. Экспериментальное исследование использования дидактической игры в формировании знаний у старших дошкольников о здоровом образе жизни

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 12:01, реферат

Описание работы

Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить возможности использования дидактических игр в формировании знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте.
Задачи исследования:
1. проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте.
2. выявить уровень сформированности знаний о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста.
3. подобрать и апробировать на практике дидактические игры для формирования знаний здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………..…………2
Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………………………6
1.1. Сущность понятий «здоровье», «здоровый образ жизни», знания
о здоровом образе жизни….………………………………………………6
1.2 Особенности формирования знаний о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста.…………………………………………..13
1.3.Возможности дидактической игры в формировании знаний о ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста.……………………………..……..20
Выводы по первой главе…………………………………………..………..28
Глава 2. Экспериментальное исследование использования дидактической игры в формировании знаний у старших дошкольников о здоровом образе жизни………………………………..30
2.1. Выявление уровня сформированности знаний о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста.……………………………...…...30
2.2. Формирование знаний о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактической игры………..……….37
2.3. Оценка эффективности дидактической игры в формировании знаний о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста …………………………………………………………………………………46
Выводы по второй главе……………………………………………………..48
Заключение…………………………………………………………………...50
Список литературы…………………………………………………………..53
Приложения…………………………...……………………………………...60

Файлы: 1 файл

д.сад.docx

— 140.23 Кб (Скачать файл)

Таким образом, основываясь  на результатах исследования, мы можем  сделать вывод, что применение комплекса  дидактических игр, направленных на формирование знаний о ЗОЖ, не только обосновано, но и необходимо с целью  стимулирования познавательного интереса старших дошкольников к изучаемой  теме, и, как следствие этого, роста  количественных и качественных показателей  подготовленности дошкольников, их знаний. Исследование показало, что дидактические игры у детей в старшем дошкольном возрасте способствовали повышению уровня знаний о здоровом образе жизни, что подтверждает нашу гипотезу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Абрамян, Л.А. Игра  дошкольника [Текст]: Библиотека  воспитателя детского сада / Л.А.  Абрамян, Т.В. Антонова / под ред.  С.Л. Новос.ловой. – М.: Просвещение, 1989. – 286 с.

2. Антонов, Ю.Е. Здоровый  дошкольник: социально-оздоровительная  технология 21 в. [Текст]: методическое  пособие / Ю.Е. Антонов, М.Н. Кузнецова,  Т.Ф. Саулина. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Гардарики, 2008. –  164 с.

3. Болотина, Л.Р. Дошкольная  педагогика [Текст]: учебное пособие  для студентов высшихучебных  заведений / Л.Р. Болотина, С.П.  Баранов, Т. С. Комарова. – М.: Академический Проект, 2005. – 240 с.

4. Большой психологический  словарь [Текст]: / под ред. Б.Г.  Мещерякова, В.П. Зинченко. – М.: Астрель, 2009. – 816 с.

5. Бондаренко, А.К. Дидактические  игры в детском саду [Текст] : Книга  для воспитателя детского сада / А.К. Бондаренко. – М.: Просвещение,1991. – 160 с.

6. Васильева, М.А. Программа  воспитания и обучения в детском  саду [Текст]: методическое пособие  / М.А. Васильева, В.В. Гербова,  Т.С. Комарова. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2007. – 232 с.

7. Вахмянинова, М.Н. Модель  сохранения здоровья дошкольников [Текст]: методическое пособие / М.Н.  Вахмянинова // Управление ДОУ.  – 2006. – № 2. – С. 71 – 73

8. Веремкович, Л. Закаливание  детей в современных условиях [Текст]: / Л. Веремкович // Дошкольное  воспитание. – 1993. – № 2. – С. 7 – 8

       9. Воробьев, В.И. Слагаемые здоровья [Текст]: рекомендации по рациональному и лечебному питанию / В.И. Воробьев. – М.: Знание, 1987. – 192 с.

10. Воробьева, М. Воспитание  здорового образа жизни у дошкольников [Текст]: / М. Воробьева // Дошкольное  воспитание. – 1998. –№ 7. – С. 5 –  9.

