Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 20:01, курсовая работа
Целью проекта является совершенствование системы доставки нефтепродуктов потребителям в городе Омске, повышение эффективности работы подвижного состава и качества транспортного обслуживания логистической системы.
Задачи проекта
Исследование существующей системы доставки:
Изучение теоретических и практических представлений об управлении транспортными запасами;
Разработка проектного решения;
Определение экономической целесообразности предлагаемого решения.
Введение…………………………………………………………………….. 4
ГЛАВА 1. Описание и анализ цепи поставок…………………………...…5
Описание производителя, поставщиков, потребителей………………5
Виды грузов, объемы и условия их доставки………………………...11
Описание работы погрузочно-разгрузочных пунктов……………….17
Условия перевозок, разрешенная скорость движения……………….21
Характеристика маршрутов грузов, описание существующей системы доставки ГСМ………………………………………………...22
Описание используемого подвижного состава………………………23
Требования к емкостям для хранения ГСМ……………………….….27
Организация и управление движением материальных и информационных потоков в цепи ………………………….…………29
ГЛАВА 2. Анализ существующих представлений о функционировании логистических систем……………………………………………………...36
2.1 Обоснование подхода к решению задачи организации работы подвижного состава в логистической системе…………………………...36
2.2 Характеристика систем управления запасами………………………..41
ГЛАВА 3. Выбор подвижного состава и определение потребности в нем…………………………………………………………………………...56
3.1 Определение рациональной грузоподъемности транспортных средств………………………………………………………………............56
3.2 Согласование работы подвижного состава и погрузочно-разгрузочных работ………………………………………………………...66
ГЛАВА 4. Экономическая оценка проектного решения……………….71
Заключение……………………………………………………………..…80
Список литературы………………………………………………………..81
Погрузка автоцистерн осуществляется на постах погрузки нефтебазы, которые представляют собой погрузочный фронт из 10 постов, присоединенных к топливным бакам трубопроводной сетью. Посты погрузки автотранспорта на нефтебазе показаны на рисунке 4.
Рисунок 4. Посты погрузки автотранспорта на нефтебазе
ОАО " Алеекснефть "
Слив светлых нефтепродуктов из автоцистерны производится с помощью насосного оборудования на автозаправочных станциях в емкости-резервуары.
Автозаправочные станции являются разгрузочными пунктами для автомобилей с цистернами и погрузочными пунктами для автомобилей, заправляющихся на АЗС.
Движение автомобилей от базы предприятия ОАО " Алеекснефть " до пунктов разгрузки осуществляется по специально утверждённому маршруту, дороги имеют твердое асфальтобетонное покрытие, пригородные магистрали с таким же покрытием. При движении порожнего автомобиля возможны скорости, регламентированные правилами дорожного движения (в районе города 60 км/ч, за городом 80 км/ч).
При движении груженого автомобиля в районы Омской области часть самого протяженного маршрута проходит за чертой города, затем по объездной дороге.
Ограничение скорости движения автотранспортных средств при перевозке опасных грузов устанавливается ГАИ МВД России с учетом конкретных дорожных условий при согласовании маршрута перевозки. Если согласование маршрута с органами ГАИ МВД России не требуется, то скорость движения устанавливается согласно Правилам дорожного движения и должна обеспечивать безопасность движения и сохранность груза.
За городом груженый подвижной состав движется со скоростью в среднем 50 км/ч, по объездной дороге 40 км/ч.
1.5 Характеристика маршрутов перевозки грузов, описание
существующей системы доставки ГСМ
Доставка топлива автомобилями ОАО " Алеекснефть " осуществляется помашинными отправками в средней системе доставки грузов.
На ветвях средней системы
имеются маятниковые маршруты с
обратным не груженым пробегом, что
представляет собой микросистемы с
различными расстояниями перевозки. Кроме
того имеются и развозочные
Микросистема – система, состоящая из пункта погрузки, пункта разгрузки, транспортной связи, одного автомобиля, работающего по маятниковому маршруту с обратно не груженым пробегом. Микросистема характеризуется незначительным грузопотоком.
