Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Июля 2013 в 14:01, дипломная работа
В Екатеринбурге можно насчитать свыше 35 ночных клубов. Для сравнения: в Москве более 1,5 тыс. клубов. Местный клубный рынок еще никто не исследовал: такие заведения живут чаще всего недолго, около трех лет, их показатели сложно отследить. К тому же рынок отличается невысокой степенью прозрачности. Считается, что аудиторию ночных клубов можно охарактеризовать только по определенным параметрам в зависимости от сегмента посещаемого заведения: возраст, финансовое положение, интересы и т.п.
По наблюдениям экспертов, в настоящее время рынок ночных клубов переживает качественный рост. Ежегодно открываются новые заведения, либо владельцы прежних клубов меняют название, месторасположение, концепцию и открывают новые.
ВВЕДЕНИЕ
Глава I. АНАЛИЗ ФЕНОМЕНА КЛУБНОЙ КУЛЬТУРЫ С ПОЗИЦИЙ ТЕОРИИ КОММУНИКАЦИИ
1. 1. PR-потенциал ночного клуба: определение понятия
1. 2. Выявление существования клубной культуры в городе Екатеринбурге посредством контент-анализа актуальных публикаций
1. 3. Содержание понятия «культура» в границах PR-исследования клубной культуры
Глава II. АНАЛИЗ ИМИДЖЕВО-ЦЕННОСТНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ НОЧНЫХ КЛУБОВ Г. ЕКАТЕРИНБУРГА
2. 2. Деление ночных клубов в зависимости от транслируемых ценностей
2. 3. PR-потенциал каждого сегмента ночных клубов города Екатеринбурга
2. 4. Анализ графического решения логотипов ночных клубов города Екатеринбурга
2. 5. Оценка эффективности нейминговых решений ночных клубов города Екатеринбурга
Глава III. НОЧНОЙ КЛУБ – ПЛОЩАДКА ДЛЯ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3. 1.
3. 2.
3. 3. Составление сценария PR-мероприятия в ночном клубе «Атмосфера»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Основной вывод контент-
1. 3. Содержание понятия «культура» в границах PR-исследования клубной культуры
Мнения экспертов в «клубной» области сошлись на том, что в городе Екатеринбурге существует скорее клубный бизнес, нежели клубная культура. В данном параграфе рассмотрено понятие «культура» с точки зрения нескольких аспектов, которые в последствии составляют понятие «клубная культура». Основной задачей является доказательство существования клубной культуры в городе Екатеринбурге.
Для начала следует отметить, что культура – это все, что создано человеком4. Согласно, одного из основоположников русской и американской социологических школ П.А. Сорокина: «Любая организованная группа неизбежно обладает культурой. Более того, ни социальная группа, ни индивид (за исключением просто биологического организма) не могут существовать без культуры»5.
Таким образом, ночной клуб – досуг, организованный человеком; клуб концентрирует в себе определенную целевую аудиторию, следовательно, она неизбежно обладает своей культурой.
С другой стороны, общепризнано, что культура – это система ценностей общества6. Ценности – это материальные или идеальные предметы, обладающие значимостью для данного социального субъекта с позиций удовлетворения его потребностей и интересов7.
Ночной клуб – место, где сосредоточена публика с определенными ценностями. Для одних – это танцы, общение, совместный отдых, для других – наркотики, алкоголь и т.п. Подобные ценности не закладываются изначально руководителями проектов. Арт-директоры ночных клубов лишь организуют площадку для людей, где они могли бы реализовать свои потребности.
Таким образом, развлекательная деятельность ночных клубов города Екатеринбурга, их тематическая направленность, аудитория с определенной системой ценностей составляют понятие «клубная культура». Следовательно, ночные клубы, тематические вечеринки, современные танцевальные направления музыки, гламурный стиль одежды – в целом, являются клубной культурой. Природной основой выступает физическая способность человека к расслаблению, отдыху (как душой, так и телом), социальным содержанием является тематика, аудитория определенного ночного клуба.
Очень часто отказываются от понятия «клубная культура» применительно к городу Екатеринбургу. Называя подобную сферу деятельности лишь извлечением выгоды. Но, как выяснилось, клубная культура есть, главное правильно рассматривать и работать в ее рамках. Таким образом, в данной работе ценности, транслируемые в ночных клубах, выступают критерием определения PR-потенциала заведения.
Глава II. АНАЛИЗ ИМИДЖЕВО-ЦЕННОСТНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ НОЧНЫХ КЛУБОВ Г. ЕКАТЕРИНБУРГА
2. 2. Деление ночных клубов в зависимости от транслируемых ценностей
Для того чтобы исследовать PR-потенциал ночных клубов города Екатеринбурга, необходимо вновь обратиться к понятию культуры. В культуре все вещи, их свойства и отношения приобретают в дополнение к своим природным свойствам еще одну важную характеристику: ценность, в соответствии с которой у людей формируется к вещи эмоциональное отношение. Мир культуры – это мир ценностей, а ценностное отношение к реальности является одним из способов приспособления человека к миру.
