Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2015 в 18:13, шпаргалка
Вопрос 1. Понятие массовой информации. Особенности и элементы массовой информации. Основные подходы к исследованию массовой информации.
Понятие массовой информации.Массовая Информация"предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы".Особенности и элементы массовой информации.Массовая информация удовлетворяет потребность современного общества в формировании массового сознанияСуществует два слоя массовой информации: спонтанный - порождают сами массы,
8) «Защитник».. Вместо того, чтобы заняться своими делами, он предпочитает заботиться о других, принимая над ними пожизненную опеку. Разновидности: Наседка, Утешитель, Покровитель, Мученик, Помощник.
Вопрос 23. Рынок информационных технологий. Современное состояние и перспективы развития консалтинга в России. Консалтинг как способ разрешения противоречий внутри социальной системы. Основания консалтинга. Специализации внешних консультантов. Преимущества внутреннего и внешнего консультанта перед менеджерами.
РЫНОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Информацио́нные техноло́гии — широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям создания, сохранения, управления и обработки данных, в том числе с применением вычислительной техники.
Черты ИТ:Компьютерная обработка информации, хранение больших объемов информации, передача инфо на любые расстояния в короткие сроки.Отставание российских предприятий от своих западных коллег по информатизации очевидно.
Современное производство и другие сферы деятельности все нуждаются в информационном обслуживании, переработке огромного количества информации. Поэтому рынок ИТ являются самым динамично развивающимся. Универсальным техническим средством обработки любой информации является компьютер, коммуникационные средства, использующие компьютеры, служат для связи и передачи информации. ИТ открывают большие возможности для новых форм организации труда.Спектр таких возможностей значительно расширяется - нововведения воздействуют на все сферы жизни людей, семью, образование, работу.
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КОНСАЛТИНГА В РОССИИ
Консалдинг-деятельность по консультированию руководителей. в процессе которого консультант предоставляет объективные и независимые советы, способствующие успешному управлению организацией-клиентом.
Перспективы развития консалдинга в России велики, т.к. много предпринимателей и все они нуждаются в свежих идеях, в опыте и знаниях. В руководстве компании нет согласия по важному вопросу и требуется внимание из вне, чтобы получить объективный ответ, нужна помошь для совершения проекта.Рынок консалдинговых услуг в россии относительно молод, зародился в начале 90-х(частный бизнес).Сегодня в России используют все четыре принятые в мировой практике основные формы ценообразования: почасовая оплата, фиксированная, процент от результата и комбинированная.
Тенденции и перспективы развития
Участники сегодняшнего рынка консалтинга в России Группа 1. В нее входят представители мировой “десятки” менеджмент-консалтинга. Они работают в России со своими международными клиентами и только единично с российскими предприятиями, финансовые возможности которых позволяют им это сделать.Группа 2. Аудиторские фирмы “большой шестерки“, которые уже имеют свою базу местной клиентуры. Группа 3. Западные консалтинговые фирмы среднего размера, успевшие выйти на российский рынок ранее. Они отличаются гибкостью и мобильностью, знанием западных технологий и местного рынка. Эти фирмы сумели приобрести крупных западных и российских клиентов.Группа 4. Российские консалтинговые фирмы, среди клиентов которых попадаются крупные российские предприятия. Размер гонораров у российских консультантов, как правило, существенно меньше, чем у западных консультантов.
КОНСАЛТИНГ КАК СПОСОБ РАЗРЕШЕНИЯ ПРОТИВОРЕЧИЙ ВНУТРИ СОЦИАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ. ОСНОВАНИЯ КОНСАЛДИНГА.
Во-первых, консультанты оказывают профессиональную помощь руководящим работникам. Во-вторых, консультанты в основном дают советы. Они не обладают непосредственной властью принимать решения об изменениях и претворять их в жизнь. Консультанты отвечают за качество и законченность совета. Клиенты несут всю ответственность, которая проистекает из принятия совета. И, в-третьих, консультирование — это независимая служба. Консультант оценивает любую ситуацию, предлагает объективные рекомендации относительно того, что надо делать клиенту, не задумываясь о том, как это могло бы повлиять на его собственные интересы.
Консалтинговые услуги осуществляются как в форме разовых консультаций, так и в форме консалтинговых проектов. Любой консалтинговый проект включает в себя следующие основные этапы:диагностика (выявление проблем);разработка решений;внедрение решений.
