Лекции по "Металлическим конструкциям"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 17:26, курс лекций

Описание работы

Лекция 2. Воздействие поражающих факторов ядерного оружия, обычных средств поражения и основных АХОВ на население и объекты
1 Изучить характеристику очага ядерного поражения.
2 Изучить характеристику очагов поражения обычных средств
поражения
3 Ознакомить с воздействием токсичных свойств основных АХОВ на
население

Файлы: 17 файлов

Лекция 1.doc

— 45.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 10.doc

— 150.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 11.doc

— 106.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 12.doc

— 122.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 13.doc

— 169.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 14.doc

— 836.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 15.doc

— 167.00 Кб (Скачать файл)
  • по объектам центрального подчинения министерствами и ведомствовами РФ по согласованию с госпланом РФ, а в условиях децентрализованного управления органами исполнительной власти субъектов РФ;
  • по объектам республиканского и областного подчинения исполнительной властью субъектов РФ;
  • по объектам местного подчинения исполнительной властью субъектов РФ.

Таким образом, в случае утраты централизованного управления исполнительные органы субъектов РФ будут принимать решения на восстановление по всем объектам независимо от их ведомственной принадлежности. На исполнительную власть субъектов РФ возлагается общее руководство проведением восстановительных работ на всех объектах, расположенных на территории края области, республики.

Подготовка к восстановлению народного хозяйства области (района) начинается с прогноза возможной обстановки в результате воздействия противника. Такой прогноз может быть сделан на основе моделей воздействия противника по народному хозяйству, разработанных в ходе исследовательских работ, а также с учетом выводов, сделанных во время учебы ГО. На основе прогноза возможной обстановки определяют характер, ориентировочные объекты восстановительных работ и необходимые для этого силы и средства.

Восстановительные работы будут выполнены главным образом  силами и средствами объектов экономики  с привлечением для ускоренного  восстановления наиболее важных оборонных и народнохозяйственных объектов строительно-монтажных организаций.

Для успешного проведения восстановительных работ в промышленности, энергетике, на транспорте, объектах связи, в капитальном строительстве  и других отраслях заблаговременно  создаются и готовятся к работе специальные восстановительные формирования.

На  объектах восстановительные  мероприятия создаются исходя из специфики их производственной деятельности, потребности в таких формированиях с учетом объема восстановительных работ, а также наличия базы для их создания.

Аналогичные силы создаются  и для восстановления городского хозяйства, например на сетях электроснабжения, водоснабжения, канализации, газоснабжения, на объектах городского транспорта и т.д.

Структура, оснащенность формирований, предназначенных для проведения восстановительных работ, определяются исходя из объема и характера предстоящих работ. Они должны укомплектовываться квалифицированными кадрами, оснащаться транспортными средствами проходимости, передвижными электростанциями и мобильной специальной техникой для выполнения сварочных и грузоподъемных работ, надежными средствами связи и управления, комплектами необходимых запасных частей, оборудования и др.

Для этих формирований заранее  определяется и оборудуется район  размещения в военное время, создаются склады и базы для хранения запасных частей и ремонтной техники. Рациональное размещение сил и средств, предназначенных  для восстановительных работ в военное время, позволит сократить возможные потери в людях, материальных ресурсах и технике.

Опыт ликвидации последствий  стихийных бедствий и производственных аварий в ряде районов нашей страны свидетельствует о целесообразности создания специальных групп для экспертной оценки состояния поврежденных объектов, выработки заключений о целесообразности их восстановления, определения способов восстановления. Компилировать такие группы целесообразно комплектовать специалистами научно-исследовательских и проектных организаций, учебных заведений, расположенных на территории области (района), а также опытными производственниками.

Для обеспечения восстановительных  работ необходимо создавать резервы  материальных ресурсов. Номенклатура и объемы резерва должны быть определены соответствующими директивами и нормативными документами, обеспеченные фондами.

 В порядке подготовки  к проведению восстановительных  работ на основе прогноза возможной  обстановки органами управления  народным хозяйством области с участием органов ГО. Заблаговременно разрабатываются планы восстановительных работ. В основу плана закладывается требование – как можно быстрее возобновить выпуск продукции. Поэтому в проектах восстановления допустимы (в разумных пределах) отступления от принятых строительных, технических и иных норм до размещения отдельных элементов во временных облегченных сооружениях, под легкими навесами и даже на открытом воздухе. Для сокращения сроков восстановления применяются упрощенные строительные конструкции, временные и в том числе надувные сооружения с максимальным использованием сохранившихся элементов, деталей и узлов.

При определении времени  на проведение восстановительных работ  учитывается возможность радиоактивного заражения территории объекта, а при изменении химического оружия – и застой отравляющих веществ. Все это может отодвинуть сроки начала работ и снизить их темпы.

В плане определяют перечень и очередность восстановления объектов в соответствии с их приоритетностью на восстановление, привлекаемые для этой цели силы, наличие на предприятиях, а также базах резервов, переходящих останов строительных материалов и других материально-технических ресурсов, мероприятия по подготовке предприятий, выпускающих строительные материалы, и строительных организаций и обеспечению восстановительных работ,  порядок привлечения трудового населения для выполнения восстановительных работ. Особое внимание уделяют организации материально-технического обеспечения и управления восстановительными работами.

При планировании материально-технического обеспечения восстановительных работ целесообразно предусмотреть источники получения и накопления строительных материалов, конструкций и изделий для восстановления зданий и сооружений инженерных коммуникаций, технического и подъемно-транспортного оборудования. Особое внимание следует уделить использованию местных материалов, а также продукции местных предприятий стройиндустрии.

