Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2015 в 17:53, курсовая работа
Целью исследования является разработка рекламной кампании.
Сформулированными задачами текущего дипломного проекта являются:
выработка практических навыков в планировании и реализации рекламной кампании
содействие узнаваемости услуг предприятия, где бы они ни предлагались и укрепление доверия к ним;
Размещение одного контекстного объявления: 6.5 рублей за клик. Минимальный бюджет рекламной кампании 1500 рублей - при таких условиях рекламируемую страницу посетит 230 человек.
Продвижение в поисковых системах по каждому ключевому слову (Московский регион):
В России самой популярной поисковой системой является Яндекс, поэтому поисковое продвижение целесообразно проводить, ориентируясь именно на эту поисковую систему.
аутсорсинг компании - 800 рублей\мес (620 запросов в месяц)
обслуживание компьютеров -3 600 рублей\мес (6 100 запросов в месяц)
настройка сервера-2 900 рублей\мес (11 050 запросов в месяц)
настройка сети - 3 300 рублей\мес (10 400 запросов в месяц)
телефон в офис - 1 100 рублей\мес (2 000 запросов в месяц)
компьютерная фирма - 600 рублей\мес (780 запросов в месяц)
технологии для бизнеса - 1 500 рублей\мес (3 800 запросов в месяц)
Итого по всем ключевым словам: 13 800 рублей в месяц.при этом суммарный охват будет примерно 35 000 человек в месяц.
Суммарный итог по всем рекламным каналам: 2 175 800 рублей, что вписывается в отведённый предварительно бюджет.
3.4 Разработка плана-графика проведения рекламной кампании
При разработке графика проведения рекламной кампании следует учесть, что в летний период деловая активность существенно снижается. Это связано с увеличением объемов отпусков и особенностью климатических условий в московском регионе. Снижение активности бизнеса приводит к падению спроса на услуги ИТ компаний.
Данные по количеству запросов услуг по времени в ООО «Делайт 2000» приведены в таблице 20.
Таблица 20 - Количество запросов на услуги по времени за 2011-2013 гг. [Составлено по материалам компании]
Месяц |
2011 |
% |
2012 |
% |
2013 |
% |
Средн % |
Январь |
19 |
7,9 |
23 |
10,1 |
15 |
6,6 |
8,2 |
Февраль |
22 |
9,2 |
20 |
8,8 |
18 |
7,9 |
8,6 |
Март |
22 |
9,2 |
17 |
7,5 |
23 |
10,1 |
8,9 |
Апрель |
20 |
8,4 |
17 |
7,5 |
22 |
9,7 |
8,5 |
Май |
20 |
8,4 |
18 |
7,9 |
19 |
8,4 |
8,2 |
Июнь |
18 |
7,5 |
15 |
6,6 |
18 |
7,9 |
7,3 |
Июль |
18 |
7,5 |
15 |
6,6 |
15 |
6,6 |
6,9 |
Август |
17 |
7,1 |
16 |
7 |
16 |
7 |
7 |
Сентябрь |
22 |
9,2 |
21 |
9,2 |
20 |
8,8 |
9 |
Октябрь |
23 |
9,6 |
25 |
11 |
20 |
8,8 |
9,8 |
Ноябрь |
21 |
8,8 |
23 |
10,1 |
26 |
11,5 |
10,1 |
Декабрь |
15 |
6,3 |
16 |
7 |
14 |
6,1 |
6,4 |
Итого: |
237 |
100,0 |
226 |
100 |
226 |
100 |
100 |
На основе таблицы 20 был построен график сезонности (рисунок 6), который является стандартным (теоретическим) для проведения рекламной кампании.
Рисунок 6 - Среднегодовой график сезонности за 3 года, % [Составлено по материалам компании]
Исходя из рисунка 3.1 в таблице 21, выявлены три группы интервальных показателей, где наименее выгодный интервал - от 6.4 до 7,3 % в месяц; средневыгодный интервал – от 8.6 до 8,9 %; самый выгодный интервал – от 9 и выше.
Таблица 21- Интервалы рекламной кампании. [Разработано автором]
Наименее выгодный интервал |
Июнь Июль Август Декабрь |
Средневыгодный интервал |
Февраль Март |
Самый выгодный интервал |
Сентябрь Октябрь Ноябрь |
На основании таблицы 21 распределены все расходы рекламной кампании между самыми выгодными и средне выгодными интервалами (в соотношении 2:1) и составлена таблица 22, отражающая распределение рекламного бюджета по временным интервалам.