11. Все для детского  сада [Электронный ресурс]: Будь здоров! Формирование основ здорового  образа жизни у детей дошкольного  возраста / www.leon4ik.com. – Режим доступа: http://www.leon4ik.com, свободный. – Загл. с экрана.

12. Все для детского  сада [Электронный ресурс]: Методическое  пособие, по валеологии для  детей старшего дошкольного возраста / www.ivalex.vistcom.ru. – Режим доступа: http://www.ivalex.vistcom.ru/metod38-6.htm, свободный. – Загл. с экрана.

13. Все для детского  сада [Электронный ресурс]: Формирование  основ здорового образа жизни  у детей дошкольного возраста / www.ivalex.vistcom.ru. – Режим доступа: http://www.ivalex.vistcom.ru/metod40.html, свободный. – Загл. с экрана.

14. Галанов, А.С. Оздоровительные  игры для дошкольников и младших  школьников [Текст]: методическое пособие  / А.С. Галанов. – СПб.: Речь, 2007. – 160 с.

15. Зайцев, Г.К. Уроки Айболита: Расти здоровым [Текст] : учебное  издание по валеологии для  детей / Г.К. Зайцев. – СПб.: Питер, 1997. – 120 с.

16. Зайцев, Г.К. Уроки Мойдодыра  [Текст]: учебное издание по валеологии  для детей / Г.К. Зайцев. – СПб.: Питер, 1998. – 137 с.

17. Запорожец, А.В. Игра  и ее роль в развитии ребенка  дошкольного возраста [Текст]: учебное  пособие / А.В. Запорожец, Т.А  Маркова. . М.: Просвещение, 1988. – 317 с.

        18. Зеньковский, В.В. Психология детства [Текст]: учебное пособие для вузов / В.В. Зеньковский. – М.: Академия, 1996. – 347 с.

19. Змановский, Ю.Ф. Воспитание  здорового ребенка: физиологический  аспект [Текст]: / Ю.Ф. Змановский. –  Дошкольное воспитание. – 1993. –  № 9. – С. 34 – 36.

20. Коджаспирова, Г.М. Словарь  по педагогике [Текст]: учебное издание  / Г.А. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров.  – М.: ИКЦ «МарТ», 2005. – 448 с.

21. Кононова И.М., Дидактические  игры [Текст]: учебное пособие / И.М.  Кононова, К.Д. Сергеева / под ред.  С.Л. Новоселовой. . М.: ЛИНКА –  ПРЕСС, 2004. – 217 с.

22. Кудрявцев, В.Т. Развивающая  педагогика оздоровления [Текст]: методическое  пособие / В. Т. Кудрявцев, Б.  Б. Егоров. – М.: Линка-Пресс, 2000. –  264 с.

23. Куценко, Г.И. Книга  о здоровом образе жизни [Текст]: Г.И. Куценко, Ю.В.Новиков. –  М.: Наука, 2006. – 256 с.

24. Леонтьев, А.Н. Психологические  основы дошкольной игры. Избр. психолог.произведения: В 2-х т. Т.1. [Текст]: / А. Н. Леонтьев . М.: Просвещение, 2003. . С. 303 – 323

25. Лисина, М.И. Общение,  личность и психика ребенка  [Текст]: учебное пособие для психологов, педагогов / М.И. Лисина. – М.: Институт  практической психологии, 1997. – 384 с.

26. Люблинская, А.А. Детская  психология [Текст]: учебное пособие  / А.А. Люблинская. – М.: Просвещение, 1971. – 415 с.

27. Менджерицкая, Д. В. Воспитателю  о детской игре: пособие для  воспитателя детского сада / Д.В.  Менджерицкая / под ред. Т. А.  Марковой. – М.: Просвещение, 1992. –  128 с.

      28. Мониторинг в детском саду [Текст]: научно-методическое пособие / Т.И. Бабаева [и др.] / под ред. А.Г. Гогоберидзе. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010. – 592 с.

