Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Июля 2013 в 14:01, дипломная работа
В Екатеринбурге можно насчитать свыше 35 ночных клубов. Для сравнения: в Москве более 1,5 тыс. клубов. Местный клубный рынок еще никто не исследовал: такие заведения живут чаще всего недолго, около трех лет, их показатели сложно отследить. К тому же рынок отличается невысокой степенью прозрачности. Считается, что аудиторию ночных клубов можно охарактеризовать только по определенным параметрам в зависимости от сегмента посещаемого заведения: возраст, финансовое положение, интересы и т.п.
По наблюдениям экспертов, в настоящее время рынок ночных клубов переживает качественный рост. Ежегодно открываются новые заведения, либо владельцы прежних клубов меняют название, месторасположение, концепцию и открывают новые.
ВВЕДЕНИЕ
Глава I. АНАЛИЗ ФЕНОМЕНА КЛУБНОЙ КУЛЬТУРЫ С ПОЗИЦИЙ ТЕОРИИ КОММУНИКАЦИИ
1. 1. PR-потенциал ночного клуба: определение понятия
1. 2. Выявление существования клубной культуры в городе Екатеринбурге посредством контент-анализа актуальных публикаций
1. 3. Содержание понятия «культура» в границах PR-исследования клубной культуры
Глава II. АНАЛИЗ ИМИДЖЕВО-ЦЕННОСТНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ НОЧНЫХ КЛУБОВ Г. ЕКАТЕРИНБУРГА
2. 2. Деление ночных клубов в зависимости от транслируемых ценностей
2. 3. PR-потенциал каждого сегмента ночных клубов города Екатеринбурга
2. 4. Анализ графического решения логотипов ночных клубов города Екатеринбурга
2. 5. Оценка эффективности нейминговых решений ночных клубов города Екатеринбурга
Глава III. НОЧНОЙ КЛУБ – ПЛОЩАДКА ДЛЯ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3. 1.
3. 2.
3. 3. Составление сценария PR-мероприятия в ночном клубе «Атмосфера»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
На территории подобных заведений возможно: продвижение товаров и услуг класса премиум, организация мероприятий с участием известных личностей, ньюсмейкеров. Очень часто ночные клубы выступают площадкой для проведения конкурсов красоты, спонсорами которых выступают элитные дома мод, бутики и т.д.
Культурные ценности:
- индивидуальные: создание себе репутации;
- групповые: гламур, зачастую ненастоящий, мнимый пафос.
Итак, данный сегмент ночных клубов отличается гламурностью и мнимым пафосом. Как правило, в таких заведениях публика предпочитает пускать пыль в глаза, «косить» под носителей модных брендов и представлять из себя представителей высшего общества.
В рамках подобных заведений возможно продвижение товаров и услуг как класса премиум, так и среднего, транслирование модных тенденций.
Культурные ценности:
- индивидуальные: статус, престиж, профессионализм;
- групповые: спокойный отдых, легкость общения.
Следует отметить, что акцент в подобных заведениях делается на том, что люди приходят сюда, к примеру, поужинать, и потанцевать. Большая часть аудитории – взрослые состоятельные люди. Днем паб работает в качестве кафе – посетители приезжают сюда на бизнес-ланч, вечером – это место отдыха для людей, которые расслабляются в спокойной атмосфере зачастую живого музыкального исполнения.
Таким образом, на территории пабов возможно транслирование идей, к примеру, профессиональной направленности (аудитория – в основном, взрослые люди, предпочитающие отдохнуть и обсудить профессиональные моменты одновременно). На мой взгляд, продвижение товаров и услуг должно быть в узкопрофильной категории, к примеру, бренды часов, мужских костюмов, автомобилей, услуги гостиниц, аэропортов и т.п. Зачастую в пабах выступают известные отечественные и зарубежные исполнители – можно приурочить приезд того или иного гостя к какому-либо празднику и выступить организатором.
4. «Нарко»-клубы – огромные танцевальные площадки, как правило, не одна, а несколько. Средние цены в баре. Зачастую большое столпотворение танцующей публики, находящейся в наркотическом опьянении.
Культурные ценности:
- индивидуальные: наркотическое опьянение;
- групповые: наркотики,
оригинальные танцы в
Данный сегмент клубов наделен отрицательными ценностями, поэтому вызывает отрицательные эмоции и практически не может быть использован в качестве носителей каких-либо позитивных идей.
С точки зрения потенциала заведения, клуб будет интересен наркодилерам (клуб – как площадка для распространения наркотиков). С другой стороны, отдельные организации, занимающиеся пропагандой здорового образа жизни, могут использовать клуб для продвижения идеи вреда наркомании. Следует только учитывать неприязнь аудитории заведения к подобным мероприятиям, т.е. продумывать все пути транслирования идеи. К примеру, продвигать идею здорового образа жизни можно на флаерах – размещать информацию о вреде и последствиях употребления наркотических средств. Кроме того, украшать клуб различными плакатами того же характера.
