Проектирование системы доставки нефтепродуктов ОАО «Алекснефть»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 20:01, курсовая работа

Описание работы

Целью проекта является совершенствование системы доставки нефтепродуктов потребителям в городе Омске, повышение эффективности работы подвижного состава и качества транспортного обслуживания логистической системы.
Задачи проекта
Исследование существующей системы доставки:
Изучение теоретических и практических представлений об управлении транспортными запасами;
Разработка проектного решения;
Определение экономической целесообразности предлагаемого решения.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….. 4
ГЛАВА 1. Описание и анализ цепи поставок…………………………...…5
Описание производителя, поставщиков, потребителей………………5
Виды грузов, объемы и условия их доставки………………………...11
Описание работы погрузочно-разгрузочных пунктов……………….17
Условия перевозок, разрешенная скорость движения……………….21
Характеристика маршрутов грузов, описание существующей системы доставки ГСМ………………………………………………...22
Описание используемого подвижного состава………………………23
Требования к емкостям для хранения ГСМ……………………….….27
Организация и управление движением материальных и информационных потоков в цепи ………………………….…………29
ГЛАВА 2. Анализ существующих представлений о функционировании логистических систем……………………………………………………...36
2.1 Обоснование подхода к решению задачи организации работы подвижного состава в логистической системе…………………………...36
2.2 Характеристика систем управления запасами………………………..41
ГЛАВА 3. Выбор подвижного состава и определение потребности в нем…………………………………………………………………………...56
3.1 Определение рациональной грузоподъемности транспортных средств………………………………………………………………............56
3.2 Согласование работы подвижного состава и погрузочно-разгрузочных работ………………………………………………………...66
ГЛАВА 4. Экономическая оценка проектного решения……………….71
Заключение……………………………………………………………..…80
Список литературы………………………………………………………..81

Файлы: 1 файл

диплом.docx

— 2.46 Мб (Скачать файл)

Водитель, осуществляющий перевозку  опасного груза, должен иметь при  себе следующие транспортные документы:

- лицензионную карточку  на транспортное средство с  отметкой “Перевозка ОГ”;

- путевой лист с указанием  маршрута перевозки; 

- свидетельство о допуске  водителя к перевозке опасных  грузов;

- аварийную карточку системы  информации об опасности ;

- товарно-транспортную накладную;

- адреса и телефоны  должностных лиц автотранспортной  организации, грузоотправителя, грузополучателя,  ответственных за перевозку дежурных  частей органов ГАИ МВД России, расположенных по маршруту движения.

По получении водителем  вышеупомянутых документов, мед. Осмотра, водитель приступает к осмотру ТС совместно с механиком; удостоверившись  в исправности ТС водителя выпускают  в линию. По прибытии на нефтебазу, где  по предъявлении Накладных оператору  по наливу, который также должен проверить чистоту автоцистерны, водитель получает номер топливораздаточного  крана. Водитель ставит автоцистерну на заправочную площадку. Погрузка производятся при выключенном двигателе автомобиля водитель. Первым делом заземляется  автоцистерна, при помощи устройства заземления. Далее водитель опускает топливораздаточный кран в заливочную горловину автоцистерны. Тем временем оператор за контрольным прибором устанавливает  количество необходимое для залива и активирует кран. По заполнении автоцистерна подача топлива прекращается. Вспомогательное  для погрузки оборудовании убирается, в том числе Обязательное снятие заземления с автоцистерны. На КПП  проверяется количество залитого топлива инженером учета, по посантиметровой градуированной таблице нанесенной на автоцистерну. В автомобильной цистерне, не имеющей  посантиметровой градуированной таблицы, уровень нефтепродукта не замеряется, а объём определяется по паспорту цистерны и высоте взлива. Инженер поднимается на цистерну и проверяет уровень нефтепродукта, который должен быть по планку (на горловину приваривается металлическая планка указывающая уровень заполнения). После чего происходит опломбирование заливной горловины и сливных кранов. После чего водитель движется к проходной где его выпускают при предъявлении накладной.

Нефтепродукты, поступающие  на АЗС принимаются по товаротранспортной накладной (выписываемой заранее в  четырех экземплярах), в которой  указывается : номер автоцистерны, количество нефтепродукта, наименование и сорт в соответствие государственным  стандартом. Водитель обязан сдать  получателю также паспорт (сертификат) качества, в котором указываются ГОСТ или ТУ на сдаваемый нефтепродукт и все показатели качества, предусмотренные этим стандартом с обязательным штампом, заверенным подписью ответственного лица.

