Продвижение компании Золотая чашка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 21:38, доклад

Описание работы

В странах с рыночной экономикой стратегический менеджмент является важнейшим инструментом регулирования перспективной хозяйственной деятельности организации. Он позволяет решить задачу поддержания баланса между организацией и динамично меняющейся внешней средой на основе рационального планирования и эффективной организации процессов функционирования и развития.

Файлы: 1 файл

Диплом ООО Золотая чашка.doc

— 843.00 Кб (Скачать файл)

Только ООО «Золотая чашка» способна предложить клиентам автоматы, адаптированные для приёма валют стран СНГ.

3.1.2 Разработка долгосрочного стратегического  плана развития вендингового бизнеса ООО «Золотая чашка»

 

Цель проекта: Создание доходной сети торговых автоматов по предоставлению сервиса – продаже горячих напитков на территории города Пензы и Пензенской области, удовлетворение потребителей большим ассортиментом высококачественных горячих напитков.

На современном этапе, когда конкуренция среди компаний занимающихся этим видом деятельности невелика, оправдано и целесообразно развитие собственной сети торговых автоматов.

Характеристика цели и оценка рынка сбыта:

Выбор направления бизнеса  обусловлен тем, что данный сегмент  рынка можно характеризировать  в городе Пензе и Пензенской области как рынок со сравнительно небольшой конкуренцией; стабильно развивающийся; высокорентабельный.

Построение сети из автоматов  по приготовлению горячих напитков - платформа для дальнейшего развития смежных направлений бизнеса в регионе (снэк-автоматы, автоматы для продажи телефонных карточек и т.д.).

Как показывает предварительный  опрос многие потенциальные торговые точки не против того, чтобы компания-оператор создала дополнительный сервис для работников, клиентов, посетителей торговой точки.

Использование связей компании позволило прийти к предварительной договоренности на установку торговых автоматов.

Необходимый объем инвестиций для приобретения оборудования $35.000 (1.000.000 руб.).

 

Таблица 6

 

Объекты инвестиций

Объекты инвестиций

Кол-во ед./кг

Цена за ед./кг (руб)

Всего (руб)

1.

Кофе-автоматы

10

100.000

1000000

2.

Ингредиенты

2.1

Кофе растворимый

100 (кг)

682

68200

2.2

Сливки растворимые

50 (кг)

138.25

6912.5

2.3

Шоколад растворимый

24 (кг)

158

3792

2.4

Сахар растворимый

90 (кг)

63.60

5724

2.5

Чай растворимый

75 (кг)

147

11025

2.6

Капучино

75 (кг)

173.60

13020

2.7

Куриный бульон растворимый

75 (кг)

318

23850

3.

Стаканчики

20.000

0.65

13000

4.

Вода (бутылизированная)

10 канистр

50

500

5.

Сопутствующие товары по обслуживанию автоматов

1

5000

5000

Итого:

1.151.023,5


 

Все ингредиенты подсчитаны в количестве примерно 2 (двух) и более  полных загрузок в торговые автоматы исходя из прогноза работы на первые несколько  месяцев эксплуатации оборудования. Сумма, затраченная на ингредиенты составляет оборотные средства. Каждый месяц (начиная с третьего месяца работы сети) предполагается закупка необходимых ингредиентов.

Планируется построение сети на базе современного торгового  оборудования ведущих фирм производителей - напольных автоматов по приготовлению горячих напитков.

Каждый автомат способен приготовить несколько видов  кофе и чая путем автоматического  смешивания растворимых ингредиентов (кофе, сливки, сахар, чай, капучино, шоколад, бульон – всего 12 видов горячих напитков) и кипятка.

В автомат загружается  до 15 кг ингредиентов, 600 стаканчиков и 60 литров воды, что обеспечивает автономную бесперебойную работу в течение нескольких дней и возможность продать 600 порций горячих напитков.

Учитывая названные  характеристики, а также опыт работы аналогичных сетей, предполагается, что каждый автомат будет обслуживаться работником один раз в два дня (инкассация, пополнение ингредиентами, поддержание внешнего вида, проверка механизмов, раз в неделю чистка баков для воды).