Итак, культура – это система ценностей общества, т.к.:
- в ней концентрируются
все результаты духовной
- система ценностей представляет собой наиболее устойчивую, фундаментальную структуру общественного сознания;
- пронизывает всю культуру общества и культуру его социальных групп;
Как уже отмечалось, ценности – это материальные или идеальные
предметы, обладающие значимостью для
данного социального субъекта с позиций
удовлетворения его потребностей и интересов8. По определению
В. П. Тугаринова, ценность – это: 1) положительная
или отрицательная значимость объектов
окружающего мира, их свойств и отношений
для человека, группы, общества в целом;
2) значимая вещь, явление, сторона явления,
значимое отношение. Ценность определяется
не их объективными, природными свойствами
объектов, а их вовлеченностью в жизнедеятельность
человека. Другими словами, для нас что-либо
имеет значимость, ценность, только если
участвует в нашей жизни. Следует отметить,
что основной функцией ценностей является
регулятивная функция, а именно регулирование
поведением личности в определенных социальных
условиях. В данной работе ценности выступают
как элемент PR-потенциала клуба. Изучив
классификацию ценностей, можно определить
в каких клубах они транслируются.
Обратимся к классификации ценностей, разработанной советским философом В. П. Тугариновым. Его классификация ценностей содержит три ступени:
1. В зависимости от характера оценок ценности делятся на положительные и отрицательные. Положительными называются ценности, которые вызывают положительные эмоции и получают положительные оценки (истинный, прекрасный, полезный и т. д.). Отрицательными – те, которые вызывают отрицательные эмоции и получают отрицательные оценки (ложный, безобразный, бесполезный, вредный и т.п.).
Таким образом, все ночные клубы можно поделить на две составляющие: клубы, транслирующие положительные ценности, к примеру, совместный отдых, а также клубы, наделенные отрицательными ценностями, такими как: наркомания и т.п.
2. В зависимости от принадлежности ценности делятся на индивидуальные, групповые и общечеловеческие, или объективные или субъективные. Индивидуальные ценности имеют значимость для одного человека (индивида), групповые – для группы людей, общечеловеческие – для всего человечества. Объективными называются ценности, существующие независимо от воли и сознания субъекта; субъективными – те, которые зависят от субъекта, обусловлены качествами самого субъекта или привносятся субъектом.
Стоит отметить, что применительно к характеристикам ночных клубов, индивидуальные, групповые и общечеловеческие ценности будут разделены на отрицательные и положительные.
3. В зависимости от их содержания ценности делятся на: а) ценности жизни – они связаны с биологическим существованием человека, и б) ценности культуры – порождения культуры9.
Таким образом, чтобы классифицировать ночные клубы города Екатеринбурга с позиции ценностей, следует обратиться к индивидуальным, групповым, общечеловеческим ценностям и проанализировать их представленность в деятельности ночных клубов Екатеринбурга. Далее, на основе такого анализа, можно определить, каким именно коммуникативным потенциалом (направления, формат, цели, характер идеи или продукта) обладают те или иные заведения.
В городе Екатеринбурге около 45 ночных клубов. Задачей данного параграфа является составление схемы заведений, благодаря которой можно выяснить, как они подразделяются с позиции транслирования в них культурных ценностей. Разбив все ночные клубы на сегменты с определенными ценностями, можно описать PR-потенциал каждого.
Чтобы наглядно представить рассматриваемые заведения, в таблице приведены их определенные параметры: стиль музыки, интерьер, характер заведения. Также предложены характеристики индивидуальных, групповых и общечеловеческих ценностей.
Следующим шагом является
схематичное представление
В начале структурирования ночных клубов города Екатеринбурга, составлено определение понятия «ночной клуб».
Ночной клуб – общественное заведение, работающее обычно после 22:00, предназначенное для свободного времяпровождения (как правило, для молодежи). На территории клуба есть бар, танцпол (иногда несколько). Часто в ночных клубах применяется фейсконтроль10 и дресс-код11.
Как же появился ночной клуб?
Чтобы правильно это определить, во-первых, стоит отметить, что клубная публика сформировалась из публики ресторанной. Во-вторых, что в определенный момент времени (девяностые года) разнообразия кухни и шоу-программ в ресторанах оказалось недостаточно. Таким образом, появляется музыкальное оформление того или иного заведения – фонограмма и один и тот же репертуар в исполнении штатного музыканта. Но подобное музыкальное сопровождение становиться скучным. С этим связано появление первых ди-джеев, активно работающих с публикой, знающих ее настроения и запросы. Таким образом, возникают первые ночные клубы, публика делится на ресторанную и клубную.
