Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 20:01, курсовая работа
Целью проекта является совершенствование системы доставки нефтепродуктов потребителям в городе Омске, повышение эффективности работы подвижного состава и качества транспортного обслуживания логистической системы.
Задачи проекта
Исследование существующей системы доставки:
Изучение теоретических и практических представлений об управлении транспортными запасами;
Разработка проектного решения;
Определение экономической целесообразности предлагаемого решения.
Введение…………………………………………………………………….. 4
ГЛАВА 1. Описание и анализ цепи поставок…………………………...…5
Описание производителя, поставщиков, потребителей………………5
Виды грузов, объемы и условия их доставки………………………...11
Описание работы погрузочно-разгрузочных пунктов……………….17
Условия перевозок, разрешенная скорость движения……………….21
Характеристика маршрутов грузов, описание существующей системы доставки ГСМ………………………………………………...22
Описание используемого подвижного состава………………………23
Требования к емкостям для хранения ГСМ……………………….….27
Организация и управление движением материальных и информационных потоков в цепи ………………………….…………29
ГЛАВА 2. Анализ существующих представлений о функционировании логистических систем……………………………………………………...36
2.1 Обоснование подхода к решению задачи организации работы подвижного состава в логистической системе…………………………...36
2.2 Характеристика систем управления запасами………………………..41
ГЛАВА 3. Выбор подвижного состава и определение потребности в нем…………………………………………………………………………...56
3.1 Определение рациональной грузоподъемности транспортных средств………………………………………………………………............56
3.2 Согласование работы подвижного состава и погрузочно-разгрузочных работ………………………………………………………...66
ГЛАВА 4. Экономическая оценка проектного решения……………….71
Заключение……………………………………………………………..…80
Список литературы………………………………………………………..81
Водитель, осуществляющий перевозку опасного груза, должен иметь при себе следующие транспортные документы:
- лицензионную карточку на транспортное средство с отметкой “Перевозка ОГ”;
- путевой лист с указанием маршрута перевозки;
- свидетельство о допуске водителя к перевозке опасных грузов;
- аварийную карточку системы информации об опасности ;
- товарно-транспортную
- адреса и телефоны
должностных лиц
По получении водителем
вышеупомянутых документов, мед. Осмотра,
водитель приступает к осмотру ТС
совместно с механиком; удостоверившись
в исправности ТС водителя выпускают
в линию. По прибытии на нефтебазу, где
по предъявлении Накладных оператору
по наливу, который также должен
проверить чистоту
Нефтепродукты, поступающие на АЗС принимаются по товаротранспортной накладной (выписываемой заранее в четырех экземплярах), в которой указывается : номер автоцистерны, количество нефтепродукта, наименование и сорт в соответствие государственным стандартом. Водитель обязан сдать получателю также паспорт (сертификат) качества, в котором указываются ГОСТ или ТУ на сдаваемый нефтепродукт и все показатели качества, предусмотренные этим стандартом с обязательным штампом, заверенным подписью ответственного лица.
В автомобильной цистерне,
не имеющей посантиметровой гра-
При отсутствии расхождения
между количеством
Перед сливом нефтепродукта в резервуар оператор отбирает пробу из отстойника автоцистерны на наличие воды и механических примесей в нефтепродукте. Проба берется в стеклянную тару, к которой прикрепляется табличка с указанием номера АЗС, марки нефтепродукта, номера товаро-транспортной накладной, номера автоцистерны, Ф. И. О. водителя и оператора, даты, плотности и температуры нефтепродукта, номера резервуара. Проба хранится на АЗС до следующего слива нефтепродукта в данный резервуар.
Результаты измерения
температуры и плотности
Перед сливом нефтепродукта оператор проверяет исправность технологического оборудования, трубопроводов, резервуара, измеряет уровень и температуру нефтепродукта в резервуаре, проверяет исправность сливных устройств, наличие средств пожаротушения, соответствие полученного нефтепродукта находящемуся в резервуаре.
Правилами защиты от статического электричества в производствах химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности предусматривается заземление автоцистерны перед сливом из нее нефтепродуктов (рис. 10). Из-за опасности искрообразования при подсоединении " заряженной" автоцистерны к заземляющему устройству заземление необходимо выполнять вне взрывоопасной зоны медным проводом, причем его сначала необходимо присоединить к автоцистерне, а затем к специальному выводу заземляющего контура АЗС с помощью болтового зажима.
Рисунок 10. Схема процесса слива с использованием заземления
автоцистерны
Автоцистерна устанавливается по ходу движения автотранспорта и для нее должен быть обеспечен свободной выезд на случай аварийной ситуации.