Встроенный бак не требует обязательного подключения к источнику водоснабжения. Предполагается использование только высококачественной бутылизированной воды.

Автомат оборудован современными платежными системами: монетоприемником с функцией выдачи сдачи и купюроприемником с укладчиком купюр.

Меню продаваемых продуктов составляется, а цена устанавливается оператором сети самостоятельно. Настройка осуществляется с помощью пульта к встроенному компьютеру. Предполагается, что по ходу эксплуатации автоматов будет меняться ассортимент и регулироваться конечная цена напитков.

Встроенный компьютер  ведет и учет продаж: приготовленные порции и полученные деньги.

Срок службы оборудования – 10 лет (Табл. 7).

 

Таблица 7

 

Срок службы оборудования

 

Срок службы

18 месяцев (гарантийный период)

3 года

5 лет

10 лет

Прогноз на количество напитков (через 1 автомат)

27720

63360

105600

211200


 

Построение сети торговых автоматов планируется осуществлять силами работников компании. В этих целях создаются дополнительные рабочие места.

Требования к оператору  сети (работнику, обслуживающему сеть торговых автоматов): коммуникабельность, водительские права, хорошее знание города.

Для обслуживания сети выделяется следующий ресурс: легковой автомобиль, сотовый телефон с городским номером. Предполагается, что для перестановки автоматов будет использован наемный автомобиль.

Однако следует отметить, что в вендинг-бизнесе перед  предпринимателями встают определенные проблемы. Риски и пути их разрешения:

1) форс-мажорные обстоятельства;

2) вандализм, хищение  оборудования; систематическое хищение  оборотных средств работником сети;

3) падение спроса на  напитки в летний период;

4) простой оборудования  в результате поломки;

5) снижение продаж  в виду увеличения конкуренции, 

Разрешение и предотвращение возникновения рисковых ситуаций:

1. В случае возникновения  по каким-либо причинам форс-мажорных  обстоятельств представляется возможным продать оборудование с потерей около 20% от стоимости.

2. Кофе-автоматы будут  устанавливаться посредством заключения  договоров аренды необходимой площади. В договоре с арендодателем предусмотрена ответственность за сохранность оборудования, как от вандализма, так и от хищения. При иных формах работы возможно страхование оборудования.

3. В летний период (май-август) снижается общее количество продаж. К этому периоду предполагается  передислокация части оборудования.

4. Во избежание простоя  оборудования в результате поломки, засорения платежных систем предполагается для оперативной связи оставить контактный телефон оператора в каждой торговой точке, а также на каждом торговом автомате.

5. Предполагается постоянная  работа над качеством предлагаемых  напитков и воды, ассортиментом напитков, внешним видом оборудования.

В регионе и городе расположено несколько фирм, устанавливающих  кофе-автоматы, однако ни одна из них не предлагает населению столь широкий перечень горячих напитков; кроме того, ни одна из фирм не предлагает брэндировнные марки кофе. Автоматы конкурентов установлены главным образом в офисных центрах, крупных торговых центрах, на железнодорожном и авто-вокзале, а также на крупных автомойках и СТО.

Положительные факторы  работы сети конкурентов: занятие ряда эффективных торговых точек; отработанная схема обслуживания; сложившийся имидж, узнаваемость.

Отрицательные факторы  работы сети конкурентов: завышение  цен на ряд напитков; ограниченный ассортимент; продажа самых недорогих  напитков; охват сетью только отдельных районов города.

Как показывает опыт работающих сетей, предпочтительными инструментами по поиску новых торговых точек на установку торговых автоматов является:

1) Личный контакт с  потенциальными клиентами.

2) Направление коммерческого  предложения с указанием преимущества автоматной торговли для данной торговой точки, планом размещения автомата.

3) В рамках построения  сети торговых автоматов также предлагается организация рекламной кампании. Будучи составной частью стратегии маркетинга, данный способ привлечения клиентов чрезвычайно эффективен для выявления потенциальных заказчиков, налаживания коммерческих связей.