29. Нежина, Н.В. Охрана здоровья  детей дошкольного возраста [Текст]: / Н.В. Нежина // Дошкольное воспитание. – 2004. – № 4. – С. 14–17.

30. Немов, Р.С. Психология: Учебник для студентов высших  педагогических учебных заведений  [Текст]: учебное пособие / Р.С.  Немов. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 608 с.

31. Новикова, И.М. Формирование  представлений о здоровом образе  жизни у дошкольников [Текст]: пособие  для педагогов дошкольных учреждений / И.М. Новикова. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. – 96 с.

32. Образовательный салон  в помощь педагогам ДОУ [Электронный  ресурс]: Конспекты занятий / www.doumarx.ru. – Режим доступа: http://www.doumarx.ru/load, свободный. – Загл. с экрана.

33. Павлова, М.А. Здоровье  сберегающая система ДОУ. Модели  программ. Рекомендации. Разработки  занятий [Текст]: пособие для педагогов  / М.А. Павлова, М.В. Лысогорская.  – Волгоград: Учитель, 2009. – 186 с.

34. Педагогика: Большая современная  энциклопедия [Текст]: / сост. Е.С. Рапацевич.  – М.: Современное слово, 2005. –  720 с.

35. Пичугина, Н.О. Дошкольная  педагогика. Конспект лекций [Текст]: / Н.О. Пичугина, Г.А. Айдашева, С.В.  Ассаулова. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 384 с.

36. Психология и педагогика  игры дошкольника [Текст]: материалы  симпозиума / под ред. А.В. Запорожца,  А.П. Усовой. – М.: Педагогика, 1966. – 274 с.

37. Соковня – Сем.нова, И. И. Основы здорового образа  жизни и первая медицинская  помощь [Текст] : учебное пособие  / И. И. Соковня – Сем.нова - М  Академия, 2000. – 208 с.

      38. Сорокина, А.И. Дидактические игры в детском саду [Текст]: пособие для воспитателей старших групп детского сада / А.И Сорокина. – М.: Просвещение, 1982. – 96 с.

39. Стожарова, М.Ю. Формирование  психологического здоровья дошкольников [Текст]: методическое пособие / М.Ю.  Стожарова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 208 с.

40. Страковская, В.Л. Помогите  малышу подготовиться к школьной  жизни: Оздоравливающие и развивающие  подвижные игры для детей от 1,5 до 7 лет [Текст]: методическое пособие  / В.Л. Страковская. – М.: Терра-Спорт, 2000. – 112 с.

41. Студеникин, М.Я. Книга  о здоровье детей [Текст]: пособие  для родителей / М.Я. Студеникин. – М.: Медицина, 1986. – 240 с.

42. Федянина, Н.В. Формирование  правильной осанки и профилактика  ее нарушения [Текст] : Н. В. Федянина // Управление ДОУ. – 2006. – №  1. – С. 90 – 92.

43. Фомина, А.И. Физкультурные  занятия, игры и упражнения  в детском саду [Текст]: пособие  для воспитателя подготовительной  к школе группы / А.И. Фомина. –  М.: Гардарики, 2007. – 183 с.

44. Карепова, Т.Г. Формирование  здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы [Текст]: пособие для педагогов и руководителей  ДОУ / Т.Г. Карепова. – Волгоград:  Учитель, 2011. – 170 с.

45. Чего на свете не  бывает?: Занимательные игры для  детей от 3 до 6 лет [Текст]: книга  для воспитателей детского сада  и родителей / Е.Л. Агаева, В.В.  Брофман [и др.] / под ред. О.М.  Дьяченко, Е.Л. Агаевой. – М.: Просвещение, 1991. – 64 с.

46. Юматова, А.В. Формирование  здорового образа жизни дошкольников / А. В. Юматова // Дошкольное  воспитание. – 1996. № 3. – С. 12 –  14.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

Беседа «Что такое ЗОЖ  »

Цель: выявить уровень знаний детей о здоровье и здоровом образе жизни.

1. Как ты думаешь, что  такое здоровье?

2. Что, по-твоему, означает  здоровый образ жизни?

