Характеристика товарной категории

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 21:47, курсовая работа

Описание работы

В работе подробно рассказано о производстве водочной продукции, о истории водки, о разновидностях.Проведён подробный анализ рынка с опросом потребителей. Выявлены самые потребляемые марки товара. Разработан рекламный продукт, в виде плаката для фирмы “Absolut”.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..5
ГЛАВА 1. Характеристика товарной категории водки……………….…..............6
1.1. История товарной категории ………………………..…………………..6
1.2. Основные характеристики товарной категории ……………………….9
ГЛАВА 2. Психологические особенности рекламных сообщений …………..14
2.1. Анализ рекламных сообщений …………………………………….........14
2.2. Деятельность компании и конкурентная среда …..……………….........25
ГЛАВА 3. Разработка рекламных сообщений с учетом психологических
особенностей потребителей …………………………………………28
3.1. Психологическая эффективность рекламы товарной категории ……..28
3.2. Разработка рекламных сообщений ……………………………………...31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...32
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………33
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

Согуляк Юлия ре416.doc

— 1.78 Мб (Скачать файл)

                                      Федеральное агентство по образованию

 

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

«Омский государственный технический  университет»

 

Кафедра «Дизайн и технологии медиаиндустрии»

 

 

 

 

 

 

 

 

курсовая работа

по  дисциплине «Психология  рекламной деятельности»

 

на  тему: «Характеристика товарной категории»

 

 

 

 

 

 

 

 

Студентки группы  РЕ- 416 Согуляк Ю.С.

 

                                                        Руководитель курсовой работы

 

Работа защищена с оценкой_________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                          Омск 2010

ГОУ ВПО «Омский  государственный технический университет»

 

Кафедра «Дизайн, реклама  и технология полиграфического производства»

 

 

Задание

по курсовой работе

 

Студенту_____________________________________________________________

 

1.Тема  работы ________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Срок сдачи студентом законченной  работы _____________________________

3. Содержание пояснительной записки  (перечень подлежащих разработке вопросов) _____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Перечень графического материала  (с указанием чертежей)_________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата  выдачи задания___________________________________________________

Руководитель________________________________________________________

(подпись)

Задание принял к исполнению___________________________________________

(дата)

Подпись студента________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АННОТАЦИЯ

 

     В работе подробно рассказано о производстве водочной продукции, о истории водки, о разновидностях.Проведён подробный анализ рынка с опросом потребителей. Выявлены самые потребляемые марки товара. Разработан рекламный продукт, в виде плаката для фирмы “Absolut”.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение………………………………………………………………………..5

Глава 1. Характеристика товарной категории водки……………….…..............6

    1. История товарной категории ………………………..…………………..6
    2. Основные характеристики товарной категории ……………………….9

Глава 2. Психологические особенности рекламных сообщений …………..14

2.1. Анализ рекламных  сообщений …………………………………….........14

2.2. Деятельность компании и конкурентная  среда …..……………….........25

Глава 3. Разработка рекламных сообщений с учетом психологических

        особенностей потребителей …………………………………………28

3.1. Психологическая эффективность  рекламы товарной категории ……..28

3.2. Разработка рекламных  сообщений ……………………………………...31

Заключение…………………………………………………………………...32

Библиографический список……………………………………………33

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Я выбрала товарную категорию  водка, потому что это один из самых распространённых продуктов.

Цель работы выяснить хорошие и плохие качества продукта, выявить конкурентов, сравнить, проанализировать рынок. Так же целью является создание рекламы для выбранного продукта, и проанализировать её эффективность.

Объектом исследования был выбран водка “Absolut”. Это одна из ведущих фирм на рынке.

В работе будет рассказана история водки, , проанализирован рынок конкурентов и в заключении создано рекламное сообщение в виде плаката.

                            О выбранной товарной категории.

