Шпаргалка по "Связью с общественностью"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2015 в 18:13, шпаргалка

Описание работы

Вопрос 1. Понятие массовой информации. Особенности и элементы массовой информации. Основные подходы к исследованию массовой информации.
Понятие массовой информации.Массовая Информация"предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы".Особенности и элементы массовой информации.Массовая информация удовлетворяет потребность современного общества в формировании массового сознанияСуществует два слоя массовой информации: спонтанный - порождают сами массы,

Файлы: 1 файл

gosy (1).docx

— 360.08 Кб (Скачать файл)

главной задачей СО в политич.консалдинге является формирование в массовом сознании узнаваемого положительного образа или политической организации, партии.

Наиболее известные технические средства ПР –; предоставление обществу и журналистам всей необходимой информации; организация и поддержание контактов, прежде всего с каналами массовой коммуникации, создание и поддержание позитивного имиджа своей структуры или организации. Специфика PR-консультирования в политике

Политический консультант - это человек, который находится посредине, между политиком и журналистами. Чтобы эффективно выполнять свои обязанности, политический консультант должен пользоваться доверием обеих сторон и уметь ладить с ними

Политический консалтинг - это всего лишь скрытая манипуляция прессой, печатнои и электронной, причем в демократическом обществе это такое манипулирование, о существовании которого сама пресса не должна подозревать. Рассказать про разноцветный ПР.

 

Вопрос 26. PR-стуктура как компонент организации политического процесса и политического консалтинга. Политический консалтинг и реклама.PR-структура, как компонент организации политического процесса и политического консалтинга.

Главный вопрос создания ПР-структуры состоит в ТОМ, что лучше:

 независимая ПР-структура, живущая  на заказы и нанимаемая политиками  при необходимости, или штатный  отдел по связям с общественностью, входящий в качестве составной  части в структуру политической  организации. Наш опыт показывает, что оба варианта имеют как  достоинства, так и недостатки. Так, собственный отдел ПР имеет четыре основных преимущества:

  • хорошее знание организации;
  • работа «в команде»;
  • экономичность (на зарплате, без «гонораров»);
  • доступность контактов с другими штатными работниками политической организации.

Однако здесь же есть и недостатки. Их, пожалуй, тоже не менее четырех:

  • это неизбежная утрата объективности («обаяние собственной пропаганды»),
  • работа под давлением не всегда компетентного начальства
  • нечеткое разделение ролей
  • неопределенность требований и ожиданий
  • а также нежелание сотрудников, работающих за регулярную зарплату, совершать сверх усилия (например, в ходе предвыборной кампании).

С другой стороны, независимой ПР-структуре бывает достаточно сложно выживать в конкурентных условиях - слишком велика ее зависимость от количества и масштаба заказов.

Наш опыт показывает, что оптимальным является сочетание двух принципов. При рутинном функционировании политику или политической партии вполне достаточно нескольких штатных сотрудников средней квалификации для поддержания ПР-работы. Однако в случае приближения больших кампаний имеет смысл нанимать независимую ПР-структуру, которая будет работать как подразделение по связям с общественностью политической организации. Время убеждает, что для ПР-структуры лучше быть независимой. Это дает свободу маневра и позволяет работать на нескольких фронтах. Еще один технический момент. Независимый пиармен всегда пользуется большим доверием у средств массовой коммуникации, чем штатный партийный ПР-функционер.

Однако на периоды крупных политических кампаний, при наличии хороших условий, имеет смысл включаться в политические организации в качестве автономного ПР-подразделения.

 Мировой опыт показывает: более 50 % пиарменов трудится в составе  отделов ПР в рамках больших корпораций. Примерно 20 % в составе независимых ПР-фирм и рекламных агентств. От 5 до 10 % - на государственной службе. Еще около 20 % - в политических, общественных, религиозных и т. п. организациях. Ф.Джефкинс справедливо считал: «Специалист по PR занимается практически всем, он и коммуникатор, и советник, он же планирует кампанию. Но если продукт или услугу можно передать для рекламы какому-то агентству, для специалиста по PR источником информации, равно как и творчества, и производства, является компания сама по себе. Чем больше он будет знать об организации, тем лучше он будет говорить от ее имени. Но тем хуже его будут слушать».

Политический консалтинг и реклама

ПР, политический консалтинг и реклама – разные вещи хотя бы потому, что для их обозначения используются разные слова. Однако подчас различие между ними сводят исключительно к тому, что реклама имеет коммерческий характер. Это ее свойство играет немаловажную роль, но не является основным.