Рассматриваемая система
характеризуется
1.6 Описание используемого подвижного состава
Списочный состав техники ОАО " Алеекснефть " составляет – 30 ед., прицепной состав – 22 ед. Структура парка техники на сегодняшний день приведена в таблицах.
Таблица 4
Подвижной состав ОАО «Алеекснефть»
№ |
Седельный тягач, Автоцистерна |
ППЦ, ПЦ |
количество |
объем, л |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Модель и производитель | ||||
Раздел 1. Бензовозы-автопоезда | ||||
1 |
Volvo FM6*2 |
ППЦ-96222-0000012 |
6 |
28000 |
2 |
МАЗ-643008-060-010 |
ППЦ НЕФАЗ-96742 |
5 |
23300 |
3 |
МАЗ-642205-020 |
ППЦ НЕФАЗ 96742 |
4 |
23300 |
4 |
МАЗ-64229-032 |
ППЦ НЕФАЗ 96742 |
2 |
23300 |
5 |
КамАЗ-54115-15 |
ППЦ НЕФАЗ-96741-10-01 |
1 |
16600 |
Раздел 2. Бензовозы-автоцистерны | ||||
1 |
ЗИЛ-433362 |
8 |
6500 | |
Раздел 3. Газовозы-автопоезда | ||||
1 |
МАЗ-642205-020 |
ППЦТ-38961131 |
1 |
38000 |
2 |
МАЗ-643008-060-010 |
ППЦ НЕФАЗ-96742-10 |
1 |
36000 |
3 |
МАЗ-5432А5-323 |
ППЦТ 12-885М |
1 |
12000 |
4 |
КамАЗ 5410Ц |
ППЦТ 12-885М |
1 |
10000 |
Рисунок 5. Volvo FM6*2
Рисунок 6. МАЗ-6430008-060-010
Рисунок 7. ЗИЛ-433362
Таблица 5
Прицепной состав ОАО «Алеекснефть»
Наименование полуприцепа |
Объём, л |
Количество секций, ед |
Количество единиц ПС, ед |
НЕФАЗ-96742 |
32000 |
3 |
2 |
НЕФАЗ-96741 |
23300 |
3 |
14 |
ППЦ-96222-0000012 |
28000 |
4 |
6 |
Перевозку автомобильного бензина и дизельного топлива ОАО " Алеекснефть " осуществляют автомобили-цистерны и седельные тягачи с полуприцепом-цистерной.
При перевозках рассматриваемой категории грузов используется подвижной и прицепной состав – полуприцеп цистерна НЕФАЗ-96742 (рис. 8).
Рисунок 8. Полуприцеп цистерна НЕФАЗ-96742
Полуприцеп цистерна НЕФАЗ-96742 предназначен для транспортировки светлых нефтепродуктов объемной массой не более 860 кг/м3 и забора-выдачи топлива из цистерны.
Корпус полуприцепа цистерны овального сечения, разделенный на три изолированных отсека. Каждый отсек оборудован горловиной с указателем уровня, наливным люком, дыхательными клапанами и воздухоотводящим устройством.
Цистерна оборудована ящиком ЗИП, пеналами для укладки рукавов, лестницей с поручнями, рабочей площадкой в зоне горловин и противопожарным инвентарем.
Тележка двухосная с двухскатной ошиновкой. Рабочая тормозная система – двухпроводная с пневмоприводом, тормозные механизмы всех колес барабанного типа (возможна установка АБС «WABKO», «KnorrBremse»).
Стояночная тормозная система – механический винтовой привод на тормозные механизмы передних и задних колес.
Цистерна оборудована насосным оборудованием для слива топлива.
Технические характеристики Полуприцепа цистерны НЕФАЗ-96742 приведены в таблице 6.