3. Как ты понимаешь  выражение «здоровый человек»?

4. Что нужно человеку  чтобы быть здоровым?

5. Что ты делаешь для  того чтобы быть здоровым?

6. Какие советы ты мне  дашь, чтобы не заболеть?

7. Делаешь ли ты и  твой родители утреннею зарядку,  гимнастику для глаз. Обливаетесь  ли водой? Как ты думаешь,  вредно это или полезно? Почему?

8. Умеешь ли ты плавать?  Кататься на лыжах, на коньках?

9. Знаешь ли ты что  такое микробы? Как защитится  от них?

10. Что такое вредные  привычки и есть ли они у  тебя?

11. Какие вредные привычки  есть вашей семье?

12. Как ты думаешь, опасно  быть неряхой и грязнулей? Что  может случиться с таким ребенком?

13. Ты считаешь себя  здоровым ребенком? Почему ты  так считаешь?

14. Что такое витамины  и где они живут?

15. Как надо одеваться  в разное время года, чтобы  не заболеть?

16. Скажи, из чего состоит  твое тело? Ребенку предлагается  из отдельных составных частей  тела человека, собрать целостную  фигуру (дидактическая игра «Собери  человека»). Воспитатель задает ребенку  дополнительные вопросы. Как называется  эта часть человеческого тела? Для чего она нужна человеку?

17. Как ты думаешь, для  чего придумали правила безопасности  на кухни, с бытовыми приборами,  дома? А ты соблюдаешь эти правила?

18. Можно ли подходить  близко к плите, особенно если  на ней варится суп, или кипит  чайник? Почему?

19. Где живет электрический  ток и когда он может быть  опасным?

20. Что такое домашняя  аптечка? И для чего она нужна?  Знаешь ли ты, где она находится  у тебя дома?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

 Протокол беседы на  констатирующем этапе Беседа  с детьми проводилась в ноябре 2011 года

вопрос

Настя Н. 5 лет

Дима П. 5 лет

Алина Р. 5 лет

Ульяна М. 5 лет

Полина С. 5 лет

1

       -------

     

   ------

2

В садик ходит.

     

Когда человек ухаживает  за собой, что бы ни заболеть занимается в секции, ест витамины. У него есть режим дня.

3

Кто не болеет

Когда у него здоровье

Когда не болеет; дышит инголятором

Пить таблетки сиропы

Который занимается спортом  и редко болеет

4

Надо ходить в сад хорошо кушать мыть руки и чистить зубы, чтобы не болели

 

Пить таблетки, потому что надо в садик

ходить

Не ходить раздетой снег не есть

зарядку

Прини-

мать витамины мыть руки перед едой не сидеть долго возле  компьютера, ходить купаться, чтобы  быть чистой

 

5

Зарядку мою руки занимаюсь  на танцах и в садике

Лекарство пью.

Делать зарядку с палочкой обруч катаю

Мыть руки

Прыгаю на скакалке, играю  мячом, кушаю фрукты салат со свеклой

6

Пить чай с медом; чистить  зубы;

 

Зарядку делать это полезно. Дышать воздухом

лечиться

При плохой погоде надевать теплую одежду пить чай с медом  не есть грязных фруктов

7

 

Да делаю зарядку. Водой  обливаться вредно, можно заболеть, если она холодная

Нет. Бабушка тоже не делает.

Делаю только зарядку

Да делаю это полезно, гимнастика будет улучшать глаза, будешь хорошо видеть

 

8

Нет, не умею; катаюсь на роликах;

 

Нет, я не умею.