5. Танцевальные клубы Латиноамериканского стиля: Латиноамериканский стиль прослеживается во всем – интерьер, музыка, меню бара. Живые выступления зарубежных и отечественных музыкантов. Высокие цены в баре. В подобных клубах сосредотачивается веселая атмосфера танцев, жары и ярких цветов.
Культурные ценности:
- индивидуальные: своеобразие вкуса, имидж;
- групповые ценности: Латиноамериканские мотивы в танцах
Данный сегмент клубов отличается, в первую очередь, своей концепцией, ведь сегодня популярность латиноамериканской музыки и культуры достигла мирового масштаба. В данном сегменте клубов будет уместным продвижение товаров и услуг той же направленности. К примеру, услуги SPA-салонов. Организация и проведение мероприятия на территории клуба с приглашенным гостем – исполнителем латиноамериканской музыки, на котором фирма может выступать спонсором, что позволит первому лицу фирмы стать ньюсмейкером мероприятия.
6. Самые взрослые клубы города среднего класса: большие танцевальные площади, повторяющиеся шоу-программы, средние цены в баре, постоянство большого скопления людей.
Культурные ценности:
- индивидуальные: простота, непредвзятое отношение к заведениям досуга;
- групповые: веселые танцы, шоу-программа, призы, доступные цены а также чрезмерное употребление алкоголя и выяснение отношений.
Подобные ночные клубы можно назвать обычными дискотеками. Владельцы клуба ориентированы не на высокие цены, а на большую аудиторию (пускают сюда абсолютно всех, у кого на руках есть 100-150 руб. (чтобы заплатить за вход)). Посетители таких развлекательных заведений не отличаются особой притязательностью. Для них достаточно громкой музыки, яркого освещения и доступных цен. Такие клубы посещают люди самого различного возраста (от 16 до 50 лет). Стоит отметить, что в таких заведениях зачастую происходят разборки и драки.
Подобные заведения не подходят для организации мероприятий, т.к. в них собирается большое число людей, причем самого различного возраста, главною целью для которых является «отдых на все 100%». У публики такого клуба не возникает проблем, какую марку одежды выбрать, как удачнее выглядеть перед фотографом и т.п.
Возможно, такие ночные клубы можно использовать в работе по стимулированию сбыта, то есть проводить на территории, к примеру, промо-акции (производителей алкогольных напитков, сигарет). Что же касается продвижения, то здесь это не сработает. Очень тяжело в подобных условиях «дискотечного хаоса» воздействовать на людей.
7. Студенческий клуб: большая танц-площадка, проведение тематических вечеринок, танцевальная музыка, выступление ди джеев.
В данный сегмент был
Культурные ценности:
- индивидуальные: знакомства;
- групповые: отдых студенческим коллективом.
Итак, клуб «Атмосфера» отличается от остальных, в первую очередь, аудиторией. Здесь собираются для совместного отдыха студенты всех Вузов города. На территории подобного заведения можно продвигать товары и услуги, ориентированные на студенческую общину. Организовывать мероприятия с участием преподавателей Вузов, тем самым формировать положительный имидж отдельного факультета и т.п.
Таким образом, ночные клубы города Екатеринбурга были распределены на определенные сегменты в зависимости от транслируемых культурных ценностей, и определен PR-потенциал каждого направления заведений. В следующем параграфе будут рассмотрены графические решения логотипов ночных клубов города Екатеринбурга как составляющие элементы PR-потенциала заведения.
2. 4. Анализ графического
решения логотипов ночных
В рамках исследования PR-потенциала ночных клубов города Екатеринбурга следует также проанализировать графическое решение логотипов ночных клубов. Транслируемые в заведениях ценности должны прослеживаться и в элементах фирменного стиля (как уже было отмечено ранее, интерьер, месторасположения). Для анализа были выбраны 9 наиболее оригинальных логотипов из разных сегментов ночных клубов.
Как известно, не логотип делает своего владельца знаменитым, а наоборот – товар/услуги фирмы своим качеством приносят известность логотипу. Все логотипы можно поделить на три группы:
- Только текст;
- Только знак;
- Комбинированные.
Все рассматриваемые логотипы ночных клубов являются комбинированными, есть и знак, и текст, за исключением BASE club и Jack and Jill. Эти лого выигрывают за счет выразительного фона. Следует отметить использование декоративных шрифтовых гарнитур (то есть не обычные шрифты, типа Times New Roman). Использование изобразительного элемента в логотипе делает его, во-первых, более запоминаемым (чего не скажешь о текстовых логотипах), и, во-вторых, позволяет сделать длинное название (к примеру, Havana club, Луна 2000) визуально более привлекательным.