Внешне ПР выглядит одним из наиболее мягких средств убеждения. Но при этом он является самым жестким способом воздействия, поскольку делает процесс убеждения незаметным для человека. ПР - не что иное, как внутреннее, скрытое принуждение, которое не ощущается таковым, поскольку человеку кажется, что он сам принимает решение и, главное, несет ответственность за него. Проще говоря, ПР, а вслед за ним и политический консалтинг, - это скрытая реклама, осуществляемая нетрадиционными рекламными средствами. В политике хорошо известно: официальное лицо, пытающееся оправдать ту или иную ситуацию, заранее обречено на скептическое отношение к себе.

Все знают, что официальные лица должны выступать таким образом, чтобы не давать слушателям поводов для различных толкований. В то же время, когда официальную точку зрения начинают оправдывать и разъяснять «независимые эксперты», то такое косвенное воздействие бывает значительно эффективнее прямого.

Трудно представить себе прямую рекламу государства как аналог коммерческой рекламы. Даже к политической рекламе, со всей ее спецификой, государству считается зазорным обращаться. Однако обратим внимание: управление средствами массовых коммуникаций всегда и везде входило в прерогативу государства. Все различия заключались только в методах. Прямое управление и использование массовых коммуникаций для собственной пропаганды - удел тоталитарных государств. Использование политического консалтинга – прерогатива государств демократических.

 

 

Вопрос 27. Психология ПР и психологические аспекты имиджа политика.

Психология ПР

В прикладном психологическом плане ПР, по мнению американских исследователей, решает следующие задачи по отношению к поведению людей:

• заставляет людей сделать что-то;

• заставляет их не делать чего-то;

• добивается согласия людей с действиями организации; чтобы избежать критики в отношении этих организаций.

  Сам по себе ПР ничего не делает. Человек под влиянием ПР все делает сам. В этом – психологическая сущность ПР.   

  ПР практически не использует методы прямого воздействия. «любая реклама – это, прежде всего; психологическое воздействие, основанное на хорошем знании психологии потребителей. сделать так, чтобы потребители осознали необходимость приобретения товара, захотели бы быть похожими на рекламных героев. Пиар вызывает значительно больше доверия, чем надоевшая реклама.. Основной психологической особенностью ПР-воздействия является отказ от прямого внушения и убеждения.

Решение грубых задач, рассчитанных на маломыслящее большинство, не требует особого воздействия. Здесь элементарный коммерческий и корпоративный ПР а политический ПР – к примитивной пропаганде.

При решении более сложных задач возникает уже так называемый косвенный ПР, действующий хитро и замаскированно, рассчитан на лидеров мнений.при решении совсем сложных задач, рассчитанных на элиту, появляется изощренный, рафинированный ПР, действующий предельно мягко, исключительно

Психологические аспекты имиджа политика

Специалисты по проведению рекламных политических кампаний считают, что менять надо не человека, который выступает в качестве кандидата, а впечатление, которое он производит. Для того чтобы достичь успеха,  политику необходимо следовать за избирателем, тщательно изучать его, а не только грубо и прямолинейно «воздействовать», убеждая и навязывая свою точку зрения. В этом случае политик неизбежно меняется, развивается, адаптирует свои взгляды и задачи к условиям меняющейся реальности. Политическая имиджелогия настаивает на психологической целостности имиджа: он обязательно должен включать как достоинства, так и определенные недостатки своего «прообраза». Только целостный имидж в политике вызывает доверие. Люди до конца не верят политику, известному только с хорошей стороны. Доверять - значит быть в курсе, а быть в курсе - значит знать все, включая недостатки. Поэтому имидж политика обычно включает и закулисные, часто даже скандальные факты. Недостатки, которые меркнут  на фоне достоинств. Также допускаются недостатки, которые делают политика более «человечным» в принятых в данной культуре рамках (например, приписываемое Б. Ельцину пристрастие к спиртному было в рамках российской традиции) либо только кажутся недостатками, а в глазах части избирателей оборачиваются даже достоинствами .

Таким образом, имидж политика обязан включать определенный негатив своего прообраза. Если это не предусмотрят создатели имиджа, за них это сделают противники. Нецелостный, фрагментарный, излишне позитивный, «слащавый» имидж уязвим для компромата.

 

 

28. Консультирование как способ  психологического взаимодействия  консультанта с клиентом. Правила  эффективного взаимодействия клиента  и консультанта.

