Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2015 в 18:13, шпаргалка
Вопрос 1. Понятие массовой информации. Особенности и элементы массовой информации. Основные подходы к исследованию массовой информации.
Понятие массовой информации.Массовая Информация"предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы".Особенности и элементы массовой информации.Массовая информация удовлетворяет потребность современного общества в формировании массового сознанияСуществует два слоя массовой информации: спонтанный - порождают сами массы,
3. Культурно-просветительская
функция. Журналистика дает возможность
человеку самостоятельно
5. Организаторская функция. Журналистика
способствует формирования массового
сознания и способна организовать людей
в сплоченный коллектив.
Вопрос № 8. Рынок СМИ, структура рынка информации. Типология средств массовой информации. Процесс глобализации и СМИ.
Рынок ресурсов |
Среда |
1. Финансовый рынок 2. Рынок материалов 3. Рынок техники 4. Издательский рынок 5. Рынок рабочей силы 6. Рынок информации 7. Рекламный рынок |
8. Пресса (газеты, журналы, еженедельники) 9. Аудиовизуальные СМИ (ТВ, радио) 10. Электронные СМИ (Интернет-СМИ и др.) 11. Издания информационных агентств 12. Кинодокументалистика 13. Рынок распространителей 14. Рынок покупателей: а) по полу б) возрасту в) национальности г) интересам д) профессии, социальному статусу |
Информационный рынок – сложное, многоаспектное, многостороннее пространство. В соответствии с процессом производства журналистской информации и последующей ее продажи он делится на две части. Первая из них – ресурсный рынок. Он охватывает все, что необходимо для производства журналистской информации в редакциях печатных периодических изданий, на телевидении, радио и в информационных агентствах. К этим ресурсам относятся финансы, рабочая сила, материалы и энергия, техника и различные виды информации – журналистской, рекламной, статистической, научной и др. Каждый из этих ресурсов, без наличия которых невозможна деятельность СМИ, продается на соответствующем рынке – финансовом, рабочей силы (труда), бумаги и других материалов, на рынке информации и т.д. Редакции и компании выходят на эти рынки как покупатели. Необходимые им товары они приобретают у финансовых организаций и промышленных предприятий, а недостаточную журналистскую информацию – у информационных агентств и других редакций и компаний.
Вторая часть информационного рынка – это пространство, где продукция СМИ превращается в товар и где идут процессы обмена, т.е. его продажи и покупки. Это – собственно информационный рынок. Все, что представлено в нем в момент выхода на него новой журналистской информации, является средой, которая способствует или мешает продаже или покупке нового информационного товара..
СТРУКТУРА ИНФОРМАЦИОННОГО РЫНКА РОССИИ
Типология СМИ — печатная пресса — газеты, журналы, еженедельники (газетного и журнального типов), дайджесты, бюллетени, повременные календари; аудиовизуальные СМИ — радио, телевидение (эфирное и кабельное), Интернет-СМИ, документальное кино, видео;информационные службы — телеграфные агентства, рекламные бюро, пресс-службы, агентства по связям с общественностью, профессиональные журналистские клубы и ассоциации.
Основные подсистемы СМИ: Печать- изобразительный элемент печати – слово и фотоиллюстрации. 1) процесс чтения требует большого интеллектуального напряжения, активизирует работу мозга. 2)читатель имеет возможность оторваться от газетной страницы, в случае сомнения сравнить ее с имеющимся материалом, значит меньшие возможности для манипуляции сознанием читателя. Кроме того, газеты и журналы легко и удобно хранить, к ним можно вернуться в любое время для повторного изучения.
Телевидение-– синтез изображения и звука. Телевидение способно транслировать события в тот самый момент, когда они происходят, делая зрителя соучастником этого события. Живая, образная речь легко воспринимается аудиторией, не требуя значительных умственных усилий. Отсюда – как его достоинства, так и недостатки.
Радио- преимущества оперативность, доступностью для самых широких слоев, техническоя простота и дешевизной. Выразительные средства радиожурналистики — живой голос, шумы, музыка, обеспечивают так называемый «эффект присутствия» позволяют прослушивать радио в «фоновом» режиме, занимаясь при этом повседневными делами.