Многие считают, что ночной клуб мало чем отличается от ресторана. На самом деле отличия существуют. Если ресторан может успешно существовать только благодаря удачному местоположению и удобным подъездным путям, клуб, помимо этого, должен иметь интересную концепцию. Иначе он рискует оказаться пустым.
Среди всех ночных клубов города большинство – недавно запустившиеся проекты. В Екатеринбурге лишь два клуба: «Эльдорадо» и «Карабас», которые действуют на протяжении, примерно, 15 лет. Ежегодно открываются новые заведения, либо владельцы прежних клубов меняют название, месторасположение, концепцию и открывают новые. Следует отметить, что в Екатеринбург из Москвы пришла тенденция открытия ночного клуба на недолгосрочный период. Таким образом, большинство проектов сейчас запускаются на 2-3 года.
Ниже рассмотрены ночные клубы города Екатеринбурга по таким параметрам, как: стиль музыки, интерьер, характер заведения12. Также каждое заведение охарактеризовано с позиций культурных ценностей.
Таблица «Ночные клубы города Екатеринбурга»
№ |
Название ночного клуба |
Параметр |
Описание |
Культурные ценности | ||
Индивидуальные |
Групповые |
Общечеловеческие | ||||
1. |
Атмосфера |
Стиль музыки |
Euro Dance, R'n'B |
Знакомства |
Отдых в студен-ческом коллек-тиве |
Отдых |
Интерьер |
Трехуровневый зал, разбитый на зоны, с отдельным входом, гардеробом и туалетами. 3 бара, chill-out, стильный интерьер | |||||
Характер заведения |
Танцевальный клуб с мнообразием тематических вечеринок, работающий 5 дней в неделю | |||||
2. |
«BASE» |
Стиль музыки |
Progressive, Drum 'n' Bass |
Наркотики |
Нарко- |
Отдых |
Интерьер |
Расположен в помещении подвала | |||||
Характер заведения |
Атмосфера наркотического опьянения, многолюдность | |||||
3. |
Номер один |
Стиль музыки |
Chillout,Euro Dance, R'n'B |
Новая вещь, репутация |
Пафос, зачастую мнимый, отдых |
Отдых |
Интерьер |
Качество, стиль, удобство | |||||
Характер заведения |
Вечером – японский ресторан, ночью – клубная тусовка | |||||
4. |
Gold |
Стиль музыки |
Chillout,Euro Dance, R'n'B |
Репутация, новая вещь, новый аксессуар, новая машина, имидж, роскошь, бренд |
Гламур, отдых в «золо-тых» оттен-ках |
Отдых |
Интерьер |
Выполнен в золотых оттенках, современный дизайн | |||||
Характер заведения |
Позиционируются, как: главный клуб города | |||||
5. |
Havana Club |
Стиль музыки |
Chillout, Euro Dance |
Имидж, статус, оригинальность |
Отдых в Латиноамериканском вкусе |
Отдых |
Интерьер |
Уютная атмосфера: мягкие диваны, теплые оттенки, небольшая сцена | |||||
Характер заведения |
Латино-клуб, клуб с живой музыкой | |||||
6. |
Клуб Hills 18/36 |
Стиль музыки |
Deep House |
Имидж, репутация, новые вещи |
Гламур, богатство, бренд, отдых |
Отдых |
Интерьер |
Высший класс | |||||
Характер заведения |
Высокое качество – высокие цены | |||||
7. |
Бак-Паб Jack and Jill |
Стиль музыки |
Chillout, Euro Dance |
Имидж, репутация |
«Средний» гламур, обще-ние, отдых |
Отдых |
Интерьер |
Двух-этажная площадка, мягкие диваны, дизайн паба | |||||
Характер заведения |
Танцевальный клуб, бар | |||||
8. |
Park King |
Стиль музыки |
Trance, Chillout, Deep House, Hard Dance, Euro Dance, Progressive, Drum 'n' Bass, R'n'B |
Ориги-наль-ность танца, отдых в танце, наркотики |
Отдых | |
Интерьер |
Помещение больших размеров, расположенное в подвале ТЦ «Антей», два танцпола. Отличительная особенность – возможен въезд на автомобиле | |||||
Характер заведения |
Многолюдность, атмосфера наркотического опьянения | |||||
9. |
RAЙ |
Стиль музыки |
Chillout, Euro Dance, Progressive |
Личный имидж |
Отдых в атмосфере гламура, танцы |
Отдых |
Интерьер |
Большое танцевальное пространство, современные тенденции | |||||
Характер заведения |
Танцевальный клуб | |||||
10. |
The Hooch |
Стиль музыки |
Trance, Chillout, Euro Dance, R'n'B |
Поиск собеседников (возможно в профессиональной сфере) |
Спокойный отдых, обще-ние под живую музыку |
Отдых |
Интерьер |
Стиль английского паба | |||||