На роликах и на лыжах  в садике

Плаваю в бассейне и  на коньках с мамой

Плаваю только с кругом, катаюсь на лыжах и коньках

9

Это что - то вредное. Надо мыть руки и купаться ухаживать за собой

Микробы из пола, когда в  рот берут их надо брызгать

Это маленькие точечки. Надо мыть руки и не подбирать с пола грязь

---------надо руки мыть

Микробы от пыли и от грязи. Надо мыть руки , мыть пол и посуду

10

Нет. Когда человек может  огорчиться, разозлиться

Когда курят у меня нет

Курить и пиво пить. У  меня нет

е

Ходить не расчесанной. В  грязной одежд

Есть у каждого ребенка. Когда психуешь, все не нравится. Ногти грызть

11

Папа курит

 

Да у

 

дедушки есть, он курит

Не знаю

Папа курит

12

Да, опасно. Можно заболеть сильно

Да опасно может живот  заболеть

Организмы вредные

да

Да опасно быть грязнулей  могут вши завестись

13

Да потому что я хожу на танцы и маме помогаю

Да потому что дома лекарство  пью

Да потому что хорошо кушаю  и сплю и делаю зарядку

Да. Не знаю

Не очень здорова, потому что иногда болею Маму потому что  она не болеет

14

Это полезные вещества они живут во фруктах

Это такие желтые таблетки продаются в аптеке

Они есть везде живут.

Есть в аптеке, мама покупает

Витамины бывают разные. А В С. Они есть в овощах и фруктах и еще их можно купить в аптеке

15

Чтобы было удобно в ней  ходить. Когда дождь одевать сапоги

 

разную

Зимой теплую, а летом чтобы не было жарко и надо панамку одевать, чтобы не згареть на солнце

Красивую

одежду, что бы было тепло.

Летом

надевать легкую одежду, чтобы не было жарко, а зимой потеплей, чтобы не замерзать

16

У человека есть скелет голова чтобы думать уши глаза рот  нос чтобы дышать руки ноги чтобы  ходить а еще есть сердце и легкие

Мозг голова чтобы хорошо видеть нос, чтобы капать рот, чтобы  кушать губы, чтобы целовать в щечку  руки, чтобы писать шея

Голова ноги руки тело нос  голова брови глаза

Туловище голова ноги чтобы  ходить руки, чтобы брать рот глаза  нос волосы

Из костей. Голова там  мозг чтобы думать руки ноги туловище, чтобы двигаться желудок туда попадает пища, легкие, мы ими дышим

17

Что бы ничего ни случилось Конечно, соблюдаю.

Знать как они работают

Для человека придумали Я их тоже соблюдаю.

   

18

Нельзя подходить можно  ошпариться

Можно опрокинуть

Нет, можно опрокинуть

Нет нельзя, можно обжечься

Нельзя можно ничайно  затронуть и обжечься

19

Ток живет в проводах нельзя руки толкать в розетки

В проводах если их трогать  то ток побежит

В провода х нельзя руки толкать в розетки

В проводах

В проводах

Нельзя трогать мокрыми  руками и дергать за шнур

20

Чтобы лекарство складывать

Для лекарства

Можно ранку зеленкой помазать

Там лекарство есть , чтобы  им лечиться

В аптечке есть лекарство, чтобы можно было помочь себе, когда  что- нибудь болит


 

 

 

 

 

 

 

Вопрос №

Г. Рома 5лет

М.Мелен 5лет

В. Назар 5 лет

Г. Катя 5лет

С.Глеб 5 лет

1.

Большого человека

Значит, он здоровый не принимает  лекарств

Который ходит в школу

Кто не пьет, не курит, заботиться о себе бережет себя

Чистит зубы, умывается, надевает чистую одежду

2.

----------

----------

------------

Когда человек не болеет, не ходит в больницу

------------

3.

Кушать играть одеваться  тепло

Гулять на улице. Есть апельсины.

Спать, лечиться

Надо хорошо питаться, принимать  витамины, ходить на улицу

Мить таблетки чтобы не заболеть.

4.

Гуляет, кушает, пьет, заботится  о себе

Есть цитрусы, зубы чистить  по утрам, мою руки перед едой

Хорошо сплю

Берегу себя, коленки мою  грязные. На велосипеде катаюсь. Зимой  в снежки играю. Кушаю. купаюсь. на улицу  хожу в компьютер играю, сплю в  чистой одежде.

 

 

5

Попить теплый чай

Кушать фрукты

Любви, счастья

Делать зарядку, принимать  ванну.

 

6.

