Шпаргалка по "Связью с общественностью"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2015 в 18:13, шпаргалка

Описание работы

Вопрос 1. Понятие массовой информации. Особенности и элементы массовой информации. Основные подходы к исследованию массовой информации.
Понятие массовой информации.Массовая Информация"предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы".Особенности и элементы массовой информации.Массовая информация удовлетворяет потребность современного общества в формировании массового сознанияСуществует два слоя массовой информации: спонтанный - порождают сами массы,

Файлы: 1 файл

gosy (1).docx

— 360.08 Кб (Скачать файл)

СМК оказывают влияние на разные компоненты сознания человека и его поведения, однако главным остается их воздействие на систему ценностей личности. Эта проблема приобретает особое значение в современных условиях, когда в обществе идет процесс коренного пересмотра сложившихся ценностей и от деятельности СМК в значительной степени зависит формирование нового видения социальной действительности. Современное общество объединяет индивидов, прежде всего на основе «новой народной культуры», поскольку с появлением радио, телевидения, газет, других СМИ и увеличением доступа аудиторий к ним в современном обществе появляется единая система идей, образов и развлечений. Большинство населения с помощью кино и телевидения.

CMK навязывают  чуждые большинству модели поведения, что опасно для психики человека и социальной организации, которые уводят аудиторию из обыденной жизни( Н-ер: подростки с суицидом, Дом2 на девушек влияет). Тем самым слепое копирование ценностей, пропагандируемых СМИ, приводит к утрате традиции. СМК изменяют не только общество как социальную систему, его многочисленные связи и отношения, но и саму человеческую личность, и не просто как социальную единицу, а во многом и как психологический и биологический организм.

 

Вопрос № 11. Деятельность средств массовой коммуникации в реализации интересов  социальных групп. Политическая реклама: время, объем внимания прессы, позиционирование.

Деятельность средств массовой коммуникации как реализация интересов разных социальных групп

 СМК имеют  публичный и массовый характер, и они должны, удовлетворять потребности общества в целом и различных социальных групп, вызывать интерес у значительных массовых аудиторий, состоящих из вполне конкретных людей, которые обладают собственными желаниями, потребностями, интересами. Иными словами для того, чтобы реализовать свои социальные функции по обслуживанию интересов общества в целом и различных социальных групп, массовая коммуникация должна учитывать потребности и психологические особенности людей. В противном случае сообщения, передаваемые СМК, будут не поняты или не приняты аудиторией.Удовлетворяя потребности различных социальных групп, масс-медиа (СМК) должны реализовывать следующие основные социальные функции:1. Во-первых, доведение до широких слоев населения и общества в целом интересов и позиций по различным вопросам разнообразных социальных субъектов. Т.е. презентация, публичное представление и публичное оглашение интересов, актуальных проблемДанную функцию можно условно обозначить как презентационную.3. идеологическую (социально-ориентирующую), связанную со стремлением оказать глубокое влияние на мировоззренческие основы и ценностные ориентации аудитории,.на..самосознание.людей.4. культурно-образовательную, участвовать в пропаганде и распространении в жизни общества высоких культурных ценностей, воспитывать людей на образцах общемировой культуры, тем самым способствуя всестороннему развитию человека; 5. рекламно-справочную, связанную с удовлетворением утилитарных запросов в связи с миром увлечений разных слоев аудитории (сад, огород, туризм, коллекционирование, шахматы и т. д. и т. п.)";  
6. рекреативную (развлечения, снятия напряжения, получение удовольствия). 

3. Культурно-просветительская  функция. Журналистика дает возможность  человеку самостоятельно анализировать  информацию и делать выводы, развивать  мышление и свои теоретические  основы. 
5. Организаторская функция. Журналистика способствует формирования массового сознания и способна организовать людей в сплоченный коллектив. Политическая реклама: время, объем внимания прессы, позиционирование.

Политическая реклама – это форма политической коммуникации в условиях выбора, адресное воздействие на электоральные группы в оригинальной, легко запоминающейся форме. Политическая реклама отражает суть политической платформы определенных политических сил, настраивает избирателей на их поддержку, формирует и внедряет в массовое сознание определенное представление о характере этих политических сил, создает желаемую психологическую установку на голосование.Политическая реклама пользуется как рациональными, так и эмоциональными способами воздействия на аудиторию, ориентирующимися как на осознаваемые, так и на неосознаваемые реакции реципиентов.

Одно из центральных понятий политической рекламы – образ, или имидж кандидата.