Характер заведения |
Танцевальный клуб, ресторан, пивная | |||||
11. |
Диван |
Стиль музыки |
Euro Dance |
Имидж, репутация |
Гламур, высший класс во всем |
Отдых |
Интерьер |
Мягкие диваны расположенные полумесяцем, персидские ковры | |||||
Характер заведения |
Танцевальный клуб | |||||
12. |
Карибо |
Стиль музыки |
Chillout, Euro Dance |
Имидж, вкус |
Отдых в Латиноамериканском вкусе |
Отдых |
Интерьер |
В стиле Латинской Америки | |||||
Характер заведения |
Латиноамериканское кафе-бар, живая музыка | |||||
13. |
Луна |
Стиль музыки |
Музыка всех направлений |
Простота, непредвзятое отношение к заведениям досуга |
Веселые танцы, шоу-программа, доступные цены |
Отдых |
Интерьер |
Небольшой танцпол, расположенный в центре, окруженный мягкими диванами. Красно-синяя цветовая гамма. | |||||
Характер заведения |
Танцевальный клуб с доступными ценами. Зажигательная развлекательная программа | |||||
14. |
Пижон |
Стиль музыки |
Euro Dance |
Статусность |
Гламур, богатство, рос-кошь |
Отдых |
Интерьер |
Последние модные тенденции | |||||
Характер заведения |
Танцевальный клуб, выступления модных ди-джеев | |||||
15. |
Подвал |
Стиль музыки |
Euro Dance, Progressive |
Статус, имидж |
Гламур, извест-ность |
Отдых |
Интерьер |
Небольшая площадка, расположенная в подвале, современный дизай | |||||
Характер заведения |
Танцевальный клуб, выступление зарубежных и отечественных звезд. Премиум-класс и демократичность - одновременно | |||||
16. |
Эльдорадо |
Стиль музыки |
Музыка всех направлений |
Простота, непредвзятое отношение к заведениям досуга |
Весе-лые танцы, шоу-программа, доступ- ные цены, выясне ние отноше-ний |
Отдых |
Интерьер |
Большая танцевальная площадь, большое количество посадочных мест - 600 | |||||
Характер заведения |
Танцевальный клуб с доступными ценами13. |
Основанием для разделения всех ночных клубов Екатеринбурга на определенные сегменты послужило обращение к эмпирическому материалу: нами рассмотрены 16 заведений города. Автор самостоятельно представил подобную выборку (не охвачены все ночные клубы, т.к. существует много аналогов представленным).
Как уже было отмечено, основными показателями стали: стиль музыки, интерьер, характер заведения. Благодаря подобному описанию стало возможным охарактеризовать ценности, транслируемые в клубах.
Из таблицы № 1 можно сделать вывод о том, что почти каждый ночной клуб обладает какой-то отличительной особенностью. Будь то: черты интерьера, стиль музыки, оригинальность танцевальной зоны, концепция заведения и тем более культурные ценности т.п. Тем не менее, автор подразделяет все заведения на семь наиболее заметных направлений.
Схема № 1
2. 3. PR-потенциал каждого сегмента
ночных клубов города Екатеринбурга
В предыдущем параграфе все ночные клубы города Екатеринбурга были разделены на 7 направлений в зависимости от концепции, стиля музыки и определенных культурных ценностей, транслируемых на их территории. Задачей данного параграфа является описание PR-потенциала каждого сегмента клубов, исходя из транслируемых ценностей, в первую очередь, а также общей концепции заведения.
Ниже представлены характеристики каждого элемента схемы:
Культурные ценности:
- индивидуальные: репутация, новая вещь, новый аксессуар, новая машина, имидж, роскошь, бренд.
- групповые: гламур, богатство, роскошь, высший класс во всем.
PR-потенциал клубов премиум класса сосредоточен в таких ценностях как гламур, роскошь, богатство. Клубы премиум класса – для тех, кого сейчас принято называть «золотой молодежью». Данная публика тратит на свои развлечения огромные суммы, но при этом «золотая молодежь» требует особого подхода к себе, исключительности и эксклюзива во всем. Фейсконтроль и дресскод являются неизменными атрибутами клубов класса премиум. Публика подобных заведений очень разбалованная. Отдыхающим в клубах премиум класса необходима новизна и постоянная динамика.
Информация о работе Пиар потенциал ночных клубов города Екатеринбурга