Специалисты по консалтингу должны иметь представление о различных видах общественного устройства, в которых происходит формирование и взаимодействие людей. Они должны рассматривать, каким образом там осуществляется социальный контроль и влияние на людей
СПЕЦИАЛИЗАЦИИ ВНЕШНИХ КОНСУЛЬТАНТОВ
Виды консультационных услуг1. Общее управление:, оценка бизнеса, управление нововведениями, конкурентоспособности рынка, аудит управления, международный бизнес, стратегическое планирование, управление качеством, исследование и развитие.2. Администрирование: планирование рабочих помещений и их оснащение, размещение и перемещение офисов, регулирование риска, гарантии безопасности.3. Финансовый менеджмент: система учета, оценка капитальных вложений, оборот фирмы, неплатежеспособность, прибыльность, доходы, налоги
4. Менеджмент персонала: планирование рабочей силы, набор персонала, поиск кадров, трудовые соглашения, занятость, обучение, системы поощрения5. Маркетинг: реклама, сбыт, имидж фирмы, дизайн, исследование рынка, 6. Производство: использование и обслуживание оборудования, 7. Информационные технологии: компьютерный аудит, выбор и установка систем.
ПРЕИМУЩЕСТВА ВНУТРЕННЕГО И ВНЕШНЕГО КОНСУЛЬТАНТА ПЕРЕД МЕНЕДЖЕРАМИ
Внутренние консультанты – консультируют, используя свои знания, связи организации, в которой являлись сотрудниками клиентной организации.Внешние консультанты – не являются членами клиентной организации.Основные отличия внешних и внутренних консультантов:1. Внутренние консультантыСильные стороны: имеют полную информацию и знания о своей организации, знают качества персонала в своей организации, приступают к решению проблем, не тратя время на вхождение организации и обработку информации, Слабые стороны: зависимость от руководства, статус (определенная позиция в иерархии управления). Испытывают влияние различных групп и личностей организации.2. Внешние консультантыСильные стороны: объективность и независимость, знание и опыт решения проблемы, имидж эксперта.Слабые стороны: большие затраты времени на сбор и предварительную обработку информации.
Вопрос 24. Национальные модели политического консалтинга. Политический процесс в современной России. Политическая культура и политический консалтинг. Политическая социализация, политизация и типы политической культуры.
НАЦИОНАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ ПОЛИТИЧЕСКОГО КОНСАЛТИНГА
На формирование влияют:уровень развития экономики;степень демократизации общества;историко-культурные особенности развития общества и государства;степень участия иактивность граждан в политической жизни;зрелость гражданского общества и другие.
Консультант в России значительно меньше занимается разработкой стратегии предвыборной кампании, работа направлена, прежде всего, на создание имиджа политика, а не на формирование, например, программы кандидата. В России практикуется два разных подхода к ведению политических кампаний: маркетинговый (западный) и принцип конструирования реальности.
Маркетинговый подход предполагает анализ ситуации, исследование электорального поля и общественного мнения, на основе чего разрабатываются электоральные послания политика, впоследствии тестируемые на избирателях. Параллельно с проведением социологических исследований разрабатывается и реализуется стратегия кампании.
Принцип конструирования реальности, основан на выяснении электоральных предпочтений. Определив, при каких условиях электорат проголосует за того или иного политика, их искусственно моделируют в программе, лозунгах и имидже кандидата.
Еще одна российская особенность — прекращение выборных заигрываний с электоратом после того, как депутат или политик занял свой пост, и полное забвение своих предвыборных программных обещаний. Западный политик несет ответственность за свои обещания, а если он вдруг начинает что-то упускать из виду, ему об этом напомнят конкуренты .
В России ограниченны сроки ведения политических и агитационных кампаний, а в американском законодательстве политикам разрешается заниматься агитацией на протяжении любого периода времени, до и после выборов.Как правило, наиболее востребован политический консалтинг, особенно во время проведения предвыборных кампаний.
Существует несколько моделей политического консалтинга.
1. Разовое
консультирование происходит
2. Долгосрочное
консультирование происходит
3. Групповое
консультирование
4. Индивидуальное
консультирование имеет целью
обучение одного клиента
ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
Политический процесс — форма функционирования политической системы общества, совокупная деятельность субъектов политики.
