Проектирование системы доставки нефтепродуктов ОАО «Алекснефть»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 20:01, курсовая работа

Описание работы

Целью проекта является совершенствование системы доставки нефтепродуктов потребителям в городе Омске, повышение эффективности работы подвижного состава и качества транспортного обслуживания логистической системы.
Задачи проекта
Исследование существующей системы доставки:
Изучение теоретических и практических представлений об управлении транспортными запасами;
Разработка проектного решения;
Определение экономической целесообразности предлагаемого решения.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….. 4
ГЛАВА 1. Описание и анализ цепи поставок…………………………...…5
Описание производителя, поставщиков, потребителей………………5
Виды грузов, объемы и условия их доставки………………………...11
Описание работы погрузочно-разгрузочных пунктов……………….17
Условия перевозок, разрешенная скорость движения……………….21
Характеристика маршрутов грузов, описание существующей системы доставки ГСМ………………………………………………...22
Описание используемого подвижного состава………………………23
Требования к емкостям для хранения ГСМ……………………….….27
Организация и управление движением материальных и информационных потоков в цепи ………………………….…………29
ГЛАВА 2. Анализ существующих представлений о функционировании логистических систем……………………………………………………...36
2.1 Обоснование подхода к решению задачи организации работы подвижного состава в логистической системе…………………………...36
2.2 Характеристика систем управления запасами………………………..41
ГЛАВА 3. Выбор подвижного состава и определение потребности в нем…………………………………………………………………………...56
3.1 Определение рациональной грузоподъемности транспортных средств………………………………………………………………............56
3.2 Согласование работы подвижного состава и погрузочно-разгрузочных работ………………………………………………………...66
ГЛАВА 4. Экономическая оценка проектного решения……………….71
Заключение……………………………………………………………..…80
Список литературы………………………………………………………..81

Файлы: 1 файл

диплом.docx

— 2.46 Мб (Скачать файл)

Бензин — смесь лёгких углеводородов с температурой кипения от 30 до 200 °C. Плотность около 0,7 г/см³. Теплотворная способность примерно 10500 ккал/кг. Горючая жидкость.

Получается путём перегонки нефти, гидрокрекингом и, при необходимости дальнейшей ароматизации – каталитическим крекингом и риформингом. Для специальных бензинов характерна дополнительная очистка от нежелательных компонентов и смешение с полезными добавками.

 «Классическая» технология производства автомобильного бензина на современных НПЗ предполагает его компаудирование (смешение) из нескольких составляющих, главными из которых являются:

    • прямогонный бензин (легкая нафта);
    • изомеризат (продукт изомеризации предыдущего);
    • риформат (продукт риформинга тяжелой нафты);
    • бензин каталитического крекинга (продукт разложения тяжелых фракций первичной перегонки);
    • алкилат (продукт алкилирования предыдущего);
    • бензин гидрокрекинга (продукт разложения наиболее тяжелых жидких фракций, уцелевших после атмосферной, а затем вакуумной перегонки);
    • модифицирующие присадки.

Основными качественными  показателями топливных бензинов являются:

    • Испаряемость и смесеобразование;
    • Детонационная стойкость;
    • Склонность к неуправляемому воспламенению (калильное зажигание);
    • Нагарообразование и склонность к отложениям;
    • Химическая стабильность (индукционный период);
    • Коррозионная активность;
    • Экологичность;
    • Токсичность.

Основными характеристиками влияющим на данные показатели являются:

    • Фракционный состав бензина, определяемый температурами начала и конца кипения, выкипания 10, 50 и 90 % бензина;
    • Углеводородный состав (учитывая и их строение);
    • Содержание серы, кислородсодержащих соединений, растворённых смол, металлов;

Прямогонный бензин, полученный путём перегонки нефти, не обладает детонационной стойкостью, необходимой для работы современного двигателя. Бензин марки А-72 и ниже использовался только в моторах, разработанных до 1950 года.

Основные компоненты высокооктановых бензинов получают каталитическим крекингом и риформингом.

Дополнительно используются различные присадки и антидетонаторы, использование некоторых из них ограничено стандартами.

В России применяются следующие  марки автомобильных бензинов: АИ-80 (А-76) («стандарт»); АИ-92 («регуляр»); АИ-93 («регуляр»); АИ-95 («премиум»); АИ-98 («супер»).

