Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 21:38, доклад
В странах с рыночной экономикой стратегический менеджмент является важнейшим инструментом регулирования перспективной хозяйственной деятельности организации. Он позволяет решить задачу поддержания баланса между организацией и динамично меняющейся внешней средой на основе рационального планирования и эффективной организации процессов функционирования и развития.
Самые известные в нашей стране – это автоматы по продаже газировки с сиропом и без. Были автоматы и по продаже газет. Однако к началу 90-х автоматная торговля фактически была на нуле.
Время идет, развиваются
и создаются новые вендинг-
В современный
вендинг-бизнес вовлечены фактически
все мировые гиганты-
Торговые автоматы в современной действительности стали модны и востребованы[7, с. 331]. Если обратить внимание, на то, где появляются в первую очередь торговые автоматы, то можно заметить, что это дорогие, модные места, хотя предполагается, что они должны работать «ближе к народу». Любое респектабельное место стремиться обзавестись торговыми автоматами престижа ради, а не для выгоды. Впрочем, выгода себя проявит в том, что покупатели (клиенты, посетители) привыкнут к автоматному сервису и навсегда станут его потребителями.
В ближайшие годы, десятилетия Россия переживет бум торговых автоматов. Собственно он уже начался. И это, пожалуй, одно из самых перспективных и выгодных направлений для предпринимателей малого и среднего бизнеса.
Развитие вендинга идет по следующей схеме: поначалу экспансия торговых автоматов из-за рубежа (Европа, США, Канада и Япония, Корея, Тайвань и др. страны), что и наблюдается в последние десять лет. Затем последует налаживание производства автоматов в России и ближнем зарубежье. Собственно, уже сейчас идет производство торговых автоматов с использованием запчастей (монетоприемников и т.п.), произведенных за рубежом (например, в Тайване) [8, с. 479].
Каждый день появляются новые торговые автоматы, поэтому границ для развития бизнеса с торговыми автоматами нет. За этим настоящее и будущее.
Вендинг-бизнес, как и любой другой вид бизнеса, это «собственное дело», иначе – предпринимательская деятельность, направленная на систематическое извлечение прибыли. Как и любая предпринимательская деятельность – это деятельность на свой страх и риск. Вендинг-бизнес – это торговый бизнес. Суть вендинг-бизнеса – это мелкорозничная торговля.
Вендинг-бизнес – это не банальный «спекулятивный бизнес», в котором бизнесмен скупает товар и осуществляет перепродажу по повышенным ценам. Вендинг-бизнес предполагает создание сервиса, удобства для покупателей. Продавая продукт, вендинг-машина как бы оказывает услугу – быстрое обслуживание, интимная покупка.
В качестве основного объекта данной работы выступает конкретное оптово-розничное торговое предприятие – ООО «Золотая чашка», которое специализируется на оптовой и розничной торговле чаем и кофе и вендинговом бизнесе.
ООО «Золотая чашка» арендует торговые площади в различных магазинах и офисных центрах города, станциях технического обслуживания и заправках. Данное торговое предприятие является самостоятельным юридическим лицом, которое имеет независимый баланс, расчетный счёт и осуществляет коммерческие операции от своего имени и за свой счёт.
Предприятие было образовано в 2005 году согласно российскому законодательству об обществах с ограниченной ответственностью.
В своей повседневной деятельности данное торговое предприятие руководствуется нормами российского права, правовыми актами Пензенской области, а также внутренними организационно – правовыми документами, такими как Устав, Положение о магазине, Положения о структурных подразделениях, Должностными инструкциями работников, организационной схемой управления предприятием ООО «Золотая чашка», а также иными распорядительными документами.
Столь чёткие организационные и торговые мероприятия осуществляются на основании высокой квалификации работников ООО «Золотая чашка», которые практически все имеют торговое образование и значительный практический опыт торговой деятельности.
Основной целью деятельности торгового предприятия ООО «Золотая чашка» является получение прибыли. Достижение этой цели обеспечивается за счет организации грамотного и эффективного торгово-технологического процесса по обслуживанию потребителей и удовлетворению их запросов и потребностей в отношении продовольственных товаров.
Основными целями и задачами деятельности исследуемого предприятия являются:
В своей повседневной работе торговое предприятие ООО «Золотая чашка» реализует достаточно разнообразные функции, которые выполняются структурными подразделениями. Обобщая положения о структурных подразделениях предприятия, можно выделить ряд основных функций предприятия:
- обеспечение успешной
коммерческой деятельности
- подготовка и заключение договоров с покупателями на поставку продукции предприятия присутствующей в ассортиментном перечне;
- участие сбытовых служб предприятия, совместно с другими службами предприятия в формировании годовых, квартальных, месячных номенклатурных планов реализации продукции для обеспечения поставок в установленные сроки и номенклатуре;
- участие в организации выставок, ярмарок, выставок продаж и других мероприятий по рекламе предприятия и его продукции;
- изучение спроса на
реализуемую предприятием
- совершенствование сбытовой
и торговой сети и форм
- организация оптовой торговли продукцией предприятия;
- планирование и организация
отгрузки продукции в
- регулирование взаимоотношений
с потребителями, ведение
Тем не менее, несмотря на столь широкий перечень целей и задач предприятия, он обладает рядом недостатков, главным из которых является его чисто внутренний характер, а также в нем нет конкретики делающей его понятным для сотрудников предприятия.
