Лекции по "Металлическим конструкциям"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 17:26, курс лекций

Описание работы

Лекция 2. Воздействие поражающих факторов ядерного оружия, обычных средств поражения и основных АХОВ на население и объекты
1 Изучить характеристику очага ядерного поражения.
2 Изучить характеристику очагов поражения обычных средств
поражения
3 Ознакомить с воздействием токсичных свойств основных АХОВ на
население

Файлы: 17 файлов

Лекция 1.doc

— 45.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 10.doc

— 150.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 11.doc

— 106.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 12.doc

— 122.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 13.doc

— 169.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 14.doc

— 836.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 15.doc

— 167.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 16.doc

— 293.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 17.doc

— 127.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 2.DOC

— 1.41 Мб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 3.doc

— 127.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 4.doc

— 130.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 5.doc

— 203.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 6.doc

— 175.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 7.doc

— 200.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 8.doc

— 115.00 Кб (Скачать файл)

После нападения противника основной задачей начальника ГО района(объекта) является организация АСДНР в очаге поражения.

Начальник ГО района (объекта)  получив задачу на проведение АСДНР, должен уяснить ее, лично оценить  обстановку, принять решение на ведение  работ, поставить задачи подчиненным силам, организовать взаимодействие, обеспечение и управление, контроль выполнения поставленных задач.

Для более оперативного руководства АСДНР начальник  ГО с оперативной группой выдвигается к очагу поражения, где развертывает работу пункта управления по организации спасательных работ и управлению силами и средствами.

Вспомогательные пункты управления  развертываются на маршрутах  движения или на отдельных участках спасательных работ, когда руководство  с основного пункта управления начальника ГО района затруднено или невозможно. Состав вспомогательного пункта управления определяется исходя из объема возложенных на него задач и предполагаемого времени действия. Для связи с формированиями объектов на вспомогательные пункты управления выделяются представители объектов со средствами связи.

Таким образом, постоянное руководство со стороны начальников ГО района (объекта), органа управления ГОЧС и служб подчиненными им силами и средствами является важным условием своевременного и успешного выполнения поставленных задач.

Начальник штаба (отдела, сектора) по делам ГОЧС объекта является основным организатором работы на объекте по вопросам ГО и ЧС. Он подчиняется начальнику ГО - председателю КЧС объекта и является его заместителем, а также заместителем председателя КЧС, если его обязанности исполняет другое должностное лицо. Он имеет право от имени начальника ГО - председателя КЧС объекта отдавать распоряжения (приказания) по вопросам ГО и ЧС. Ему подчиняется личный состав штаба (отдела, сектора) по делам ГОЧС.

Начальник штаба (отдела, сектора) по делам ГОЧС отвечает за разработку и своевременную корректировку плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и плана ГО; обеспечение готовности формирований ГО к действиям по предназначению; организацию согласованной работы КЧС, штаба (отдела, сектора) по делам ГОЧС, служб ГО, эвакуационной комиссии объекта по выполнению мероприятий в установленные сроки

Он  обязан: (выписка из должностных обязанностей)

В режиме повседневной деятельности:

- осуществлять повседневное  руководство деятельностью штаба  (отдела, сектора) по делам ГОЧС объекта, готовить и представлять начальнику ГО - председателю КЧС проекты документов по организации, функционированию и совершенствованию объектового звена РСЧС и ГО;

- руководить созданием специальных формирований постоянной готовности (на потенциально опасных объектах) и формирований ГО, укомплектованием их личным составом и оснащением техникой и имуществом ГО.

- поддерживать в готовности силы и средства, а также системы управления, связи и оповещения объекта к действиям в условиях ЧС природного и техногенного характера и ведению гражданской обороны;

- организовывать своевременную подготовку и переподготовку руководящего, командно-начальствующего состава, личного состава формирований, рабочих и служащих, не входящих в формирования, в ходе плановых занятий, учений и тренировок;

- контролировать накопление СИЗ, приборов РХР и ДК, их хранение и содержание в исправном состоянии;

- участвовать в создании и поддержании в готовности к применению локальной системы оповещения потенциально опасного объекта;

- организовывать и поддерживать взаимодействие с органами управления ГОЧС соседних, в первую очередь потенциально опасных, объектов и органами военного командования;

- изучать, обобщать и распространять положительный опыт работы органов управления ГОЧС и формирований объекта и др..

