Шпаргалка по "Связью с общественностью"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2015 в 18:13, шпаргалка

Описание работы

Вопрос 1. Понятие массовой информации. Особенности и элементы массовой информации. Основные подходы к исследованию массовой информации.
Понятие массовой информации.Массовая Информация"предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы".Особенности и элементы массовой информации.Массовая информация удовлетворяет потребность современного общества в формировании массового сознанияСуществует два слоя массовой информации: спонтанный - порождают сами массы,

Файлы: 1 файл

gosy (1).docx

— 360.08 Кб (Скачать файл)

. Как правило, целенаправленная антиимиджевая  работа, которую  ведут конкуренты,  строится  на  реальных  фактах. Итак, первая часть работы по  защите имиджа - это, прежде всего, анализ личной и  публичной (политической) биографии с целью создания  такой модели «антиимиджа», которую, скорее всего, попытаются  выстроить  противники.  Вторая часть- проведение собственно «охранных  мероприятий». Главным  среди них  считается создание  заведомо непреодолимого «защитного вала». Иногда достаточно публичного заявления о том, что политик подвергается гонениям со  стороны властей и против него могут быть использованы  «грязные технологии». После этого все атаки противников легко отбиваются или, чаще, просто не воспринимаются.

 

Вопрос № 37. Значение и функции PR-отдела. Типы и виды PR-отделов3. Должностные обязанности PR-сотрудников.  Профессиограмма специалиста корпоративных СО.

PR-отдел - лицо компании, создающее верное  восприятие   своего руководителя  и его «дела» клиентами, партнерами  и конкурентами и управляющее  всеми информационными потоками, так или иначе затрагивающими  деятельность организации и выполняющее в этой связи различные функции.

Функции PR-отдела: Формирование благоприятного общественного имиджа компании; обсуждение актуальных для компании вопросов, отношения с инвесторами, Реализация мер, направленных на устранение барьеров, препятствующих распространению положительной информации о компании, и излишних помех, возникающих в процессе коммуникации (ложные слухи);Разработка системы мер в конфликтных и кризисных ситуациях;Постоянное отслеживание ситуации, складывающейся в среде сотрудников самой компании, и разработка мер по ее контролю и оптимизации;Создание яркого индивидуального образа компании;Оптимизация взаимоотношений с органами государственной власти, исследование общественного мнения о компании.

Типы и виды PR-отделов1. Подразделение СО создается как один из системообразующих элементов, в полном объеме выполняющий все функции PR и рассматривающийся в качестве одного из механизмов по управлению деятельности компании и продвижению ее продукции на рынке.

При этом подходе служба по связям с общественностью работает в основных направлениях PR, с одной стороны, руководитель PR-отдела имеет прямую связь с руководителем компании, с другой стороны, имеет возможность обслуживать все функциональные подразделения компании.2. Служба по СО формируется в основном для выполнения чисто прикладных задач, сформулированных руководством компании по взаимодействию со СМИ и, главным образом, исполняет роль промежуточного звена по распространению информации о деятельности компании. При этом подходе общая численность сотрудников PR-службы может быть не более 5 человек. А ее руководитель по своему статусу будет соответствовать уровню начальника отдела.

3. Работу по связям с общественностью организации выполняет профессиональная фирма, специализирующаяся на PR.

Штат отдела:      Начальник отдела,Специалист по разработке концепции компании,Имиджмейкер, Менеджер по работе со СМИ , Специалист по медиапланированию, Журналист ,Спичрайтер, Специалист по работе в сети Интернет ,Художник-дизайнер.( в основном в больших компаниях такой штат). Каждый имеет свои обязанности. Если обобщить, можно выделить следующие1.Деятельность, связанная с написанием текстов и их редактированием2. Налаживание и поддержание отношений со СМИ, с журналистами.3.Исследования – постоянная и неотъемлемая часть работы специалистов отдела по связям с общественностью.4.Управление и администрирование. Связано с составлением программ и планов в сотрудничестве с другими менеджерами, сотрудниками отдела.5.Консультирование и обучение. Заключается в разработке рекомендаций высшему руководству по вопросам социальной, организационной политики.6.Организацияспециальных событий.7.Осуществление множества контактов

Профессиограмма специалиста корпоративных СО.Профессиограмма – документ, содержащий основные требования, на которые должно быть ориентировано развитие профессиональных качеств человека в ходе овладения им профессией или замещения должности.. Как правило, профессиограмма содержит: а) модель сотрудника (профессиональные, деловые, личные качества); б) модель должности (функции, обязанности, задачи, ответственность и т. д.).