 

Вопрос № 12. Деятельность средств массовой коммуникации как реализация интересов разных социальных субъектов. Коммуникатор и социологические способы его изучения

Деятельность средств массовой коммуникации как реализация интересов разных социальных групп

 СМК имеют  публичный и массовый характер, и они должны, удовлетворять потребности  общества в целом и различных  социальных групп, вызывать интерес  у значительных массовых аудиторий, состоящих из вполне конкретных  людей, которые обладают собственными  желаниями, потребностями, интересами. Иными словами для того, чтобы  реализовать свои социальные  функции по обслуживанию интересов  общества в целом и различных  социальных групп, массовая коммуникация  должна учитывать потребности  и психологические особенности  людей. В противном случае сообщения, передаваемые СМК, будут не поняты  или не приняты аудиторией.

Удовлетворяя потребности различных социальных групп, масс-медиа (СМК) должны реализовывать следующие основные социальные функции:1. Во-первых, доведение до широких слоев населения и общества в целом интересов и позиций по различным вопросам разнообразных социальных субъектов. Т.е. презентация, публичное представление и публичное оглашение интересов, актуальных проблемДанную функцию можно условно обозначить как презентационную.3. идеологическую (социально-ориентирующую), связанную со стремлением оказать глубокое влияние на мировоззренческие основы и ценностные ориентации аудитории, на самосознание людей.4. культурно-образовательную, участвовать в пропаганде и распространении в жизни общества высоких культурных ценностей, воспитывать людей на образцах общемировой культуры, тем самым способствуя всестороннему развитию человека; 5. рекламно-справочную, связанную с удовлетворением утилитарных запросов в связи с миром увлечений разных слоев аудитории (сад, огород, туризм, коллекционирование, шахматы).6. рекреативную (развлечения, снятия напряжения, получение удовольствия). 3. Культурно-просветительская функция. Журналистика дает возможность человеку самостоятельно анализировать информацию и делать выводы, развивать мышление и свои теоретические основы.5. Организаторская функция. Журналистика способствует формирования массового сознания и способна организовать людей в сплоченный коллектив. 

Коммуникатор и социологические способы его изучения.Коммуникатор - человек, влияющий на окружающих адресно и целесообразно, подбирая действия, слова, интонации и формулировки, воздействуют на аудиторию для того чтобы получить нужную реакцию или ответ. Коммуникатор входит в общение, имея свои, определенные и заранее сформулированные, цели. Значимые индивидуально-личностные характеристики коммуникатора:а) характеристики внешности (физические данные и оформление внешности),б) коммуникативные характеристики (тембр голоса, дикция, манера говорить и т.п.),в) внутренние, личностные характеристики (знания, интеллект, эмоциональность, моральные ценности и т. п.).В 80-е гг. в американских исследованиях МК была предложена «харизматическая» модель коммуникатора применительно к исследованию ведущих на ТВ. Под «харизмой» понимается «личный магнетизм», лидерство, которое проистекает от личности. Выделены 3 типа «харизматической личности»:1) герой — идеализированная личность: смел, агрессивен, говорит, что «мы хотим», выглядит, как «мы хотим»; пример – Джон Кеннеди;2) антигерой — «простой человек», «один из нас». Выглядит, как «мы все», говорит то, «что и мы». С ним чувствуем себя «безопасно»;3) мистическая личность — чужой нам, необычен, непредсказуем.У каждого коммуниканта вырабатывается свой собственный «коммуникативный стиль» - это привычный устойчивый способ поведения, присущий данному человеку, который он использует при установлении отношений и взаимодействий с другими людьми.

 

Вопрос № 13. Роль демократии в механизме функционирования средств массовой коммуникации.

В современных условиях, характеризующихся кризисными проявлениями, значительно возрастает гражданская, общекультурная и историческая ответственность средств массовой информации за судьбу страны. Особенно это важно сегодня, когда мы переживаем эпоху свободных демократических выборов. Наступит время и они станут обыденным явлением. Сегодня же, когда формируются основы российской государственности, их роль значительна, а вопрос об участии в них СМИ является весьма важным.

Неоспоримым остается утверждение о том, что без поддержки социальной среды не может эффективно работать в целом вся демократическая система. Избиратели должны знать, как Парламент, Правительство работают, иметь информацию о принятых ими решениях. Дж. Эндрюс отмечает, что избиратели, которые не могут доверять тем, кого они выбрали, теряют доверие к демократии в целом.

Рассуждая о роли и месте СМИ в условиях функционирования демократического государства необходимо четко представлять себе вопросы контроля за их деятельностью. Данный вопрос является краеугольным, так как от его регулирования, зависит общее состояние права граждан на информацию. В этом контексте уместным будет поставлен вопрос о мониторинге избирательных кампаний в целом и мониторинге СМИ в избирательных кампаниях в частности.

