Шпаргалка по "Связью с общественностью"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2015 в 18:13, шпаргалка

Описание работы

Вопрос 1. Понятие массовой информации. Особенности и элементы массовой информации. Основные подходы к исследованию массовой информации.
Понятие массовой информации.Массовая Информация"предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы".Особенности и элементы массовой информации.Массовая информация удовлетворяет потребность современного общества в формировании массового сознанияСуществует два слоя массовой информации: спонтанный - порождают сами массы,

Файлы: 1 файл

gosy (1).docx

— 360.08 Кб (Скачать файл)

Теория значения Ч. Осгуда.Любое реальное действие может вызывать приятные и неприятные реакции, оценки, ассоциации, т. е. коннотации. Ч. Осгуд пытался объяснить, из чего эти коннотации состоят и как они возникают.

Коннотация возникает не только при восприятии физических объектов. Мы формируем значения и для знаков объектов (слов, жестов), исходя из внутренних предпочтений. Здесь не обязателен даже физический контакт, например, когда мы воспринимаем рекламу или ПР-материалы.Метод семантического дифференциала.Метод семантического дифференциала был предложен Ч. Осгудом в 1957 г американский психологОсгуд разработал метод измерения значений, называемый семантическим дифференциалом. Метод относительности прост и включает три стадии.- Вначале надо выявить характеристики, которые требуются исследовать и выразить их в виде бинарно противопоставленных понятий на пяти-семичленной шкале. Обычный набор включает 8-15 ценностей.- затем проводится опрос группы.- далее подсчитываются средние величины.При изучении восприятия рекламы с помощью семантического дифференциала могут оцениваться ее цвет (яркость-невзрачность), композиция (четкая - хаотичная), цель (ясная – неясная), оригинальность, информативность, эстетичность и другие характеристики. Аналогичное место может использоваться при оценке акций ПР.

Вопрос 20. Коммуникация как дискурс. Виды дискурсов. Конверсационный анализ.

Коммуникация как дискурс

Дискурс (речь+действие) препод и студент «хвосты». Коммуникация как дискурс

Коммуникация, в основном, состоит из комплексных актов, формирующих сообщения, что и составляет содержание дискурса. Одно из важнейших условий хорошего дискурса связано с использованием знаков и языка когерентным, согласованным образом.

Дискурсный анализ позволяет увидеть, как сообщения создаются, используются и понимаются.

Скотт Якоб выявляет три типа проблем в дискурсном анализе:

  • проблему значения. Как люди понимают сообщение? Какая информация заложена в структуре утверждения? Например: он здесь? Это значит, что вы хотите говорить с человеком по телефону или пригласить его в кабинет из приемной.
  • проблему действия. Как сделать так, чтобы разговор шел на уровне общего понимания или эмоционального доверия.
  • проблему согласия. Как сделать так, чтобы разговоров шел на уровне общего понимания или эмоционального доверия

Виды дискурсов.

 В широком смысле дискурс – это коммуникативное действие, явление, представляющее собой речь, диалог, стиль, язык, прошедшие через призму экстралингвистических факторов – знаний о мире, установок, мнений, культурных традиций, исторических фактов и идеологических установок, знание о которых необходимо для полного понимания вышеуказанных речи, стиля, диалога.

Рассматривая дискурс с позиции отношения между участниками коммуникации, В.И. Карасик выделяет личностно-ориентированное и статусно-ориентированное (институциональное) общение.

 Личностно-ориентированный дискурс представлен в двух основных разновидностях: бытовой и бытийный, статусно-ориентированный дискурс – в нескольких типах институционального общения, выделяемых на основании функционирующих в обществе социальных институтов.

В.И. Карасик выделяет следующие виды институционального дискурса:

· политический,· дипломатический,· административный,· юридический,· военный,· педагогический,· религиозный,· мистический,· медицинский,· деловой,· рекламный,· спортивный,· научный,· сценический,· массово-информационный.

Институциональный дискурс, по мнению В.И. Карасика, «есть специализированная клишированная разновидность общения между людьми, которые могут не знать друг друга, но должны общаться в соответствии с нормами данного социума».

Конверсационный анализ.

Конверсационный анализ — это детальный анализ разговора, который происходит в естественных ситуациях.

