Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2015 в 17:53, курсовая работа
Целью исследования является разработка рекламной кампании.
Сформулированными задачами текущего дипломного проекта являются:
выработка практических навыков в планировании и реализации рекламной кампании
содействие узнаваемости услуг предприятия, где бы они ни предлагались и укрепление доверия к ним;
В = O/П
где В - степень привлечения внимания прохожих;
О - число людей, обративших внимание на наружную рекламу в течение определенного периода;
П - общее число людей, которые прошли мимо объекта наружной рекламы в тот же период.
Степень действенности публикации рекламных объявлений рекламодателя в средствах массовой информации условно можно оценить по формуле (5):
Д= К/С
где Д - степень действенности рекламных объявлений;
К - число посетителей, купивших рекламируемый товар или обратившихся за рекламируемой услугой;
С - общее число покупателей, совершивших какую-либо покупку или обратившихся за какой-либо услугой.
Проведем расчеты разработанной рекламной кампании для ООО «Делайт 2000». Так как специфика деятельности компании не предполагает ежедневного оборота, а основная деятельность осуществляется на основе долгосрочных договоров, целесообразно будет оценить экономическую эффективность рекламы путем определения ее рентабельности. Предположительно, в результате провидения предложенной рекламной кампании прибыль организации за 2014 год может составить 17 382 000 рублей, что на 3 382 000 рублей превышает прогнозируемые результаты. Затраты на рекламу при этом составят 2 095 300 рублей.
(экономические показатели работы компании за 2013 год приведены в приложениях 4,5).
Произведём расчет экономической эффективности рекламной кампании:
Е = 27300000*1\100 – (2095300+157800)=476900
Произведем расчет
рентабельности рекламной
Р = 3382000*100\2095300=161,4
Следовательно рентабельность разработанной рекламной кампании составляет 161 %.
Степень действенности рекламных объявлений оценим исходя из имеющихся данных: число клиентов, обратившихся в ООО «Делайт 2000» непосредственно за услугами аутсорсинга: 91, при этом общее числе клиентов, обратившихся в компанию: 289 (по данным за 2013 год). Произведем расчет:
Д=86\289=0,29 что является хорошим показателем.
В целом оценивая экономическую и психологическую эффективность рекламной кампании, разработанной для ООО «Делайт 2000» можно прийти к выводу что запланированные рекламные мероприятия дали положительный эффект для предприятия.
Сфера информационных технологий – наиболее быстро развивающаяся отрасль в мире. Каждый день появляются новые компании, так или иначе связанные с рынком ИТ, разрабатываются новые устройства и технологии, повышается спрос. Технический прогресс открывает новые возможности для бизнеса и государственного управления, позволяя сокращать издержки при производстве, транспортировке, продаже товаров, совершенствовать систему управления. Поэтому сейчас, как никогда, встает вопрос о проведении широкомасштабных рекламных кампаний для организаций, занятых в сфере информационных технологий. Чтобы бизнес, как основной потребитель ИТ технологий, мог идти в ногу со временем, имел возможность выбора надёжного партнёра – необходимо донести информацию о предоставляемых услугах, ценах на программное обеспечение, новинках компьютерной техники.
Характерной чертой современной рекламы является многообразие форм и средств распространения рекламной информации. Приобретение рекламой новой роли в результате ее вовлечения в процесс управления производственно-сбытовой деятельностью промышленных и сервисных фирм позволяет говорить о рекламе как о важном факторе производства. Суть новой рекламы в том, что она стала неотъемлемой и активной частью комплексной системы маркетинга на предприятиях и эффективность рекламно-информационной деятельности производителя напрямую сказывается на получаемой прибыли.
Не смотря на распространенное мнение, что реклама является единственным “двигателем торговли”, она должна быть лишь одним звеном, пусть и самым узнаваемым, хорошо запланированной и четко сформулированной маркетинговой стратегии фирмы. В общей системе комплекса маркетинговых мероприятий реклама является, как правило, отнюдь не доминирующим элементом, хотя она наиболее наглядна и доступна. На практике выходит, что наиболее значимыми факторами, определяющим увеличение или уменьшение покупательской активности являются в первую очередь качество самих товаров или услуг, их цена, дополнительный сервис, общая конкурентная обстановка на рынке и т.п.
Реклама требует хороших вложений, которые можно легко растратить впустую, не достигнув поставленных целей. Если фирма не сумеет четко сформулировать рекламную задачу, примет недостаточно продуманные решения относительно рекламного бюджета, состава рекламного сообщения и выбора средств рекламы, не сумеет произвести оценку результативности рекламной деятельности – это в конечном итоге приведёт к большим финансовым и имиджевым потерям. Первым шагом в разработке маркетинговой стратегии является выбор целевого рынка. Вторым – определение наиболее подходящего комплекса маркетинговых мероприятий для каждого целевого рынка. Комплекс маркетинга определяется способом использования компанией “4Р”: продукта, цены, места и продвижения. Реклама - это лишь один из инструментов продвижения товаров или услуг.
