Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 20:01, курсовая работа
Целью проекта является совершенствование системы доставки нефтепродуктов потребителям в городе Омске, повышение эффективности работы подвижного состава и качества транспортного обслуживания логистической системы.
Задачи проекта
Исследование существующей системы доставки:
Изучение теоретических и практических представлений об управлении транспортными запасами;
Разработка проектного решения;
Определение экономической целесообразности предлагаемого решения.
Введение…………………………………………………………………….. 4
ГЛАВА 1. Описание и анализ цепи поставок…………………………...…5
Описание производителя, поставщиков, потребителей………………5
Виды грузов, объемы и условия их доставки………………………...11
Описание работы погрузочно-разгрузочных пунктов……………….17
Условия перевозок, разрешенная скорость движения……………….21
Характеристика маршрутов грузов, описание существующей системы доставки ГСМ………………………………………………...22
Описание используемого подвижного состава………………………23
Требования к емкостям для хранения ГСМ……………………….….27
Организация и управление движением материальных и информационных потоков в цепи ………………………….…………29
ГЛАВА 2. Анализ существующих представлений о функционировании логистических систем……………………………………………………...36
2.1 Обоснование подхода к решению задачи организации работы подвижного состава в логистической системе…………………………...36
2.2 Характеристика систем управления запасами………………………..41
ГЛАВА 3. Выбор подвижного состава и определение потребности в нем…………………………………………………………………………...56
3.1 Определение рациональной грузоподъемности транспортных средств………………………………………………………………............56
3.2 Согласование работы подвижного состава и погрузочно-разгрузочных работ………………………………………………………...66
ГЛАВА 4. Экономическая оценка проектного решения……………….71
Заключение……………………………………………………………..…80
Список литературы………………………………………………………..81
Блок 9. Формирование массива отправок N из массива М, NÎM.
В массив включаются все отправки, продолжительностью не более остатка времени ΔТмi i-го автомобиля. N={to1, to2, …, tok}, к=1,2,…,К, КÎ H.
Блок 10. Назначение очередной s-ой отправки продолжительностью tos .
Процедура назначения отправки изложена в блоке 6.
Блок 11. Расчет выработки i–го автомобиля в тоннах (Qi), в тонно-километрах (Pi), пробега (Li).
Блок 12. Проверка возможности привлечения очередного автомобиля для работы в системе.
Производят сравнение количества задействованных в системе автомобилей с имеющимися в наличии. Если имеются незадействованные автомобили, то в систему вводится очередной автомобиль, работает блок 13. В противном случае работает блок 12.
Блок 13. В систему вводится очередной автомобиль. Переменная i увеличивается на 1.
Блок 14. Расчет количества перевезенного груза (в тоннах) в системе Qс, величина транспортной работы (в тонно-километрах) Рс, пробега автомобилей в системе (км) (Lобшс). Остановка вычислений.
Исходные данные для расчетов представлены в таблице 7.
Таблица 7
Сведения о потребителях светлых нефтепродуктов
Наименование ветви |
Приоритет обслуживания |
Протяженность ветви, км |
Суточный объём поставки, т |
1 |
2 |
3 |
4 |
АЗС № 132 |
№1 |
37 |
55 |
АЗС № 68 |
№2 |
47 |
45 |
АЗС № 5 |
№3 |
39 |
44 |
АЗС № 49 |
№4 |
23 |
39 |
АЗС № 10 |
№5 |
28 |
39 |
АЗС № 16 |
№6 |
37 |
35 |
АЗС № 96 |
№7 |
8 |
32 |
АЗС № 19 |
№8 |
48 |
31 |
АЗС № 2 |
№9 |
37 |
30 |
АЗС № 121 |
№10 |
57 |
30 |
АЗС № 7 |
№11 |
18 |
29 |
АЗС № 61 |
№12 |
15 |
28 |
Продолжение таблицы 7 | |||
АЗС № 131 |
№13 |
28 |
28 |
АЗС № 4 |
№14 |
35 |
24 |
АЗС № 14 |
№15 |
32 |
23 |
АЗС № 18 |
№16 |
28 |
23 |
АЗС № 4 |
№17 |
35 |
23 |
АЗС № 43 |
№18 |
19 |
23 |
АЗС № 65 |
№19 |
36 |
23 |
АЗС № 44 |
№20 |
14 |
23 |
Перед началом выполнения расчетов необходимо определить, каким образом будет выпускаться на линию подвижной состав, работающий на радиальном маршруте. В рассматриваемой ситуации приоритет ветви обслуживания установлен исходя из объема доставки. Это производится с целью минимизации взаимодействия автомобилей при их работе на различных ветвях. Таким образом, в первую очередь обслуживается ветвь с наибольшей величиной Q. При этом вероятность невыполнения заказа на перевозку груза клиенту с наибольшим объемом доставки минимальна, что снижает размер потерянной прибыли при наступлении данного события. Если потребность АЗС в нефтепродуктах одинакова, приоритет отдается более удаленному от поставщика клиенту. Последовательность обслуживания ветвей радиальной схемы отражена в 7.
