Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2015 в 17:53, курсовая работа
Целью исследования является разработка рекламной кампании.
Сформулированными задачами текущего дипломного проекта являются:
выработка практических навыков в планировании и реализации рекламной кампании
содействие узнаваемости услуг предприятия, где бы они ни предлагались и укрепление доверия к ним;
Таблица 13 - Смета расходов на рекламу в печатных изданиях [6,7,8,9]
Наименование издания |
Тираж (экз.) |
Периодичность |
Рекламная площадь |
Стоимость размещения (руб.) |
Директор информационной службы |
10 000 |
1 р\м |
1\4 полосы |
98 000 |
Коммерсантъ |
92 000 |
6 р\н |
1\4 полосы |
350 000 |
РБК Daily |
80 000 |
5 р\н |
Специальный раздел "Classified". Рубрика: IT |
30 000 |
Смета составлена из расчёта размещения рекламной информации в одном номере журнала\газеты.
Итого на размещение информации в печатных изданиях:
537 000 рублей. Суммарный охват аудитории при этом будет: 197 000 человек.
Для размещения рекламных сообщений в радиоэфире были выбраны следующие радиостанции, вещающие преимущественно в Московском регионе и рассчитанные на бизнес-аудиторию (таблица 14):
1). Федеральная радиостанция «Бизнес ФМ». Аудитория радиостанции - это те, кто вовлечен в бурно растущий финансовый рынок России. Это и профессиональные участники финансового рынка - трейдеры, финансисты, банкиры. Это и те, кто активно пользуется финансовыми продуктами - кредитными картами, паевыми фондами, вовлечен в кредитную жизнь России.
2). Московское информационное радио «Сити-FM». Приоритет Сити-FM – оперативная проверенная информация, актуальная для активных жителей мегаполиса в возрасте 30-49 лет со средним и высоким уровнем доходов.
Таблица 14 - Целевая аудитория радиостанций «Бизнес ФМ» и «Сити ФМ» [10,11]
Состав слушателей |
Возраст |
Пол |
Руководители 25% |
От 16 до 24 4% |
Мужской 78% |
Специалисты19% |
От 25 до 34 6% |
Женский 22% |
Рабочие15% |
От 35 до 44 20% |
|
Служащие13% |
Старше 45 70% |
|
Безработные 8% |
||
Студенты 7% |
Примерная смета расходов на рекламные мероприятия на радиостанциях приведена в таблице 15.
Таблица 15 - Смета расходов на рекламные мероприятия на радиостанциях [10,11]
Наименование радиостанции |
Охват аудитории (чел.) |
Время выхода рекламного ролика |
Продолжитель-ность ролика |
Количество выходов ролика |
Стоимость размещения (руб.) |
Бизнес ФМ |
380 000 |
7:00-11:00 |
до 30 секунд |
10 |
495000 |
Сити-FM |
320 000 |
7:00-12:00 |
до 20 секунд |
10 |
226000 |
При составлении окончательного бюджета рекламной кампании следует учитывать, что на радиостанциях введены понижающие и повышающие коэффициенты, в зависимости от времени года (таблицы 16 и 17), продолжительности рекламного ролика и его места в рекламном блоке.
Так, для радиостанции «Бизнес ФМ»:
- позиционирование первым или последним в блоке - плюс 15 %;
- скидка новому клиенту – 10 %.
Таблица 16 - Сезонный коэффициент стоимости размещения рекламы на радиостанции «Бизнес ФМ» [10]
Месяц |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Коэффициент |
1 |
1 |
1 |
1 |
0,9 |
0,8 |
0,8 |
1 |
1,1 |
1,1 |
1 |
1 |
Для радио «Сити-FM»:
Коэффициент за позиционирование рекламного блока (первый\последний) – 1,15.
Коэффициент за фиксированное размещение блока в течение часа – 1,2.
Коэффициент за одиночный рекламный выход (звучит только один рекламный блок) – 2,5.
Таблица 17 - Сезонный коэффициент стоимости размещения рекламы на радиостанции «Сити-FM» [11]
Месяц |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Коэффициент |
0,9 |
1 |
1,1 |
1,1 |
1 |
1 |
0,9 |
0,9 |
1 |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
Итого на размещение рекламного ролика в эфире радиостанций:
721 000 рублей. Суммарный охват аудитории при этом будет: 700 000 человек
Далее рассмотрим возможности размещения наружной рекламы.
Одним из видов наружной рекламы является оклейка автомобилей (брендирование). Такая реклама имеет ряд существенных преимуществ:
Стоимость оклейки одного легкового автомобиля: 11 000 рублей.
У компании «Делайт 2000» на балансе находятся два автомобиля ВАЗ 21043, которые используются для выездов на объекты, всё остальное время они располагаются на открытой стоянке, возле офиса компании.
Итого стоимость размещения рекламы на автомобилях компании: 22 000 рублей. В стоимость так же входит изготовление дизайна рекламы, изготовление плёнки и непосредственная оклейка автомобилей. Стоимость самих автотранспортных средств не включена в смету, так как автомобили уже находятся на балансе организации.