Теперь обратимся к
месторасположению логотипов
Клуб «Атмосфера» оборудован профессиональной сценой, 7 огромных экранов для видеоинсталляций. Трехуровневый зал, разбитый на зоны, с отдельным входом, гардеробом и туалетами. 3 бара, chill-out, стильный интерьер. Разнообразное кальянное меню, европейская, японская и мексиканская кухня. Каждый день проходят тематические вечеринки. Средняя сумма счета: $30-$50. Аудитория: студенты14.
В логотипе использовано три цвета: белый, черный и сиреневый. Черный, как правило, используется во всех логотипах ночных клубов. Основной цвет ночи – черный. Белый цвет взят для контраста, что делает изображение ярче, выразительнее. Фиолетовый цвет – по М. Люшеру, цвет гармонии (не свойственно тематике ночного клуба). Он же позволяет в ряде случаев говорить о выведении субъекта восприятия за пределы гендерной идентификации: перед фиолетовым все равны, что удобно для решения темы унисексуальности, свойственной пространству подобных заведений.
Графика – трон с белыми крыльями, на нем корона. Королевская атмосфера легкости – восприятие логотипа.
Обобщая выше сказанное, можно говорить, что цветовое решение подобрано удачно, исходя из позиционирования клуба. Что же касается графики, то здесь можно дать некоторые советы. Рисунок должен быть проще, «легче», должен символизировать именно «отрыв» от реальности, погружение в атмосферу отдыха именно для целевой аудитории – студентов, как уже было отмечено.
В помещении дискотеки находится около 600 посадочных мест, сцена и танцпол. Представлена музыка популярных направлений, хороший сервис, умеренные цены. Различные игры и сюрпризы. Каждый понедельник, среду, пятницу и субботу проводятся тематические вечеринки. Имеются два бара с недорогими напитками и закусками. Посетители: возраст – любой, материальный доход – средний.
В логотипе использовано пять цветов: черный, серебряный, красный, синий, зеленый. Красный – цвет энергии, в определенной степени – агрессии, но он уместен в логотипе ночного клуба, хотя бы как фактор привлечения дополнительного внимания к визуальной информации. Серебряные буквы придают изящество, стиль (что, в принципе, несвойственно данному заведению, исходя из концепции и целевой аудитории). Под названием клуба расположена надпись «MEGA CLUB» – я это выглядит дешево и старомодно. «Мега» - оценочная лексика, которую в логотипе лучше не использовать.
Графика: каждая буква разделена треугольником. Из психологии: c точки зрения активности, большое значение имеет форма вертикального сечения, самые активные в этом смысле формы с треугольным сечением.15 Следовательно, данный графический элемент уместен и актуален в логотипе ночного клуба – активность – движение.
Итак, ночной клуб «Карабас» действует порядка 15 лет. На протяжении всего времени работы логотип и название не менялись. Тематика соответствует графике. Для поддержания общей концепции и транслирования ценностей графическое решение логотипа клуба не требует видоизменений.
Ночной клуб Parkking – самый большой клуб Екатеринбурга. Помещение больших размеров, расположенное в подвале ТЦ «Антей», два танцпола. Отличительная особенность – возможен въезд на автомобиле. Посетители: молодежь в возрасте от 16 до 25 лет. Средняя сумма счета: $20-$30.
В логотипе используются три цвета: черный, желтый, белый. Желтый символизирует богатство, юность, мечты, фантазии, радость. Также это цвет опасности для всех живых организмов – клуб относится к сегменту «нарко-клубов». Как правило, желтый не используется в логотипах, т.к. цвет плохо виден на белой бумаге. Но в сочетании с другими цветами, к примеру, черным картинка достаточно эмоциональна. Черный цвет выглядит солидно, надежно, торжественно. Стоит отметить, что для подобного ночного клуба подобраны соответствующие оттенки. Графика: треугольник – один из наиболее мощных и универсальных символов. Равносторонний треугольник символизирует – власть, огонь, жизнь. Треугольник, обращенный вершиной вверх, является солнечным и имеет символику жизни, огня, пламени, жары. В данном логотипе вершина находится внизу. Таким образом, отображение жизни «подземной» (клуб находится на нулевом этаже). Также логотип выполнен в форме треугольника, так как данная фигура является знаком в правилах дорожного движения (Parking – парковка). Полное соответствие тематике клуба. Вывод: удачные цвета, соответствие формы содержанию.
Паб – это атмосфера хорошего времяпровождения, непринужденность в общении и позитивные эмоции. В пабе, рассчитанном на 100 посадочных мест, на 1 этаже 40 мест, а на 2 этаже 60 мест, плюс на каждом этаже длинные барные стойки с 20 посадочными местами, просторно и уютно. Имеются 2 плазменных телевизора, что очень удобно для тех, кто следит за модой, а болельщикам во время прямых трансляций спортивный матчей. Аудитория: золотая молодежь. Средний чек: $30-50.
Информация о работе Пиар потенциал ночных клубов города Екатеринбурга