Результаты расчетов приведены в таблице 8.
Таблица 8
Результаты расчета работы автопоездов при доставке светлых нефтепродуктов
Ветви системы |
МАЗ-642205-020 + НЕФАЗ-96741 | ||||
Аэ, ед |
Zе, ед |
Q, т |
Lобщ, км |
Тобщ, ч | |
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
7 |
Ветвь №1 |
1 |
3 |
55,0 |
111 |
9,08 |
Ветвь №2 |
1 |
2 |
45,0 |
94 |
6,61 |
Ветвь №3 |
1 |
2 |
44,0 |
78 |
6,16 |
Ветвь №4 |
1 |
2 |
39,0 |
46 |
5,27 |
Ветвь №5 |
1 |
2 |
35,0 |
56 |
5,55 |
Ветвь №6 |
1 |
2 |
35,0 |
74 |
6,05 |
Ветвь №7 |
1 |
2 |
32,0 |
16 |
4,44 |
Ветвь №8 |
1 |
2 |
31,0 |
96 |
6,66 |
Ветвь №9 |
1 |
2 |
30,0 |
74 |
6,05 |
Ветвь №10 |
1 |
2 |
30,0 |
114 |
7,16 |
Ветвь №11 |
1 |
2 |
29,0 |
36 |
5 |
Ветвь №12 |
1 |
2 |
28,0 |
30 |
4,83 |
Ветвь №13 |
1 |
2 |
28,0 |
56 |
5,55 |
Ветвь №14 |
1 |
2 |
23,0 |
70 |
5,94 |
Ветвь №15 |
1 |
2 |
23,0 |
64 |
5,77 |
Ветвь №16 |
1 |
2 |
23,0 |
56 |
5,55 |
Ветвь №17 |
1 |
2 |
23,0 |
70 |
5,94 |
Ветвь №18 |
1 |
2 |
23,0 |
38 |
5,05 |
Ветвь №19 |
1 |
2 |
23,0 |
72 |
6 |
Ветвь №20 |
1 |
2 |
23,0 |
28 |
4,78 |
Итого |
20 |
41 |
627 627 |
1279 |
117,52 |
Таблица 8.1
Ветви системы |
ЗИЛ-433362 | ||||
Аэ, ед |
Zе, ед |
Q, т |
Lобщ, км |
Тобщ, ч | |
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
7 |
Ветвь №1 |
2 |
10 |
55,0 |
370 |
20,27 |
Ветвь №2 |
2 |
8 |
45,0 |
376 |
18,44 |
Ветвь №3 |
2 |
8 |
44,0 |
312 |
16,66 |
Ветвь №4 |
1 |
7 |
39,0 |
161 |
11,47 |
Ветвь №5 |
1 |
7 |
35,0 |
196 |
12,44 |
Ветвь №6 |
2 |
7 |
35,0 |
259 |
14,19 |
Ветвь №7 |
1 |
6 |
32,0 |
48 |
7,33 |
Ветвь №8 |
2 |
6 |
31,0 |
288 |
14 |
Ветвь №9 |
1 |
6 |
30,0 |
222 |
12,16 |
Ветвь №10 |
2 |
6 |
30,0 |
342 |
15,5 |
Ветвь №11 |
2 |
6 |
29,0 |
108 |
9 |
Ветвь №12 |
1 |
5 |
28,0 |
75 |
7,08 |
Ветвь №13 |
1 |
5 |
28,0 |
140 |
8,88 |
Ветвь №14 |
1 |
5 |
23,0 |
175 |
9,86 |
Ветвь №15 |
1 |
5 |
23,0 |
160 |
9,44 |
Ветвь №16 |
1 |
5 |
23,0 |
140 |
8,88 |
Ветвь №17 |
1 |
5 |
23,0 |
175 |
9,86 |
Ветвь №18 |
1 |
5 |
23,0 |
95 |
7,63 |
Ветвь №19 |
1 |
5 |
23,0 |
180 |
10 |
Ветвь №20 |
1 |
5 |
23,0 |
70 |
6,94 |
Итого |
27 |
122 |
627 627 |
3892 |
230,12 |
Таблица 8.2
Ветви системы |
Volvo FM6*2 +ППЦ-96222-0000012 |
|||||
Аэ, ед |
Zе, ед |
Q, т |
Lобщ, км |
Тобщ, ч | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
7 | |
Ветвь №1 |
1 |
3 |
55,0 |
111 |
10,58 | |
Ветвь №2 |
1 |
2 |
45,0 |
94 |
7,61 | |
Ветвь №3 |
1 |
2 |
44,0 |
78 |
7,16 | |
Ветвь №4 |
1 |
2 |
39,0 |
46 |
6,27 | |
Ветвь №5 |
1 |
2 |
35,0 |
56 |
6,55 | |
Ветвь №6 |
1 |
2 |
35,0 |
74 |
7,06 | |
Ветвь №7 |
1 |
2 |
32,0 |
16 |
5,45 | |
Ветвь №8 |
1 |
2 |
31,0 |
96 |
7,67 | |
Ветвь №9 |
1 |
2 |
30,0 |
74 |
7,06 | |
Ветвь №10 |
1 |
2 |
30,0 |
114 |
8,17 | |
Ветвь №11 |
1 |
2 |
29,0 |
36 |
6 | |
Ветвь №12 |
1 |
2 |
28,0 |
30 |
5,8 | |
Ветвь №13 |
1 |
2 |
28,0 |
56 |
6,5 | |
Ветвь №14 |
1 |
1 |
23,0 |
35 |
3,4 | |
Ветвь №15 |
1 |
1 |
23,0 |
32 |
3,38 | |
Ветвь №16 |
1 |
1 |
23,0 |
