Проектирование системы доставки нефтепродуктов ОАО «Алекснефть»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 20:01, курсовая работа

Описание работы

Целью проекта является совершенствование системы доставки нефтепродуктов потребителям в городе Омске, повышение эффективности работы подвижного состава и качества транспортного обслуживания логистической системы.
Задачи проекта
Исследование существующей системы доставки:
Изучение теоретических и практических представлений об управлении транспортными запасами;
Разработка проектного решения;
Определение экономической целесообразности предлагаемого решения.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….. 4
ГЛАВА 1. Описание и анализ цепи поставок…………………………...…5
Описание производителя, поставщиков, потребителей………………5
Виды грузов, объемы и условия их доставки………………………...11
Описание работы погрузочно-разгрузочных пунктов……………….17
Условия перевозок, разрешенная скорость движения……………….21
Характеристика маршрутов грузов, описание существующей системы доставки ГСМ………………………………………………...22
Описание используемого подвижного состава………………………23
Требования к емкостям для хранения ГСМ……………………….….27
Организация и управление движением материальных и информационных потоков в цепи ………………………….…………29
ГЛАВА 2. Анализ существующих представлений о функционировании логистических систем……………………………………………………...36
2.1 Обоснование подхода к решению задачи организации работы подвижного состава в логистической системе…………………………...36
2.2 Характеристика систем управления запасами………………………..41
ГЛАВА 3. Выбор подвижного состава и определение потребности в нем…………………………………………………………………………...56
3.1 Определение рациональной грузоподъемности транспортных средств………………………………………………………………............56
3.2 Согласование работы подвижного состава и погрузочно-разгрузочных работ………………………………………………………...66
ГЛАВА 4. Экономическая оценка проектного решения……………….71
Заключение……………………………………………………………..…80
Список литературы………………………………………………………..81

Файлы: 1 файл

диплом.docx

— 2.46 Мб (Скачать файл)

 

Погрузка автоцистерн  осуществляется на постах погрузки нефтебазы, которые представляют собой погрузочный  фронт из 10 постов, присоединенных к  топливным бакам трубопроводной сетью. Посты погрузки автотранспорта на нефтебазе показаны на рисунке 4.

 

Рисунок 4. Посты погрузки автотранспорта на нефтебазе

ОАО " Алеекснефть "

Слив светлых нефтепродуктов из автоцистерны производится с помощью  насосного оборудования на автозаправочных  станциях в емкости-резервуары.

Автозаправочные станции  являются разгрузочными пунктами для  автомобилей с цистернами и погрузочными пунктами для автомобилей, заправляющихся на АЗС.

 

    1. Условия перевозок, разрешенные скорости движения

 

Движение автомобилей  от базы предприятия ОАО " Алеекснефть " до пунктов разгрузки осуществляется по специально утверждённому маршруту, дороги имеют твердое асфальтобетонное покрытие, пригородные магистрали с таким же покрытием. При движении порожнего автомобиля возможны скорости, регламентированные правилами дорожного движения (в районе города 60 км/ч, за городом 80 км/ч).

При движении груженого автомобиля в районы Омской области часть  самого протяженного маршрута проходит за чертой города, затем по объездной  дороге.

Ограничение скорости движения автотранспортных средств при перевозке  опасных грузов устанавливается  ГАИ МВД России с учетом конкретных дорожных условий при согласовании маршрута перевозки. Если согласование маршрута с органами ГАИ МВД России не требуется, то скорость движения устанавливается  согласно Правилам дорожного движения и должна обеспечивать безопасность движения и сохранность груза.

За городом груженый подвижной  состав движется со скоростью в среднем 50 км/ч, по объездной дороге 40 км/ч.

 

1.5 Характеристика маршрутов перевозки грузов, описание

существующей  системы доставки ГСМ

 

Доставка топлива автомобилями ОАО " Алеекснефть " осуществляется помашинными отправками в средней системе доставки грузов.

На ветвях средней системы  имеются маятниковые маршруты с  обратным не груженым пробегом, что  представляет собой микросистемы с  различными расстояниями перевозки. Кроме  того имеются и развозочные маршруты.

Микросистема – система, состоящая из пункта погрузки, пункта разгрузки, транспортной связи, одного автомобиля, работающего по маятниковому маршруту с обратно не груженым пробегом. Микросистема характеризуется незначительным грузопотоком.

Рассматриваемая система  характеризуется неравномерностью распределения грузопотока по часам  суток и дням недели, т.к. грузопоток данного вида груза не стабилен и зависит от спроса на топливо со стороны АЗС.

1.6 Описание используемого подвижного состава

 

Списочный состав техники  ОАО " Алеекснефть " составляет – 30 ед., прицепной состав – 22 ед. Структура парка техники на сегодняшний день приведена в таблицах.

