Пиар потенциал ночных клубов города Екатеринбурга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Июля 2013 в 14:01, дипломная работа

Описание работы

В Екатеринбурге можно насчитать свыше 35 ночных клубов. Для сравнения: в Москве более 1,5 тыс. клубов. Местный клубный рынок еще никто не исследовал: такие заведения живут чаще всего недолго, около трех лет, их показатели сложно отследить. К тому же рынок отличается невысокой степенью прозрачности. Считается, что аудиторию ночных клубов можно охарактеризовать только по определенным параметрам в зависимости от сегмента посещаемого заведения: возраст, финансовое положение, интересы и т.п.
По наблюдениям экспертов, в настоящее время рынок ночных клубов переживает качественный рост. Ежегодно открываются новые заведения, либо владельцы прежних клубов меняют название, месторасположение, концепцию и открывают новые.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
Глава I. АНАЛИЗ ФЕНОМЕНА КЛУБНОЙ КУЛЬТУРЫ С ПОЗИЦИЙ ТЕОРИИ КОММУНИКАЦИИ
1. 1. PR-потенциал ночного клуба: определение понятия
1. 2. Выявление существования клубной культуры в городе Екатеринбурге посредством контент-анализа актуальных публикаций
1. 3. Содержание понятия «культура» в границах PR-исследования клубной культуры
Глава II. АНАЛИЗ ИМИДЖЕВО-ЦЕННОСТНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ НОЧНЫХ КЛУБОВ Г. ЕКАТЕРИНБУРГА
2. 2. Деление ночных клубов в зависимости от транслируемых ценностей
2. 3. PR-потенциал каждого сегмента ночных клубов города Екатеринбурга
2. 4. Анализ графического решения логотипов ночных клубов города Екатеринбурга
2. 5. Оценка эффективности нейминговых решений ночных клубов города Екатеринбурга
Глава III. НОЧНОЙ КЛУБ – ПЛОЩАДКА ДЛЯ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3. 1.
3. 2.
3. 3. Составление сценария PR-мероприятия в ночном клубе «Атмосфера»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

skomorochova.doc

— 678.50 Кб (Скачать файл)

В логотипе использованы 2 цвета: оранжевый и насыщенно-коричневый. Оранжевый цвет символизирует энергию, зной, спелость, теплоту, радость. Оранжевый – оттенок красного – цвет опасности, тревоги. Всегда обращает на себя внимание. Но в данном логотипе подобраны «спокойные» оттенки цвета.

Больший акцент сделан на шрифте (оригинальная шрифтовая гарнитура).

Таким образом, внимание привлекается за счет цвета и формы шрифта.  Отсутствие графического элемента вполне уместно, более того, его присутствие было бы излишне. Другими словами: коротко и информативно. Название и тематика – шрифт и цвет, характер – бар и музыка.

  1. «Rай»

 

Основное «правило» ночного клуба – сочетать все самое лучшее, начиная с музыки от столичных ди-джеев, и заканчивая гостями – самыми тонкими и искушенными людьми города. Аудитория: молодежь. Средний чек: $30-$70.

В логотипе использовано сочетание двух цветов: черного и желто-оранжевого. Оранжевый цвет высвобождает эмоции, поднимает самооценку, способствует хорошему настроению, является отличным антидепрессантом. Полное соответствие цвета тематике ночного клуба.

Привлекает внимание написание названия: первая буква – латинская – «R», остальные – русские – «А», «Й». Выигрывает логотип за счет короткого названия клуба.

Отличительная особенность  логотипа - листок дуба, на котором находится название клуба, имеет разные цвета в соответствии с тематикой вечеринок.

Итак, графическое решение  логотипа клуба учитывает концепцию заведения, аудиторию и ее эмоциональное состояние.

  1. «Base»

 

Клуб располагается в подвале, интерьер с элементами кирпича и металлических конструкций. Направление музыки: minimal. Аудитория: молодые люди от 16 до 25 лет, среднего достатка. Ночной клуб относится к сегменту нарко-клубов.

В логотипе присутствуют три цвета: белый, черный и красный. Цвета подобраны в стиль интерьера (кирпичные стены, черные диваны). Используются четкие прямые линии, ничего лишнего. Подобное графическое решение продолжает концепцию интерьера и тематики.

  1. «Havana club»

 

 

Заведение позиционируется как бар-клуб. Концепция латиноамериканской вечеринки. Высокий средний чек. Целевая аудитория: люди 20-35 лет, с высоким заработком. Об этом свидетельствуют: строгий фэйс- и дресс-код.

Основные цвета –  стандартные латиноамериканские –  доминирование красного цвета + фоновый  желтый. В логотипе присутствует изображение  конкистадора. Часть текста оформлено  декоративным шрифтом, что еще раз свидетельствует о направленности заведения. Еще одной особенностью логотипа является наличие двух эмблем, то есть название Havana Club дублируется сокращением из двух заглавных букв: «HC».

