Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 18:48, дипломная работа
Дипломная работа посвящена рассмотрению вопроса об использовании диалогической речи на начальном этапе изучения иностранного языка. Актуальность данной темы обусловлена важностью и необходимостью применения и обучения диалогической речи школьников, особенно учащихся начальной ступени обучения иностранного языка. В теоретической части автор систематизирует работы ведущих педагогов и приводит особенности психологии младших школьников и связанных с ними основными целями и задачами преподавания иностранного языка на данном этапе. Во второй главе автор рассматривает способы обучения диалогической речи, а также приводит примеры упражнений по развитию способности школьников использования диалогической речи.
Введение
1 проблема обучения диалогической речи на начальном этапе изучения иностранных языков
1.1 Особенности овладения иностранными языками на начальном этапе обучения
1.2 Речевая деятельность как объект обучения в преподавании иностранного языка
1.3 Характеристика диалогической речи
2 Методика обучения диалогической речи на начальном этапе изучения иностранных языков
2.1 Способы обучения диалогической форме общения
2.1.1 Неспециальный и специальный этапы в обучении диалогическому общению
2.1.2. Формирование подготовленной и неподготовленной диалогической речи
2.2 Опора на диалогическое единство и диалог-образец как единицы обучения диалогической речи
2.3 Речевые упражнения для обучения диалогической форме общения на начальном этапе изучения иностранного языка
2.3.1 Речевые упражнения на этапе формировании навыков
2.3.2 Речевые упражнения на этапе совершенствования навыков
Заключение
Приложения
Список использованной литературы
- What do you say when you want some bread?
- What do you say if you would like another cup of tea and your Mum gives it to you?
- And if you don't want another cup of tea?
- Do you remember to thank your Mum after breakfast, lunch?
Ниже преведены римерные темы для составления диалогов-ситуаций:
- You want to borrow the bus fare home from your friend
- You are in your office and a visitor begins smoking.
- You are on a train and it's very hot. Ask the old man opposite you if you can open the window.
- You are in the waiting room of the dentist. Ask a man who is waiting with you if you can borrow his newspaper
- You are a shop-assistant. Ask a customer to shut the door on the way out.
- You got to the bank and it was closed. Ask a friend to lend you 20 pounds until Monday.
3. Также учащиеся очень любят диалоги-загадки. Они загадывают какую-нибудь вещь иди явление и пытаются поочередно отгадывать, что же это такое.
Pupil 1: Is it a thing?
Pupil 2 : Yes, you may say so.
Pupil 1: Is it big?
Pupil 2 : It's very big.
Pupil 1: Can it move?
Pupil 2 : Yes, it can.
Pupil 1: Can I drive it?
Pupil 2 : Yes, you can.
Pupil 1: Does it move on the sea?
Pupil 2 : No, it doesn't.
Pupil 1: Does it move along the rails?
Pupil 2 : No, it doesn't.
Pupil 1: Does it fly?
Pupil 2 : Yes, it does
Pupil 1: Is it a plane?
Pupil 2 : Yes, it is.
4. "Let's discuss".
Teacher: Read the dialogue and think of a title for it. Then we talk about this situation.
It's seven o'clock in the morning. Robert is in bed. He doesn't to get up. His mother comes in.
Mother: Morning, dear! It's seven o'clock. And you are in bed! Get up! Do your exercises and take a shower. It's time have breakfast and go to school. Come on!
Robert: Oh, Mum, I can't go to school today.
Mother: Why?
Robert: I'm ill.
Mother: Are you?
Robert: I am. I would like to read now. Could you give me the book.
Mother: Here it is.
Robert: Thanks. ... and my toys, please.
Существуют и определенные трудности при обучении устной спонтанной речи. Очень часто дети не могут применить знания, полученные ими, к примеру, по грамматике, и иногда неверно строят вопросы. Очень важна здесь роль учителя. Необходимо сразу же исправлять такие ошибки и приводить примеры подобных вопросов в процессе подготовки к диалогу. Дети становятся более активными, не боятся высказывать своих суждений, даже если им не хватает лексики. Они знают, что учитель, выполняющий в данном случае роль «ходячего словаря», всегда им поможет. Некоторые учащиеся с низким уровнем мотивации не способны иногда вообще составить даже простейший диалог. В данном случае необходим индивидуальный подход. Задача для таких учащихся может быть упрощена, можно подготовить для них специальные опоры для составления диалога или хотя бы схемы для составления вопросов [9].
