Лекции по "Металлическим конструкциям"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 17:26, курс лекций

Описание работы

Лекция 2. Воздействие поражающих факторов ядерного оружия, обычных средств поражения и основных АХОВ на население и объекты
1 Изучить характеристику очага ядерного поражения.
2 Изучить характеристику очагов поражения обычных средств
поражения
3 Ознакомить с воздействием токсичных свойств основных АХОВ на
население

Файлы: 17 файлов

Лекция 1.doc

— 45.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 10.doc

— 150.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 11.doc

— 106.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 12.doc

— 122.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 13.doc

— 169.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 14.doc

— 836.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 15.doc

— 167.00 Кб (Скачать файл)

Управление производством в мирное время осуществляется с использованием технических средств связи, контрольно-измерительных приборов, аппаратуры дистанционного управления, установленных в служебных помещениях, диспетчерских пунктах, административных и других зданиях. Как правило, эти средства управления не отличаются особой физической устойчивостью, так как размещаются в зданиях, не обладающих защитными свойствами. Они могут выйти из строя значительно быстрее, чем основные производственные сооружения, что приведет к потере управления производством и его нарушения.

Для обеспечения надежного управления деятельностью объекта в военное  время в одном из убежищ оборудуется  пункт управления. Диспетчерские  пункты и радиоузлы размещаются  по возможности в наиболее прочных  сооружениях и подвальных помещениях. Воздушные линии связи к важнейшим производственным участкам переводятся на подземно-кабельные.

Устойчивость средств связи  может быть повышена прокладкой вторых питающих филеров на  АТС и радиоузел объекта, подготовка передвижных электростанций для зарядки аккумуляторов АТС и для питания радиоузла при отключении источников электроэнергии. При расширении сети подземных кабельных линий прокладываются двухпроводные линии связи, защищенные экранами от воздействия электромагнитного импульса ядерного взрыва. Для большей надежности связи предусматриваются дублирующие средства связи.

В районе рассредоточения рабочих  и служащих также оборудуют пункт  управления объекта. Между городским  и загородным пунктами управления устанавливается надежная связь, которая поддерживается в постоянной готовности. Для большинства объектов это будет телефонная сеть, которая поддерживается в постоянной готовности. Для большинства объектов это будет телефонная связь через ближайшие узлы связи. Предусматривается ее дублирование с помощью радиосредств и подвижными средствами. Принимаются меры по обеспечению связи и со смежными предприятиями по кооперации.

Формирования обеспечивают штатными  радиостанциями, устанавливают режим  их работы. В каждом убежище предусматривают  установку телефонного аппарата, приемник трансляционной сети и по возможности радиостанции.

Большое внимание уделяется разработке четкой системы приема сигналов оповещения ГО и доведение их до должностных  лиц, формирований и персонала объекта. К организационным мероприятиям, повышающих устойчивость управления объекта, относится заблаговременная подготовка руководящих работников и ведущих специалистов к взаимозаменяемости. Для замены недостающих специалистов готовят людей из числа квалифицированных рабочих, хорошо знающих производство.

Особое значение имеет устойчивость производственных и хозяйственных  связей по снабжению объекта всеми  видами энергии, полуфабрикатов, комплектующих изделий и др.

Если учесть, что большинство  предприятий-поставщиков разбросано по территории страны и что уцелевшие после начала боевых действий транспортные организации не сразу восстановят плановые перевозки в условиях разрушений, радиоактивного, химического, бактериологического (биологического) заражения, то можно предвидеть, что привычные производственные связи объекта будут скорее всего прерваны, а в ряде случаев надолго. Для этих условий на объектах подготавливают варианты использования поставщиков, расположенных в пределах данного экономического или административного района. Изучается возможность изготовления особо дефицитных  деталей на самом месте.

При обосновании поставок необходимой  продукции учитывают суточную потребность  производства; кто поставляет сырье, топливо, комплектующие изделия, детали и т.п. в мирное время и кто может дублировать их поставку в военное время.

