Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2015 в 17:53, курсовая работа
Целью исследования является разработка рекламной кампании.
Сформулированными задачами текущего дипломного проекта являются:
выработка практических навыков в планировании и реализации рекламной кампании
содействие узнаваемости услуг предприятия, где бы они ни предлагались и укрепление доверия к ним;
Об этом свидетельствует динамика запросов на персонал в данном секторе. В ноябре число вакансий здесь выросло на 7,3%. Наибольший прирост объявлений о поиске персонала наблюдался в сегменте «Сотовые, беспроводные технологии» (+35% вакансий). Этот сектор испытывает нехватку кадров: на одну вакансию приходилось 2,2 резюме. Дефицит персонала вынуждает работодателей поднимать зарплатные предложения: в сегменте «IT, Интернет, связь, телеком» они растут самыми высокими темпами. Прирост за месяц составил 0,3%; по сравнению с ноябрем прошлого года стартовые зарплаты выросли на 17%.
Наиболее крупными игроками сегмента интеграции ИТ систем, консалтинга и связи выступают такие компании как ЗАО «КРОК», ООО «ИБС Дата Форт», Ланит, Техносерв которые вместе занимают порядка 28% рынка России и около 20% рынка Москвы. В своей работе они ориентированы на крупных частных заказчиков, а так же на государственные организации. Следующим сегментом, представленным на ИТ рынке Москвы, являются компании, ориентированные на средний и малый бизнес, среди которых выделяются ООО «Департамент ИТ», ООО «Простые Решения», «Центр Информационных Технологий "Консультант"» и ООО «Делайт 2000», которые суммарно занимают около 3% рынка Оставшаяся доля рынка разделена между более маленькими компаниями, всего около 300 компаний, с количеством сотрудников от 1 до 20. Составим диаграмму, отражающую текущее состояние рынка информационных технологий в Москве (рисунок 5).
Рисунок 5 - Распределение рынка ИТ в Москве [Разработано автором]
Программа мероприятий, направленных на максимальное использование благоприятных факторов развития и устранение существующих барьеров, поможет эффективно стимулировать дальнейший рост российского рынка информационных технологий.
К благоприятным для развития отрасли ИТ факторам относятся продолжающийся экономический подъем и высокий базовый уровень образования населения. Подъем экономики вызвал необходимость реструктуризации многих предприятий, а также привел к росту инвестиционных ресурсов, находящихся в их распоряжении. В результате, ряд предприятий начал инвестировать в проекты по оптимизации внутренних процессов и сокращению неэффективных затрат, в частности, путем применения ИТ. Высокий уровень образования значительной части населения дает ресурс для подготовки специалистов в области информационных технологий и опытных пользователей с относительно небольшими усилиями и затратами.
Барьеры, препятствующие развитию рынка ИТ, можно разделить на законодательные проблемы, факторы, сдерживающие рост внутреннего рынка, сдерживающие рост экспорта и институциональные проблемы.
Неразвитость законодательной базы для ИТ в целом и для отдельных приложений (например, электронный документооборот, электронно-цифровая подпись) тормозит развитие как спроса, так и предложения информационных технологий. Неразработанный механизм передового законодательства в области защиты прав интеллектуальной собственности приводит к потере доходов российскими экспортерами и мешает привлечению в Россию крупных международных компаний. Отсутствие точных формулировок, касающихся ИТ, в налоговом законодательстве приводит к неопределенности в вопросах начисления налогов и увеличению рисков и расходов компаний отрасли ИТ.
Барьеры, мешающие развитию внутреннего рынка, делятся на мешающие развитию спроса со стороны основных групп потребителей (государственные органы, предприятия, население) и ограничивающие предложение.
Со стороны государства спрос на ИТ ограничивают отсутствие достаточного количества образованных пользователей ИТ в органах государственного управления и в государственных организациях; недостаточная эффективность проведения масштабных ИТ-проектов в силу ведомственной разобщенности; низкий общий уровень использования ИТ в органах государственной власти.
Низкий спрос на ИТ-услуги и продукты со стороны населения вызван преимущественно низкой платежеспособностью (особенно в регионах) и несформированной потребностью в приобщении к новым технологиям.
