Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2015 в 18:13, шпаргалка
Вопрос 1. Понятие массовой информации. Особенности и элементы массовой информации. Основные подходы к исследованию массовой информации.
Понятие массовой информации.Массовая Информация"предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы".Особенности и элементы массовой информации.Массовая информация удовлетворяет потребность современного общества в формировании массового сознанияСуществует два слоя массовой информации: спонтанный - порождают сами массы,
3. По принципу
образования:· из старых
Интернет. Все издания в Интернете можно совершенно четко разделить на две категории - собственно сетевые издания и онлайновые версии печатных СМИ. Эта классификация, как правило, не вызывает споров и недопонимания, хотя здесь бывают противоречия и недоразумения. Так, отнюдь не всегда сетевое издание с названием, аналогичным названию печатного, представляет в Сети своего собрата.
Вопрос № 5. Функции СМИ и их реализация современными медиа. Типологические характеристики СМИ. Факторы трансформации типологической структуры. Аудитория СМИ как типоформирующий фактор.
Функции СМИ и функции журналистики
- информационная; - образовательная; - пропагандистская; - социализация; - критики и контроля; - формирование общественного мнения, воспитательная.
Коммуникативную-налаживания.
Типологические характеристики СМИ
1. Территория вещания, распространения (всероссийское радио, городская газета).
2. Регулярность выхода или вещания (круглосуточное телевидение, ежедневная газета).
3. Тираж (для печатных СМИ), объем аудитории (для электронных СМИ).
4. Собственность на издание или телерадиокомпанию. СМИ может принадлежать государству, ведомству, корпорации, частному лицу.
5. Формат выхода
6. Тематическая направленность (деловая, развлекательная, политическая).
7. Регион распространения: транснациональные (Космополитен, Интернет); общенациональные (для нашей страны - общероссийские, федеральные:Российская газета); региональные (Кубанские новости); местные, муниципальные (Краснодарские известия)
8. Учредитель: согласно рос.законодат-ву, учредителями (основателями) СМИ могут стать любой гражданин РФ, объединение граждан, предприятие, учреждение, организация, гос. орган
9. Аудитория: в самом широком плане сущ-ет деление на СМИ для всех и обо всем и специализированные (для части аудитории и по более или менее узкой тематике)
10. Легитимность: легитимные; квазилегитимные (не запрещенные и не разрешенные законом); нелегитимные (не имеющие права на существование)
11. Качественная и массовая пресса: пресса мнений (качественная, элитарная); пресса новостей (массовая, популярная). В последнее время спец-ты начали использовать понятие смешанного типа периодики как специфического для нашей страны (в одном издании сочетаются и полезная, развивающая аудиторию инф-я, и развлекательные компоненты содержания)
12. Издательские характеристики: периодичность, формат, объемы, техника производств
Факторы трансформации типологической структуры. Аудитория СМИ как типоформирующий фактор:
Типообразующие факторы: главным типообразующими факторами являются - аудиторная направленность, стремление собрать вокруг издания или программы аудиторию с четко определенным набором черт (социально-демографических, социально-мировоззренческих, особенностей потребностей, запросов, интересов, предпочтений и т.д.). От того, каким аудиторным признакам будет уделяться данным СМИ наибольшее внимание, зависит: 1) проблемно-тематическая направленность, обращение к определенным пластам информации; при этом СМИ может быть по этому признаку универсальным, политематическим и монотематическим. А от того, в каком свете будут освещаться проблемы и темы, зависит 2) социальная позиция СМИ, его политическая, экономическая и др. направленность в соответствии с представлением редакции о перспективах развития страны, ее месте и роли в мировом сообществе, линии поведения во внутренних и международных отношениях; при этом очень важно, какая позиция будет реализоваться в условиях плюрализма, т.е. 3) линия поведения относительно других СМИ, представляющих другие социальные позиции, отстаивающие интересы других социальных слоев.
Есть и
другие типообразующие факторы (масштаб
информации, регион распространения,
стилевые формы, в т.ч. способы
взаимодействия со своей
Вопрос № 6. Государственная политика в области СМИ. PR и реклама в структуре СМИ. Функции СМИ и функции журналистики.
СМИ иногда называют "четвертой властью". Их политическая роль обусловлена прежде всего тем, что они являются достаточно самостоятельным предприятием по производству политической информации, формируют общественное мнение, оказывают влияние на все политические процессы, способствуют политическому просвещению широких слоев населения.
Власть любыми средствами стремится контролировать СМИ. В демократических системах СМИ действуют достаточно автономно.В тоталитарном обществе средства массовой информации выступают средством контроля за всей общественной деятельность. В тоталитарном обществе (где нет разделения государственной власти и, соответственно, никаких ее ветвей) СМИ полностью монополизированы государством, их материальная база является его собственностью, а сами СМИ представляют собой обычные государственные организации, находящиеся на содержании государства и выполняющие его идеологический заказ. Используя СМИ как орудие власти, тоталитарное государство осуществляет:а) пропаганду официальной идеологии;б) воспитание масс в духе приверженности официальной доктрине;в) критику идеологических противников.
В обществе с демократией СМИ как мощное орудие власти. По отношению к обществу СМИ должны выполнять две основные функции:а) обеспечивать общество необходимой и достаточной информацией;б) адекватно отражать общественное мнение.
PR и реклама в структуре СМИ.Деятельность организаций со СМИ строится в соответствии со следующими нормативными актами: Конституцией РФ, Законами РФ «О средствах массовой информации», «О связи», «Об информации, информатизации и защите информации», «О рекламе». В условиях независимой, самостоятельной деятельности «четвертой власти» в России важнейшей задачей организаций становится завоевание ими симпатий СМИ.