Логотип полностью соответствует заявленной концепции заведения. 

  1. «QWEEN»

 

Стандартная концепция ночного клуба премиум-класса. Об этом свидетельствует наличие фэйс- и дресс-кода, постоянное проведение тематических вечеринок, своя promo-группа, зарубежные гости. Высокий средний чек. Обеспеченная целевая аудитория, гости в лице успешных людей.

В логотипе присутствуют только два цвета – черный и  белый, что, с одной стороны, кажется  довольно простым решением, а, с другой, использование графических и текстовых элементов в самом названии придает логотипу буржуазную эстетику, вдобавок отсылающую к творчеству Ф. Меркюри и группы Queen, особенно известное тем, кому сегодня за 35. Корона – опредмечивание названия клуба, символизирует статустность клуба, однако не посягает на оригинальное название поп-группы и не выглядит ремейком. Все ассоциации уместны, нет ничего лишнего. Полное соответствие ценностей целевой аудитории, тематики, эстетики и стиля клуба. В данное графическое решение можно добавить немного золотого цвета, т.к. данный оттенок символизирует к гламур, пафос и т.п. Однако следует признать, что ахроматические черный и белый цвета настолько внутренне полны и благородны, что исторически считаются цветами аристократов и «работают» на статус и позитивный имидж заведения. 
 

  1. «Луна 2000»

«Луна 2000» - танцевальный клуб с доступными ценами. Каждый день в ночном клубе зажигательная развлекательная программа. Относится к самым взрослым клубам города.

Основные цвета –  оттенки желтого – вызывают ощущение тепла. Луна – ночное светило, мягкий свет которого освещает нам путь ночью, символ романтики, олицетворение загадочности. В логотипе нет ничего лишнего. Главная отличительная особенность – опредмечивание названия ночного клуба.

Графическое и цветовое решение логотипа удачно подобрано  для ночного клуба. Возникает ощущение таинственности, погружения в ночь, хотя она выглядит слегка искусственной, «мультяшной», что соответствует идее релаксации, освобождения от серьезности повседневной жизни.

Таким образом, большинство  логотипов ночных клубов города Екатеринбурга соответствуют концепции заведения, транслируемым ценностям.

 

2. 5. Оценка эффективности нейминговых решений ночных клубов города Екатеринбурга

Теперь остановимся  на анализе названий ночных клубов города Екатеринбурга. Они, так же как и графические решения логотипов, должны соответствовать концепции заведения.

  1. «Атмосфера»

Фоносемантический анализ: это слово обладает следующими качествами из 25 возможных (качества приводятся по степени убывания их выраженности): Низменный, Тихий, Тусклый, Слабый, Маленький, Медлительный, Печальный, Трусливый, Плохой, Пассивный, Короткий, Шероховатый, Тёмный, Сложный, Медленный. Именно такое подсознательное влияние это слово оказывает на человека. При его восприятии у большинства людей формируется такое подсознательное мнение.

Ассоциации со словом: небо, космос, невесомость, пространство.

Данное название не совсем подходит под данный клуб. Судя по его аудитории и концепции, название должно быть более яркое, смелое, короткое.

 

     2. «Карабас»

Фоносемантический анализ: это слово обладает следующими качествами из 25 возможных (качества приводятся по степени убывания их выраженности): Быстрый, Мужественный, Грубый, Подвижный.

Ассоциации: сказка, мужчина, борода, грубость.

Качество «подвижности»  свойственно ночному клубу, но личностные ассоциации не отображают специфику заведения. Наоборот, ночной клуб совершенно обычный, не обладает никакими «сказочными» характеристиками ни в интерьере, ни в концепции. Более того, легкая «сказочность» имени никак не сочетается с графическим решением, выполненным в стилистике техно. 
 

 

  1. «Parking»

Название полностью  подходит под специфику, месторасположение, концепцию ночного клуба. Он находится в подвале, туда можно заезжать на машине (parking – в переводе с англ. парковка), здесь играет музыка underground (подземный) направления. Слово легкое по звучанию, легко запоминающееся. Соответствует аудитории ночного клуба.

 

  1. «Jack and Jill»

Название емкое, но созвучное. Подходит больше под название паба, нежели ночного клуба, как в последнее  время стало позиционироваться заведение. В клубе присутствует пиратская тема – оформление, интерьер. По всей видимости, Jack and Jill – имена каких либо пиратов. Данный факт сигнализирует о сказочности, таинственности. На территории клуба постоянно проходят тематические костюмированные вечеринки – полное соответствие концепции.

 

  1. «Rай»

Это слово обладает следующими качествами из 25 возможных (качества приводятся по степени убывания их выраженности): Мужественный, Храбрый, Могучий, Громкий, Грубый, Величественный, Сильный, Активный, Яркий, Подвижный, Страшный, Быстрый, Злой.

Ассоциации: Адам, Ева, белый, спокойствие, блаженство.