28 |
3,2 | |
Ветвь №17 |
1 |
1 |
23,0 |
35 |
3,4 | |
Ветвь №18 |
1 |
1 |
23,0 |
19 |
3,02 | |
Ветвь №19 |
1 |
1 |
23,0 |
36 |
3,5 | |
Ветвь №20 |
1 |
1 |
23,0 |
14 |
2,89 | |
Итого |
20 |
34 |
627 |
1080 |
115,2 |
Как видно из таблиц 8 потребное количество АТС превышает наличие подвижного состава на предприятии. Для выполнения перевозок необходимо привлечение дополнительных ТС.
Результаты, приведенные в таблицах 8, показывают, что работа многих автомобилей спланирована неэффективно, т.к. они эксплуатируются неполное время в наряде и имеют значительные остатки времени после выполнения работы на своей ветви маршрута.
Так как в рассматриваемой системе используется несколько единиц транспортных средств, то для упорядочения их функционирования необходимо составление расписания работы подвижного состава, что достигается построением часовых графиков работы автомобилей. Графики позволяют проверить возможность выполнения необходимого объема перевозок рассчитанным количеством автомобилей. Кроме того, построение графиков необходимо для того, чтобы правильно организовать выпуск транспортных средств на линию и эффективную совместную работу подвижного состава и погрузочно-разгрузочных пунктов.
Построение графиков работы подвижного состава необходимо осуществить таким образом, чтобы исключить или, если это невозможно, минимизировать время простоя АТС в пунктах системы, т.е. уменьшить или ликвидировать взаимное влияние автомобилей на общих постах погрузки (разгрузки).
При построении расписания возможно осуществить переключение автомобилей с той ветви, где работа закончилась, на ту ветвь, где данный автомобиль сможет выполнить хоть часть запланированной работы другого автомобиля.
По натуральным показателям количество автомобилей маз и вольво недостаточно. Окончательное решение в выборе приоритетного подвижного состава можно сделать после экономических расчетов.
3.2 Согласование
работы подвижного состава и
погрузочно-разгрузочных
Так как в рассматриваемой системе используется несколько единиц транспортных средств, то для упорядочения их функционирования необходимо составление расписания работы подвижного состава, что достигается построением часовых графиков работы автомобилей. Графики позволяют проверить возможность выполнения необходимого объема перевозок рассчитанным количеством автомобилей. Кроме того, построение графиков необходимо для того, чтобы правильно организовать выпуск транспортных средств на линию и эффективную совместную работу подвижного состава и погрузочно-разгрузочных пунктов.
Построение графиков работы подвижного состава необходимо осуществить таким образом, чтобы исключить или, если это невозможно, минимизировать время простоя АТС в пунктах системы, т.е. уменьшить или ликвидировать взаимное влияние автомобилей на общих постах погрузки (разгрузки).
Информация о работе Проектирование системы доставки нефтепродуктов ОАО «Алекснефть»