Таблица 4

Подвижной состав ОАО «Алеекснефть»

Седельный тягач, Автоцистерна

ППЦ, ПЦ

количество

объем, л

1

2

3

4

5

Модель и производитель

Раздел 1. Бензовозы-автопоезда

1

Volvo FM6*2

ППЦ-96222-0000012

6

28000

2

МАЗ-643008-060-010

ППЦ НЕФАЗ-96742

5

23300

3

МАЗ-642205-020

ППЦ НЕФАЗ 96742

4

23300

4

МАЗ-64229-032

ППЦ НЕФАЗ 96742

2

23300

5

КамАЗ-54115-15

ППЦ НЕФАЗ-96741-10-01

1

16600

Раздел 2. Бензовозы-автоцистерны

1

ЗИЛ-433362

 

8

6500

Раздел 3. Газовозы-автопоезда

1

МАЗ-642205-020

ППЦТ-38961131

1

38000

2

МАЗ-643008-060-010

ППЦ НЕФАЗ-96742-10

1

36000

3

МАЗ-5432А5-323

ППЦТ 12-885М

1

12000

4

КамАЗ 5410Ц

ППЦТ 12-885М

1

10000


 

Рисунок 5. Volvo FM6*2

Рисунок 6. МАЗ-6430008-060-010

Рисунок 7. ЗИЛ-433362

 

 

Таблица 5

Прицепной состав ОАО «Алеекснефть»

Наименование полуприцепа

Объём, л

Количество секций, ед

Количество единиц ПС, ед

НЕФАЗ-96742

32000

3

2

НЕФАЗ-96741

23300

3

14

ППЦ-96222-0000012

28000

4

6


 

Перевозку автомобильного бензина  и дизельного топлива ОАО " Алеекснефть " осуществляют автомобили-цистерны и седельные тягачи с полуприцепом-цистерной.

При перевозках рассматриваемой  категории грузов используется подвижной  и прицепной состав – полуприцеп цистерна НЕФАЗ-96742 (рис. 8).

Рисунок 8. Полуприцеп цистерна НЕФАЗ-96742

 

Полуприцеп цистерна НЕФАЗ-96742 предназначен для транспортировки  светлых нефтепродуктов объемной массой не более 860 кг/м3 и забора-выдачи топлива из цистерны.

Корпус полуприцепа цистерны овального сечения, разделенный  на три изолированных отсека. Каждый отсек оборудован горловиной с указателем уровня, наливным люком, дыхательными клапанами и воздухоотводящим устройством.

Цистерна оборудована  ящиком ЗИП, пеналами для укладки  рукавов, лестницей с поручнями, рабочей площадкой в зоне горловин и противопожарным инвентарем.

Тележка двухосная с двухскатной  ошиновкой. Рабочая тормозная система – двухпроводная с пневмоприводом, тормозные механизмы всех колес барабанного типа (возможна установка АБС «WABKO», «KnorrBremse»).

Стояночная тормозная  система – механический винтовой привод на тормозные механизмы передних и задних колес.

Цистерна оборудована  насосным оборудованием для слива  топлива.

Технические характеристики Полуприцепа цистерны НЕФАЗ-96742 приведены  в таблице 6.

Таблица 6

Технические характеристики полуприцепа цистерны НЕФАЗ- 96742

Наименование показателя

Значение 

показателя

1

2

Весовые параметры

Масса снаряженного полуприцепа  цистерны, кг

6 500

Полная масса полуприцепа  цистерны, кг

25 880

Распределение нагрузки от ППЦ 96742-10 полной массы, кгс

На седельное устройство тягача

11 050

На дорогу через шины тележки

14 830

Цистерна

Номинальная вместимость  цистерны, л

23 000

Время слива топлива из одной секции цистерны самотеком, мин. Не более

60

При помощи насоса, мин. Не более

46

Электрооборудование полуприцепа  цистерны

Номинальное напряжение, В

24

Габаритные размеры полуприцепа

8160х2500х3430

Насосное оборудование

Насос полуприцепа цистерны 96742-10

самовсасывающий, ЖН –30-Л-У2

Подача м3/час

40,04

Напор цистерны, м

10

Высота самовсасывания, м

6


 

Условия доставки топлива  оговорены в «Правилах перевозки  опасных грузов автомобильным транспортом», а также в «Руководстве по организации  перевозок опасных грузов автомобильным  транспортом».

Согласно перечисленным  нормативным документам при перевозке  топлива необходимо получение лицензии на перевозку опасных грузов, утвержден  порядок заключения договоров на перевозку опасных грузов, предъявляются  определенные требования к подвижному составу, оформлению транспортно-сопроводительных документов, составлению маршрута движения автомобилей и четкому следованию по нему. Кроме того необходима специальная экипировка автомобилей и применение транспортных элементов системы информации об опасности. Немаловажное значение при перевозке топлива имеет специальная подготовка водителей.

