. Экспериментальное исследование использования дидактической игры в формировании знаний у старших дошкольников о здоровом образе жизни

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 12:01, реферат

Описание работы

Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить возможности использования дидактических игр в формировании знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте.
Задачи исследования:
1. проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте.
2. выявить уровень сформированности знаний о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста.
3. подобрать и апробировать на практике дидактические игры для формирования знаний здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………..…………2
Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………………………6
1.1. Сущность понятий «здоровье», «здоровый образ жизни», знания
о здоровом образе жизни….………………………………………………6
1.2 Особенности формирования знаний о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста.…………………………………………..13
1.3.Возможности дидактической игры в формировании знаний о ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста.……………………………..……..20
Выводы по первой главе…………………………………………..………..28
Глава 2. Экспериментальное исследование использования дидактической игры в формировании знаний у старших дошкольников о здоровом образе жизни………………………………..30
2.1. Выявление уровня сформированности знаний о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста.……………………………...…...30
2.2. Формирование знаний о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактической игры………..……….37
2.3. Оценка эффективности дидактической игры в формировании знаний о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста …………………………………………………………………………………46
Выводы по второй главе……………………………………………………..48
Заключение…………………………………………………………………...50
Список литературы…………………………………………………………..53
Приложения…………………………...……………………………………...60

Файлы: 1 файл

д.сад.docx

— 140.23 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

Имя Фамилия ребенка

                               Показатели

 

Самостоятельность

Инициативность

Рома Г.

умеет обслужить себя и  владеть полезными привычками, элементарными навыками личной гигиены (самостоятельно вымыть руки, почистить зубы, ополоснуть рот после еды, причесать волосы);

демонстрирует знание правил обращения с опасными предметами: острые, колющие предметы, лекарства, спички и т.д.) элементарно умеет помочь в организации процесса питания

Милена М.

самостоятельно замечает необходимость расчесывать волосы; понимает что ходить неряхой может  быть вредно для здоровья.

проявляет желание ухаживать  за растениями, животными, уголка природы, заботиться о них; может проявить инициативу в помощи проведения закаливающих процедур

Назар В.

Самостоятельно регулярно  проявляет интерес к

начинает понимать биологический  смысл основных гигиенических

рассматриванию папки  «Правила Чистюли», «Правила безопасности дома», «Правила поведения на улице», «Правила пожарной безопасности», «Правила здорового сердца». Которые находятся  в уголке Здоровья.

мероприятий. Может проявить инициативу при проведении с помощью  воспитателя.

Катя Г.

Знает как вести себя за столом (пользуется салфеткой; прожевывает  хорошо пищу; аккуратно пользуется столовыми приборами

Вовлекает детей в решение  разнообразных проблемных игровых  и практических ситуаций, в которых  дети применяют накопленный опыт, умения и навыки здоровьясбережения: как оказать первую помощь, как  заботиться о своем организме.

Глеб С.

Не всегда проявляет самостоятельность  в проведении культурно – гигиенических  процедур. Испытывает удовлетворение от одобрительных оценок взрослого,

стремясь самостоятельно повторить положительное действие

положительно настроен на выполнение элементарных трудовых процессов, радуется самостоятельным и совместным действиям и их результату (чистые руки, хорошее настроение, красивая ходьба, убранные игрушки в группе, одежда сложена аккуратно, я молодец  и т.д

 


 

 

 


Информация о работе . Экспериментальное исследование использования дидактической игры в формировании знаний у старших дошкольников о здоровом образе жизни