Таблица 22 - Перераспределение рекламных расходов, %
Средневыгодный интервал |
Февраль Март |
14,29 14,29 |
Самый выгодный интервал |
Сентябрь Октябрь Ноябрь |
28,57 28,57 28,57 |
Для непосредственной реализации рекламной кампании необходимо составление медиа-плана, основываясь на информации, полученной в результате подготовительной части. Составим общий медиа-план по всем выбранным каналам рекламы, а также календарный план, отобразив их в виде таблиц 23 и 24:
Таблица 23 - Медиа-план рекламной кампании ООО «Делайт 2000» [Разработано автором] | ||||||||
Рекламоноситель |
Формат |
Бюджет (руб) |
Rating (%) |
Trating (%) |
Cover (%) |
CPT (руб) |
CPT Reach | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 | |
"Директор информационной |
рекламное объявление, 1\4 полосы, графика, текст, цветное |
98 000 |
68 |
89 |
85 |
9,8 |
11 | |
"БИТ. Бизнес & Информационные технологии" |
рекламное объявление, 1\4 полосы, графика, текст, цветное |
59 000 |
71 |
85 |
73 |
3,93 |
5,38 | |
"Коммерсантъ" |
рекламное объявление, 1\4 полосы, цвет |
350 000 |
89 |
67 |
88 |
3,8 |
5,67 | |
"РБК Daily" |
рекламное объявление, 6х6 см, специальный раздел |
30 000 |
63 |
61 |
81 |
0,37 |
1,23 | |
Продолжение таблицы 23 | ||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 | |
Бизнес ФМ |
аудиоролик, 19 с |
495 000 |
8 |
12 |
89 |
1,3 |
10,85 | |
Сити ФМ |
аудиоролик, 19 с |
226 000 |
7 |
10 |
87 |
0,7 |
10 | |
Лига-Медиа |
рекламный щит (билборд) 3х6 м |
200 000 |
72 |
8 |
70 |
0,25 |
3,12 | |
Медиа Ком |
рекламный щит (билборд) 3х6 м |
300 000 |
75 |
9 |
73 |
0,25 |
3,12 | |
Автомобиль |
наклейки на автомобиле |
22 000 |
2 |
5 |
12 |
0,04 |
0,88 | |
Стэнд |
12 кв. м |
210 000 |
80 |
87 |
89 |
21 |
24,13 | |
Буклет |
А5, 1+1, обложка 4+4, бумага на блок 80 гр/м2(офсет), бумага на обложку 170 гр/м2 |
40 000 |
93 |
79 |
91 |
1,3 |
1,48 | |
Продолжение таблицы 23 | ||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 | |
Униформа |
логотип на нагрудном кармане, фирменное наименование и перечень услуг на спине |
25 000 |
10 |
62 |
8 |
27 |
347 | |
Флэш накопитель |
логотип |
20 000 |
10 |
51 |
5 |
200 |
392 | |
Наклейка на оборудование |
самоклеющаяся, 7х5 см |
3 000 |
2 |
34 |
1 |
250 |
600 | |
Обои на рабочий стол |
1960х1024 пикселей |
2 000 |
99 |
59 |
1 |
0,75 |
133 | |
Яндекс |
поисковое продвижение |
13 800 |
79 |
83 |
86 |
0,39 |
0,44 | |
контекстная реклама |
1 500 |
99 |
98 |
81 |
6,5 |
6,6 | ||
Общий бюджет: |
2 095 300 |
Таблица 25 - Календарный план рекламных мероприятий на 2015 год [Разработано автором] | ||||||||||||||
Рекламоноситель |
янв |
фев |
март |
апр |
май |
июнь |
июль |
авг |
сент |
окт |
ноя |
дек | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 | ||
"Директор информационной |
||||||||||||||
службы" |
||||||||||||||
"БИТ. Бизнес & |
||||||||||||||
Информационные технологии" |
||||||||||||||
"Коммерсантъ" |
||||||||||||||
"РБК Daily" |
||||||||||||||
Бизнес ФМ |
||||||||||||||
Сити ФМ |
||||||||||||||
Лига-Медиа |
||||||||||||||
Медиа Ком |
||||||||||||||
Продолжение таблицы 25 | ||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 | ||
Автомобиль |
||||||||||||||
Стэнд |
||||||||||||||
Буклет |
||||||||||||||
Униформа |
||||||||||||||
Флэш накопитель |
||||||||||||||
Наклейка на оборудование |
||||||||||||||
Обои на рабочий стол |
||||||||||||||
Яндекс |
Анализ эффективности рекламной кампании является обязательной составляющей маркетинговой деятельности рекламодателя. Без оценки эффективности рекламных кампаний невозможно планировать будущие мероприятия по продвижению, рассчитывать бюджеты и выбирать медиаканалы.