  • Конверсационный анализ основан на трех базовых предпосылках.
  • Разговор структурирован. Разговор содержит инвариантные паттерны — то есть, он структурирован. Участники осознают правила, лежащие в основе паттернов. Как результат, специалисты по конверсационному анализу воздерживаются от попыток вывести мотивацию говорящего из того, что он сказал, или приписать их разговор индивидуальным характеристикам. Такая информация не является необходимой, поскольку специалист по конверсационному анализу сориентирован на лежащие в основе структуры, которые проявляются в разговоре.
  • Разговор строится контекстуально. Действие обнаруживается в разговоре и разговор как таковой необходимо анализировать в терминах его контекста. Это означает, что мы должны стараться понять, что человек говорит в терминах происходящего разговора и, следовательно, рассматривать разговор как такой, который демонстрирует определенную последовательность, или паттерн.
  • Анализ основывается на данных. Специалисты по конверсационному анализу отвергают предварительные теоретические схемы, а вместо этого утверждают, что характеристики разговора в каждом эмпирическом случае должны выводиться индуктивно из данных.

 

 

 

 

Вопрос № 21. Психогеометрические характеристики личности. Личностный образ коммуникатора.  Основные репрезентативные системы и способы "подстройки" к партнеру. Соционическая классификация личности.

ПСИХОГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛИЧНОСТИ

Психогеометрия - система анализа личности, которая была разработана в США. Её автор - доктор психологии Сьюзен Деллингер (Susan Dellinger).  Эта система, позволяющая проанализировать типологию личности на основе наблюдения за поведением человека и предпочтения определенной геометрической фигуры.

КвадратКвадраты могут ясно излагать свои идеи. Однако они почти никогда не бывают хорошими ораторами, способными увлечь аудиторию. Аналитичность мышления и пристрастие к деталям утяжеляют речь. Квадрат - это очень хороший исполнитель, который делает всё, как надо. Хороший пример этого типа личности - военный.

ТреугольникРечь отличается логичностью, доходчивостью и афористичностью. Она бывает, как правило, эмоциональной быстрой и четкой. В психогеометрии треугольник - это лидер. Для треугольника присущи такие качества, как целеустремленность, движение к цели и уверенность.

КругИх речь характеризуется непоследовательностью, нелогичностью и частыми отступлениями от главной темы. Она бывает, как правило, эмоциональной, плавной и несколько замедленной. Они – хорошие коммуникаторы, отличаются эмпатией, доброжелательны, щедры, уступчивы.

ПрямоугольникРечь: неуверенная, сбивающаяся, очень эмоциональная. Часто встречаются «паузы нерешительности», скороговорка, слова-междометия и паразиты. По психогеометрии прямоугольник - это неусточивость, любознательность, неуверенность и сомнения, поиск нового, переходная форма. Люди-прямоугольники - это те, кто находится в поиске себя или с переходным периодом в жизни.

ЗигзагРечь: яркая, быстрая, с богатой лексикой, часто используется жаргон, много юмора.

Единственная разомкнутая фигура в психогеометрии - зигзаг. Основные качества у него - креативность, неожиданность, интуитивность. Зигзаг - непредсказуем, не любит чётких и вообще любых границ. Его носит из стороны в сторону за счёт чего получается очень хорошо генерировать новые идеи. У истинных зигзагов логика отсутствует напрочь, а есть широкий полёт фантазии.

 

 

ЛИЧНОСТНЫЙ ОБРАЗ КОММУНИКАТОРА

 

Коммуникатор – специалист, порождающий сообщение в конкурентной коммуникативной среде. Коммуникаторы воздействуют на ценностные и мотивационные установки коммуниканта и пытаются достичь изменения в поведении аудитории.

Значимые индивидуально-личностные характеристики коммуникатора:

а) характеристики внешности (физические данные и оформление внешности),

б) коммуникативные характеристики (тембр голоса, дикция, манера говорить и т.п.),

в) внутренние, личностные характеристики (знания, интеллект, эмоциональность, моральные ценности и т. п.).

В 80-е гг. в американских исследованиях МК была предложена «харизматическая» модель коммуникатора применительно к исследованию ведущих на ТВ. Под «харизмой» понимается «личный магнетизм», лидерство, которое проистекает от личности. Выделены 3 типа «харизматической личности»:

1) герой —  идеализированная личность: смел, агрессивен, говорит, что «мы хотим», выглядит, как «мы хотим»; пример – Джон Кеннеди;2) антигерой — «простой человек», «один из нас». Выглядит, как «мы все», говорит то, «что и мы». С ним чувствуем себя «безопасно»;3) мистическая личность — чужой нам, необычен, непредсказуем.

У каждого коммуниканта вырабатывается свой собственный «коммуникативный стиль» - это привычный устойчивый способ поведения, присущий данному человеку, который он использует при установлении отношений и взаимодействий с другими людьми.

ОСНОВНЫЕ РЕПРЕЗЕНТАТИВНЫЕ СИСТЕМЫ И СПОСОБЫ "ПОДСТРОЙКИ" К ПАРТНЕРУ

Одним из ключевых элементов эффективного общения является психологическое присоединение (подстройка) к партнёру.

Структура психологического присоединения (подстройки) к партнёру.