Фоносемантический анализ абсолютно не совпадает с ассоциативным рядом. Но, тем не менее, название отражает некую специфику заведения: отдыхаешь как в раю, райское наслаждении и т.п. Удобное, короткое название, хорошо звучит.

 

6. «Base»

В переводе с англ. –  база. Ассоциации: стабилизация, помещение, закрытость. В правильном произношении звучит приятно. В переводе – грубо. Клуб располагается в подвале здания, где интерьером служат покрашенные трубы, кирпичные стены. Запах «как в подвале». Более того, ночной клуб относится к сегменту нарко-клубов. Таким образом, название соответствует содержанию. Не стоило использовать иностранный язык. Просто «База».

 

7. «Havana club»

Название легко произносимо. Ассоциации: жара, кокосы, танцы на песке. Для концепции, тематики вечеринок  данного клуба название подходит идеально. Не смотря на то, что оно достаточно емкое, просто запоминаемо и приятно произносимо.

 

8. «QWEEN»

В переводе с англ. – королева. Ассоциации: богатство, драгоценности, убранства, величественность. Клуб относится к категории премиум-класса. Название подобрано удачно. Слово плавно произносимо, малоемко.

 

  1. «Луна 2000»

Фоносемантический анализ: это слово обладает следующими качествами из 25 возможных (качества приводятся по степени убывания их выраженности): Большой, Хороший, Могучий, Храбрый, Громкий, Величественный, Гладкий, Мужественный, Красивый, Сильный, Медлительный.  Ассоциации: небо, большой шар, ночное светило, полнолуние, страх. Название слишком длинное и устарело. Пора убрать цифры, оставить просто «ЛУНА», либо провести ребрендинг всего развлекательного центра.

Итак, при создании названия ночного клуба следует продумывать  его название. Оно должно отражать, во-первых, концепцию заведения, во-вторых, специфику интерьера, в-третьих, статус заведения. Если все перечисленные аспекты соблюдены, можно легко определить к какому сегменту ночных клубов оно относится, и, соответственно, рассмотреть его PR-потенциал.

 

Глава III. НОЧНОЙ КЛУБ – ПЛОЩАДКА ДЛЯ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3. 1.

Любой современный ночной клуб – площадка для PR-проектов. Зная концепцию клуба, аудиторию, ее ценности, на территории подобного заведения можно проводить PR-кампании любой направленности, будь то личный PR (часть имиджмейкинга), PR-акции или PR-мероприятия. Задачей данного параграфа является исследование возможностей личного PR на площадке ночного клуба, проведения PR-акций и мероприятий.

1. Личный PR

Как известно, одним из направлений PR является имиджмейкинг, задачей которого является создание благоприятного образа (имиджа) личности. Имидж — это не просто «социальное Я» человека, это положительный, эмоционально окрашенный, устойчивый образ личности, созданный для достижения определенных целей, сложившийся в сознании людей16. Имидж часто рассматривают как абстрактный, «отчужденный» от личности-носителя образ, включающий в себя реальные и идеальные черты, проекцию свойств, присущих значимым другим17.

 Составляющие имиджа  личности:

1. Персональные характеристики: физические, психофизиологические особенности, характер, тип личности, индивидуальный стиль поведения и т.д. Особенно важной характеристикой является внешность личности. «По одежке встречают», и смысл ее в данном случае в том, что восприятие внешнего вида является очень существенным при первом впечатлении об индивиде. Если это восприятие оказалось положительным, то вся последующая информация будет наслаиваться на этот так называемый «скелет», независимо от того, будет она оказывать положительное или отрицательное воздействие. Главное, что основа уже создана, «первое впечатление — оно самое яркое». Но если восприятие оказалось отрицательным, то все, что будет сказано и сделано впоследствии, будет восприниматься через призму уже созданного негативного имиджа.

Именно поэтому в  ночных клубах зачастую встречаются  брендовые новинки в одежде, аксессуарах. Каждый, работающий над личным имиджем, стремится быть индивидуальностью. В клубах премиум-класса не встречаются "небрендовые" вещи; как правило, в подобных заведениях отдыхают одни и те же люди, для которых статусность в последних новинках сезона является неотъемлемой чертой. В клубах среднего класса ситуация с "брендовостью" в одежде – проще. Здесь люди не «зациклены» на личном PR. Их главная цель: массовый отдых.

2. Социальные характеристики: социальный статус, который включает не только статус, связанный с профессиональной деятельностью, но также и с происхождением, личным состоянием (со статусом тесно связаны модели ролевого поведения), кроме того, характеристики включают связь личности с различными социальными группами (с теми, интересы которых он представляет; с теми, которые поддерживают его и являются союзниками; а также с теми, которые являются его оппонентами и открытыми врагами). Социальная принадлежность в значительной мере определяет нормы и ценности, которых придерживается личность. Человек, ориентируясь на определённую целевую аудиторию, должен стараться в то же время заручиться поддержкой как можно большего количества людей.

Информация о работе Пиар потенциал ночных клубов города Екатеринбурга