 

    1.  Требования к емкостям для хранения ГСМ

 

 Для хранения горюче-смазочных  материалов, как правило, применяются  специальные резервуары, покрытые  изнутри эпоксидной смолой. Эти  емкости конструируются с учетом  циркуляции воздуха - резервуары  оснащаются специальными клапанами,  обеспечивающими доступ воздуха,  но, в то же время, препятствующими  попаданию влаги вовнутрь. Некоторые  виды горюче-смазочных материалов  могут храниться и в обычных  емкостях из низкоуглеродистой  стали, при условии их модернизации. Основные требования предъявляются  не столько к составу металла,  из которого изготовлен корпус  резервуара, сколько к конструкции  дренажной системы. Емкости, не  оснащенные силикагелевыми клапанами,  следует регулярно проверять  на наличие конденсированной  влаги. Специалисты рекомендуют  располагать резервуары с ГСМ  под небольшим наклоном, исключения  составляют емкости для хранения  пластичных смазок.

Зачистка емкостей ГСМ  проводится с целью соблюдения правил технической эксплуатации резервуаров, улучшения качества нефтепродуктов, подготовке к техническому диагностированию и ремонтным работам.

Резервуары зачищают перед  сменой хранимого нефтепродукта, перед  подготовкой резервуара к ремонту  или противокоррозийной обработке, работам по градуировке резервуаров.

Необходимо соблюдать правила технической эксплуатации, регулярно проводить технический контроль резервуарного парка для своевременного выявления и устранения обнаруженных дефектов.

Зачистка резервуаров  – это проведение газоопасных  работ, связанных с осмотром, чисткой, ремонтом, разгерметизацией технологического оборудования, в т.ч. работы внутри емкостей. Этапы производства работ по зачистке резервуаров

Традиционная технология зачистки резервуаров представляет собой процесс обезжиривания  поверхностей моющими составами, которые  относятся к группе легко воспламеняющихся жидкостей (ЛВЖ) - ацетон, уайтспирит, керосин, бензин, различные растворители и т.п. Применение ЛВЖ характеризуется высокой пожароопасностью, экологической вредностью и высокой себестоимостью, поэтому большинство предприятий перешло на использование водорастворимых технических моющих средств (ТМС), к которым относятся каустическая и кальцинированная сода, Лабомид, Форс, Темп.

Применяемые в настоящее  время традиционные технологии экологически опасны, длительны по времени, неэффективны и исключительно дорогостоящи. Составляющими  высокой себестоимости являются большие теплоэнергозатраты, значительное водопотребление, необходимость в  стационарных очистных сооружениях  и оборудовании для сепарации  нефтепродуктов.

Организовать замкнутый  безотходный процесс отделения  углеводородных соединений позволяет  новая технология зачистки резервуаров  ГСМ с применением мобильного комплекса МКО-1000. Данная технология очистки (мойки) резервуаров нефтебаз, нефтехранилищ, АЗС основана на использовании  по замкнутому циклу технического моющего  средства, отделяющего загрязнения  от внутренних поверхностей резервуара и образующего неустойчивую эмульсию с нефтепродуктом. Эмульсия в последующем  разделяется на оборотный раствор  и нефтепродукт, который после прохождения системы очистки возвращается заказчику, что существенно экономит средства.

 

 

 

 

Рисунок 9. Макет мобильного комплекса МКО-1000

 

1.8 Организация  и управление движением материальных  и информационных потоков в цепи поставок. Изучение системы оперативного управления транспортным процессом

 

ОАО "Газпромнефть-Омск" является предприятием комплексного типа, осуществляющее перевозку грузов, хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, а также снабжение необходимыми эксплуатационными, ремонтными материалами и запасными частями.

Рассмотрим технологические  процессы связанные с доставкой  светлых нефтепродуктов на АЗС. В  первую очередь выполняется подача заявки старшим оператором АЗС, следящим за количеством топлива на АЗС, в  отделение сбыта нефтепродуктов.

В отделение сбыта заявка обрабатывается диспетчером по завозу нефтепродуктов на АЗС, который по завершению сбора всех заявок отправляет их в  отделение сбыта нефтепродуктов, где их дальнейшей обработкой занимается Диспетчер по эксплуатации автотранспорта. После обработки заявки диспетчер по эксплуатации автотранспорта вместе с начальником участка выделяют подвижной состав под погрузку и доставку топлива.

Информация о работе Проектирование системы доставки нефтепродуктов ОАО «Алекснефть»