В автомобильной цистерне, не имеющей посантиметровой гра-дуировочной  таблицы, уровень нефтепродукта  не замеряется, а объем определяется по паспорту цистерны и полноте ее заполнения. В этом случае оператор поднимается на цистерну и проверяет количество нефтепродукта. Цистерна должна быть заполнена по планку (на горловине цистерны приваривается планка, указывающая уровень наполнения цистерны). При отклонении уровня бензина в автоцистерне от планки Оператор доводит до сведения о недостаче нефтепродукта мастера АЗС, после чего в журнале по приему нефтепродукта, а также в товаро-транспортной накладной проставляется фактическое количество нефтепродукта, делается отметка о его приеме.                                        

При отсутствии расхождения  между количеством нефтепродуктов, указанным в товаро-транспортной накладной, и определенным в результате измерений в транспортных средствах или узлами учета при приемке, оператор расписывается в накладной, один экземпляр которой остается на АЗС, а три экземпляра возвращаются водителю, доставившему нефтепродукт.

Перед сливом нефтепродукта  в резервуар оператор отбирает пробу  из отстойника автоцистерны на наличие  воды и механических примесей в нефтепродукте. Проба берется в стеклянную тару, к которой прикрепляется табличка с указанием номера АЗС, марки нефтепродукта, номера товаро-транспортной накладной, номера автоцистерны, Ф. И. О. водителя и оператора, даты, плотности и температуры нефтепродукта, номера резервуара. Проба хранится на АЗС до следующего слива нефтепродукта в данный резервуар.

Результаты измерения  температуры и плотности нефтепродукта в автоцистерне отмечаются в товаротранспортной накладной и сменном отчете (графы 7 и 9 на обороте отчета). В товаро-транспортной накладной должно быть указано время (часы и минуты), когда заполнена автоцистерна.

Перед сливом нефтепродукта  оператор проверяет исправность  технологического оборудования, трубопроводов, резервуара, измеряет уровень и температуру нефтепродукта в резервуаре, проверяет исправность сливных устройств, наличие средств пожаротушения, соответствие полученного нефтепродукта находящемуся в резервуаре.

Правилами защиты от статического электричества в производствах химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности предусматривается заземление автоцистерны перед сливом из нее нефтепродуктов (рис. 10). Из-за опасности искрообразования при подсоединении " заряженной" автоцистерны к заземляющему устройству заземление необходимо выполнять вне взрывоопасной зоны медным проводом, причем его сначала необходимо присоединить к автоцистерне, а затем к специальному выводу заземляющего контура АЗС с помощью болтового зажима.

Рисунок 10. Схема процесса слива с использованием заземления

автоцистерны

 

Автоцистерна устанавливается  по ходу движения автотранспорта и для нее должен быть обеспечен свободной выезд на случай аварийной ситуации.

При сливе нефтепродукта  самотеком или насосом АЗС  двигатель автоцистерны должен быть выключен, автотранспортное средство поставлено на тормоз, водитель не должен находиться в кабине автомобиля.

Во время слива не допускается  движение автотранспорта на расстоянии менее 8 м от сливных муфт резервуаров.

Отпуск нефтепродукта  из резервуара, в который сливается  нефтепродукт, прекращается до окончания  слива.

Слив нефтепродукта из автоцистерны в резервуар производится в присутствии оператора АЗС и водителя автоцистерны. При этом оператор должен находиться на расстоянии не более 1 м от сливного устройства резервуара и следить за его герметичностью, а водитель должен находиться у сливного крана автоцистерны. При обнаружении утечки нефтепродукта оператор дает команду о прекращении слива, а водитель автоцистерны немедленно перекрывает сливной кран.

Слив нефтепродукта осуществляется через сливной рукав автоцистерны путем присоединения ниппеля, закрепленного на конце сливного рукава, с муфтой сливного устройства и фиксации соединения рычагом. Ниппель сливного рукава изготавливают из цветных металлов для предупреждения фрикционного искрения во время подготовительных работ перед сливом нефтепродукта.

По окончании слива  нефтепродукта водитель автоцистерны совместно с оператором АЗС через  верхний смотровой люк убеждаются в том, что нефтепродукт из автоцистерны слит полностью.

После окончания приема нефтепродукта  выключается перекачивающий насос (если слив осуществляется не самотеком), закрываются запорные вентили автоцистерны и перекачивающего устройства, отсоединяется сливной рукав автоцистерны устройства резервуара и колодец, отключается заземляющее устройство от автоцистерны.