Абсолютно точно определить эффективность отдельных средств рекламы, рекламной кампании в большинстве случаев не представляется возможным. Однако и приблизительные подсчеты оправдывают себя.
Различают экономическую эффективность рекламы и эффективность психологического воздействия отдельных средств рекламы на сознание человека. Причем психологическое воздействие наиболее результативно, если оно приводит потенциальных потребителей к совершению покупки. Таким образом, экономическая эффективность рекламы зависит от степени ее психологического воздействия на человека.
Экономическую эффективность рекламы чаще всего определяют путем измерения ее влияния на развитие товарооборота. Наиболее точно установить, какой эффект дала реклама, можно лишь в том случае, если увеличение сбыта товара происходит немедленно после воздействия рекламы.
Чтобы выявить, в какой степени реклама повлияла на рост товарооборота, анализируют оперативные и бухгалтерские данные.
Дополнительный товарооборот под воздействием рекламы определяется по формуле (1):
Тд = Тс х П х Д /100
где Тд - дополнительный товарооборот под воздействием рекламы, руб.;
Тс - среднедневной товарооборот до рекламного периода, руб.;
П - прирост среднедневного товарооборота за рекламный и после-рекламный периоды, %;
Д - количество дней
учета товарооборота в рекламно
Об экономической эффективности рекламы можно также судить по тому экономическому результату, который был достигнут от применения рекламного средства или проведения рекламной кампании. Экономический результат определяется соотношением между прибылью от дополнительного товарооборота, полученного под воздействием рекламы, и расходами на нее.
Для расчета экономического эффекта можно использовать следующую формулу (2):
Э = Тд х Нт/100 – (Up+ Uд) (2)
где Э - экономический эффект рекламирования, руб.;
Тд - дополнительный товарооборот под воздействием рекламы, руб.;
Нт - торговая надбавка на товар, в % к цене реализации;
Up - расходы на рекламу, руб.;
Uд- дополнительные расходы по приросту товарооборота, руб.
В данном случае мы сопоставляем полученный эффект от проведения рекламного мероприятия с затратами на его осуществление. Результаты такого соотношения могут выражаться в трех вариантах:
1. Эффект от рекламного мероприятия равен затратам на его проведение.
2. Эффект от рекламного мероприятия больше затрат.
3. Эффект от рекламного мероприятия меньше затрат.
Однако полученных данных еще недостаточно для сопоставления экономической эффективности затрат на проведение различных рекламных мероприятий. Более точно эффективность затрат на рекламу характеризует ее рентабельность.
Рентабельность рекламы - это отношение полученной прибыли к затратам. Она определяется по формуле (3):
Р = П х 100\ U
где Р - рентабельность рекламирования товара, %;
П - прибыль, полученная от рекламирования товара, руб.;
U - затраты на рекламу данного товара, руб.
Психологическая эффективность применения средств рекламы
Эффективность психологического воздействия рекламных средств характеризуется числом охвата потребителей, яркостью и глубиной впечатления, которые эти средства оставляют в памяти человека, степенью привлечения внимания.
Эффективность психологического воздействия рекламы на потребителя можно определить путем наблюдений, экспериментов, опросов.
Метод наблюдения применяется при исследовании воздействия на потребителей отдельных рекламных средств. Этот метод носит пассивный характер, так как наблюдатель при этом никак не воздействует на покупателя, а, напротив, ведет наблюдения незаметно для него. По заранее разработанной схеме наблюдатель регистрирует полученные данные, которые затем всесторонне анализируются. Наблюдатель, например, отмечает, какой стенд ярмарки или выставки-продажи привлекает наибольшее внимание покупателей, как долго задерживаются пешеходы у той или иной витрины, сколько человек после ознакомления с витриной заходит в магазин, какой товар на витрине вызывает больший интерес и каким спросом он пользуется.
Метод наблюдения позволяет оценивать психологическое воздействие рекламы в естественных условиях, в непосредственном общении потребителя с определенным рекламным средством.
Оценивая эффективность отдельных средств рекламы, в первую очередь устанавливают, достигает ли это средство поставленной перед ним цели. Так, для определения степени привлечения внимания покупателей к наружной рекламе можно воспользоваться следующей формулой (4):