Развитие спроса со стороны всех групп потребителей тормозится высокими импортными пошлинами на компьютеры и комплектующие, увеличивающими стоимость внедрения и использования информационных технологий на внутреннем рынке. Наличие таких пошлин идет вразрез с мировой практикой.
Для предприятий отрасли ИТ, как российских, так и зарубежных, ведение деятельности в России осложняется большим количеством административных и фискальных барьеров. Так, высокая доля расходов на оплату труда в общей структуре затрат ИТ-компаний увеличивает общую налоговую нагрузку (за счет единого социального налога) по сравнению с "традиционными" отраслями и снижает инвестиционную привлекательность отрасли.
Кроме того имеются проблемы, сдерживающие развитие экспорта продукции и услуг ИТ из России. Экспортно-импортные операции значительно усложняются из-за разрешительной процедуры получения сертификатов и лицензий ФАПРИД (особенно критичным данный фактор является для малых и средних предприятий), огромного количества документов при таможенном оформлении. Кроме того, специфика экспорта программного обеспечения и ИТ-услуг не описана в законодательстве, что приводит к необходимости доказывать возможность экспорта программного обеспечения и ИТ-услуг для каждой отдельной сделки.
Расширению экспорта, кроме вышеназванных факторов, мешает еще и укоренившееся недоверие зарубежных партнеров к российской отрасли ИТ, вызванное во многом их малой осведомленностью состоянием информационных технологий в России. Помимо претензий к защите прав на интеллектуальную собственность, преобладает мнение о нестабильности налогового и таможенного законодательства, недостаточном знании английского языка, отсутствии контроля качества в российских компаниях, тогда как за последние 2-3 года в этих областях российские компании достигли значительных улучшений.
К проблемам институционального характера относятся неразвитость механизмов финансирования, неразвитость и высокая стоимость инфраструктуры, недостаток кадров для отрасли информационных технологий.
Неразвитость механизмов финансирования во многом вызвана описанными выше проблемами налогового и таможенного администрирования, вынуждающими предприятия пользоваться схемами оптимизации налогов. В результате, непрозрачность предприятий мешает привлечению как кредитов, так и инвесторов. Другим важным фактором является неразвитость механизмов венчурного финансирования, что мешает появлению и быстрому развитию новых ИТ-компаний, развитию экспорта, тормозит внедрение и коммерциализацию новых ИТ-продуктов.
Дорогая и часто недостаточная инфраструктура тормозит развитие целых направлений бизнеса, например, передачу внутренних функций организаций сторонним специализированным компаниям, и мешает привлечению иностранных инвестиций в отрасль.
Недостаток квалифицированных кадров для отрасли ИТ вызван как отставанием системы образования от требований отрасли информационных технологий, так и сложностью привлечения специалистов из других стран. Система образования отстает от требований информатизации, как в части подготовки специалистов в области ИТ, готовых к работе в отрасли непосредственно после окончания учебного заведения, так и в подготовке простых пользователей. Привлечение квалифицированных специалистов из более развитых в этом отношении стран могло бы снять остроту проблемы с кадрами, но в настоящее время это затруднено в силу действующего миграционного законодательства.
Из приведенного перечня факторов (как положительных, так и отрицательных) видно, что на большинство из них предприятиям или группам предприятий отрасли сложно повлиять самостоятельно. Для максимального использования факторов роста и наиболее эффективного преодоления проблем необходимо осуществление государством четкой последовательной программы мероприятий, нацеленных на поддержку и развитие информационных технологий в России.
Реклама в сфере информационных технологий довольно долго была более строгой, более рациональной, чем реклама других повседневных товаров или услуг, пользующихся большим спросом. Эта тенденция сохраняется и сегодня. ИТ-реклама чаще всего носит фактически описательный характер и предполагает достаточно высокий уровень осведомленности потребителя, основанный на уже имеющимся опыте. Основное отличие, которое бросается в глаза в большинстве печатных объявлений — это акцент на детальном техническом описании рекламируемого продукта или услуги, в то время как визуальный образ часто выполняет второстепенную функцию, а иногда и вовсе отсутствует. В какой-то мере это вызвано сложностью самих продуктов, их невозможно описать короткой фразой. Так же не значительное внимание к визуальной составляющей рекламных материалов исходит из особенностей целевых потребителей – высокообразованных, обращающих внимание на техническую сторону рекламируемых товаров или услуг и чаще всего пренебрегающих броскими картинками и яркими цветами.