Рекламная кампания вырастает из плана маркетинга, план рекламной кампании должен соотносится с общей маркетинговой стратеги фирмы и наиболее полно отражать текущие рекламные потребности компании. Он включает разделы анализа рекламных целей и стратегии.
Каждое из средств массовой информации имеет свойственные только ему возможности и характеристики в отношении определённых общественных групп. Руководитель рекламного отдела или менеджер по рекламе должны планировать, какое средство массовой информации нужно использовать для привлечения потребителей, выбранных в качестве целевых для объекта рекламы. После этого задачей лица, планирующего работу со средствами массовой информации, является выбор из имеющихся средств массовой информации таких радиостанций, телепрограмм, газет и так далее, которые могли бы достичь желаемого результата наиболее эффективным способом.
При планировании и организации рекламной кампании нужно стараться избегать наиболее распространённых ошибок, встречающихся при создании рекламного обращения, выбора средств для достижения поставленных рекламных целей, планирования рекламной кампании во времени.
При оценке эффективности отдельных рекламных мероприятий, а так же рекламной кампании в целом следует учитывать не только чисто коммерческие факторы, но и факторы психологического воздействия на потребителя.
Приложение 1
Медиа-бриф рекламной кампании ООО «Делайт 2000»
[Разработано автором]
Объект рекламы |
Услуги ИТ-аутсорсинга для компаний |
Целевая аудитория |
Возраст 20-55 лет, доход «средний – выше среднего», высшее образование, преимущественно женщины. Низкововлечённая аудитория – непостоянные потребители. |
Географический охват |
Региональная кампания |
Период кампании |
С 1 мая (00:00) 2015 по 30 ноября (23:59) 2015 года |
Длительность кампании |
194 дня |
Используемые медиа каналы |
пресса (полноцветные журналы и газеты), радио, наружная реклама, скрытая реклама, интернет |
Формат рекламного сообщения |
1\2- 1\4 полосы в прессе (полноцвет), аудиоролик, билборд, наклейка на автомобиль (одноцвет), нашивка логотипа на одежду, рекламное объявление в интернет |
Рекламные материалы |
макет рекламы в печатных СМИ, аудиоролик, макет билборда, макет дизайна наклейки на автомобиль, логотип, текст объявления в интернет, дизайн-макет сайта |
Бюджет |
2 800 000 рублей |
Приложение 2.
Рекламные материалы ООО «Делайт 2000»
Рисунок 1 - Разработанное рекламное объявление [Разработано автором]
Рисунок 2 - Разработанное рекламное объявление [Разработано автором]
Приложение 2
Прайс-листы на основные услуги, оказываемые ООО «Делайт 2000»
За 2011-2013 годы [Составлено по материалам компании]
Наименование услуги |
Цена (руб\мес) 2011 |
Цена (руб\мес) 2012 |
Цена (руб\мес) 2013 |
Базовое обслуживание 1 компьютера в компании |
1 110 |
1 150 |
1 300 |
Файл-сервер |
5 800 |
5 900 |
6 300 |
Почтовый сервер |
8 800 |
8 800 |
9 100 |
Веб-сервер |
8 600 |
8 900 |
10 000 |
Контроль доступа в интернет |
2 500 |
2 500 |
3 000 |
Сервер терминалов |
1 300 |
1 400 |
2 300 |
АТС |
12 600 |
12 900 |
15 000 |
1С |
5 700 |
6 100 |
8 000 |
Базовый хостинг сайта (3ГБ, PHP, MySQL) |
600 |
650 |
750 |
Компьютерная периферия (принтеры, факсы) |
800 |
900 |
1 200 |
Приложение 3
Бухгалтерский баланс [Составлено по материалам компании]
На 31 декабря 2013 г.
Единица измерения |
тыс. руб | ||
АКТИВ |
Код стр. |
На начало отчетного периода |
На конец отчетного периода |
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
|||
Основные средства |
120 |
65913 |
93961 |
Незавершенное строительство |
130 |
4888 |
4686 |
Отложенные налоговые активы |
145 |
2073 |
1821 |
Прочие внеоборотные активы |
150 |
||
ИТОГО по разделу I |
190 |
72874 |
100468 |
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
|||
Запасы |
210 |
3175 |
3987 |
Сырье, материалы и другие аналогичные ценности (10, 12, 13, 16) |
211 |
2908 |
3528 |
готовая продукция |
214 |
135 |
190 |
Расходы |
216 |
258 |
454 |
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) |
- |
78 | |
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) |
240 |
10759 |
7281 |
Покупатели и заказчики (62, 76, 82) |
241 |
226 |
289 |
Денежные средства |
260 |
1523 |
1991 |
ИТОГО по разделу II |
290 |
18984 |
17798 |
БАЛАНС (сумма строк 190 + 290) |
300 |
92858 |
118266 |