Повышение устойчивости материально- технического снабжения объекта  обеспечивается созданием запасов  сырья, материалов, комплектующих изделий, оборудования и топлива. Запасы материалов необходимы не только для обеспечения производственного процесса, но и для восстановления объекта в случае его повреждения в случае воздействия средств поражения противника. Размеры неснижаемых запасов определяется для каждого объекта вышестоящей инстанцией и планирующими органами в зависимости от возможности их накопления, важности выпускаемой продукции, сроков возможного восстановления процесса производства продукции военного времени. Устойчиво работающее предприятие должно быть способно бесперебойно выпускать продукцию за счет  имеющихся запасов до возобновления связей по поставкам или до получения необходимого от новых поставщиков. Поэтому очень важно обеспечить надежное сохранение этих запасов.

Места размещения материально-технических  резервов следует выбирать с таким  расчетом, чтобы они оказались не уничтоженными при изменении современных средств поражения. В тоже время их целесообразно располагать возможно ближе к объекту. По своему характеру место размещения резервов представляет собой базу хранения запасов для производства продукции военного времени. На таких базах можно также создавать запасы материалов, приборов и аппаратуры, которые будут необходимы для восстановления технологического оборудования или наиболее уязвимых автоматических линий. Надежная защита резервов обеспечивается, где это возможно, размещаем их под землей, в приспособленных для этих целей отработанных горных выработках и естественных полостях. При определении мест хранения учитывается наличие на объекте транспортных средств и путей для быстрой и безопасной доставки различных материалов и местам для их потребления на объекте.

Большое значение имеет своевременная  и быстрая отправка готовой продукции потребителям. На некоторых объектах (нефтеперерабатывающих, химических и т.п.) скопления готовой продукции может превратиться в крайне опасный источник вторичных факторов поражения и создать угрозу как самому объекту, так и соседним предприятиям и жилому сектору. В случае невозможности отправки имеющейся продукции потребители ее вывозят за пределы зоны возможных разрушений, например на базу хранения в загородной зоне. При этом, как и для укрытия резервов, определяют способы и средства транспортировки, объемы хранилищ и условия хранения, а в случае необходимости и технологические мероприятия по нейтрализации действия агрессивных продуктов как на местах производства и хранилищ, так и в процессе перевозок.

 

 Светомаскировка объекта.

 

Способы ведения боевых действий в  современных условиях  с целью  поражения экономической основы противника говорят о том,. Что ведутся они в ночное время. Об этом говорят боевые действия в ходе операции «Буря в пустыне», в Югославии, в Афганистане. Вот почему вопрос светомаскировки объектов в ночное время является одним из направления повышения устойчивости их деятельности в военное время. 

Планы светомаскировки объектов разрабатываются на тех объектах которые продолжают работу в военное время и на которых сохраняется, хотя бы частично, производственная деятельность в темное время суток.

При работе планов предусматриваются  мероприятия для двух режимов: частичного затемнения и полного затемнения.

Режим частичного затемнения

После его введения является постоянным режимом освещения населенных пунктов  и объектов экономики в темное время суток, кроме действия режима полного затемнения. Он не должен нарушать производственную деятельность объектов экономики и транспорта, а также жизнедеятельность населенных пунктов.

Режим полного затемнения

Вводится по сигналу «Воздушная тревога» и отменяется с объявлением  сигнала «Отбой воздушной тревоги».

Переход с обычного освещения на режим частичного затемнения должен производиться в течение не более 16 часов, а переход с режима частичного затемнения на режим полного затемнения должен осуществляться в течение не более 3 минут, обеспечивая постоянную светомаскировку населенных пунктов, объектов и транспорта. В отдельных случаях при светомаскировке наружных производственных огней (факелов, горячего шлака, расплавленного металла) допускается при необходимости увеличения продолжительности перехода на режим полного затемнения, но не более 10 минут.

В режиме полного затемнения должно предусматриваться:

  • отключение всех средств уличного освещения зданий и сооружений, кроме установок наружного и внутреннего маскировочного освещения;
  • осуществление светомаскировки транспорта, производственных, сигнальных и осветительных огней.

На объектах экономики, в организациях и учреждениях, где по условиям их деятельности не возможно отключение средств внутреннего освещения, светомаскировка в режиме полного затемнения должна осуществляться путем зашторивания (закрытия) всех световых проемов зданий и сооружений светонепроницаемыми материалами или применением светотехнических устройств. Режим полного затемнения вводится путем централизованного отключения всех средств уличного и внутриквартального освещения, наружного и внутреннего освещения зданий и сооружений (кроме светильников, работающих в режиме маскировки, установленных на путях движения людей к защитным сооружениям, средств регулирования дорожного движения), а также путем маскировки производственных, сигнальных и осветительных огней.

