Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 17:26, курс лекций
Лекция 2. Воздействие поражающих факторов ядерного оружия, обычных средств поражения и основных АХОВ на население и объекты
1 Изучить характеристику очага ядерного поражения.
2 Изучить характеристику очагов поражения обычных средств
поражения
3 Ознакомить с воздействием токсичных свойств основных АХОВ на
население
- организовать сбор и обобщение информации о ходе АСДНР и выработку предложений начальнику ГО по наращиванию усилий, маневру силами и средствами;
- готовить предложения начальнику ГО о выводе формирований из очага поражения, по проведению спецобработки и восстановлению их работоспособности.
Команда на приведение в готовность ГОГО поступает из штаба ГОЧС и последовательно через соответствующих руководителей доводится до командира формирования.
Получив сигнал (распоряжение) командир формирования обязан:
- в кратчайший срок
прибыть к установленному
- оповестить л/с формирования и осуществить его сбор;
- организовать выдачу
табельного имущества и
- организовать рассредоточение
и укрепление спец.техники,
- проверить наличие средств связи и определить порядок связи внутри ГОГО;
- проинструктировать л/с формирования и доложить о готовности старшему начальнику.
Личный состав формирований обязан:
3 Мероприятия, проводимые в целях повышения готовности формирований ГО и РСЧС. Практические действия должностных лиц ГО и РСЧС при приведении формирований в готовность
Постоянная готовность формирований достигается заблаговременной подготовкой их к выполнению задач:
. Готовность сил
и средств ликвидации
"готовы к выполнению задач", если:
- силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций РСЧС постоянной готовности аттестованы на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСНДР) в чрезвычайных ситуациях;
- организована и проводится их подготовка к проведению аварийно-спасательных (поисково-спасательных) работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций различного характера в соответствии с предназначением;
- проверенные формирования приведены в готовность в установленные сроки;
- аварийно-спасательные формирования постоянной готовности укомплектованы с учетом обеспечения работ в автономном режиме в течение срока, установленного нормативными документами;
- на учениях, занятиях и при ликвидации имевших место чрезвычайных ситуаций поставленные перед ними задачи выполнены;
- планирующие и отчетные документы по организации и осуществлению подготовки сил ликвидации чрезвычайных ситуаций РСЧС разработаны в полном объеме. Планы проведения занятий, тренировок и учений выполнены не менее чем на 80%;
"ограниченно готовы к выполнению задач", если:
- силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций РСЧС постоянной готовности аттестованы на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСНДР) в чрезвычайных ситуациях;
- укомплектованность и техническая оснащенность сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций РСЧС постоянной готовности (по основным видам техники, оборудования и приборов) не позволяет в полном объеме проводить аварийно-спасательные (поисково-спасательные) работы по видам, на проведение которых они аттестованы;
- аварийно-спасательные формирования постоянной готовности укомплектованы с учетом обеспечения работы в автономном режиме на срок менее установленного нормативными документами;
- организована и проводится их подготовка к проведению аварийно-спасательных (поисково-спасательных) работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций различного характера в соответствии с предназначением;
- отмечены существенные недостатки при проведении практических мероприятий на учениях (занятиях) и при ликвидации имевших место чрезвычайных ситуаций;
- планирующие и отчетные документы по организации и осуществлению подготовки сил ликвидации чрезвычайных ситуаций РСЧС имеют отдельные недостатки. Планы проведения занятий, тренировок и учений выполнены не менее чем на 70%;
"не готовы к выполнению задач", если не выполнены условия по предыдущей оценке.
Практические действия должностных лиц ГО и РСЧС по разработке плана приведения формирования в готовность
Практическая разработка документов плана приведения формирования в готовность включает:
Составление штатно-должностного списка и закрепление табельного имущества за личным составом формирования.
Штатно-должностной список является формой учета личного состава формирования. В нем отражаются штатные должности всего формирования, кто конкретно замещает эту должность, место его работы и жительства, номер домашнего телефона, а также закрепление табельного имущества за каждым из личного состава входящего в состав формирования.
Для составления штатно-
Что положено каждому из табельного имущества определить по «Нормам оснащения (табелизации) формирований Гражданской обороны материально-техническими средствами» и внести в штатно-должностной список, заполнив все его графы.
Разработку схемы оповещения личного состава формирования:
а) в рабочее время;
б) в нерабочее время;
При разработке схемы оповещения личного состава формирования необходимо исходить из наличия различных средств оповещения, имеющихся реально на объекте экономики и обеспечения охвата всего командно-начальствующего и рядового состава.
Порядок оповещения личного состава формирования в нерабочее время будет зависеть от места жительства каждого рабочего и служащего, входящего в формирование, наличия сил и средств, которые могу быть использованы для оповещения.
Способы и средства, применяемые для оповещения личного состава формирования:
а) в рабочее время:
б) в нерабочее время:
После разъяснения вышеизложенных положений, руководитель занятия предлагает слушателям разработать в своих тетрадях «Схему оповещения личного состава подчиненного формирования».
Разработка документа, определяющего порядок сбора формирования, организацию и сроки выдачи личному составу табельного имущества и других материальных средств.
Руководитель занятия
При разработке документа плана
«Перечень имущества
Разработка схемы объекта экономики, района расположения формирования в загородной зоне и маршрута движения к очагу поражения (объекту работ). Руководитель занятия разъясняет содержание этого документа.
На схеме объекта народного хозяйства должны быть отображены:
- здания и сооружения, склады, насосные, электроподстанции, ГРП и другие строения;
- места нахождения
защитных сооружений и их
- места хранения СДЯ В;
- расположение коммунально-
На схеме района размещения формирований ГО в загородной зоне наносятся:
- населенные пункты, где размещается невоенизированное формирование;
- маршрут выдвижения к очагу поражения (объекту работ);
- населенные пункты, через которые проходит маршрут движения;
- инженерные сооружения,
построенные на маршруте
- реки, которые пересекают маршрут движения;
- лесные массивы, через
которые проходит маршрут
- заболоченные и
- исходный пункт, рубежи регулирования и рубеж ввода формирования в очаг поражения (объект работ).