Организационная структура управления ООО «Золотая чашка» представленная на рисунке 6, относится к (комбинированному) типу и сочетает в себе как признаки линейной структуры, так и элементы рыночной. Но данная схема управления имеет большое количество недостатков и, прежде всего, это нарушение принципов построения и функционирования структуры управления предприятием.
Организационную управленческую структуру исследуемого предприятия можно охарактеризовать следующим образом.
Во главе фирмы стоит генеральн
Генеральному директору фирмы напрямую подчинены два человека: заместитель директора и главный бухгалтер.
Заместитель директора в основном осуществляет организацию и управление розничной торговой деятельностью, а также непосредственно производит взаимодействии предприятия с государственными органами и службами. Управление оптовыми торговыми операциями он производит только в отсутствии директора и в повседневной практике решает вопросы обеспечения данной категории операций.
Заместителю директора подчернены три структурных подразделения: торговый отдел, коммерческий отдел и складские подразделения.
Торговый отдел, которому в свою очередь подчинены четыре торговые точки и мини-магазины, в основном решает весь комплекс вопросов связанных с организацией, управлением, обеспечением розничных торговых операций. Коммерческий отдел предприятия непосредственно организует и руководит закупочно-оптовыми операциями, связанными с обеспечением деятельности предприятия в отношении оптовых технологических прочесов. Для этого в штате отдела состоят менеджеры по закупкам, менеджеры по сбыту, товароведы, экономисты, сбытовые агенты и т.п.
Главный бухгалтер предприятия возглавляет бухгалтерию, которая состоят из двух бухгалтеров, одного кассира и одного оператора по выписки накладных.
Организационная структура управления предприятием имеет следующий вид:
Рис. 6. Организационная схема управления ООО «Золотая чашка»
Магазины ООО «Золотая чашка» действуют на основании положения о торговом отделе положения о магазине, договора о хозяйственной деятельности и других нормативных документов определяющих порядок функционирования предприятия.
Отдельного рассмотрения заслуживают данные ООО «Золотая чашка» в отношении товарооборота и прибыли. Поскольку торговый отдел обладает достаточно высокой степенью хозяйственной и финансовой самостоятельности его товарооборот фиксируется бухгалтерией отдельно от всех магазинов. За последние полтора года товарооборот предприятия имел следующий вид (Рис. 7):
Как видно из представленного выше рисунка товарооборот ООО «Золотая чашка» достаточно не устойчив по времени и подвержен сезонным колебаниям. Эта тенденция вызвана, прежде всего, тем обстоятельством, что в период, предшествующий лету достаточно много людей приобретают товары.
После этого периода, наступает летний период, который характеризуется спадом товарооборота и снижением прибыли. Летний период традиционно считается для торгового отдела «мёртвым сезоном», когда в ООО «Золотая чашка» относительно мало покупателей.
Основные результаты деятельности предприятия за 2005 год имеют следующий вид, который представлен в табл. 1.
Таблица 1
Формирование результатов хозяйственной деятельности
ООО «Золотая чашка»
Показатель |
Базисный Период (2005) |
Отчетный Период (2006 - прогноз) |
Прирост (+) или уменьшение (-) |
Темп роста, % |
Розничный товарооборот, руб. |
11170 |
14353 |
2880 |
124.6 |
Реализованные торговые надбавки: сумма, руб. % к товарообороту |
4200 35.8 |
7300 50 |
3100 14.2 |
173.8 139.6 |
Издержки обращения: сумма, руб. % к товарообороту |
1050 8.97 |
1749.6 12 |
699.6 3.03 |
166.6 134.5 |
Прибыль от реализации, руб. |
3150 |
5550.4 |
2400.4 |
176.2 |
Рентабельность по реализации, % к товарообороту |
26.9 |
35.12 |
8.22 |
130.5 |
Проценты к получению, руб. |
- |
- |
- |
- |
Проценты к уплате, руб. |
- |
- |
- |
- |
Доходы от участия в других организациях, руб. |
1500 |
1200 |
-300 |
80 |
Прочие операционные доходы, руб. |
200 |
1500 |
1300 |
750 |
Прочие операционные расходы, руб. |
- |
- |
- |
- |
Внереализационные доходы, руб. |
- |
- |
- |
- |
Внереализационные расходы, руб. |
- |
- |
- |
- |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
4850 |
8250.9 |
3400.9 |
170 |
Налог на прибыль, обязательные платежи, руб. |
950 |
1690 |
740 |
177.8 |
Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль, руб. |
3900 |
6560.9 |
2660.9 |
168.2 |
Чрезвычайные доходы, руб. |
1100 |
520 |
-580 |
47 |
Чрезвычайные расходы, руб. |
- |
190.9 |
- |
- |
Чистая прибыль (убыток), руб. |
5000 |
6890 |
1890 |
138.8 |
Рентабельность по чистой прибыли, % к обороту |
42.7 |
47.25 |
4.55 |
110.6 |