Да с гантелями Нет  не делаю. обливаюсь водой это  полезно

Только в садике

 

Бабушка нет. Я немножко

делаю. Я обливаюсь душем

Да я делаю каждый день под музыку, потому что я в садик  хожу. А родители нет. да я закаляюсь, летом на даче. В бассейн хожу. В ванне ныряю.

Да. Нет, не делаю.

Обливаюсь в ванне только. Это полезно

7.

 

Я еще учусь.

Да умею, я на лыжах  не очень

Да в бассейне. Обожаю кататься на лыжах горных наперегонки

На лыжах умею кататься

8.

Такие маленькие, маленькие. Нужно мыть руки с мылом.

Надо мыть руки не брать  их в рот мыть голову

Это грязь- болезнь. Надо мыть руки, купаться, мыться мылом и щеткой

Да, они очень маленькие  и вредные для здоровья, если попадут  в организм, можно заболеть.

Не знаю. Руки мыть.

9.

У меня их нет.

когда руки не моют, одежду носят чужую, спят на грязной постел, кусаются, лижут

ранки. У меня их нет.

Когда балуются, мало едят делать что-то неприятно. У меня нет

Не лазить в нос, а потом  в рот. Нельзя есть снег. Смотреть долго телевизор и компьютер. У меня их нет.

У меня их нет

10.

Есть, у моего брата, он дерется

.

Папа курит 

У мамочки есть

Есть у дедушки он много  курит, а потом пахнет. У мамы сестра ест много сахара у нее заболела печень

нет

11.

Опасно можно замарать дом

Опасно можно заболеть

 

Опасно, потому, что у грязнули все равно микробы попадут  в организм

да

12.

да

Да я ем витамины, занимаюсь  на танцах

Да, только немного кашляю

Да. Потому что аккуратная и берегу свое здоровье

да

13

Папа он большой

маму

Бабушка, потому что все  покупает

Никого потому что попали в автомобильную катастрофу.

 

14

Они полезны мама покупает в аптеке

 

Это полезные вещества. Они живут

во фруктах, есть в овощах

Мама покупает в аптеке

Витамины есть в продуктах. А еще мама

покупает в аптеке аскорбинку

 

15

Надо надеваться тепло, что  бы не замерзнуть.

Летом надо надевать одежду такую, чтобы не было жарко, а зимой  не замерзнуть в дождик надо брать  зонтик

Хорошо. Куртку надо одевать

Надо посмотреть на улицу. Если дождь надеть сапоги, чтобы  ноги не промокли. А летом платье чтобы не было жарко. Зимой люди надевают куртки, чтобы им не заболеть.

хорошо

16.

Голова-чтоб смотреть, рука чтобы брать нога, чтобы двигать  ей рот, чтобы говорить мозг, чтобы  думать

Голова, руки, ноги, туловище. Уши-помогают слышать. Глаза, волосы, рот  и т.д.

Есть скелет. Кости. Тело, чтобы делать мостик руки, чтобы  брать игрушки, инструменты голова зубы-есть, глаза чтобы смотреть хорошо, пальцы чтобы брать все

Из костей. Голова что  бы думать, руки чтобы брать предметы ноги, чтобы ходить пятки пальцы, чтобы можно было брать мозг позвоночник он держит нас находится сзади спины

глаза, чтобы видеть нос, чтобы дышать рот, чтобы говорить язык помогает нам глотать пищу, зубы помогают нам есть.

Голова руки ноги глаза  рот туловище

17.

Правила соблюдаю

 

Нет. Можно горячим обрызгаться

Нет, может попасть, и будет  ожог.

Нельзя. Вдруг на себя перевернешь

18.

Ток живет в проводах. Когда потрогаешь.

Ток есть в проводах. Нельзя дергать за шнур.

Ток живет в доме в проводах. Нельзя хватать провода.

Ток есть в проводах нельзя браться мокрыми руками и выдергивать  провода

Ток есть в проводах. Надо соблюдать правила безопасности

Информация о работе . Экспериментальное исследование использования дидактической игры в формировании знаний у старших дошкольников о здоровом образе жизни