Дизельное топливо - один из наиболее востребованных нефтепродуктов. Дизельное топливо дешевле бензина, средний расход горючего в дизельных двигателях на 25-30% ниже, чем в карбюраторных. Высокие показатели надежности и экономичности дизельных двигателей оправдывают их широкое применение.

Основные потребители  дизельного топлива – железнодорожный транспорт, грузовой автотранспорт и сельскохозяйственная техника. Кроме дизельных двигателей остаточное дизельное топливо (соляровое масло) зачастую используется в качестве котельного топлива, для пропитывания кож, в смазочно-охлаждающих средствах при механической и закалочных жидкостях при термической обработке металлов.

Основные эксплуатационные показатели дизельного топлива:

  • цетановое число, определяющее высокие мощностные и экономические показатели работы двигателя;
  • фракционный состав, определяющий полноту сгорания, дымность и токсичность отработавших газов двигателя;
  • вязкость и плотность, обеспечивающие нормальную подачу топлива, распыливание в камере сгорания и работоспособность системы фильтрования;
  • низкотемпературные свойства, определяющие функционирование системы питания при отрицательных температурах окружающей среды и условия хранения топлива;
  • степень чистоты, характеризующая надежность работы фильтров грубой и тонкой очистки и цилиндро-поршневой группы двигателя;
  • температура вспышки, определяющая условия безопасности применения топлива в дизелях;
  • наличие сернистых соединений, непредельных углеводородов и металлов, характеризующее нагарообразование, коррозию и износ.

Различают три марки дизельного топлива по ГОСТ 305-82 - летнее топливо (ДТЛ), зимнее (ДТЗ), и арктическое (ДТА). Основными параметрами, определяющими принадлежность горючего к той или иной марке, являются диапазон температур, в котором топливо может использоваться, температура вспышки и застывания. Согласно ГОСТ 305-82, летнее топливо предназначено для использования при температуре 0°С и выше, застывает оно при -10°С. Зимнее выдерживает температуры в диапазоне от -20°С и выше или от -30°С(в зависимости от того, для какой климатической зоны - холодной или умеренной - оно производится, используются разные добавки), а застывает при -35°С или -45°С. Арктическое дизельное топливо обладает наибольшей устойчивостью к морозу. Оно применяется при температурах от -50°С, а застывает при -55°С.

Марки различаются и по содержанию серы - до 0.2% от объема для  ДТЛ, до 0.5% для ДТЗ, и до 0.4% для  ДТА. Надо отметить, что наличие серы в составе обосновано - чем оно  выше, тем лучше смазывающие характеристики топлива. Но сера - основной источник вредных  соединений в выхлопах, потому существует необходимость ограничивать количество этого элемента.

Летнее дизельное топливо: Плотность: 860 кг/м³. Температура вспышки: 45 градусов Цельсия. Температура застывания: -10 градусов Цельсия.

Зимнее дизельное топливо: Плотность: 840 кг/м³. Температура вспышки: 40 градусов Цельсия. Температура застывания: -35 градусов Цельсия.

Арктическое дизельное топливо: Плотность: 830 кг/м³. Температура вспышки: 35 градусов Цельсия. Температура застывания: нет данных.

Объемы перевозок бензина  и дизельного топлива зависят  от потребности в них автозаправочных  станций.

Объем перевозок за одну ездку в тоннах определяется по формуле:

 

, (1)

 

где – объем цистерны, м3;

 – усредненная плотность  топлива, кг/м3.

Результаты расчета объема перевозок по видам топлива для  существующего типа цистерны с емкостью 24 м3  приведены в таблице 2.

Таблица 2

Расчет объема перевозок  по видам топлива

Наименование и

марка топлива

Усредненная плотность, кг/м3

Расчетный объем перевозок  за одну ездку, т

А-80

775

17,8

АИ-92 (А-92)

760

18,2

АИ-95 (А-95)

750

18

АИ-98 (А-98)

780

18,7

Дизельное топливо (л/з)

860/840

20,6/20,1

Сжиженный газ

530

12,7


 

Операторы АЗС подают заявку на доставку топлива, не дожидаясь освобождения этих емкостей, тем самым регулярно пополняя запас топлива на АЗС.