Однако в последнее время наметилась обратная тенденция, что говорит о растущем рынке и вовлечении в ИТ технологии всё более широких масс потребителей. Действительно, реклама ИТ-продуктов — это не обязательно технические описания, это все больше — имидж, обращение к эмоциям аудитории. В рекламе ИТ-компаний, как правило, выстраивается ряд ассоциаций, отражающих миссию, философию, основные принципы работы и подчеркивающих ее надежность, стабильность, высокое качество предоставляемых услуг.
Растущий рынок информационных технологий приводит к появлению множества фирм, стремящихся занять своё место в структуре ИТ, завоевать как можно большее число потребителей. Выход на рынок новых компаний в современном мире не возможен без маркетинговой деятельности и хорошо спланированной рекламной кампании. Таким предприятиям чаще всего необходим комплекс мер, для завоевания доверия потребителей, повышения узнаваемости.
С другой стороны компании, давно представленные на рынке ИТ, стремясь удержать своё положение, внедряют новые сервисы, пытаясь тем самым сохранить уровень доверия к себе, отвечать изменяющимся требованиям потребителей, стараются идти в ногу со временем. Для того, чтобы донести информацию до имеющихся клиентов, а так же рассказать о нововведениях потенциальным заказчикам эти фирмы корректируют свои рекламные стратегии в соответствии с поставленными маркетинговыми задачами.
Таким образом, главной проблемой в рекламе любых ИТ-товаров или услуг является то, что ИТ – это не продукт первой необходимости. Но, несмотря на это, границы целевой аудитории потребителей ИТ-продукта не должны быть искусственно сжаты. Основная задача рекламы для информационных технологий состоит в том, чтобы заставить потенциального клиента поверить, что ему нужен тот или иной ИТ продукт, а для его бизнеса крайне необходимо наличие и бесперебойная работа ИТ-систем, что позволит сократить издержки и увеличить прибыль.
Определим задачи рекламной кампании предприятия:
На основе выделенных задач определим цель рекламной кампании:
Краткосрочная цель кампании по рекламе ООО «Делайт 2000» заключается в увеличении интереса со стороны заказчиков к данному предприятию, повышении известности, уровень которой не даёт предприятию расширить рынки сбыта, привлечение новых клиентов.
Долгосрочная цель заключается в увеличении объёма реализуемых услуг, открытии новых рынков сбыта, заключении долгосрочных договоров с ключевыми предприятиями регионов России, получение государственных заказов.
Так как в настоящее время у рекламной деятельности фирмы существует задача формирования определённого уровня знаний о предлагаемых предприятием ИТ услугах, то, проведя анализ, можно добавить такие коммуникативные цели: осведомленность о торговой марке (это способность потребителя идентифицировать, т.е. узнать или вспомнить торговую марку в объеме, достаточном для обращения в компанию); отношение к торговой марке (оценка покупателем способности торговой марки соответствовать его текущему побуждению). Также необходимо помнить, что вид рекламы тесным образом связан с ее целями, а цели, в свою очередь - с группами населения, сегментами рынка, потребителями данного продукта или услуги.
Целевую аудиторию компании «Делайт 2000» можно разделить на первичную и вторичную аудитории. Первичную целевую аудиторию рекламного воздействия представим в виде таблицы 10:
Таблица 10 - Первичная целевая аудитория рекламной кампании ООО «Альтелинк-Телеком» [Разработано автором]
Характеристика |
Целевая аудитория |
Пол |
Мужчины (90%) и женщины (10%) |
Возраст |
От 25 до 50лет |
Доход |
Выше среднего, высокий |
Занятость |
Высокая |
Потребительская активность |
Высокая |
Район проживания |
Москва, ближайшее Подмосковье |
Должность |
Руководитель среднего, высшего звена |