Анализ деятельности компании «LR» при участии в специализированных выставках

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2015 в 23:40, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение организации функционирования специализированных выставок как инструмента интегрированной маркетинговой коммуникации.
Исходя из цели, сформулированы следующие задачи:
-рассмотреть значение и виды выставок;
-охарактеризовать организацию работы выставок;
-дать экономическую характеристику компании «LR»;
-рассмотреть проведение выставочных мероприятий и участие в работе выставок ;
-охарактеризовать работу персонала компании «LR» во время выставок.

Содержание работы

Введение
3
1. Теоретические основы функционирования специализированных выставок и их роль в закупке товаров
1.1. Значение и виды выставок
1.2. Организация работы выставок и их функции

5
5
11
2. Анализ деятельности компании «LR» при участии в специализированных выставках
2.1. Экономическая характеристика компании «LR»
2.2. Проведение выставочных мероприятий и участие в работе выставок
2.3. Работа персонала предприятия во время выставок

19

19
25
33
Заключение
43
Список используемой литературы
45

Файлы: 1 файл

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ.doc

— 350.50 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

3

1. Теоретические  основы  функционирования  специализированных выставок  и  их  роль  в  закупке  товаров

     1.1. Значение  и виды   выставок      

     1.2.  Организация  работы  выставок  и  их   функции

 

5

5

11

2.  Анализ  деятельности  компании «LR» при  участии в  специализированных  выставках

      2.1. Экономическая  характеристика  компании  «LR»

      2.2. Проведение  выставочных  мероприятий и  участие  в  работе  выставок 

      2.3. Работа  персонала  предприятия    во  время   выставок 

 

19

 

19

25

33

Заключение

43

Список используемой литературы

45


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Выставка - это своеобразное средство коммуникации, отличающееся и своими собственными возможностями. В отличие от газетной публикации, рекламного письма, проспекта или каталога, которые, в конечном счете, дают лишь абстрактное представление о предмете, на выставке сам товар выдвигается на передний план, ведь станки и установки показываются в действии. Только выставка дает возможность контакта со столь многими и столь компетентными специалистами за короткий отрезок времени для людей, которые ищут информацию и товар, и является хорошей рекламой для тех, кто его предлагает. 

 В настоящее время выставочная деятельность превратилась в заметный сегмент мирового рынка. В мире создана выставочная индустрия, тесно связанная с рядом отраслей промышленности, имеющая собственную инфраструктуру, материально-техническую базу, специализированные кадры. Выставочная деятельность является инструментом макроэкономической и инвестиционной политики.

 Сегодня выставки обеспечивают мобильность рынка, создают необходимое информационное поле, формируют значительные финансовые потоки, а также приносят дополнительный доход в бюджеты всех уровней. Выставки являются связующим звеном между внутренними и международными рынками и способствуют привлечению иностранных инвестиций для реализации инвестиционных проектов российских организаций.

Важным аспектом выставочной деятельности является ее социально-экономическая направленность, выражающаяся в создании новых рабочих мест. Новые условия организации и ведения бизнеса требуют внедрения принципиально новых способов политики, изменения взглядов на сущность и содержание рекламных функций для обеспечения эффективной деятельности предприятия в целом.

В последние годы в нашей стране выставки приобрели форму самостоятельных рыночных мероприятий, доступных для всех товаропроизводителей-продавцов и покупателей, организуемые в установленном месте и на установленный срок с целью заключения договоров купли-продажи и формирования региональных, межрегиональных и межгосударственных хозяйственных связей.

Важным элементом  организации и проведения выставок является  осуществление  рекламной  деятельности, применение таких средств рекламы, которые бы способствовали эффективности ярмарочных мероприятий.

 Объект исследования –  коммерческое  предприятие  компании  «LR»,  который  является  юридическим лицом и занимается  сетевым   маркетингом по  распространению   средств   косметики и ухода.

Целью данной работы является рассмотрение  организации  функционирования специализированных   выставок  как  инструмента  интегрированной   маркетинговой   коммуникации.

Исходя  из  цели,  сформулированы  следующие  задачи:

-рассмотреть значение  и виды   выставок;

      -охарактеризовать организацию  работы  выставок;

-дать экономическую  характеристику  компании  «LR»;

       -рассмотреть проведение  выставочных  мероприятий и  участие  в  работе  выставок ;

-охарактеризовать работу  персонала  компании  «LR»    во  время   выставок.

В качестве источников информации использовалась, нормативная научная и учебная литература, а также  монографии и  источники периодической печати.

 

 

 

 

1. Теоретические  основы  функционирования  специализированных выставок  и  их  роль  в  закупке  товаров

 

1.1  Значение  и виды   выставок. 

