Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 20:10, дипломная работа
Актуальность темы исследования. В современном мире наблюдается тенденция повышения социокультурной роли спорта как социального института, как феномена культуры и сферы человеческой деятельности. Рост интереса к спорту высших достижений стал неоспоримым фактом современной цивилизации. Выявление образов спорта, формируемых СМИ, анализ конструируемой ими спортивной реальности, ее интерпретаций является актуальным. Можно сказать, что спорт как социокультурный институт - это специфический вид общественного производства, в рамках которого воспроизводится определенный тип взаимодействий, складываются нормы и стереотипы, создаются и воспроизводятся идеалы. В данном контексте особенно актуально изучение взаимодействия пресс-служб российских футбольных клубов со СМИ.
В заключение можно сделать следующие выводы. Пресс-служба - это отдел сбора и обработки информации по материалам печати. Предназначение пресс-службы – обеспечить максимальный объем публикаций или радио - и телепередач, содержащих информацию PR-характера об организации, для того чтобы добиться понимания явлений и процессов и предоставить необходимые знания32.
Все российские
футбольные клубы, выступающие в
Премьер-лиге и первом дивизионе
имеют собственные пресс-
Пресс-служба, помимо оперативного распространения информации о деятельности спортивной организации и мониторинга СМИ, также осуществляет оперативное взаимодействие со СМИ в качестве представительских мероприятий. Но сегодня функции большинства пресс-центров включают также и организацию специальных событий.
Рассматривая вопрос работы пресс-службы в тактическом и стратегическом аспекте, необходимо остановиться на проблеме формирования имиджа спортивной организации.
Формирование положительного имиджа футбольного клуба – это дело долгое и кропотливое. Именно длительная системная и целенаправленная политика может в реальной мере способствовать складыванию положительного восприятия футбольного клуба во внутренней и во внешней среде.
Связи с представителями
СМИ должны старательно пестоваться,
они не являются чем-то само собой
разумеющимся. Журналист или редактор,
которые заботятся о
Стратегия, по формированию позитивной репутации может принести реальную пользу только тогда, когда она рассчитана не на дни или месяцы, а на годы. И уж те более не привязана к какому-либо событию. Скорее наоборот, события должны быть привязаны к стратегии формирования имиджа и идти в ее рамках. Это и обеспечивает настоящий успех.
Отношения со СМИ составляют один из важнейших аспектов связей с общественностью. Установление плодотворных деловых отношений с печатными и электронными средствами информации жизненно необходимо для любой государственной или коммерческой структуры. Завоевать уважение и доверие представителей СМИ, этих очень важных звеньев общения с публикой, означает получить самое широкое освещение деятельности организации.
Следовательно,
большое значение имеют концепции
эффективных отношений с масс-
Отношения с прессой и другими средствами массовой информации носят двусторонний характер. Они взаимовыгодны и постоянно возобновляются как журналистами, так и представителями деловых кругов; отдельных коммерческих, общественных и государственных структур.
ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРЕСС-СЛУЖБЫ ОАО ФУТБОЛЬНЫЙ КЛУБ «РОСТОВ» СО СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
2.1. Организационная структура и основные направления деятельности пресс-службы ОАО Футбольный клуб «Ростов»
ОАО Футбольный клуб «Ростов» - профессиональный российский футбольный клуб из города Ростов-на-Дону. Клуб был образован в мае 1930 года и до 1953 года назывался «Трактор». В течение 5 лет, с 1953 по 1957 год команда называлась «Торпедо», с 1958 по 2003 (45 лет) год — «Ростсельмаш». В феврале в 2003 года ФК «Ростов» получил нынешнее название — «Ростов»34.
После развала Советского
Союза футбольный юг России начал
ассоциироваться с нестабильным
выступлением команд, неспособностью
вести хороший менеджмент, волнообразными
решениями руководителей
Ростов-на-Дону – футбольный город. Если в советское
время в высшем свете пребывала одна городская
команда, то с образованием нового чемпионата
шансы появились у другого клуба. В 1930
году произошло образование команды «Сельмашстрой».