 

38. Место PR-отдела  в системе менеджмента компании.  Основные группы PR-взаимодействия.  Функциональные принципы построения PR-отдела.  Исследовательский сегмент  в корпоративных СО.  Творческий сегмент отдела СО.  Производственный сегмент отдела СО.

Место PR-отдела в системе менеджмента компании

В первую очередь это обусловлено пониманием того, что любая организация функционирует не в вакууме, а в рамках сложной и многосоставной окружающей среды, в которую могут быть включены рынок определенных товаров и услуг, конкуренты, партнеры, инвесторы, всё общество и определенные целевые аудитории. На деятельность организации большое влияние оказывают сотрудники. Таким образом Отдел по СО должен занимать одно из самых значимых мест в структуре современной организации, иначе эффективное выполнение им своих функций станет невозможным. Имеется в виду, что руководитель PR-подразделения должен находиться в непосредственном подчинении у первого лица компании (генерального директора, президента) и наряду с руководителями основных направлений входить в совет при руководстве фирмы, принимающий важнейшие стратегические решения.

Основные группы PR-взаимодействия: работа с государственными учреждениями;отношения с инвесторами –  информационное сопровождение слияний и поглощений, благодаря которому оказывается влияние на стоимость бизнеса компаний;корпоративные отношения, отношения со СМИ.

Функциональные принципы построения PR-отдела.

Может быть департамент (несколько отделов по 4-5 сотрудников), отдел, один пр-специалист.

Типичной номенклатурой должностей в отделе, да и в организации, являются следующие: руководитель отдела по связям с общественностью, директор по PR;менеджер (или старший менеджер) по PR, руководители направлений (исследовательского, креативного, по работе со СМИ и т. п.); ассистент менеджера по PR, специалисты, такие как социолог, аналитик (иногда в одном лице), копирайтер (текстовик), спичрайтер (пишет речи, выступления и доклады руководству), дизайнер, специалист по Интернету и т. п. Часть специалистов нередко является приглашенной со стороны на один проект или группу проектов.. можно сократить отдел до 4-х человек: начальника отдела, менеджера по работе со СМИ, менеджера по спецпроектам (занимается, прежде всего, организационными аспектами деятельности) и секретаря-делопроизводителя.

Исследовательский сегмент в корпоративных СО.Исследовательская функция в СО раскрывается в изучении и анализе различных социальных явлений, событий, которые приводят к формированию определенной установки целевой аудитории. Исследования в PR призваны, предоставить максимум информации для проведения PR-кампании и,  разработать механизмы детальной оценки достигнутых входе PR-кампании результатов. Исследования помогают правильно нацелить коммуникационные усилия, анализировать предпочтения целевых аудиторий.

Творческий сегмент отдела СО Организация специальных событий- это самостоятельное значимое направление в деятельности отдела по связям с общественностью. Организация и проведение конференций, дней открытых дверей, выставок, празднований годовщин и юбилеев, дней рождения организации, профессиональных и корпоративных праздников, конкурсов и соревнований, процедур награждений, организация посещений высокопоставленных персон и прочих мероприятий, которые происходят в жизни каждой организации.

Производственный сегмент отдела СО. Первое место по временным затратам в объеме профессиональной занятости специалиста по связям с общественностью занимают виды деятельности, связанные с написанием текстов и их редактированием.

 

Вопрос № 39. Формирование имиджа организации.  Управление корпоративным имиджем и репутацией.  Разработка фирменного стиля.

Формирование имиджа организации.

Формирование образа организации – дело не только ПР. Качество производимых товаров и оказываемых работ/услуг, отношение персонала к своему работодателю, клиентуре и собственной деятельности имеет значение для имиджа не менее важное, чем реклама и презентации.

Благоприятный образ-имидж должен быть адекватным, оригинальным, пластичным и иметь точный адрес. Быть адекватным - значит соответствовать реально существующему образу или специфике фирмы. Быть оригинальным - значит отличаться от образов других фирм (товаров), особенно однотипных. Быть пластичным - значит не устаревать, не выходить из моды, изменяясь, казаться неизменным. Иметь точный адрес - значит быть привлекательным для определенной целевой аудитории, т.е. для настоящих и потенциальных заказчиков.