Любое взаимодействие между Консультантом и Клиентом становится возможным лишь после того, как на основе взаимного доверия между ними возникнет "рабочий союз. Обычно, чем выше статус политика, тем больше он озабочен проблемой предательства и поиском врагов. Иногда это усиливается за счет его личностных характеристик. Консультант, который выглядит уверенным в себе, спокойным и сдержанно-доброжелательным, воспринимается Клиентом как более надежныйАксиомой для политических консультантов является утверждение:

"Консультант никогда не предлагает  Клиенту рекомендаций и решений, способных причинить ущерб личностной  целостности Клиента". Это положение должно соблюдаться неукоснительно. Консультант не должен "соблазнять" Клиента принять решение, избрать путь или средства достижения цели, которые бы вызвали у того угрызения совести, нравственные мучения, какими бы, эти решения или средства выгодными ни были. Нельзя давать рекомендации, которые Клиент заведомо выполнить не сможет, даже если захочет, так как они будут способствовать понижению самооценки Клиента и личностной травме.

Клиента необходимо предупредить, о жертвах, включая нравственные или психологические, на которые придется пойти в случае выбора. При этом нельзя какие-то из этих издержек обходить молчанием, считая их очевидными.

"Установление доверительных  отношений с Клиентом означает, что Вы доверяете друг другу". Доверие со стороны Клиента сразу получить сложно. Клиент может быть насторожен по отношению к новому человеку.Он должен увидеть перед собой человека с чувством собственного достоинства, дружелюбного, знающего, имеющего принципы. Если Клиент - человек замкнутый, необщительный, интроверт, нельзя приближаться к нему близко физически, так как это будет воспринято как вторжение в психологическое пространство Клиента.

"Консультант должен сделать  все, чтобы взаимодействие было  комфортным для Клиента".

Клиент может испытывать дискомфорт во время консультирования по множеству причин.

1.он должен понять, в какой степени. Клиент должен ощущать, что случившаяся с ним "беда" -- отнюдь не потеря статуса или лидерства, а нормальная, рядовая ситуация, которая бывает у всех политиков.

2. Консультант должен работать над своим образом, чтобы выглядеть надежным, знающим, недвуличным, принципиальным, уравновешенным.

 

 

 

Вопрос № 29.Применение проблемно-ориентированного или клиенториентированного подхода при работе консультанта с клиентом: достоинства и недостатки. Т-образный профиль консультанта. Особенности процедуры выбора консультантов клиентами.

Применение проблемно-ориентированного или клиенториентированного подхода при работе консультанта с клиентом: достоинства и недостатки. . Консультирование — гораздо более сложный и длительный процесс взаимодействия консультанта и клиента основанный на методологии или технологии, которой владеет консультант. Консультирование может быть: личностно-ориентированным, т.е. направленным на развитие способностей работника, изменение его роли в организации;  проблемно-ориентированным, т.е. направленным на выявление проблемы, которую надо выявить и решить.

1. Проблемно-ориентированное консультирование (consulting).

Акцент здесь делается на модификации поведения, анализе внешних причин проблемы. Цель работы с клиентом: формирование и укрепление способности клиента к конкретным ситуации действиям, овладение техниками, позволяющими улучшить самоконтроль. Много приемов, используемых в рамках этого направления, взято из поведенческой терапии.

2. Личностно-ориентированное консультирование (counseling).

Центрировано на анализе индивидуальных, личностных причин проблемы, процессе складывания деструктивных личностных стереотипов, предотвращении подобных проблем в будущем. Консультант здесь принципиально воздерживается от советов и организационной помощи, так как это уводит в сторону от внутренних, глубинных причин проблемы. Много приемов, используемых в рамках этого направления, взято из многочисленных психоаналитических и постпсихоаналитических течений западной психотерапии. Прежде всего, сюда следует отнести техники гештальтерапии, гуманистической психотерапии.

Т-образный профиль консультанта

Профессиональный профиль К. Т-образен: "верхняя перекладина" буквы "Т" - это инструментарий консультирования, т.е. профессиональное владение методами внедрения своих знаний в деятельность других профессионалов, а "нижняя" - это обладание специальными знаниями в той или иной предметной области (экономика, техника, право и т.д.,)

Особенности процедуры выбора консультантов клиентами.

В развитых странах установлены специальные процедуры отбора консультантов заказчиками. Рекомендации по процедуре отбора разрабатываются также самими ассоциациями консультантов.  
Обычно процедуры отбора включают следующие 3 стадии:  
 
1) предварительный отбор (лонг-листинг);  
2) составление окончательного списка кандидатов (шот-листинг);  
3) окончательный выбор.

Информация о работе Шпаргалка по "Связью с общественностью"