Целых двадцать лет команда не принимала
участия в профессиональных соревнованиях,
ограничиваясь местным уровнем. Лишь через
пять лет после окончания Великой Отечественной
Войны команда стартовала в чемпионате
РСФСР. Южная зона Азово – Донской группы
стала пристанищем для двадцатилетнего
коллектива. Второго мая сельмашевцы дебютировали
в первенствах СССР, добившись победы
в игре против алма-атинского "Динамо"
со счётом 2:1.
Успешное выступление ростовчан привело
к тому, что в 1953 году команда перешла в
класс «Б». В ту пору в составе донского
коллектива выступал один из самых известных
советских нападающих за всю историю Виктор
Понедельник. Нападающий провёл в составе
ростовчан пятьдесят восемь встреч и забил
тридцать два мяча. В 1958 году Понедельник,
будучи игроком команды класса «Б», получил
приглашение в национальную сборную СССР.
Свой знаменитый «золотой мяч» в финале
Кубка Европы-60 Понедельник забивал уже
в качестве игрока СКА. Положительная
динамика продолжилась, и в 1965 году ростовчане
перебрались во вторую группу класса «А».
Во второй лиге чемпионата СССР ростовчане
продержались до 1985 года, а последние сезоны
союзного футбола сельмашевцы провели
уже в первой лиге.
В соответствии с выработанной практикой перевода всех российских команд в высшую лигу после развала единой страны, ростовчане начали дебютное первенство в классе сильнейших. Из-за раннего начала матча против ярославского «Шинника», матч первого тура «Ростсельмаша» стал первым в истории новейшего российского футбола. Попали дончане в историю и по другому поводу: пропустив на двадцать седьмой минуте мяч от Александра Тихонова, они стали первой командой, которая пропустила гол в чемпионате России. К сожалению большого города, ростовчане не смогли закрепиться в элите сильнейших, но вернулись туда уже в 1995 году. В составе команды своей игрой выделялись Сергей Балахнин и Сергей Андреев – два будущих наставника дончан. Андреев, закончив карьеру игрока в 1995 году, не испугался возглавить родную команду даже без тренерского опыта. Сергей Васильевич проработал в клубе пять лет35.
Именно при Андрееве ростовчане получили
право играть в еврокубках. Один из самых
памятных моментов в истории местного
футбола случился в третьем раунде Кубка
Интертото, когда в Ростов-на-Дону пожаловал
основным составом туринский «Ювентус».
На итальянцев пришёл смотреть весь город,
цены на билеты взлетели в несколько раз.
Пессото, Давидс, Анри – звёзды туринского
клуба обыграли ростовчан, но сам город
ещё долго жил воспоминаниями звёздной
встречи. В 2000 году ростовская команда
вновь предприняла попытку попасть
в кубок УЕФА через кубок Интетото, но
на сей раз европейский клуб (французский
«Осер») остановил дончан36.
В 2003 году произошло
переименование команды, которая стала
называться в честь родного города. ФК
«Ростов» добился огромного успеха, пробившись
в финал Кубка России, но проиграл с минимальным
счётом московскому «Спартаку». В том
же году ростовчане совершили настоящую
кадровую революцию, собрав под клубными
знамёнами многочисленных легионеров.
Такие игроки как Милош Крушчич, Гифт Кампамба,
Мэттью Бут, Яфет Зване, Тони Койл и другие
моментально стали любимцами и видными
персонажами в Ростове-на-Дону. Для Мэттью
Бута переход в ФК «Ростов» стал ступенькой
к дальнейшему росту, а Милош Крушчич надолго
стал своим в российском футболе. Донской
коллектив всегда славился своими футболистами.
Роман Адамов, Дмитрий Лоськов, Дмитрий
Кириченко, Михаил Осинов, Александр Маслов,
Юрий Ковтун и многие другие игроки прославляли
клубные цвета. Богатейшие традиции не
помогли «Ростову» сохранить прописку
в элитном дивизионе в 2007 году, но через
один сезон дончане вновь вошли в класс
сильнейших37.
Что же касается истории пресс-службы ФК «Ростов», то переломный момент наступил в 1998 году, когда спортивный сегмент в интернете только зарождался фактически. Еще не было ни развитых спортивных порталов, ни понятия видео-трансляция по всемирной паутине, а клубный сайт считался роскошью. Зато в интернете тогда были популярны сайты болельщиков о клубе. В ноябре Максимом Гусевым был создан еще один подобный интернет-ресурс, главным отличием которого от всех аналогов была оперативная и эксклюзивная информация.
