Проектирование системы доставки нефтепродуктов ОАО «Алекснефть»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 20:01, курсовая работа

Описание работы

Целью проекта является совершенствование системы доставки нефтепродуктов потребителям в городе Омске, повышение эффективности работы подвижного состава и качества транспортного обслуживания логистической системы.
Задачи проекта
Исследование существующей системы доставки:
Изучение теоретических и практических представлений об управлении транспортными запасами;
Разработка проектного решения;
Определение экономической целесообразности предлагаемого решения.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….. 4
ГЛАВА 1. Описание и анализ цепи поставок…………………………...…5
Описание производителя, поставщиков, потребителей………………5
Виды грузов, объемы и условия их доставки………………………...11
Описание работы погрузочно-разгрузочных пунктов……………….17
Условия перевозок, разрешенная скорость движения……………….21
Характеристика маршрутов грузов, описание существующей системы доставки ГСМ………………………………………………...22
Описание используемого подвижного состава………………………23
Требования к емкостям для хранения ГСМ……………………….….27
Организация и управление движением материальных и информационных потоков в цепи ………………………….…………29
ГЛАВА 2. Анализ существующих представлений о функционировании логистических систем……………………………………………………...36
2.1 Обоснование подхода к решению задачи организации работы подвижного состава в логистической системе…………………………...36
2.2 Характеристика систем управления запасами………………………..41
ГЛАВА 3. Выбор подвижного состава и определение потребности в нем…………………………………………………………………………...56
3.1 Определение рациональной грузоподъемности транспортных средств………………………………………………………………............56
3.2 Согласование работы подвижного состава и погрузочно-разгрузочных работ………………………………………………………...66
ГЛАВА 4. Экономическая оценка проектного решения……………….71
Заключение……………………………………………………………..…80
Список литературы………………………………………………………..81

Файлы: 1 файл

диплом.docx

— 2.46 Мб (Скачать файл)

При построении расписания возможно осуществить переключение автомобилей с той ветви, где  работа закончилась, на ту ветвь, где  данный автомобиль сможет выполнить  хоть часть запланированной работы другого автомобиля.

Соблюдение графиков и  расписания движения автомобилей позволяет  свести к минимуму простои подвижного состава и погрузочно-разгрузочных средств вследствие несогласованной  их работы. График должен обеспечить ритмичную  подачу автомобилей под первую погрузку, согласовывать перерывы в работе и подачу автомобилей после перерывов.

Расписание работы автомобилей  представляет собой графическое  выражение выполнения определенных операций подвижным составом. В расписании рассматриваются моменты начала и окончания каждой операции.

Организация перевозок массовых грузов по расписанию заключается в  том, что автомобиль совершает движение и прибывает в пункты погрузки и разгрузки в строго установленное  время. Это позволяет увязать  работу автомобилей в системах с  целью исключения простоев в ожидании погрузочно-разгрузочных работ.

Выпуск подвижного состава  следует осуществлять в соответствии с принципом исключения первоначальных простоев в погрузочных пунктах. Периодичность выпуска подвижного состава должна соответствовать  длительности выполнения погрузки. Таким  образом, каждый последующий автомобиль будет выходить на линию строго после погрузки предыдущего. Поэтому возможное время нахождения в системе каждого автомобиля будет определяться очередностью его выхода на линию. Чем позже транспортное средство выходит на маршрут, тем больше вероятность, что он выполнит меньше ездок. Поэтому плановое время нахождения подвижного состава на маршруте определяется по формуле 22:

 

         (23)

 

При построении необходимо отслеживать моменты прибытия автомобилей  в грузовые пункты, и если окажется так, что по прибытии автомобиля грузовой пост занят, в графике делается раздвижка  на время ожидания погрузочно-разгрузочных операций. Раздвижку можно осуществлять в графике как у очередного автомобиля, так и в графиках предыдущих автомобилей. Однако при этом должны выполняться условия не превышения окончания времени работы автомобиля и времени окончания работы разгрузочного  пункта, к которому направляется автомобиль на последней ездке.

Обязательным требованием  при грузовых перевозках является соблюдение норм режима труда и отдыха. Согласно общеустановленным правилам, продолжительность  смены не должна превышать двенадцать часов. Перерыв для отдыха и питания  предоставляется, как правило, через  четыре часа после начала работы водителя на подвижном составе, с разрешимой продолжительностью от тридцати минут  до двух часов.

При построении расписания принимаются следующие приоритеты: при назначении отправки автомобилю следует отдавать приоритет отправке с наибольшим количеством перевозимого груза. Для того чтобы отправка с  наибольшей продолжительностью выполнения не оказалась последней для выполнения, они тоже должны рассматриваться в числе первых.

Графики работы автомобилей  при перевозке светлых нефтепродуктов представлены на рис. 23.

Каждый график отражает работу одного поста, т.е. одного насоса на посту  погрузки светлых нефтепродуктов.


 

 


 

 

Глава 4. Экономическая оценка проектного решения

 

В данном разделе проводится экономическая оценка сравниваемых вариантов доставки нефтепродуктов.

Экономической оценкой проектного решения является расчёт суточных затрат на доставку груза для двух схем – существующей (дневной) и предлагаемой (ночной). При этом сравниваемые схемы  различаются не только временем завоза топлива, но и моделями применяемых  бензовозов.

В состав затрат на доставку груза включаются затраты на транспортировку, налив и слив топлива, затраты  связанные с запасами (хранением  продукции) и затраты, связанные  с упущенной выгодой.

Затраты, связанные с упущенной  выгодой, учитываются только в существующем варианте доставки груза.

 

З = Зтр + Зпр + Зхр+ Зув    (24)

где Зтр – затраты на транспортировку, руб.;

Зпр – затраты на погрузку-разгрузку, руб.;

Зхр – затраты на хранение, руб.;

З<span class="Normal__Char" sty


Информация о работе Проектирование системы доставки нефтепродуктов ОАО «Алекснефть»