Служба эксплуатации ОАО " Алеекснефть " состоит из трех групп:

- оперативного планирования  – принимает заявки, планирует  перевозки на сутки, при необходимости  может снимать автомобили и  автобусы с одних маршрутов  и переключать их на другие;

- диспетчерской – руководит  работой автомобилей и автобусов  с момента выпуска на линию  до возвращения в ОАО " Алеекснефть ", контролирует работу автомобилей на линии;

- учетно-контрольной – принимает от водителей путевые листы, проверяет правильность их оформления, производит первичную их обработку, в результате чего определяет объем выполненной работы каждым транспортным средством и выполнение плана перевозок по ОАО "Газпромнефть-Омск".

 


Рисунок 11. Эшелонированная цепь поставок нефтепродуктов

ОАО «Алеекснефть»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ существующих представлений о функционировании логистических систем

 

2.1 Обоснование  подхода к решению задачи организации  работы подвижного состава в  логистической системе

 

Организация перевозок грузов является сложным многосторонним процессом, определяющим работу и отношение  отправителей и получателей грузов и транспортных предприятий. Оптимальные  или близкие к ним решения  на всех этапах организации перевозок  невозможны без четкой постановки задач  и применения научно обоснованных методов  в логистической цепочке «производитель – перевозчик – получатель».

Современные подходы к  товародвижению материальной продукции  связывают с логистикой, которая  начала развиваться с 50-х годов  ХХ века. Логистика – наука о  планировании, организации, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков  в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного  потребления.

В современных условиях выделяют несколько видов логистики:

- логистику, связанную  с обеспечением производства  материалами (закупочная логистика);

- производственную логистику;

- сбытовую (маркетинговую,  или распределительную) логистику.

Кроме того, выделяют также  и транспортную логистику, которая, в сущности, является неотъемлемой составной частью каждого из трех выше приведенных видов логистики.

Особенно актуальным в  условиях рынка является решение  следующих задач:

- разработка системы организации  транспортного процесса;

- управление запасами  на предприятиях, фирмах, складских  комплексах;

- размещение запасов и  их обслуживание транспортными  средствами, информационными системами.

- изучение компромиссов  между запасами ресурсов, их транспортировкой  и размещением.

Оптимизация и решение  этих задач зависит от конкретной ситуации, исходных данных, условий  и требований к эффективной работе логистической системы, а также  проблем, связанных с обеспечением производства сырьем и полуфабрикатами, с устранением узких мест в  технологии доставки различных видов  продукции в пункты производства, складирования и сбыта.

Основой решения всех этих задач является разработка стратегии  и логистической концепции построения модели транспортного обслуживания потребителей и фирм, которая основывается на рациональных маршрутах перевозки  и составления графиков доставки продукции потребителям.

Разработка графиков поставок, обслуживающих логистическую систему, позволит точно определить объем  перевозок грузов, количество автотранспортных средств (АТС), осуществляющих эти перевозки, способствует сокращению простоя автомобилей  под загрузкой и разгрузкой, эффективному использованию подвижного состава  и высвобождению из сфер обращения  значительных материальных ресурсов потребителей.

Предлагаемое к рассмотрению в данном проекте направление  логистики позволяет снизить  величину затрат на содержание подвижного состава и транспортировку продукции. Целью проекта является совершенствование системы доставки нефтепродуктов потребителям в городе Омске, повышение эффективности работы подвижного состава и качества транспортного обслуживания логистической системы.

Задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели, следующие:

    • Исследование существующей системы доставки:
    • Изучение теоретических и практических представлений об управлении транспортными запасами;
    • Разработка проектного решения;
    • Определение экономической целесообразности предлагаемого решения.

Конечным результатом  выполнения проекта должен стать  экономический обоснованный вывод. Понятие логистической системы является одним из базовых понятий логистики. Существуют разнообразные системы, обеспечивающие функционирование экономического механизма. В этом множестве необходимо выделять именно логистические системы с целью их анализа и совершенствования.

Общепринятое определение  логистической системы гласит: логистическая система – это адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции. Она, как правило, состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой. В качестве логистической системы можно рассматривать промышленное предприятие, территориально-производственный комплекс, торговое предприятие и т. д. Цель логистической системы – доставка товаров и изделий в заданное место, в нужном количестве и ассортименте, в максимально возможной степени подготовленных к производственному или личному потреблению при заданном уровне издержек.

Информация о работе Проектирование системы доставки нефтепродуктов ОАО «Алекснефть»