В режиме повышенной готовности:

- с получением информации (распоряжения, сигнала) об угрозе или возникновении ЧС по указанию начальника ГО - председателя КЧС, а в его отсутствие -самостоятельно организовать приведение в готовность КЧС, штаба (отдела, сектора) по делам ГОЧС, служб ГО, системы связи и оповещения;

- представить начальнику ГО проекты необходимых приказов и распоряжений;

- уточнить план взаимодействия с органами управления, силами постоянной готовности и службами ГО;

- принять непосредственное участие в работе КЧС, уточнить состав оперативных групп, обобщить выводы специалистов о сложившейся обстановке на объекте и прилегающей к нему территории и подготовить предложения начальнику ГО - председателю КЧС для принятия им решений;

- организовать подготовку защитных сооружений к укрытию персонала и подготовку СИЗ к выдаче;

- готовить данные о сложившейся обстановке на объекте и прилегающей к нему территории для доклада вышестоящим органам управления, информирования структурных подразделений объекта, взаимодействующих и соседей;

- уточнять маршруты и порядок эвакуации при возникновении ЧС, угрожающей жизни и здоровью персонала объекта;

- участвовать в проведении мероприятий по защите персонала объекта и повышению устойчивости его функционирования.

В режиме чрезвычайной ситуации:

- осуществлять контроль выполнения мероприятий режима повышенной готовности, если они не проводились ранее;

- организовать оповещение состава КЧС, штаба (отдела, сектора) по делам ГОЧС, начальников служб ГО, формирований, рабочих и служащих объекта, а при необходимости и населения проживающего вблизи объекта;

- участвовать в приведении в готовность органов управления и сил объекта, организации связи, комплектовании ОГ для выдвижения в зону ЧС;

- организовать разведку и связь в зоне ЧС, провести анализ и оценку обстановки, доложить председателю КЧС (НГО) выводы из оценки обстановки и свои предложения для принятия им решения по организации защиты персонала объекта и проведения АСДНР;

- участвовать в управлении силами и средствами при проведении АСДНР, организации всестороннего обеспечения действий сил объекта и их взаимодействия с другими силами, привлеченными к совместной ликвидации последствий ЧС, соблюдении мер безопасности;

- готовить председателю КЧС (НТО) данные для доклада вышестоящим органам управления по ГОЧС об обстановке и проводимых мероприятиях;

- совместно со специалистами и службами ГО давать оценку масштаба происшествия, размеров ущерба и последствий ЧС;

- руководить изучением, обобщением и распространением передового опыта действий сил объекта.

 

При планомерном переводе ГО с мирного на военное положение.

 

При проведении первоочередных мероприятий I группы:

- осуществить сбор руководящего состава для доведения обстановки и постановки задач;

- составить график круглосуточного дежурства руководящего состава и утвердить его у начальника ГО, осуществить проверку организации круглосуточного дежурства в рабочее и нерабочее время;

- руководить мероприятиями по проверке готовности к работе системы управления, связи и оповещения объекта: принятию закрепленных каналов связи, установке, дополнительных электросирен и громкоговорителей; контролировать закладку на ПУ продовольствия и медикаментов; уточнять мероприятия плана ГО в соответствии со складывающейся обстановкой;

- контролировать мероприятия по приведению в готовность защитных сооружений на территории объекта;

- принять меры по ускорению ввода в эксплуатацию защитных сооружений, строящихся по плану текущего года;

уточнить расчеты по защите и порядок занятия защитных сооружений; организовать контроль вывоза со склада мобрезерва на объект СИЗ, приборов РХР и ДК, ИПП (выдачу проводить  распорядительным порядком), подготовить хранящиеся на объекте СИЗ и приборы РХР к выдаче;

- уточнить укомплектованность формирований личным составом, обеспеченность техникой и имуществом, план приведения их в готовность;

- организовать уточнение планов-графиков наращивания мероприятий по повышению устойчивости функционирования объекта в военное время;