Водка — в современном смысле крепкий алкогольный напиток, представляющий собой смесь высокоочищенного (ректификованного) этилового спирта с водой, чаще всего обработанную активированным углем. Допускаются в незначительных количествах различные вкусоароматические добавки. Производится в настоящее время во многих странах. Содержание спирта в водке составляет, как правило, от ~ 40 % по объёму и выше. Например, в странах Евросоюза минимальное содержание этилового спирта должно составлять 37,5 % по объёму. В России, согласно действующему ГОСТ, количество этилового спирта в напитке должно быть от 40 % до 56 %. В ряде стран, в первую очередь в России, Польше и на постсоветском пространстве употребляется в качестве самостоятельного напитка. В остальном же мире – в основном как «нейтральный» алкоголь, идеально подходящий для приготовления коктейлей. Спирт, составляющий основу водки, производится в основном из зернового, зерно-картофельного (Россия) и картофельного (Польша) сырья. Регламент ЕС допускает использовать любое пищевое сырье растительного происхождения. Термин «водка» свое современное значение впервые получил в СССР с принятием ГОСТ от 1936 г. До того слово «водка», появившееся в русском языке около XIV-XV веков, неоднократно меняло свое значение. Так что, рассматривая историю водки, следует различать историю современного напитка с этим названием, и историю самого слова.

 

Впервые слово «водка»  в официальном документе возникает 8 июня 1751 в указе императрицы Елизаветы I «Кому дозволено иметь кубы для движения водок». Но еще долгое время водка в торговых ведомостях и государственных актах фиксировалась под эвфемизмом «вино». Первым в литературный язык ввел это слово Александр Пушкин. Герои его «Капитанской дочки» пьют «анисовую водку», а в «Евгении Онегине» - упоминается «русская» водка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Характеристика товарной категории водки

1.1 История  возникновения, формирования и  развития товарной

 категории.

 

    История возникновения водки тесно связана с возникновением дистилляции. Согласно одним источникам, приоритет этого изобретения принадлежит арабам. Другие считают, что спирт впервые получили в XI-XII веках итальянские алхимики, оставшиеся неизвестными. Третьи полагают, что процесс перегонки стал известен одновременно и на Востоке, и на Западе. Но открытие арабов не стало широко известным и было скоро забыто под влиянием корана - священной книги мусульман, запрещающей употребление спиртных напитков. Скорее всего, спирт был случайно открыт алхимиками при попытках найти пресловутый философский камень. В поисках субстанции, вызывающей опьянение, им удалось путем дистилляции выделить из вина нечто, являющееся, по их представлению, его душой, духом (по латыни SPIRITUS). Так возникло название спирта.

     Первые упоминания об изготовлении водки встречаются в Вятской летописи: "...в 1147 году в Хлынове (Вятка) построена была винокурня и земская изба". Впрочем, очевидно, что домашнее приготовление спиртных напитков методом перегонки существовало задолго до этого, и назывались они тогда квасом или вином твореным (то есть сваренным, специально сделанным).

Официально термин "водка" стал употребляться ближе к XX веку. Возник он именно в Москве, где был создан первый "царев кабак". До этого водку называли:

"Хлебное вино" - общее название водки во второй  половине XVII века.

"Вареное вино" и "перевар" - один из первых терминов, связанных  с производством водки.

"Корчма" - водка незаконного  производства, то есть самогон.

"Куренное вино" - редко встречавшийся  термин, обозначавший водку.

"Горящее, жженое вино", "горячее  вино" - эти названия были распространены  в XVII-XIX веках. В украинском  языке этот термин стал основным  официальным названием водки - "горилка".

"Русское вино" - редкое обозначение  водки в XVII веке.

"Черкасское вино" - украинская  горилка, привозимая в Россию. Плохо очищенная, поэтому низкого  качества и дешевая.

"Лифляндское вино" - привозное  хлебное вино из Эстонии и  Латвии.

"Оржаное винцо", "житное вино" - обозначение водки вплоть до середины XIX века.

"Зелено-вино", "хмельное вино", "зелье пагубное" - названия, встречающееся  в фольклоре и бытовом языке.

"Горькое вино" - водка, перегнанная  с горьковатыми травами. Немного  позже появился переносный смысл - "напиток, приносящий горькую, несчастную жизнь".

В XV веке Иоанн III устанавливает монополию  на производство и продажу хлебного вина, а в 1533 году Иван Грозный открывает в Москве на балчуге, "на болоте", первый "царев кабак" (кабак - слово татарского происхождения, обозначавшее постоялый двор, где также продавались напитки и съестное) для опричников, уровень доходов в казну от которого определил дальнейший всплеск кабацкого дела. Сосредоточение торговли водкой в руках исключительно царской администрации приводит к невиданной доселе коррупции, распространению воровства и пьянства, вызывает "кабацкие бунты".

