отправки. Производится расчет остатка времени на маршруте i-го автомобиля.
Блок 8. Осуществляется сравнение остатка времени ΔТмi с продолжительностью оборота по каждой h-ой ветви системы. Если такая отправка имеется, то она заносится в массив N , работает блок 9. В противном случае набор отправок i-му автомобилю заканчивается, работает блок 11.
Информация о работе Проектирование системы доставки нефтепродуктов ОАО «Алекснефть»