Интернет(сетевые)
Глобализация сопровождается также усиленным развитием местной прессы и малых по тиражу, но весьма влиятельных для небольших населенных пунктов и общин изданий. Подобная тенденция наблюдается и в России, где растет число малотиражных газет для небольших групп.Глобализация во многом меняет философию радиовещания. Цифровой радиосигнал позволяет соединять вешание глобальное и местное, вплоть до общинного. Одна из главных тенденций сегодня – бурный рост местного радио благодаря удешевлению распространения сигнала и быстроте его передачи через Интернет или спутники связи. Местные российские станции уже обозначили свое присутствие на российском радиорынке и сейчас пытаются создать свои сети, даже общероссийские. Так действует в Москве радиостанция «Эхо Москвы», которая так же, как и некоторые другие московские компании, распространяет свой сигнал через Интернет по России и за ее пределами.
Существенные изменения происходят и в типологии телевидения. Прежде всего надо отметить разделение труда между эфирным ТВ и кабельным. В России кабельное телевидение сосредоточено на сугубо местной аудитории.
Вопрос 9. Маркетинговые технологии и инструменты продвижения СМИ на рынке
Рынок СМИ в России за последние годы разительно разросся. Появляются не только новые СМИ, такие как радиостанции и телепередачи, но еще и в сфере печатных средств массовой информации произошел скачек в сторону увеличения разнообразных изданий и как следствие возрос интерес к современным технологиям продвижения СМИ.
Продвижение печатного издания в условиях сегодняшней конкуренции становится неотъемлемым. Продвижение издания производится по различным путям, ведь все что положительно влияет на имидж издания косвенно продвигает его.
Поэтому здесь открываются особенно широкие перспективы для развития PR: организация пресс-конференций, подготовка пресс-релизов, брошюр, каталогов и других информационных материалов, организация и проведение специальных мероприятий.
Как известно, PR развивается по следующим основным направлениям: общественное мнение и общественные взаимоотношения, правительственные, экономические, финансовые и международные отношения, исследования и статистика.
Соответственно, на уровне СМИ PR выполняют следующие основные функции: проведение рекламно-информационных кампаний по продвижению СМИ для увеличения доходов от производственной деятельности; установление отношений с общественностью (анализ и интерпретация общественного мнения); создание положительного имиджа (репутации) СМИ; формирование у сотрудников чувства ответственности и заинтересованности в делах СМИ.
Планирование продвижения представляет собой систематическое принятие решений, касающееся всех сторон этой деятельности. Компания может передавать нужное ей сообщение через фирменные названия, товарные знаки, упаковку, витрины магазинов, персональный сбыт, оформление офисов и транспорта, выставки, лотереи, наружные щиты, вывески и указатели, сувениры, почтовые послания, а также средства массовой информации (газеты, журналы, радио, телевидение) и другие формы.
Для товаров, о которых потребителям хорошо известно, главное в продвижении - убеждение. Необходимо трансформировать знания о товаре в благожелательное к нему отношение.
Для прочно утвердившейся на рынке продукции упор делается на напоминание, укрепление уже существующего отношения потребителей
В своей программе продвижения (называемой иногда продвижение-микс) компания использует комбинацию из следующих основных средств коммуникаций:еклама - любая оплачиваемая форма неличного представления группе людей сообщений о товарах, услугах или идеях. Стимулирование сбыта - разнообразные краткосрочные поощрительные акции, направленные на стимулирование покупки или апробирование нового товара. Связи с общественностью - разнообразные программы создания благоприятных доверительных отношений с населением и его отдельными группами; создание, продвижения и защита имиджа компании и её товаров.
Личная продажа - непосредственное взаимодействие с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью организации презентации, ответов на вопросы и получение заказов.