 

Выставки занимают особое место в арсенале средств рекламного воздействия, так как представляют очень широкие возможности демонстрации рекламируемых изделий для установления прямых контактов с непосредственными покупателями и потребителями.

Словарь гласит: выставка - это интегрированное коммуникативное средство, объединяющее в себе маркетинг, рекламу, PR и другие инструменты.

Хотя, разумнее анализировать понятие выставки со стороны выгод или представлений о ней тех или иных аудиторий1.

Например, для экспонента выставка - это три рабочих дня в незнакомой атмосфере, стресс, пачка таблеток от головной доли, разложенная по полочкам стратегия перед и детальный анализ после.

В настоящее время термины "выставка" и "ярмарка" приобрели настолько близкое смысловое значение, что используются часто как слова-синонимы Схожие черты (направленность на организованный рынок, ограниченная продолжительность, периодичность проведения в конкретных местах и ряд других), приобретенные ими в ходе эволюции, позволяют говорить о своеобразной конвергенции. Поэтому ниже мы не будем рассматривать эти мероприятия отдельно. В то же время необходимо отметить и имеющиеся отличия, в основном организационного плана, что отражено в приведенных ниже определениях2.

Так, Международное бюро выставок определяет выставку как показ, основная цель которого состоит в просвещении публики путем демонстрации средств, имеющихся в распоряжении человечества, для удовлетворения потребностей в одной или нескольких областях его деятельности или будущих его перспектив3.

Ярмарка, по определению Союза международных ярмарок, -это экономическая выставка образцов, которая в соответствии с обычаями той страны, на территории которой она находится, представляет собой крупный рынок товаров, действующий в установленные сроки в течение ограниченного периода времени в одном и том же месте, и где экспонентам разрешается представлять образцы своей продукции для заключения торговых сделок в национальном или международном масштабах4.

Выставочные мероприятия можно систематизировать по ряду признаков (табл. 1.1).

Таблица 1.1

Классификация выставочных мероприятий

Признак классификации

Виды выставочных мероприятий

Цель проведения

Торговые

Информационно-ознакомительные

Частота проведения

Периодические

Ежегодные

 Сезонные

Характер предложения экспонатов

Универсальные

Многоотраслевые

Отраслевые

Специализированные

Состав участников

Региональные

Межрегиональные

Национальные

Международные


 

Приведенная классификация не носит обязательный характер. Каждая выставка, хотя она и может быть причислена к тому или иному виду, в конечном счете, обладает индивидуальными чертами, которые со временем могут изменяться5.

Для посетителя выставка - это шоу и праздник, мероприятие которое приносит положительные эмоции, яркие впечатления, информацию о тенденциях на рынке, возможность завязать интересные знакомства, сделать ценное приобретение или выиграть пару обуви (музыкальный диск, коврик под мышку, брелок и т.д.).

Для организатора выставка - это источник дохода, его бизнес, дело жизни. Он арендует у выставочного центра площадь для проведения своего мероприятия. Естественно, хочет, чтобы выставка окупилась, все выставочные места нашли своих участников. Посетители были довольны и приходили еще. Вот почему организатор тратится на рекламу, выходит на контакт с заинтересованными в участии клиентами, всячески привлекает посетителей, заботится об организационных моментах, чистоте и порядке, приглашает застройщиков выставочных стендов, с которыми сотрудничает и СМИ, помогает советами по подбору персонала на выставку. Хороший организатор просчитывает детали и все вероятные   проблемы6.

Для владельца выставочного центра выставка - это событие, которое регулярно проводится на его территории. Иногда сам владелец выставочного центра является организатором и инициирует мероприятия, которые там проходят. Захочет - сдаст свой «выставочный дом» в аренду организатора фестиваля рекламы «REX», а захочет - для проведения концерта западного исполнителя или международную VIP-конференцию. Главное, чтобы оборудование, площадь и возможности отвечали характеру мероприятия.

Для сервисных компаний выставка - это бизнес-площадка для их деятельности. Именно компании, которые застраивают выставки, делают выставочные стенды участников ярче и привлекательней.

Для СМИ выставка - это информационный повод. Возможность сделать хороший репортаж, который станет интересен целевой аудитории читателей издания, или зрителями канала, или слушателям радиостанции. Интерес со стороны СМИ может быть как коммерческим (найти клиентов которые захотят разместить эксклюзивную статью/анонс/передачу о своей компании в их СМИ) или некоммерческий (профиль выставки отвечает характеру их СМИ, и они просто охотятся за актуальной, достоверной и интересной информацией)7.