Суммарный охват аудитории при таком виде рекламы подсчитать довольно сложно, так как количество людей, увидевших такую рекламу, зависит от маршрута транспортного средства, дорожной ситуации, времени простоя автомобиля на стоянке. Исходя из количества жителей, проживающих в районах офиса компании, а так же районов, где располагаются офисы клиентов можно представить примерный охват аудитории в количестве 500 000 человек.
Размещение рекламы на билбордах (специальных конструкция, как правило располагающихся вдоль автомобильных дорог) – самый популярный и востребованный вариант наружной рекламы. Как показывают результаты специальных опросов, рекламные материалы на таких конструкциях привлекают внимание 75 % людей, поэтому данный вид наружной рекламы и является приоритетным для большинства рекламодателей.
Стоимость и основные характеристики размещения рекламной информации на билбордах в Москве отразим в таблице 18 (макет билборда – в Приложении 2)
Таблица 19 - Стоимость и характеристики размещения рекламы на рекламных щитах в Москве. [12,13]
Компания |
Количество рекламных мест |
Охват аудитории (чел.\день) |
Срок размещения |
Стоимость размещения (руб.) |
Лига Медия |
5 |
800 000 |
1 месяц |
200 000 |
Медиа Ком |
5 |
1 200 000 |
1 месяц |
300 000 |
Итого расходы на размещение наружной рекламы:
522 000 рублей. Суммарный охват аудитории при этом: 2 500 000 человек.
Следующее направление рекламной кампании - реклама на отраслевых выставках.
Самой крупной отраслевой ИТ выставкой, проходящей в Москве, является международная выставка информационных технологий Связь-ЭкспоКомм, проходящая ежегодно, весной, в ЦВК «Экспоцентр». Выставка проходит при поддержке министерства связи и массовых коммуникаций РФ, министерства промышленности РФ, правительства Москвы. На своих площадях она объединяет всех заинтересованных лиц: профессионалов в сфере ИТ, государственные органы, бизнесменов различных отраслей деятельности - потенциальных заказчиков услуг ИТ. Для разработки дизайна рекламного стенда и его изготовления было решено привлечь стороннюю фирму.
Стенд ООО «Делайт 2000» должен представлять из себя конструкцию, включающую:
Макет стенда представлен в Приложении 2.
Таблица 19 - Стоимость и характеристики рекламных мероприятий на выставке Связь-ЭкспоКомм [14]
Наименования рекламной продукции |
Охват, чел. |
Стоимость, руб. |
Стенд |
10 000 |
210 000 |
Буклеты |
30 000 |
40 000 |
В стоимость изготовления включены расходы на наполнение фирменного стенда (телевизор, ноутбук, бытовые предметы).
Дизайн и печать рекламных буклетов и проспектов с информацией о компании: 30 000 рублей.
Скрытая реклама – весьма эффективна, за счет своей подачи (ненавязчивое представление продукта, услуги или фирмы в целом, тем самым не раздражая потребителя), долговечна, а так же обладает не высокой стоимостью. Для реализации рекламных целей ООО «Делайт 2000» были выбраны следующие виды скрытой рекламы: фирменная униформа сотрудников, работающих на объектах, сувенирные флэш-накопители, наклейки на обслуживаемое и поставляемое компьютерное оборудование – все эти виды направленные, в большей степени, на поддержание лояльности существующих клиентов, повышение их доверия к компании.
Изготовление фирменной формы компании для сотрудников: 5 000 рублей\комплект (в штате «Делайт 2000» 5 инженеров, непосредственно работающих у клиентов) итого 25 000 рублей. Охват аудитории можно примерно подсчитать, суммировав общее количество работников в офисах, в которых работают клиенты компании. Получается 900 человек.
Фирменные наклейки на технику: 3 000 рублей\500 штук
Фирменные флеш-носители: 20 000 рублей\100 штук
Дизайн фирменных обоев на рабочий стол: 2 000 рублей
Итого: 50 000 рублей
Сегодня одним из наиболее важных каналов распространения рекламной информации является сеть Интернет. Без рекламных мероприятий, проводимых в интернете сегодня невозможно представить ни одну рекламную кампанию.
В основе проводимой рекламной кампании в интернете будет веб-сайт ООО «Делайт 2000» - именно на него будут вести ссылки с рекламных объявлений и поисковых запросов пользователей.
Различают четыре основных вида рекламной деятельности в интернет:
Сайт компании ООО «Делайт 2000» был разработан в момент создания предприятия и на сегодняшний день плохо отвечает требованиям, предъявляемым хорошим корпоративным сайтам. Поэтому целесообразно будет обновить дизайн сайта, отформатировать содержащиеся на нём тексты в соответствии с выбранными ключевыми словами, для поискового продвижения. Было решено поручить разработку нового сайта специализированной компании, которая сможет реализовать поставленные задачи.
Стоимость изготовление сайта: 120 000 рублей. В эту сумму входит разработка дизайна, программирование, тестирование, составление текстов.