Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 20:01, курсовая работа
Целью проекта является совершенствование системы доставки нефтепродуктов потребителям в городе Омске, повышение эффективности работы подвижного состава и качества транспортного обслуживания логистической системы.
Задачи проекта
Исследование существующей системы доставки:
Изучение теоретических и практических представлений об управлении транспортными запасами;
Разработка проектного решения;
Определение экономической целесообразности предлагаемого решения.
Введение…………………………………………………………………….. 4
ГЛАВА 1. Описание и анализ цепи поставок…………………………...…5
Описание производителя, поставщиков, потребителей………………5
Виды грузов, объемы и условия их доставки………………………...11
Описание работы погрузочно-разгрузочных пунктов……………….17
Условия перевозок, разрешенная скорость движения……………….21
Характеристика маршрутов грузов, описание существующей системы доставки ГСМ………………………………………………...22
Описание используемого подвижного состава………………………23
Требования к емкостям для хранения ГСМ……………………….….27
Организация и управление движением материальных и информационных потоков в цепи ………………………….…………29
ГЛАВА 2. Анализ существующих представлений о функционировании логистических систем……………………………………………………...36
2.1 Обоснование подхода к решению задачи организации работы подвижного состава в логистической системе…………………………...36
2.2 Характеристика систем управления запасами………………………..41
ГЛАВА 3. Выбор подвижного состава и определение потребности в нем…………………………………………………………………………...56
3.1 Определение рациональной грузоподъемности транспортных средств………………………………………………………………............56
3.2 Согласование работы подвижного состава и погрузочно-разгрузочных работ………………………………………………………...66
ГЛАВА 4. Экономическая оценка проектного решения……………….71
Заключение……………………………………………………………..…80
Список литературы………………………………………………………..81
Бензин — смесь лёгких углеводородов с температурой кипения от 30 до 200 °C. Плотность около 0,7 г/см³. Теплотворная способность примерно 10500 ккал/кг. Горючая жидкость.
Получается путём перегонки нефти, гидрокрекингом и, при необходимости дальнейшей ароматизации – каталитическим крекингом и риформингом. Для специальных бензинов характерна дополнительная очистка от нежелательных компонентов и смешение с полезными добавками.
«Классическая» технология производства автомобильного бензина на современных НПЗ предполагает его компаудирование (смешение) из нескольких составляющих, главными из которых являются:
Основными качественными показателями топливных бензинов являются:
Основными характеристиками влияющим на данные показатели являются:
Прямогонный бензин, полученный путём перегонки нефти, не обладает детонационной стойкостью, необходимой для работы современного двигателя. Бензин марки А-72 и ниже использовался только в моторах, разработанных до 1950 года.
Основные компоненты высокооктановых бензинов получают каталитическим крекингом и риформингом.
Дополнительно используются различные присадки и антидетонаторы, использование некоторых из них ограничено стандартами.
В России применяются следующие марки автомобильных бензинов: АИ-80 (А-76) («стандарт»); АИ-92 («регуляр»); АИ-93 («регуляр»); АИ-95 («премиум»); АИ-98 («супер»).
Дизельное топливо - один из наиболее востребованных нефтепродуктов. Дизельное топливо дешевле бензина, средний расход горючего в дизельных двигателях на 25-30% ниже, чем в карбюраторных. Высокие показатели надежности и экономичности дизельных двигателей оправдывают их широкое применение.
Основные потребители дизельного топлива – железнодорожный транспорт, грузовой автотранспорт и сельскохозяйственная техника. Кроме дизельных двигателей остаточное дизельное топливо (соляровое масло) зачастую используется в качестве котельного топлива, для пропитывания кож, в смазочно-охлаждающих средствах при механической и закалочных жидкостях при термической обработке металлов.
Основные эксплуатационные показатели дизельного топлива:
Различают три марки дизельного топлива по ГОСТ 305-82 - летнее топливо (ДТЛ), зимнее (ДТЗ), и арктическое (ДТА). Основными параметрами, определяющими принадлежность горючего к той или иной марке, являются диапазон температур, в котором топливо может использоваться, температура вспышки и застывания. Согласно ГОСТ 305-82, летнее топливо предназначено для использования при температуре 0°С и выше, застывает оно при -10°С. Зимнее выдерживает температуры в диапазоне от -20°С и выше или от -30°С(в зависимости от того, для какой климатической зоны - холодной или умеренной - оно производится, используются разные добавки), а застывает при -35°С или -45°С. Арктическое дизельное топливо обладает наибольшей устойчивостью к морозу. Оно применяется при температурах от -50°С, а застывает при -55°С.