Для рекламных, PR и креативных агентств выставка - это способ предложить свои услуги, помочь с организацией акций, подготовить рекламно-сувенирную продукцию, проконсультировать персонал компании о выставочном этикете, разработать стратегию участия и т.д.

Настолько разным может быть ответ на вопрос: «Что такое выставка?», что еще раз подтверждает теорию о том, что все в мире относительно. Но, бесспорно, для всех и каждого выставка - это особая культура отношений, модель общения и возможность найти свое место в огромном выставочном мире.

Существуют три основных вида выставок:

-общественные;

-коммерческие;

-частные.

Общественные выставки могут посещать все желающие. На них, как правило, демонстрируются товары и услуги, в которых мы все нуждаемся. Они могут быть специализированными или носить общий характер8.

Общественные выставки бывают трех типов:

-Региональные

-Национальные

-Международные

Региональные выставки имеют сферу действия в радиусе 100 км, представляют одну или несколько отраслей и предназначаются главным образом для демонстрации возможностей малых по величине предприятий.

Национальные выставки, уходящие своими корнями в конец 18-го века и появившиеся вначале во Франции, являются витриной местной промышленности. Они проводятся внутри страны и за рубежом с целью демонстрации продукции национального производства и стимулирования ее сбыта и обычно имеют межотраслевой характер.

Предпосылкой проведения международных выставок, организуемых как внутри страны, так и за рубежом, является участие в них экспонентов и посетителей из различных стран. В них обычно без ограничения могут участвовать фирмы любой страны. Международный или, лучше сказать, многонациональный характер они приобретают лишь в том случае, если в них участвуют, по крайней мере, 10-15% зарубежных экспонентов.

В качестве примеров общественных выставок можно привести различные выставки домашних животных, цветов, картин, книг и т.д.9.

На коммерческих выставках, как правило, демонстрируются промышленные товары. К числу таких выставок можно отнести выставки информационной и телекоммуникационной техники, оборудования пищевой и перерабатывающей промышленности, одежды, обуви и др. Эти выставки посещают преимущественно специалисты10.

На частных выставках, как правило, представляются отдельные виды бизнеса. Они могут проводиться в гостиницах, выставочных и концертных залах, дворцах спорта, кинотеатрах, кафе, ресторанах и т.д. В некоторых случаях они могут легко перемещаться с места на место. Для этих целей используется специально оборудованный транспорт, позволяющий демонстрировать экспонаты частной выставки где угодно11.

Подобные частные выставки представляют обычно образцы модной одежды и обуви, специальное техническое оборудование и др.

Участие в выставках носит скорее имиджевый характер, нежели помогает увеличить продажи.

Основными целями участия в выставках:

1) Создание имиджа перед партнерами.

2) Знакомство с целевой аудиторией. На выставке есть уникальная возможность пообщаться с заинтересованным покупателем. Вряд ли магазин или офис, даже хорошо расположенный, отличается такой посещаемостью, как обычный стенд в разгар выставки.

3) Знакомство с конкурентами.

4) Представление нового товара. Например, впервые спутниковые антенны «НТВ-Плюс» были представлены на юбилейной нижегородской выставке «Будущее России» в сентябре 1996 года12.

Из положительных моментов участия в выставках можно отметить также:

5) Формирование команды. Современный  бизнес – игра командная. Попробуйте  за 4 дня собрать 2-этажную конструкцию, начиненную светотехникой и электроникой. Без четких, слаженных и продуманных действий подготовленных людей это вряд ли удастся.

6) Появление чувства уверенности.

Выставка акцентирует внимание СМИ на компаниях-экспонентах и их продукции. Для того чтобы улучшить имидж компании и ее брендов, во время выставки можно активно использовать работу по связям с общественностью.

 

1.2.  Организация  работы  выставок  и  их   функции.

 

В течение многих столетий выставки считались одним из самых эффективных инструментов успешного ведения бизнеса. Как мероприятие, на котором в грандиозных количествах устанавливаются личные контакты, выставка служит для достижения многих бизнес-задач13.

Выставка – это рентабельное средство общения с реальными и потенциальными клиентами – в одно время и в одном месте. 

     Выставочный рынок сформировалось в динамичный, быстро развивающийся сектор экономики. Он благополучно проник во все созревшие для этого отрасли экономики России, в той или иной мере захватил все регионы страны и прочно занял свое место в продвижении товаров и услуг от производителя к потребителю. Участие в выставках сегодня является непременной составляющей успеха той или иной фирмы. 

Информация о работе Анализ деятельности компании «LR» при участии в специализированных выставках