1. Принимайте  позы, сходные с позами собеседника. Не прибегайте к явному копированию, иначе это может вызвать обратную  реакцию - партёр подумает, что вы  его передразниваете, и вы потеряете  с ним контакт.

2. Внимательно  изучите жесты собеседника, ритм  его движений. Повторяйте те же  жесты и движения, действуйте  в таком же ритме.

3. Проанализируйте  в своей речи такие же темп, громкость, интонации, тембр. Соблюдайте  те же принципы, что и в предыдущих  случаях. Отмечайте особенности  и нюансы, но не передразнивайте  детали.

Данная структура присоединения (подстройки) определяется как структура первого порядка.

Структура подстройки второго порядка. Здесь вы:определите основную репрезентативную систему партнёра (визуальная, аудиальная, кинестетическая);выявляйте его ведущую систему;используйте характерные для него речевые обороты;повторяйте за ним движения глаз;

дышите так же, как ваш партнёр по общению: с теми же ритмом, глубиной и частотой.

СОЦИОНИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ЛИЧНОСТИ

Соционический тип (социотип, тип информационного метаболизма, ТИМ, психотип) человека — это тип психики человека, который определяется степенью осознанности информации, получаемой человеком о разных аспектах мира. Социотип определяет способы получения и обработки информации, возможности человека при взаимодействии с окружающей действительностью, его сильные и слабые стороны.Соционика делит людей на 16 типов. Типология имеет двойственные названия типов — первое просто составлено из вариантов характеристик (данное Карлом Густав Юнгом, например, интуитивно-логический экстраверт); второе (данное Аушра Аугустинавичюте для легкости запоминания и понимания типа) — имя яркого представителя истории или литературы, принадлежащего к данному типу (Гексли, Дюма, Гамлет). Кроме того, бывают и третьи варианты — по профессиям (журналист, актер и т.п.).

 

 

Вопрос № 22. Манипулятивные классификации личности.

Манипуляция - скрытое психологическое воздействие. Манипулятор - личность, использующая других людей для достижения своих собственных целей, чьим главным инструментом является соответственно манипуляция.

В зависимости от характера манипуляции, можно выделить определенные манипулятивные характеры. три типа характера:

  «Душка» ведет себя мягко, по-доброму, в основном вызывая положительные эмоции у объекта манипуляции. Манипуляции «Душки»: Комплименты: "Вы великолепно выглядите!"; Обаяние тактичности, «Волшебные слова»:;Благодарность: ";Соблазнение.

«Силовик» рассчитывает на свою силу и старается подавлять объект манипуляции. Манипуляции «Силовика»:Настаивание; Давление понтами: Давление авторитетом: "А генерал сказал, что бегемоты летают"; Давление на жалостьА также давление виной, страхом, чувством долга, обидой и т.д.

В отличие от «Силовика» и «Душки», «Тактик» не влияет напрямую на человека. Он старается создать определенные условия, из которых нужные действия вытекают сами собой. Манипуляции «Тактика»:Выстраивание ситуации: лежачие полицейские на дороге - они водителей не уговаривают и не запугивают, но лежат так, что водители сами понимают ситуацию и сами принимают нужное решение; Выбор без выбора: "Ты какую кашу будешь: рис или гречку"" Обман; Отвлечение или переключение внимания; Вовлечение; Внушение.

Манипулятивные характеры по Э. Шострому

Американский психолог Эверетт Л. Шостром. разделял всех манипуляторов на группы -В разные моменты жизни человек может вести себя по-разному, но в каждом человеке преобладает какой-то один, характерный для него тип манипулятора.

1) «Диктатор». Демонстрирует власть и силу, чтобы управлять своими жертвами. Надзиратель, Большая Шишка.

2) «Тряпка». Он демонстрирует свою чувствительность и ранимость, все забывает, не слышит, он пассивен и молчалив. Разновидности Тряпки: Уступчивый, Застенчивый.

3) «Калькулятор». Стремится, во что бы то ни стало, просчитать и проконтролировать все вокруг себя. Он обманывает, запутывает.Соблазнитель, Мошенник, Шантажист.

4) «Прилипала ищет заботу и готов быть одураченным. Он позволяет другим делать за него его работу. Разновидности Прилипалы: Нытик.

5) «Хулиган». Демонстрирует агрессивность, жесткость и недоброжелательность. Он управляет окружающими с помощью угроз

6) «Славный Парень». Демонстрирует сердечность, заботливость, внимательность.

7) «Судья». Подчеркнуто критичен и скептичен. Он никому не доверяет, постоянно осуждает и негодует, обидчив и злопамятен. РазновидностиОценщик, Мститель.

Информация о работе Шпаргалка по "Связью с общественностью"