Таблица 6
Технические характеристики полуприцепа цистерны НЕФАЗ- 96742
Наименование показателя |
Значение показателя |
1 |
2 |
Весовые параметры | |
Масса снаряженного полуприцепа цистерны, кг |
6 500 |
Полная масса полуприцепа цистерны, кг |
25 880 |
Распределение нагрузки от ППЦ 96742-10 полной массы, кгс | |
На седельное устройство тягача |
11 050 |
На дорогу через шины тележки |
14 830 |
Цистерна | |
Номинальная вместимость цистерны, л |
23 000 |
Время слива топлива из одной секции цистерны самотеком, мин. Не более |
60 |
При помощи насоса, мин. Не более |
46 |
Электрооборудование полуприцепа цистерны | |
Номинальное напряжение, В |
24 |
Габаритные размеры полуприцепа |
8160х2500х3430 |
Насосное оборудование | |
Насос полуприцепа цистерны 96742-10 |
самовсасывающий, ЖН –30-Л-У2 |
Подача м3/час |
40,04 |
Напор цистерны, м |
10 |
Высота самовсасывания, м |
6 |
Условия доставки топлива
оговорены в «Правилах
Согласно перечисленным нормативным документам при перевозке топлива необходимо получение лицензии на перевозку опасных грузов, утвержден порядок заключения договоров на перевозку опасных грузов, предъявляются определенные требования к подвижному составу, оформлению транспортно-сопроводительных документов, составлению маршрута движения автомобилей и четкому следованию по нему. Кроме того необходима специальная экипировка автомобилей и применение транспортных элементов системы информации об опасности. Немаловажное значение при перевозке топлива имеет специальная подготовка водителей.
Для хранения горюче-
Зачистка емкостей ГСМ проводится с целью соблюдения правил технической эксплуатации резервуаров, улучшения качества нефтепродуктов, подготовке к техническому диагностированию и ремонтным работам.
Резервуары зачищают перед сменой хранимого нефтепродукта, перед подготовкой резервуара к ремонту или противокоррозийной обработке, работам по градуировке резервуаров.
Необходимо соблюдать правила технической эксплуатации, регулярно проводить технический контроль резервуарного парка для своевременного выявления и устранения обнаруженных дефектов.
Зачистка резервуаров – это проведение газоопасных работ, связанных с осмотром, чисткой, ремонтом, разгерметизацией технологического оборудования, в т.ч. работы внутри емкостей. Этапы производства работ по зачистке резервуаров
Традиционная технология зачистки резервуаров представляет собой процесс обезжиривания поверхностей моющими составами, которые относятся к группе легко воспламеняющихся жидкостей (ЛВЖ) - ацетон, уайтспирит, керосин, бензин, различные растворители и т.п. Применение ЛВЖ характеризуется высокой пожароопасностью, экологической вредностью и высокой себестоимостью, поэтому большинство предприятий перешло на использование водорастворимых технических моющих средств (ТМС), к которым относятся каустическая и кальцинированная сода, Лабомид, Форс, Темп.
Применяемые в настоящее время традиционные технологии экологически опасны, длительны по времени, неэффективны и исключительно дорогостоящи. Составляющими высокой себестоимости являются большие теплоэнергозатраты, значительное водопотребление, необходимость в стационарных очистных сооружениях и оборудовании для сепарации нефтепродуктов.
Организовать замкнутый безотходный процесс отделения углеводородных соединений позволяет новая технология зачистки резервуаров ГСМ с применением мобильного комплекса МКО-1000. Данная технология очистки (мойки) резервуаров нефтебаз, нефтехранилищ, АЗС основана на использовании по замкнутому циклу технического моющего средства, отделяющего загрязнения от внутренних поверхностей резервуара и образующего неустойчивую эмульсию с нефтепродуктом. Эмульсия в последующем разделяется на оборотный раствор и нефтепродукт, который после прохождения системы очистки возвращается заказчику, что существенно экономит средства.
Рисунок 9. Макет мобильного комплекса МКО-1000
1.8 Организация
и управление движением
ОАО "Газпромнефть-Омск" является предприятием комплексного типа, осуществляющее перевозку грузов, хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, а также снабжение необходимыми эксплуатационными, ремонтными материалами и запасными частями.
Рассмотрим технологические
процессы связанные с доставкой
светлых нефтепродуктов на АЗС. В
первую очередь выполняется подача
заявки старшим оператором АЗС, следящим
за количеством топлива на АЗС, в
отделение сбыта
В отделение сбыта заявка
обрабатывается диспетчером по завозу
нефтепродуктов на АЗС, который по завершению
сбора всех заявок отправляет их в
отделение сбыта
Информация о работе Проектирование системы доставки нефтепродуктов ОАО «Алекснефть»