ПП
определяется особенностями политической
системы и существующего режима. Демократ
Особенности политического процесса в России
Политический процесс характеризуется всепроникающей способностью политики, которая пронизывает все сферы жизни общества. Ни один вопрос экономического, социального, духовного развития не решается без вмешательства властных структур.ПОЛИТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ПОЛИТИЧЕСКИЙ КОНСАЛТИНГПолитическая культура - составная часть общей культуры, совокупный показатель политического опыта, уровня политических знаний и чувств, образцов поведения и функционирования политических субъектов, характеристика политического образа жизни страны, класса, нации, социальной группы индивидов. Политический консалтинг является областью консультативной работы, которая связана с оказанием специалистом по связям с общественностью прямой помощи в качестве рекомендаций и советов предприятиям, организациям, учреждениям, а также их службам и представителям, принимающим участие в политической деятельности.Понятие политической социализации Под политической социализацией понимают процесс усвоения индивидом выработанных обществом политических ориентаций, установок и моделей поведения, обеспечивающих его адекватное участие в политической жизни общества. Важнейшей функцией политической социализации является достижение личностью умения ориентироваться в политической системе, выполнять там определенные функции. Этапы политической социализации.1.Первый этап происходит в детские и юношеские годы в семье, школе, группе ровесников.2 этап – в процессе интенсивного обучения человека в различных учебных заведениях, самообучения, под воздействием СМИ,. В это время закладываются основы политической культуры. 3 этап – это социализация индивида как личности в ходе активной деятельности, его включения в работу политических институтов.Первый и второй могут находиться в конфликте. Он возникает тогда, когда молодой человек, получивший гуманные представления о политике в семье, школе авторитарной властью на производстве, безнравственностью политиков. В этом случае происходит переоценка ценностей.Типы политической культуры в современной России. Традиционное и индустриальное общества, сосуществующие в одно и то же время, дали современному миру два основных типа политической культуры: тоталитарный и демократический.
Для тоталитарного типа советского периода характерны унифицированность политического сознания и поведения, жесткость предписаний со стороны государства, расхождение слова и дела политической элиты, и, следовательно, и рядовых граждан.
Демократическая политическая культура предполагает плюрализм политических субъектов, мнений, установок, типов поведения. И как следствие включает в себя толерантность, означающую не просто терпимость к чему-то и кому-то иному, но и готовность взаимодействовать с оппонентом, вбирать в себя наиболее рациональное.
Таким образом, политическая культура современного российского общества находится в состоянии своего становления, испытывая серьезное воздействие со стороны геополитических и исторических факторов и радикальных преобразований, происходящих в нем сегодня.
Вопрос № 25. Политическое управление, политический консалтинг и стиль лидерства в политике. Политический консалтинг и его местоположение в системе связей с общественностью. Специфика PR-консультирования в политике
Политическое управление - форма регулирования общественных отношений в классовом обществе, которая осуществляется публичным образом через власть государства.
Политический консалтинг - комплекс средств, направленных на формирование адекватного имиджа кандидата перед потенциальными избирателями, с целью вывода кандидата на широкие слои электората и увеличение числа сторонников для победы на выборах.
Стиль лидерства – стойкая, воспроизводимая, отличительная модель осуществления лидером своих функций фиксирует своеобразие его поведения:взаимодействия с близким окружением и ценностные ориентации
Психологи и политологи выделяют различные стили лидерства в зависимости от определенных признаков:авторитарный стиль- Главный метод руководства-директивы, приказы и поручения,
демократический стиль.- учет интересов и мнений окружающих его людей. Главный метод руководства – похвалы.отстраненный стиль проявляется в пассивной позиции лидера. Основной метод руководства - просьба, убеждения, советы. Возможны ситуации, когда именно ближайшее окружение начинает манипулировать политиком.
Политический консалтинг и его местоположение в системе связей с общественностью
СО в политике – это не только создание и поддержание имиджа деятеля, но и консультирование политика на различных этапах избирательной кампании прогнозирование возможных конфликтов и их урегулирование.ПР занимает вполне определенное место в современной политической жизни. Следует признать, что и харизма политика, и имидж политической партии, политического деятеля, и репутация своеобразным товаром.ПР является функцией менеджмента, которая устанавливает и поддерживает взаимовыгодные отношения между организацией и публикой, от которой зависит успех или неудача.