Городской транспорт по сигналу  «Воздушная тревога» останавливается, его осветительные и сигнальные огни выключаются. Автомобили и мотоциклы, предназначенные для использования при режиме полного затемнения, оборудуются светомаскировочными устройствами.

Во всех населенных пунктах должны быть определены отключаемые и не отключаемые объекты и в соответствии с этим разработана и создана  система централизованного отопления  их от электроснабжения по распоряжениям (сигналам) органов ГО, при этом диспетчерских пунктов для проведения централизованного отключения электроснабжения в населенных пунктах должно быть минимально возможное количество.

Определение порядков и сроков, сил  и средств для выполнения запасов  и организация хранения материалов и устройств для маскировки световых проемов производится, исходя из конкретных условий объекта и это включается в планы светомаскировки объекта.

Таковы основные мероприятия и  направления деятельности по повышению  устойчивости работы объектов экономики в военное время.

 

Подготовка  объекта к восстановлению нарушенного  производства и переводу на режим  работы военного времени.

 

Мероприятия по повышению  устойчивости функционирования народного  хозяйства способствует снижению ущерба в условиях современной войны. На поскольку абсолютной защиты от оружия массового поражения не существует, полностью предотвратить ущерб не возможно. Поэтому задача восстановления экономики страны возникает в первые дни войны, чтобы обеспечить производство продукции для удовлетворения неотложных нужд населения и ведения боевых действий вооруженными силами.

Способность людей производственной системы восстанавливать утраченные функции в условиях военного времени – важнейший показатель ее устойчивости. С этой целью заблаговременно принимаются меры по повышению такой способности всего народного хозяйства.

Основная задача подготовки к восстановлению объекта состоит  в том, чтобы в минимальные после нападения противника сроки обеспечить возобновление производственной деятельности объектов, работа которых оказывает определяющее влияние на обеспечение жизнедеятельности населения и удовлетворение оборонных и важнейших народнохозяйственных потребностей в военное время.

Восстановлению подлежат объекты, получившие средние, слабые, а в отдельных случаях и сильные разрушения.

По результатам проведенных  исследований принято считать, что  слабым разрушениям соответствуют  потери в размере 10-20% стоимости основных производственных фондов. Ремонт, выполненный на эту сумму, соответствует текущему ремонту зданий и сооружений и мелкому ремонту оборудования, который может быть выполнен ориентировочно в течение 1-3 недель.

Средним разрушениям  соответствуют потери до 40% основных производственных фондов. Восстановление возможно путем капитального ремонта или нового строительства некоторых зданий, сооружений и капитального ремонта или замены оборудования. Продолжительность работ до 12 и более месяцев.

В зависимости от степени  разрушения объектов, потребностей народного  хозяйства, а также наличия материальных и трудовых ресурсов восстановление объектов может быть временным или капитальным.

Временное восстановление предполагает умеренный пуск агрегатов и систем, налаживание производства на срок до одного года с возможным временным упрощением технологии производства отдельных видов продукции.

Капитальное восстановление осуществляется с целью ввода в действие объекта для длительной эксплуатации при данной технологии производства запланированной продукции.

Восстановление объектов, получивших слабые и средние разрушения, будет производиться, как правило, объектовыми восстановительными формированиями с привлечением имеющимися в области подрядных строительно-монтажных организаций; восстановление объектов получивших сложные разрушения, строительно-монтажными организациями с привлечением сил и средств восстанавливаемых объектов и местного населения, а в особых случаях – важнейших частей и формирований ГО.

Решение на восстановление объектов, получивших слабые разрушения, принимает администрация объектов. Решение на восстановления объектов, получивших средние или сильные разрушения, определение вида восстановления и сроков его проведения может быть принято:

Лекция 16.doc

— 293.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 17.doc

— 127.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 2.DOC

— 1.41 Мб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 3.doc

— 127.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 4.doc

— 130.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 5.doc

— 203.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 6.doc

— 175.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 7.doc

— 200.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 8.doc

— 115.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 9.doc

— 347.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Лекции по "Металлическим конструкциям"