При сливе нефтепродукта самотеком или насосом АЗС двигатель автоцистерны должен быть выключен, автотранспортное средство поставлено на тормоз, водитель не должен находиться в кабине автомобиля.
Во время слива не допускается движение автотранспорта на расстоянии менее 8 м от сливных муфт резервуаров.
Отпуск нефтепродукта из резервуара, в который сливается нефтепродукт, прекращается до окончания слива.
Слив нефтепродукта из автоцистерны в резервуар производится в присутствии оператора АЗС и водителя автоцистерны. При этом оператор должен находиться на расстоянии не более 1 м от сливного устройства резервуара и следить за его герметичностью, а водитель должен находиться у сливного крана автоцистерны. При обнаружении утечки нефтепродукта оператор дает команду о прекращении слива, а водитель автоцистерны немедленно перекрывает сливной кран.
Слив нефтепродукта
По окончании слива
нефтепродукта водитель автоцистерны
совместно с оператором АЗС через
верхний смотровой люк
После окончания приема нефтепродукта выключается перекачивающий насос (если слив осуществляется не самотеком), закрываются запорные вентили автоцистерны и перекачивающего устройства, отсоединяется сливной рукав автоцистерны устройства резервуара и колодец, отключается заземляющее устройство от автоцистерны.
Служба эксплуатации ОАО " Алеекснефть " состоит из трех групп:
- оперативного планирования
– принимает заявки, планирует
перевозки на сутки, при
- диспетчерской – руководит
работой автомобилей и
- учетно-контрольной – принимает от водителей путевые листы, проверяет правильность их оформления, производит первичную их обработку, в результате чего определяет объем выполненной работы каждым транспортным средством и выполнение плана перевозок по ОАО "Газпромнефть-Омск".
Рисунок 11. Эшелонированная цепь поставок нефтепродуктов
ОАО «Алеекснефть»
Глава 2. Анализ существующих представлений о функционировании логистических систем
2.1 Обоснование
подхода к решению задачи
Организация перевозок грузов
является сложным многосторонним процессом,
определяющим работу и отношение
отправителей и получателей грузов
и транспортных предприятий. Оптимальные
или близкие к ним решения
на всех этапах организации перевозок
невозможны без четкой постановки задач
и применения научно обоснованных методов
в логистической цепочке «
Современные подходы к товародвижению материальной продукции связывают с логистикой, которая начала развиваться с 50-х годов ХХ века. Логистика – наука о планировании, организации, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребления.
В современных условиях выделяют несколько видов логистики:
- логистику, связанную
с обеспечением производства
материалами (закупочная
- производственную логистику;
- сбытовую (маркетинговую,
или распределительную)
Кроме того, выделяют также и транспортную логистику, которая, в сущности, является неотъемлемой составной частью каждого из трех выше приведенных видов логистики.
Особенно актуальным в условиях рынка является решение следующих задач:
- разработка системы
- управление запасами на предприятиях, фирмах, складских комплексах;
- размещение запасов и их обслуживание транспортными средствами, информационными системами.
- изучение компромиссов между запасами ресурсов, их транспортировкой и размещением.
Оптимизация и решение этих задач зависит от конкретной ситуации, исходных данных, условий и требований к эффективной работе логистической системы, а также проблем, связанных с обеспечением производства сырьем и полуфабрикатами, с устранением узких мест в технологии доставки различных видов продукции в пункты производства, складирования и сбыта.
Основой решения всех этих
задач является разработка стратегии
и логистической концепции
Разработка графиков поставок,
обслуживающих логистическую
Предлагаемое к рассмотрению в данном проекте направление логистики позволяет снизить величину затрат на содержание подвижного состава и транспортировку продукции. Целью проекта является совершенствование системы доставки нефтепродуктов потребителям в городе Омске, повышение эффективности работы подвижного состава и качества транспортного обслуживания логистической системы.
Задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели, следующие:
Конечным результатом выполнения проекта должен стать экономический обоснованный вывод. Понятие логистической системы является одним из базовых понятий логистики. Существуют разнообразные системы, обеспечивающие функционирование экономического механизма. В этом множестве необходимо выделять именно логистические системы с целью их анализа и совершенствования.
Общепринятое определение
логистической системы гласит: логистическая система
– это адаптивная система с обратной связью,
выполняющая те или иные логистические
функции. Она, как правило, состоит из нескольких
подсистем и имеет развитые связи с внешней
средой. В качестве логистической системы
можно рассматривать промышленное предприятие,
территориально-
Информация о работе Проектирование системы доставки нефтепродуктов ОАО «Алекснефть»