 

    1. Описание работы погрузочно-разгрузочных пунктов

 

Погрузочным пунктом для  подвижного состава автомобильного транспорта является нефтебаза ОАО " Алеекснефть " – комплекс сооружений и объектов, основными из которых являются:

- резервуарный парк, состоящий  из подземных, полуназемных и  наземных баков для раздельного  хранения темных и светлых  нефтепродуктов и масел; приемные  и раздаточные устройства;

- сеть трубопроводов;

- котельная;

- водопровод для целей  пожарной защиты и др.

Резервуары могут быть цилиндрическими (вертикальными и  горизонтальными), сферическими, прямоугольными и др. Для приема нефтепродуктов с железной дороги к нефтебазе  обычно прокладывают подъездной путь. Производительность и темпы погрузки-разгрузки  зависят от транспортной характеристики перекачиваемого нефтепродукта  и мощности насосных установок.

Доставка нефтепродуктов на нефтебазу осуществляется железнодорожным  транспортом. Нефтебаза располагает  несколькими цилиндрическими вертикальными  емкостями общим объемом 100 000 м3. На рисунке 10 показана подача вагонов под разгрузку.

Перекачка нефтепродуктов в  емкости нефтебазы и по трубопроводным сетям к постам погрузки автотранспорта осуществляется с помощью электронасосов типа УОДН (Установки оседиагональных  шнековых насосов) (рис. 4).

Рисунок 4. Электронасосы типа УОДН

 

Установки оседиагональных  насосов (УОДН) – универсальные высокопроизводительные шнековые насосы, предназначенные для  перекачки жидкостей с большим  диапазоном значений кинематической вязкости:

  • воды;
  • темных (нефть, мазут, масла) и светлых (бензин, дизтопливо) нефтепродуктов;
  • загрязненных нефтеостатков из емкостей, цистерн, резервуаров с большим содержанием твердых включений;
  • осадков сточных вод и промстоков;
  • солевых и глиняных растворов.

УОДН нашли широкое  применение на предприятиях

  • нефтегазодобывающей отрасли (на нефтепромыслах);
  • топливно-энергетического комплекса (для базовых работ на нефтебазах, нефтяных терминалах, наливных эстакадах);
  • жилищно-коммунальных хозяйств (системах промстоков и промотходов, станциях аэрации);
  • железнодорожных станциях и морских терминалах (слив/налив железнодорожных цистерн, танкеров, емкостей);
  • аварийно-спасательных служб (экстренных ситуациях при погрузке/разгрузке нефтепродуктов, химически активных жидкостей, аварийных разливах нефти).

УОДН обладает высокой  всасывающей способностью (до 9 м); возможностью перекачивать высоковязкие до 10ˉ³ м²/с (1000сСт) жидкости; стабильностью энергетических показателей вне зависимости  от напора и расхода; способностью перекачивать газонасыщенную жидкость (до 30 % свободного газа) с большим количеством механических примесей (от 6 до10 мм).

Главной особенностью оседиагональных  насосов (ОДН) – применение в них  шнековых колес с винтовыми лопастями  переменного шага. Это позволяет  получить межлопаточный канал, обеспечивающий низкую гидродинамическую нагруженность  лопастей, высокие антикавитационные  и энергетические показатели и совмещает  в одном насосе качества как динамических (осевых, центробежных), так и объемных (винтовых, поршневых) насосов.

 

Технические характеристики электронасоса типа УОДН приведены  в таблице 3.

 

 

 

 

 

Таблица 3

Технические характеристики электронасоса типа УОДН

 

УОДН

120-100-65

УОДН

170-150-125

УОДН

200-150-125

УОДН

290-150-125

1

2

3

4

5

Производительность, м3

27…54

90…198

75…185

36…180

Напор, м

13…8

30…16

52…28

30…20

Мощность двигателя, кВт

3

18.5

30

18,5

Частота вращения, об/мин

3000

2910

3000

1500

Высота всасывания, м

8

8

8

8

Габаритные размеры, мм

720х215х410

1585х635х555

1128х481х650

1110х585х647

Масса, кг

72

230

355

330

Диаметр условного прохода

присоединительных

патрубков, мм

всасывающий

нагнетающий

 

 

 

100

65

 

 

 

150

125

 

 

 

150

125

 

 

 

150

125

Информация о работе Проектирование системы доставки нефтепродуктов ОАО «Алекснефть»