Планируется развитие партнерских  отношений в регионе с одной  из компаний поставщиков бутылизированной воды высокого качества. Заключение договора на поставку очищенной воды, размещение рекламы и информации на торговых автоматах об использовании только высококачественной воды.

3.2 Разработка рекомендаций по повышению эффективности стратегии управления трудовыми ресурсами ООО «Золотая чашка»

3.2.1 Повышение удовлетворенности работниками своим трудом

 

Важнейшей составляющей трудовой мотивации в ООО «Золотая чашка» является степень удовлетворенности человека местом работы и выполняемой работой. Было бы естественно предположить, что повышение удовлетворенности работников своим трудом в организации неизбежно приведет к Повышению их продуктивности.

И хотя между удовлетворенностью трудом и рабочими показателями существуют довольно сложные отношения, многими исследованиями показано, что высокая удовлетворенность трудом действительно оказывает положительное влияние на работу персонала. Это связано с тем, что высокая удовлетворенность работников своим трудом в организации улучшает их отношение к работе и к организации, способствует росту уровня трудовой и исполнительской дисциплины и как результат - производительность работников повышается.

В то же время, нельзя утверждать, что более высокий уровень  удовлетворенности автоматически ведет к более высоким рабочим результатам. Высокая удовлетворенность для некоторых категорий работников может сопровождаться низким уровнем производительности, то есть работник, очень довольный своим местом и своей работой, может работать с прохладцей, не напрягаясь.

Рассматривая связь  между удовлетворенностью трудом в  организации и рабочим поведением персонала, следует обратить внимание и на негативные последствия неудовлетворенности трудом. Это проявляется в том, что чем меньше работник удовлетворен местом работы и содержанием выполняемой работы, тем слабее его связи с компанией, в которой он работает. Это выражается не только в склонности к увольнению, но и в снижении уровня трудовой и исполнительской дисциплины, в повышении склонности к прогулам.

Неудовлетворенность выполняемой работой и получаемой оплатой может привести к серьезным последствиям для организации в долгосрочной перспективе. Если из организации начнут увольняться лучшие работники или персонал будет работать хуже, то ее эффективность и неспособность к оперативному реагированию на изменения внешней среды может сильно снизиться.

Таким образом, удовлетворенность  работников своей работой может  самым непосредственным образом влиять на конкурентоспособность и выживание организации.

Неудовлетворенность работника  ООО «Золотая чашка»  разными сторонами работы может повлечь за собой ряд негативных последствий, как для самого работника, так и для организации. Можно видеть, что экономия на оплате труда работников может быть не всегда выгодна организации.

Учитывая влияние удовлетворенности  трудом на рабочее поведение человека, для руководителя важно знать основные источники удовлетворенности, то есть факторы, оказывающие влияние на степень удовлетворенности трудом его подчиненных.

Для воздействия на мотивацию  работников и для повышения их готовности напряженно работать в интересах организации необходимо не только исключить те внешние факторы, которые могут снижать удовлетворенность работников, но и создавать условия для повышения внутренней мотивации работников (признание достижений, возможности профессионального и должностного роста, предложение перспективной и содержательной работы и тому подобное).

 

3.2.2 Совершенствование факторов влияющих на мотивацию работников

 

Руководству ООО «Золотая чашка»  следует обратить большое  внимание на следующие факторы  при реорганизации трудовой мотивации персонала направленной на реализацию стратегии.

Реорганизация работы, направленная на повышение уровня трудовой мотивации персонала, предполагает максимально полный учет всех влияний на мотивационную сферу работника и на его отношение к работе. Здесь можно выделить пять групп факторов:

- индивидуальные особенности работников,

- социальные характеристики рабочей ситуации,

- условия работы,

- управленческая практика,

- политика в отношении персонала,

- индивидуальные факторы,

- возраст. Более молодые работники ООО «Золотая чашка» с большей готовностью принимают изменения. Более старшие работники часто предпочитают повторяющиеся задания, поскольку они уже приспособились к ним и знают, как выполнять их хорошо.

- образование. Чем выше уровень образования работников ООО «Золотая чашка», тем больше они ценят самостоятельные, трудные и перспективные задания.

Информация о работе Продвижение компании Золотая чашка