Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 20:38, курсовая работа
Реклама, проникая во все сферы жизни, обладая огромным потенциалом воздействия, не только способствует продаже товаров и услуг, она внедряет стереотип мышления и поведения, формирует новые материальные потребности и ценностные установки, тем самым создавая вторую символическую реальность, не менее важную, чем материальная. Способность рекламы реализовать подобную социально-конструирующую функцию в современном мире ярко воплощается в жизнь в технологии создания социальных мифов.
Введение 3
Глава I. Социальная мифология XXI в.: история и специфика развития 6
1.1. Эволюция мифа в сознании людей: от первобытности до наших дней 6
1.2. Брэнд vs миф: взаимодействие и проникновение 17
Глава II. Коммерческая реклама как инструмент распространения современного социального мифа 23
2.1. Реклама – конструктор ориентиров и идеалов в современном обществе 23
2.2. Технология конструирования социального мифа 28
2.3. Визуализации социальных мифов в современной рекламе 36
2.4. Популярные социальные мифы в современной российской рекламе 40
Заключение 46
Библиографический список 48
Современная реклама конструирует реальность потребителя, структурирует его мир. С помощью конструируемых социальных мифов, будучи элементом торговли и сбыта, реклама навязывает не только вещи и услуги, но и образ жизни, стиль поведения, досуга. Поддаваясь воздействию рекламы, потребитель меняется согласно навязанной ему идентичности, чувствует себя не тем, кем он является на самом деле, а тем, кем обязан быть согласно предлагаемому социальному стереотипу.
Реклама способствует рождению мифов не столько об окружающем мире, сколько о самом потребителе: о том, кем может стать человек, если он будет соответствовать предлагаемым рекламным образцам. Ориентация на постоянное сравнение себя с кем-то более престижным, страх не соответствовать навязанным извне имиджу и форме поведения деструктивно действуют на психику потребителей, разрушают их картину мира.
Реклама ориентирует потребителя быть как все, ориентироваться на общепринятые цели и ценности. Превращая каждого в «человека из толпы», реклама создает миф о свободе выбора двумя способами: освобождая от интеллектуальных усилий выбора и от ответственности за этот выбор. Таким образом, создается иллюзия социокультурного самоутверждения потребителей, выбор того или иного товара превращается в манифестацию социального статуса.
Однако
есть и положительные аспекты
социальной мифологии, созданной рекламой.
Это сохранение ценностных ориентаций
в обществе, формирование положительного
видения мира, отвлечение от происходящих
вокруг непорядков. Мифология создает
устойчивые, постоянно воспроизводящиеся
в рекламе социальные модели благополучной
семьи, успешного человека, свободной
и счастливой личности.
1 Ожегов, С. Толковый словарь русского языка [Текст] / Сергей Ожегов, Наталья Шведова – М.:Азубковник, 1999. – С.944
2 Леви-Брюль, Л. Первобытное мышление [Текст] / Люсьен Леви-Брюль. – М.: Интера, 1991. – С. 49
3 Леви-Строс, К. Структурная антропология [Текст] / Клод Леви-Стросс. – М.: Республика,1983. – С. 187
4 Юнг, К.Г. Архетип и символ. [Текст] / Карл Густав Юнг. – М.: Ренессанс, 1991. – С. 99
5 Там же – С. 100
6 Лосев, А. Диалектика мифа [Текст] / Алексей Лосев. – М.: Правда, 1990. – С. 85
7 цит по Ульяновский, А. Мифодизайн: коммерческие и социальные мифы [Текст] / Андрей Ульяновский. – СПб.: Питер, 2005. – С. 58
8 Ульяновский, А. Мифодизайн: коммерческие и социальные мифы [Текст] / Андрей Ульяновский. – СПб.: Питер, 2005. – С. 59
9 Новейший философский словарь [Текст] / Сост. А. Грицанов. – Минск.: Скакун, 1998. – С. 431
10 Осипова, Е. Современная западная социология [Текст] / Елена Осипова. – М.: Политиздат, 1990. – С. 314
11 Гуревич, П. Социальная мифология [Текст] / Павел Гуревич. - М.: Аспект-пресс, 1995. – С. 33
12
Брэндинг. Создание брэнда [Электронный
ресурс] / Режим доступа: http://www.mosidea.ru/
13
Закон о товарных знаках, знаках обслуживания
и наименованиях мест происхождения товаров
[Электронный ресурс] / http://www.patent-rf.ru/
14 Огилви, Д. Откровения рекламного агента [Текст] / Дэвид Огилви. – М.: АО «Финстатинформ», 1994. – С. 89
15
Дадашева, Э. Миф как инструмент построения
брэнда [Электронный ресурс] / Эльнара
Дадашева. – Режим доступа: http://www.createbrand.ru/
16Крылов, И. Маркетинг [Текст] / Иван Крылов. – М.: Центр, 1988. - С.48
17 Там же. – С. 58
18 цит по Ульяновский, А. Мифодизайн: коммерческие и социальные мифы [Текст] / Андрей Ульяновский. – СПб.: Питер, 2005. – С. 109
19
Дадашева Э, Миф как инструмент построения
брэнда [Электронный ресурс] / Эльнара
Дадашева – Режим доступа: http://www.createbrand.ru/
20
Воздействие рекламы на человека [Электронный
ресурс] / Режим доступа: http://www.nrtm.ru/article/
21 Бегбедер, Ф. 99 франков [Текст] / Фредерик Бегбедер. – М.: Иностранка, 2007. – С. 20
22 Ульяновский, А. Мифодизайн: коммерческие и социальные мифы [Текст] / Андрей Ульяновский. – СПб.: Питер, 2005. – С. 285
23
Цветовой тест Люшера [Электронный ресурс]
/ Тест Люшера. – Режим доступа: http://tests.kulichki.com/
24
Интербрэнд. Лучшие мировые брэнды [Электронный
ресурс] / Агентство Интербрэнд. – Режим
доступа: http://www.interbrand.com/ru/
Информация о работе Конструирование социальных мифов в современной рекламе