Прямой маркетинг - использование
электронных коммуникаций и
Последовательность действий по разработке программы продвижения выглядит так:
Установление целей продвижения: товар или компания; информировать, напоминать или убеждать; какой доход будет получен благодаря планируемым действиямУстановление ответственности: кто это делает - своё подразделение, внешнее рекламное агентство, несколько агентств и т.п.
Определение бюджета продвижения: какие ресурсы и в каком количестве вы можете потратить для достижения поставленных целей
Разработка идеи (тематики) обращений к аудитории: уникальные отличия товара или новая выгода для потребителя и т.п.
Выбор элементов продвижения и их соотношения: рекламировать через телеканал с максимальным охватом; или наклеить крохотные листочки на подъезды; или пригласить на презентацию мэра и обеспечить тем самым бесплатные сюжеты во всех новостных программах
Рекламирование и продвижение самих СМИ посредством СМИ довольно затруднительно: иногда это нелегко с технической точки зрения, чаще - по психологическим причинам. Если рекламировать новую газету при помощи радио или ТВ - вполне привычно (особенно - в виде "информационного бартера"); то продвигать одну газету - посредством другой? Говорить о достоинствах одной радиостанции - на волнах другой? Продвижение СМИ часто ограничивается т.н. "саморекламой", т.е. использованием собственных контактов с аудиторией для их информирования, напоминания или убеждения. Очевидна ограниченность такого подхода: так невозможно продвигать новое СМИ; и поскольку СМИ редко располагают хорошим пониманием своей аудитории, усилия по продвижению могут пропасть даром.
Вопрос № 10.Информационный продукт и его потребитель в условиях рыночного плюрализма, дискретной социокультурной, информационной динамики общества. Аудитория МК: взаимодействие, воздействие, эффективность воздействия средств массовой коммуникации на аудиторию. Потенциальная и реальная аудитория.
Информационный продукт-документированная инфомация, подготовленная в соответствии с потребностями пользователей и представленная в форме товара.(программы, эл.книги, базы данных, пин-коды).
В настоящее время основными потребителями информационной продукции на российском рынке являются государственные органы, учреждения и организации. Лишь в секторе индивидуальных информационных технологий наблюдается увеличение числа крупных корпоративных заказчиков, обладающих существенными финансами(н-ер:банки) .Слабо развит сектор личного потребления, направленных на удовлетворение индивидуальных потребностей, то есть рынок в меньшей степени ориентирован на удовлетворение информационных потребностей человека. Подобная ситуация рынка ограничивает возможности его развития и. Объективными причинами подобной деформации являются недостаточный уровень благосостояния населения страны и отсутствие опыта быстрого внедрения в массовое пользование новейших достижений в области высоких технологий(н-ер:пенсионеры).
Несмотря на то, что законодательство РФ уже признает право не только интеллектуальной, но и вещной собственности на информацию, товарные отношения, объектом которых она является, в стране не отрегулированы. В связи с этим сектор информационного рынка слабо развит, и проблема легального предоставления населению информации как самостоятельного вида услуги до сих пор не решена. + ИП- сохраняет содержащую в нем информацию независимо от того, сколько раз она использовалась.
- ИП- широкое распространение на рынке информационных продуктов и услуг нелицензированных и несертифицированных товаров и услуг, прежде всего нелегального копирования и использования программного обеспечения. Это не только приносит серьезные убытки отечественным и зарубежным производителям, но и отрицательно сказывается на качестве различных видов информационной деятельностиАудитория МК: взаимодействие, воздействие, эффективность воздействия средств массовой коммуникации на аудиторию. Массовая коммуникация - процесс распространения информации с помощью технических средств (пресса, радио.) на численно большие, рассредоточенные аудитории.Аудиторию массовой коммуникации можно разделить 1)на массовую и специализированную. 2)реальную и потенциальную.Реальная аудитория – это все те индивиды, которые являются потребителями определенного органа СМИ. Потенциальная аудитория – это те индивиды, которые могут войти в реальную аудиторию после ряда мероприятий со стороны редакции: увеличение тираж, введения новых тем и рубрик.СМК-, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы, кинохроникальные программы, иные формы распространения массовой информации