В 1649 году был установлен свод законов  Уложение царя Алексея Михайловича, в котором имелась глава, регулировавшая производство и торговлю водки, а после подавления бунтов Алексей Михайлович созывает Земский собор, на котором решается вопрос о реформировании питейного дела в России. Ограничивается число питейных заведений, ликвидируется распивочная торговля, на вынос одному "питуху" дается не более указной чарки (143,5 г.), повышается вдвое-втрое цена на водку. Попытка сократить потребление водки и одновременно увеличить доходы в казну, конечно же, не увенчалась успехом, и интересы казны были поставлены выше интересов трезвости.

     В начале XVIII века Петр I для сбора средств на ведение Северной войны вводит откупную систему, получив значительные деньги, а позже вводит свободу винокурения и облагает винокуров акцизом. Середина XVIII века по праву считается "золотым" периодом в истории русской водки, когда в 1755 году Екатерина II своим указом определяет винокурение как исключительную привилегию дворян, освободив их при этом от всякого налогообложения. Другие сословия обязаны были покупать водку у государства. Это был напиток высокого качества, так как предназначался прежде всего для стола привилегированных слоев общества и очищался исключительно естественными животными белками - коагулянтами. Стоимость таких коагулянтов была довольно высокой. Так, на шесть ведер водки первой гонки полагалось как минимум одно ведро молока или полведра яичных белков.

Каждый помещик-производитель имел свою собственную марку водки. Водками  тогда назывались только "ароматизированные  водки". Многие дворяне считали  престижным иметь у себя водки  с ароматизаторами на все буквы алфавита:

Анисовая, Лимонная, Укропная, Березовая, Малиновая, Фисташковая, Вишневая, Мятная, Хренная, Грушевая, Ноготковая, Цикорная,

Дынная, Облепиховая, Черемуховая, Ежевичная, Полынная, Шалфейная, Желудевая, Перцовая, Щавелевая, Зверобойная, Рябиновая,

Эстрагонная, Ирговая, Смородиновая, Яблочная, Калиновая, Тминная.

Случалось, помещики во время  застолий устраивали своеобразное развлечение, состоявшее в том, чтобы налить в рюмку по несколько капель разных водок, а затем предложить гостю угадать содержимое такого "коктейля".

   Пили водку на Руси тоже по-русски, чарками, то есть примерно по 150 граммов за раз. Десять чарок были равны стопе. В XVIII веке стопу заменил штоф (1,23 литра). От полуштофа произошли современные пол-литра. Продавали водку на вес, а не по объему, как сейчас, что исключало фальсификацию. Ведро водки должно было весить 30 фунтов, увеличение веса свидетельствовало о подлитой воде.

Александр I в 1819 году вновь  вводит строгую государственную  водочную монополию по всей России, за исключением Сибири. В начале XIX века русская водка оказалась завезена во Францию, где успешно "дебютировала" в ресторане "Вери".      Несмотря на взыскательность французской аристократии, водка была оценена по достоинству за ее чистоту и благородный вкус. Новый царь Николай I с 1828 года полностью отменил государственную монополию на водку. Откупная система привела к сказочному обогащению кучки дельцов, разоряла население, подрывала здоровье нации. С 1851 года постепенно происходит переход к акцизно-откупной системе, когда государство монопольно производит водку на своих казеных винокурнях и продает ее откупщику по твердой цене, надеясь, кроме того, получить с него еще и дополнительную прибыль. Надежды правительства не оправдались, и в 1863 году эта система была заменена акцизной. Однако, эффективная акцизная система резко понизила цены на спирт и водку, что привело к снижению дохода казны, еще больше ухудшилось качество водки из-за многочисленных фальсификаций и замены зернового сырья картофельным. Дешевая низкосортная водка "для народа" привела к катастрофическому росту алкоголизма, чего в России до эпохи капитализма при всем имевшемся многовековом пьянстве все же не наблюдалось. В 1881 году правительством было принято решение заменить кабак трактиром и корчмой, в которых торговали бы не только водкой, но где можно было бы к водке получить закуску. Данная мера, несомненно, была направлена на уменьшение пьянства. Кроме того, был поставлен вопрос о том, чтобы разрешить продажу водки на вынос порциями меньше ведра. Дело в том, что в России водка на вынос продавалась только ведрами. Причина была в отсутствии бутылок для розлива водки. Бутылки поступали из-за границы при покупке иностранных вин.

Информация о работе Характеристика товарной категории