На первом этапе информацию для ресурса предоставлял пресс-атташе ростовчан и собственный корреспондент «Спорт-Экспресса» Евгений Серов, который в межсезонье снабжал данными о новичках и контрольных играх команды. Следом к заполнению сайтом разнообразными историческими и статистическими данными подключился начальник отдела информации клуба Борисом Шинкаренко.
В июне 1999 года футбольный клуб узаконил статут сайта, присвоив ему ярлык — официальный. Так у пресс-службы появилась возможность не только поддерживать контакт со СМИ, информировать их о событиях в жизни команды, но и сплотить вокруг клуба болельщиков из других городов и даже стран.
Параллельно в клубе развивались два направления — пресс-служба, где помимо пресс-атташе Евгения Серова теперь был и веб-администратор сайта Максим Гусев, а также отдел рекламы и информации, которым руководил Борис Шинкаренко. С развитием интернета его стали все чаще использовать для сбора информации о потенциальном новичке команды или ближайшем сопернике. Для этого в 2000-м году было принято решение увеличить число сотрудников официального сайта.
С приходом Тимура Иванова
появилась возможность
Одними из первых в стране на клубном сайте дончан появилась английская версия сайта. Она включала в себе представительскую, историческую, статистическую и контактную информацию. Своим появлением она обязана выступлению ростовчан в европейских клубных турнирах и энтузиазму болельщика Андрея Кокшарова, предложившего свои услуги в качестве переводчика.
Все это не могло остаться не замеченным. В августе 2000 года официальный сайт клуба был признан «Лучшим клубным сайтом СНГ» по итогам фестиваля Интерспорт-2000, который проводился издательством «Советский спорт». Особо стоит отметить, что помимо футбольных сайтов, в конкурсе принимали участи баскетбольные и хоккейные интернет-ресурсы.
В 2001 году начался процесс слияния пресс-службы и отдела рекламы и информации футбольного клуба. Постепенно начали стираться границы функциональных обязанностей. Сотрудники официального сайта были привлечены к созданию программок к домашним матчам клуба, а также контактам со СМИ.
Посредством электронной
почты журналистов оповещали
о предстоящей пресс-
В этом же году после длительного перерыва был возобновлен турнир дублирующих составов (ныне — первенство молодежных команд). С появлением, фактически, второй команды, возникла необходимость для введения в штат специалиста, отвечающего за дубль. Таковым стал Максим Пономарев, в чьи функции на начальном этапе входил раздел «Дубль» на клубном сайте, написание отчетов с игры команды, а позже и составление программок к домашним матчам дублеров.
Летом 2002 года клуб поменял
собственника и название. Произошли
структурные изменения в пресс-
Появление в руководстве клуба людей бизнеса, повлияло и на стиль работы пресс-службы. Стали появляться до того момента отсутствовавшие со СМИ деловые контакты на коммерческой основе. Это существенно расширило диапазон возможностей. Пресс-служба стала активно применять PR-технологии, главной целью которых было создания положительного имиджа клуба среди общества и увеличение активного ядра болельщиков.
Фактически пресс-служба стала PR-отделом с элементами маркетинга. Щитовая и видеореклама домашних матчей стала визитной карточкой клуба. Футболисты стали лицами рекламных кампаний ряда фирм, входивших в холдинг, которому принадлежал и сам клуб. На телеканале Дон-ТР появилась еженедельная телепередача, гостями которой были футболисты, тренеры и руководители клуба.
Активная работа по пропаганде клуба совпала с его выходом в финал Кубка России . 15 июня 2003 года весь город наблюдал за матчем «Ростов» — «Спартак» (Москва). На театральной площади, где усилиями пресс-службы был установлен огромный монитор, собралось около ста тысяч горожан и гостей южной столицы. Представителям СМИ был выделен комфортабельный автобус и организован проход на стадион. 17 донских журналистов стали живыми свидетелями той игры, завершившейся, увы, поражением ростовчан.