В демократическом информационном обществе СМИ приобретают принципиальное политическое значение. Эти средства служат для сбора, распространения информации; формирования общественного мнения, легитимности политических структур; выступают важным атрибутом оппозиционной политической деятельности; служат источником стабильности или нестабильности общества. Все это превращает их в «четвертую» ветвь власти в обществе наряду с законодательной, исполнительной и судебной.

Развитие демократического процесса зависит от деятельности СМИ, от качества информации, которая формирует общественное мнение и воздействует на политическую культуру и деятельность граждан. Эта функция служб информации создает основу для осуществления контроля со стороны власти за их деятельностью. В то же время принципы демократии основаны на свободе слова и праве на информацию. Современное государство уже не в состоянии полностью контролировать ситуацию, как это было совсем недавно. В России при социализме СМИ официально работали под руководством государства. В настоящее время господствуют гласность и плюрализм.

 

Вопрос № 14. Общественное мнение: понятие, принципы. Общественное мнение как институт массовой коммуникации. Формирование общественного мнения.

Общественное мнение: понятие, принципы.Общественное мнение – это совокупность суждений, представлений, оценок, отражающих отношение общества или его части к событиям, фактам, явлениям общественной жизни.

Сформированное общественное мнение изменить очень трудно, так как необходимо публично и последовательно признать собственные промахи и ошибки. Известно, что общественное мнение имеет тенденцию преувеличивать значение происходящего. Поэтому необходимо, чтобы службы связей с общественностью всегда имели комплекс мер, адекватных кризисным ситуациям, которые могли бы быть быстро реализованы.Влияние на общественность целесообразно проводить через конкретные группы или отдельные сегменты целевых аудиторий возможных потребителей. Общественное мнение в основном меняется за счет происходящих конкретных событий, а не только за счет отдельных суждений и выступлений.


Ключевые факторы, влияющие на формирование общественного мнения.

Общественное мнение формируется по принципу стимул-реакция. Стимулом является информация, поступающая в общество через масс-медиа.

В структуре влияния СМИ на формирование общественного мнения влияет 1.- внушение,2– убеждение, 3– подражание. чтобы сформировать определённое общественное мнение, необходимо преимущественно внушить через СМИ определённую информацию.

Из всех СМИ телевидение обладает наибольшим внушающим влиянием за счёт динамического (движущегося), цветного изображения, сопровождающегося словесной, звуковой информацией и музыкой. Музыка обладает очень сильным влиянием на подсознание людей и, соответственно, сильно меняет их поведение.. Сочетание этих четырёх способов влияния делает телевидение самым мощным средством массовой коммуникации.

Словесная, звуковая информация и музыка на радио часто сливаются в восприятии слушателей воедино. Известно, что любой словесный текст, произнесённый на фоне музыки, обладает гораздо большим внушающим действием, чем без музыки.

Газеты и журналы применяют идентичные способы влияния на население: статическое чёрно-белое или цветное изображение в форме текстов, фотографий, рисунков. При этом цветное статическое изображение способно внушить людям больше, чем чёрно-белое. Именно поэтому издатели большинства газет и журналов стараются сделать полноцветными хотя бы их обложки.

Интернет и другие компьютерные технологии обладают статическим, динамическим, чёрно-белым и цветным изображением, но недостаточно сильно влияет на формирование общественного мнения из-за малой доступности к ним населения.

Таким образом, для того, чтобы сформировать общественное мнение населения о каком-либо событии или явлении через масс-медиа, лучше запустить информацию через телевидение

.

Вопрос № 15.Происхождение и функции коммуникации. Понятия "коммуникация" и "социальная коммуникация". Этапы исследования коммуникации.

Одним из важных условий существования и развития культуры является возможность обмена информацией. Общение людей создает предпосылки для накопления информации в человеческом обществе и передачи ее последующим поколениям.

Вначале этот процесс осуществлялся преимущественно в устной форме. Затем письменность обеспечила человека коллективной памятью(книги).Развитие информации стало гораздо более систематичным благодаря письменности и книгопечатанию.

Канадский исследователь масс-медиа М.Маклюэн считает, что принципы современного человеческого общежития сложились под влиянием становления, развития и коммуникации. Всю историю человечества Маклюэн делит на три фазы:

1.Период «устного трайбализма» (tribe – род, племя). На этом этапе  люди объединялись в первобытные  общины, не имели письменности. 2.«Век  алфавита» - эпоха письменности. Изобретение  книгопечатания. Возможность для множества людей получить доступ к знаниям. 3.«Электронный век» - распространение электронных технологий (телевидения, компьютерной сети Интернет

Информация о работе Шпаргалка по "Связью с общественностью"