Обеспечение восстановительных  работ строительными механизмами  и транспортом следует предусматривать  за счет имеющихся на объекте средств, а также из ресурсов исполнительной власти субъектов РФ.

Для оперативного управления в военное время всеми строительными, строительно-монтажными и проектными организациями, расположенными на территории области, должен быть создан единый территориальный орган управления строительством (ЕТОУС). По опыту проведенных учений, ЕТОУС обычно создается на базе расположенного  в области территориального управления одного из строительных министерств, он может быть создан и на базе управления капитального строительства области.

Для выявления, учета  имеющихся материально-технических  ресурсов на предприятиях, независимо от ведомственной принадлежности, а также для планирования централизованного снабжения подлежащих восстановлению предприятий и их производственной деятельности должен быть создан на базе территориального управления материально-технического снабжения. Этот орган может быть создан на базе облснабсбыта. Для заблаговременной разработки проектов восстановления, а после нападения противника их уточнения и корректировки  или в случае необходимости ускоренной разработки новых проектно-изыскательские и строительно-монтажные организации еще в мирное время закрепляется за важнейшими стройками и объектами, что позволяет более целенаправленно и организованно готовиться к проведению восстановительных работ в военное время.

В настоящее время  в промышленном строительстве широко применяется типовое проектирование, предприятия оснащаются, как правило, однотипным унифицированным оборудованием. Однотипные здания, сооружения, оборудования будут иметь в одинаковых условиях  идентичный характер повреждений. Это обстоятельство делает целесообразной заблаговременную разработку рекомендаций, типовых технических решений, проектов организаций и ведения восстановительных работ по различным вариантам разрушений, что будет в значительной степени способствовать их успешному проведению в минимальные сроки.

Для сокращения сроков восстановления объектов экономики необходимо заблаговременно  разрабатывать не только технические  решения, но и нормативные документы на проведение восстановительных работ в условиях военного времени с учетом допустимых для этих целей отклонений от правил, действующих в мирное время. Такие документы разрабатываются министерствами и ведомствами, органами исполнительной власти всех  уровней по подведомственному им хозяйству.

В нормативных документах кроме общепринятых требований предусматриваются:

  • сокращение сроков проведения изложенных изысканий и проектирования;
  • упрощение методов расчетов;
  • разработка технологических процессов, сокращающих расходы материалов;
  • широкое применение местных строительных материалов, изделий и конструкций, изготовляемых на строительных площадках и полигонах или полученные в результате разборки разрушенных зданий, сооружений, технологического оборудования;
  • использование рабочей силы низкой квалификации;
  • пониженные по сравнению с ныне действующими требования к допускам при изготовлении конструкций и изделий, дающих возможность эксплуатации объектов.

Принимаются меры к обеспечению  надежного хранения справочной, плановой, проектной, технологической и другой документации, необходимой для проведения восстановительных работ на объектах и в целом на территории области (района).

Для более полного  использования возможностей имеющихся  местных предприятий стройиндустрии заблаговременно готовится техническая  документация и оснастка для массового производства восстановительных работ строительных материалов и конструкций.

Для сокращения сроков восстановления зданий и сооружений в процессе развития базы стройиндустрии следует предусматривать  возможность массового производства изделий и конструкций из легких и огнестойких материалов. Большие возможности в этом плане открываются в процессе выполнения поставленной правительством  РФ задачи по дальнейшему развитию стройиндустрии, наращиванию выпуска прогрессивных железобетонных, металлических и деревянных клеевых конструкций.

Основными направлениями  экономического и социального развития нашей страны предусмотрена задача улучшить обеспечение строительных организаций средствами малой механизации, механизированным и ручным инструментом, более полно использовать местные строительные материалы, увеличить мощности территориальных строительно-монтажных организаций в районах концентрации строительства, предусмотреть меры по развитию сети мобильных подрядных организаций и передвижных инвентарных баз, строительных комбинатов, унификации деталей, узлов, агрегатов и технологических процессов в промышленности, увеличению выпуска запасных частей, узлов и агрегатов к машинам, оборудованию, транспортным средствам и приборам, созданию в загородной зоне строительных организаций, ремонтных баз. Все это создает предпосылки для успешного проведения восстановительных работ на предприятиях в ходе военных действий.

При подготовке к выполнению работы объектов экономики в военное  время следует изучать и брать  на вооружение накопленный опыт по строительству крупных предприятий, восстановлению объектов, получивших повреждения и разрушения в результате производственных аварий, стихийных бедствий, а также опыт учения ГО, в ходе которых отрабатывались вопросы восстановления объектов экономики.

Таковы некоторые направления  работы руководящего состава всех уровней  по подготовке объектов экономики к  восстановлению нарушенного производства и переводу на режим работы военного времени.

Заключение

 

Как гласит Федеральный закон «О Гражданской обороне» одной из главных в области ГО ставится задача «разработки и осуществления мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время» 

Далее закон обязует органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления проводить мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время, и сами организации обязаны проводить мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время.

В тоже время в современных условиях важное значение приобретают проблемы предупреждения ЧС мирного времени, особенно техногенного характера, смягчение их последствий и создание условий для их быстрейшей ликвидации.

Таким образом, вопросы повышения устойчивости функционирования экономики и организаций приобретают важное значение,  как в военное, так и мирное время.


Лекция 16.doc

— 293.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 17.doc

— 127.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 2.DOC

— 1.41 Мб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 3.doc

— 127.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 4.doc

— 130.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 5.doc

— 203.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 6.doc

— 175.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 7.doc

— 200.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 8.doc

— 115.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 9.doc

— 347.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Лекции по "Металлическим конструкциям"