- контролировать выполнение мероприятий по снижению запаса СДЯВ до минимальных размеров (только для объектов, производящих или использующих в производстве АХОВ);

- координировать проведение подготовительных мероприятий к введению режима светомаскировки, усилению охраны общественного порядка и противопожарной защиты

 

При введении первоочередных мероприятий II группы:

- по указанию начальника ГО организовать режим круглосуточной работы руководящего состава;

- контролировать привидение в полную готовность к работе системы управления, связи и оповещения;

- организовать приведение в готовность (без прекращения работы)  формирований повышенной готовности;

- руководить мероприятиями по приведению в готовность для укрытия персонала и приписанного населения имеющихся защитных сооружений, организацией круглосуточного дежурства звеньев по обслуживанию убежища;

- контролировать закладку в убежище запасов продовольствия и медикаментов;

- организовать контроль выдачи средств индивидуальной защиты из запаса объекта формированиям, рабочим и служащим;

- руководить вывозом в загородную зону необходимых для служебной деятельности документов, запасов медицинского имущества;

- принять участие в проведении неотложных мероприятий по повышению устойчивости работы объекта в военное время;

- знать уточненный порядок проведения эвакомероприятий;

- организовать проверку состояния систем отопления, водоснабжения, канализации, отключающих устройств, аварийных запасов воды.

 

С получением распоряжения на перевод ГО в общую  готовность:

- организовать приведение в готовность (без прекращения деятельности) формирований, не приведенных в готовность при введении мероприятий II группы;

- организовать вывод (вывоз) из города формирований ГО повышенной готовности для подготовки загородной зоны к размещению эвакуируемых рабочих, служащих и членов их семей и подготовки этих формирований для поведения АСДНР в очаге поражения;

- контролировать: плановое ускоренное строительство недостающих убежищ с упрощенным оборудованием; перевод на круглосуточное дежурство постов РХН; организацию изготовления простейших СИЗ; проведение противопожарных мероприятий и снижение запасов АХОВ;

- участвовать в подготовке к эвакуации в загородную зону (без прекращения работы) учреждения (только для НШ ГОЧС медицинского объекта);

- контролировать проведение мероприятий по защите запасов материальных средств, источников водоснабжения, проведение мероприятий по обеспечению светомаскировки;

- принять участие в организации и проведении частичной эвакуации нетрудоспособного и не занятого в производстве населения;

- уточнить с территориальным органом управления по делам ГОЧС, какие формирования объекта включены в территориальные силы ГО и обеспечить их прибытие в район сосредоточения;

- если это предусмотрено планом, контролировать организацию вывоза запасов медицинского имущества, продовольствия, промышленных товаров, ГСМ и уникальных ценностей.

 

При проведении эвакуации и рассредоточения:

Контролировать работу эвакокомиссии по:

- обеспечению своевременной явки рабочих, служащих и членов их семей на СЭП;

- обеспечению посадки и отправки эвакуируемых в загородную зону;

- организации встречи эвакуируемых на станции разгрузки (местах встречи колонн);

- организации перевозки (отправки) эвакуируемых в места размещения;

- размещению эвакуируемых в загородной зоне и организации вопросов продолжения производственной деятельности (для объектов, продолжающих производственную деятельность в военное время).

Представлять донесения  в территориальный орган управления по делам ГОЧС о ходе эвакуации и рассредоточения в загородную зону.

 

При применении противником современных средств  поражения:

- организовать своевременное оповещение руководящего, командно - начальствующего состава, формирований, рабочих и служащих объекта об опасности поражения и видах заражения;

- контролировать организацию и проведение укрытия персонала объекта в защитных сооружениях;

- организовать разведку и дозиметрический контроль на территории объекта, сбор и обобщение данных обстановки для доклада начальнику ГО;

- доложить о сложившейся обстановке в территориальный орган управления по делам ГОЧС;

- организовать работу штаба по управлению силами в ходе проведения АСДНР в очаге поражения;

- разработать предложения начальнику ГО по порядку ведения АСДНР;

- организовать все виды обеспечения действий сил ГО объекта и их взаимодействие с другими силами при совместных действиях;

Лекция 9.doc

— 347.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Лекции по "Металлическим конструкциям"