Марки различаются и по
содержанию серы - до 0.2% от объема для
ДТЛ, до 0.5% для ДТЗ, и до 0.4% для
ДТА. Надо отметить, что наличие серы
в составе обосновано - чем оно
выше, тем лучше смазывающие
Летнее дизельное топливо: Плотность: 860 кг/м³. Температура вспышки: 45 градусов Цельсия. Температура застывания: -10 градусов Цельсия.
Зимнее дизельное топливо: Плотность: 840 кг/м³. Температура вспышки: 40 градусов Цельсия. Температура застывания: -35 градусов Цельсия.
Арктическое дизельное топливо: Плотность: 830 кг/м³. Температура вспышки: 35 градусов Цельсия. Температура застывания: нет данных.
Объемы перевозок бензина
и дизельного топлива зависят
от потребности в них
Объем перевозок за одну ездку в тоннах определяется по формуле:
, (1)
где – объем цистерны, м3;
– усредненная плотность топлива, кг/м3.
Результаты расчета объема перевозок по видам топлива для существующего типа цистерны с емкостью 24 м3 приведены в таблице 2.
Таблица 2
Расчет объема перевозок по видам топлива
Наименование и марка топлива |
Усредненная плотность, кг/м3 |
Расчетный объем перевозок за одну ездку, т |
А-80 |
775 |
17,8 |
АИ-92 (А-92) |
760 |
18,2 |
АИ-95 (А-95) |
750 |
18 |
АИ-98 (А-98) |
780 |
18,7 |
Дизельное топливо (л/з) |
860/840 |
20,6/20,1 |
Сжиженный газ |
530 |
12,7 |
Операторы АЗС подают заявку на доставку топлива, не дожидаясь освобождения этих емкостей, тем самым регулярно пополняя запас топлива на АЗС.
Погрузочным пунктом для подвижного состава автомобильного транспорта является нефтебаза ОАО " Алеекснефть " – комплекс сооружений и объектов, основными из которых являются:
- резервуарный парк, состоящий
из подземных, полуназемных и
наземных баков для
- сеть трубопроводов;
- котельная;
- водопровод для целей пожарной защиты и др.
Резервуары могут быть цилиндрическими (вертикальными и горизонтальными), сферическими, прямоугольными и др. Для приема нефтепродуктов с железной дороги к нефтебазе обычно прокладывают подъездной путь. Производительность и темпы погрузки-разгрузки зависят от транспортной характеристики перекачиваемого нефтепродукта и мощности насосных установок.
Доставка нефтепродуктов
на нефтебазу осуществляется железнодорожным
транспортом. Нефтебаза располагает
несколькими цилиндрическими
Перекачка нефтепродуктов в емкости нефтебазы и по трубопроводным сетям к постам погрузки автотранспорта осуществляется с помощью электронасосов типа УОДН (Установки оседиагональных шнековых насосов) (рис. 4).
Рисунок 4. Электронасосы типа УОДН
Установки оседиагональных
насосов (УОДН) – универсальные
УОДН нашли широкое применение на предприятиях
УОДН обладает высокой
всасывающей способностью (до 9 м); возможностью
перекачивать высоковязкие до 10ˉ³ м²/с
(1000сСт) жидкости; стабильностью энергетических
показателей вне зависимости
от напора и расхода; способностью перекачивать
газонасыщенную жидкость (до 30 % свободного
газа) с большим количеством
Главной особенностью оседиагональных
насосов (ОДН) – применение в них
шнековых колес с винтовыми лопастями
переменного шага. Это позволяет
получить межлопаточный канал, обеспечивающий
низкую гидродинамическую
Технические характеристики электронасоса типа УОДН приведены в таблице 3.
Таблица 3
Технические характеристики электронасоса типа УОДН
УОДН 120-100-65 |
УОДН 170-150-125 |
УОДН 200-150-125 |
УОДН 290-150-125 | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Производительность, м3/ч |
27…54 |
90…198 |
75…185 |
36…180 |
Напор, м |
13…8 |
30…16 |
52…28 |
30…20 |
Мощность двигателя, кВт |
3 |
18.5 |
30 |
18,5 |
Частота вращения, об/мин |
3000 |
2910 |
3000 |
1500 |
Высота всасывания, м |
8 |
8 |
8 |
8 |
Габаритные размеры, мм |
720х215х410 |
1585х635х555 |
1128х481х650 |
1110х585х647 |
Масса, кг |
72 |
230 |
355 |
330 |
Диаметр условного прохода присоединительных патрубков, мм всасывающий нагнетающий |
100 65 |
150 125 |
150 125 |
150 125 |
Информация о работе Проектирование системы доставки нефтепродуктов ОАО «Алекснефть»