Главная задача, связи с прессой – достичь большего числа публикаций, чтобы лучше воспринималась информация. Необходимо учитывать, что «связи с прессой» - это связь не только с органами печати, но также и с телевидением и радио.
Весь опубликованный материал должен учитывать интересы аудитории. Это важный критерий специалиста по связям с прессой.
Нужно понять систему журналов, публикаций газет и принципы выпуска радио- и телепередач.
Нужно изучить редакционную политику:
- Публикацию этого издания. Она может быть - ежедневная, еженедельная, ежеквартальная и ежегодная.
- Поздний срок сдачи материала для того, чтобы ее опубликовали.
- Регион распространения печатной продукции.
- Аудитория потенциальных читателей: пол, статус в обществе, возрастная группа.
- Каким образом
распространяется печатная
Чтобы достичь хороших отношений со СМИ необходимо учитывать правила:- Нужно быть полезными для СМИ.- Создание хорошей репутации.- Проводить много интервью, пресс-конференций.- Личные контакты со СМИ, в основе которых лежит уважение, честность.Реклама в СМИПомимо функции информирования читателей о происходящих событиях взяли на себя и функцию обслуживания производителей товаров и услуг, распространяя на страницах газет и журналов рекламу. С возникновением массовых медийных каналов – сначала высокотиражных газет и журналов, а потом и электронных медиа – СМИ все больше рассматриваются в качестве площадки для быстрого и эффективного распространения сведений о товаре, продукте, компании-производителе. СМИ занимают в рекламном процессе центральную роль, вступая в прямые и опосредованные взаимоотношения со всеми его участниками: рекламодателями, рекламными агентствами, распространителями и, конечно же, потребителями.
Функции СМИ и функции журналистики - информационная; - образовательная; - пропагандистская; - социализация; - критики и контроля; - формирование общественного мнения, воспитательная.
Коммуникативную-налаживания.
Вопрос 7. Модели коммуникации и их разновидности. Теория социальной ответственности прессы. Функции СМИ и функции журналистики.
Модели коммуникации и их разновидности
Модели коммуникации – способы связи, основанные на взаимодействии источника (коммуникатора) и аудитории (реципиента, пользователя).Линейная (классическая) модель коммуникации Г. Лассуэла (1948) включает 5 основных элементов коммуникативного процесса: кто? (передаёт сообщение) — коммуникатор; что? (передаётся) — сообщение; как? (осуществляется передача) — канал; кому? (направлено сообщение) — аудитории; с каким эффектом? (эффективность сообщения) — результат.
Шумовая модель коммуникации К. Шеннона — У. Уивера дополнила линейную модель существенным элементом — помехами (шумами), затрудняющими коммуникацию.
В циркулярной (замкнутой), модели коммуникации В. Шрамма и К. Осгуда (1954) было предложено рассматривать отправителя и получателя информации как равноправных партнёров, а также был сделан акцент на обратной связи, которая уравновешивала связь прямую: кодирование — сообщение — декодирование — интерпретация — кодирование — сообщение — декодирование — интерпретация. Важным элементом этой модели является обратная связь. Это — реакция получателя на сообщение, которая выражается в ответном сообщении, направляемом отправителю. отправитель и получатель сообщения последовательно меняются местами. Спираль молчания. Суть его состоит в том, что СМИ могут манипулировать общественным мнением за счет предоставления слова меньшинству вместо большинства. По ее гипотезе человек, ощущающий себя в меньшинстве, больше молчит и не высказывает своего мнения, тем самым как бы присоединяясь к большинству. Когда же масс-медиа корректируют картинку реального распределения, делая большинство меньшинством, оно замолкает.Теория социальной ответственности прессыОснователь этой концепции является Макуэйл. Основными принципами данной теории являются:Медиа должны принимать и выполнять определенные обязательства по отношению к обществу. Медиа должны избегать того, что может привести к преступлению, насилию, общественному беспорядку или ущемлению интересов меньшинствЖурналисты и профессионалы медиа должны нести ответственность как перед обществом, так и перед работодателями и рынком.В России каждый работник должен знать:1. Закон «Об информации, информатизации и защите информации».2. Закон «О рекламе».3. Закон «Об авторском праве и смежных правах».Закон о СМИ состоит из 7 глав, включающих в себя 62 статей:Глава I. Общие положения(упоминается о запрете цензуры) Глава II. Деятельность СМИГлава III. Распространение МИ(сведения о правилах распространения СМИ, порядке регистрации и получение лицензии на вещание)Глава IV.отношения СМИ с гражданами и организациейГлава V. Права и обязанности журналистаГлава VII. Ответственность за нарушение Функции СМИ и функции журналистики.
1. коммуникативную — функцию
общения, налаживания контакта, которую
автор называет исходной
3. идеологическую (социально-ориентирующую),
связанную со стремлением оказать глубокое
влияние на мировоззренческие основы
и ценностные ориентации аудитории, на
самосознание людей.
4. культурно-образовательную, участвовать
в пропаганде и распространении в жизни
общества высоких культурных ценностей,
воспитывать людей на образцах общемировой
культуры, тем самым способствуя всестороннему
развитию человека;
5. рекламно-справочную, связанную с удовлетворением
утилитарных запросов в связи с миром
увлечений разных слоев аудитории (сад,
огород, туризм, коллекционирование, шахматы
и т. д. и т. п.)";
6. рекреативную (развлечения, снятия напряжения,
получение удовольствия).