Создание имиджа фирмы

Искусственное создание имиджа лучше доверить профессионалам высокой квалификации, поэтому не следует экономить средства на его создание. Имидж только частично "принадлежит" фирме - в виде визуальной атрибутики фирменного стиля, другая его часть создается средствами PR и живет в массовом сознании потребителя. Если фирма не позаботится о создании нужного имиджа, потребители могут обойтись собственным воображением и прийти к своему варианту имиджа, который не всегда будет выигрышным для фирмы.

Этапы создания имиджа:Изучение и анализ деятельности компании и ее конкурентов.Определение целевой аудитории, изучение ее возраста, рода занятий и т.п.Разработка концепции имиджа. Концепция имиджа - это главные принципы, мотивы и ценности, характерные для фирмы и ее товаров, а также значимые для потребителя.Формирование, внедрение и закрепление имиджа в сознании потребителя.

Имидж организации складывается из двух составляющих:

Внешний имидж – образ фирмы в сознании клиентов, конкурентов, партнеров, то есть людей, не входящих в число сотрудников.

Внутренний имидж – образ фирмы, который существует в сознании сотрудников

Основные средства формирования имиджа:Фирменный стиль - основа имиджа, главное средство его формирования.Визуальные средства - дизайнерские приемы формирования имиджа, включающие создание упаковки, оформление витрин, офисов, выставок, разработку макетов объявлений.Вербальные (словесные) средства - специально подобранная стилистика, ориентированная на нужды потребителя.Рекламные средства - использованные в каждом конкретном случае рекламные средства, способствующие формированию благоприятного отношения.

PR-мероприятия - продуманные, спланированные, постоянные усилия по установлению и укреплению взаимопонимания между предприятием и общественностью. Это выставки, презентации, пресс-конференции, спонсорские мероприятия. При проведении PR-мероприятий необходимо, чтобы специфика фирмы соответствовала специфике проводимого мероприятия. Немаловажно отношение целевых групп к проводимым PR-акциям, масштаб аудитории спонсируемой акции.

Фирменный стиль (ФС) - это совокупность художественно-текстовых и технических составляющих, которые обеспечивают зрительное и смысловое единство продукции и деятельности фирмы, исходящей от нее информации, внутреннего и внешнего оформления.

Разработка фирменного стиля.

Понятие "фирменный стиль" содержит в себе две составляющие: внешний образ и характер поведения на рынке.

Внешний образ - создается единым стилевым оформлением товарного знака, логотипа, деловой документации, фирменного блока, фирменной цветовой гаммы, фирменной вывески, фирменной одежды, рекламных объявлений, буклетов, дизайна офиса и т.п.

Характер поведения на рынке - определяется взаимоотношениями фирмы и ее представителей с партнерами, заказчиками, поставщиками, банками, конкурентами. Характер поведения на рынке отличается особым стилем при проведении рекламных кампаний и мероприятий по стимулированию сбыта, а также работой с общественностью, наличием корпоративного духа и корпоративной культуры.

Составными элементами системы фирменного стиля являютсятоварный знак; (Товарный знак (торговая марка, эмблема) - это официально принятый термин, означающий зарегистрированное в установленном порядке оригинально оформленное художественное изображение (оригинальные названия, художественные композиции и рисунки в сочетании с буквами, цифрами, словами или без них и т.п.). Товарный знак служит для отличия товаров или услуг одного лица (юридического или физического) от однородных товаров или услуг другого)

логотип - специально разработанное, оригинальное начертание полного или сокращенного наименования фирмы (или группы ее товаров);

фирменный блок - объединенные в композицию знак и логотип, а также разного рода поясняющие надписи (страна, почтовый адрес, телефон и телекс) и нередко «фирменный лозунг», слоган, выражающий коммерческое и техническое кредо предприятия;фирменный цвет (сочетание цветов);фирменный комплект шрифтов;фирменные константы (формат, система верстки текста и иллюстраций и др.)рекламный символ фирмы (определенный персонаж или образ, закрепленный за фирмой и/или выражающий суть ее деятельности).

слоган - это постоянный рекламный девиз. Он может быть использован так же часто, как и товарный знак. Удачный слоган может оказаться не менее эффективным, чем знак. Его легче запомнить, так как он воздействует не только на зрение, но и на слух.

Фирменный стиль преследует такие цели как идентификация товаров, производимых компанией, указание на их связь с этой фирмой и выделение продукции организации из общей массы аналогичных товаров ее конкурентов.

Информация о работе Шпаргалка по "Связью с общественностью"