5.Введение в ролевую игру.
Отличительной чертой коммуникативных, в том числе ролевых иrp и их преимуществом перед другими видами работ, направленных на развитие устного общения, является то, что в данных упражнениях речевая деятельность рассматривается в социальном контексте с учетом темы разговора, отношений между партнерами по общению, места и времени действия, учета предварительных знаний о своем собеседнике и т. д., что способствует приближению процесса обучения к реальной жизни.
С их помощью:
- улучшаются отношения между учащимися и учителем, поскольку последний выступает в игре как партнер по общению;
- появляются условия для создания творческой обстановки и поддержания живого интереса;
- делается попытка выйти за рамки ограниченного общения в классе;
- создается ситуация, в которой учащийся может играть самого себя или роль, которая ему поручается;
- увеличивается время для речевой практики. Учащиеся больше и чаще по сравнению с другими формами обучения высказывают собственное мнение, выражают чувства и мысли персонажей, которых они играют;
- проблемные задания, включая проекты, решаются совместными усилиями, что позволяет приобрести опыт практической и творческой деятельности;
- создаются большие возможности для расширения кругозора учащихся путем знакомства с историей, культурой, традициями и персоналиями стран изучаемого языка [15].
Тема ролевой игры может быть
любой, главное она должна
Как уже было сказано, ролевая
игра на данном этапе не
найдет полного своего
Дальнейшее развитие речевого умения обеспечивается здесь за счет повышения самостоятельности говорящего: отсутствия опор (тем более содержательных) и исключения предварительной подготовки. Здесь нет уже вычленения «монологических» и «диалогических» уроков, а имеют место уроки-обсуждения, уроки-дискуссии и т. п., т. е. уроки, на которых моделируется реальное общение. Количество возможных вариантов циклов велико, что делает процесс обучения при определенном его единообразии достаточно разнообразным.
Выводы по второй главе
Таким образом, изучив методы, способы и подходы в изучении диалогическому общению на начальном этапе обучения иностранному языку можно сделать следующие выводы:
- единицей диалогической
формы общения является
- обучение ДФО заключается в последовательном формировании частных умений на неспециальном и специальном этапах с последующим переходом к совершенствованию этих умений;
- накопление речевого материала происходит путем овладения готовыми образцами и комбинирования этих образцов, трансформацией, созданием новых единиц по аналогии. Для этой цели следует использовать различные упражнения, как подготавливающие учащихся к речи, так и речевые;
- обучение диалогическому
общению нужно начинать с
- учитель использует
игровые формы обучения, постепенно
подводя учащихся к
Заключение
Рассмотрев проблемы обучения диалогической речи на начальном этапе изучения английского языка, изучив методы в обучении диалогическому общению, рассмотрев виды упражнений, которые могут применяться на данном этапе, можно сделать следующие выводы:
Диалогическая речь на
Упражнения
в обучении ДФО на данном
этапе проходят путь от
Говорение может выступать в
форме диалогического высказыв
Нужно отметить, что поставленные
в данной дипломной работе
цель и задачи успешно
Также следует сказать, что «начальный этап » не являлся просто «пустым звуком», «дополнением» для названия темы курсовой работы, так как именно на начальном этапе происходит формирование основополагающих навыков иноязычного общения, что и помогает нам добиться нужных результатов при обучении английскому языку.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
this Little Puffin… Ed Elizabeth Matterson/ - Pengu
Приложение А
ДИАЛОГ
СИТУАЦИЯ
ВОПРОСЫ
КАРТИНКИ
Сообщение, вопрос |
|
Предложение | |
|
|
| |
Отказ, обоснование |
|
Новое предложение | |
|
|
|
|
Согласие |
|
Сомнение |
Приложение Б
Приложение В
I |
II |
«Объясни, почему ты занимаешься зимним спортом». |
«Убеди своего товарища в том, что зимним спортом заниматься стоит». |
Сообщение |
|
Вопрос |
|
|
|
Аргументация |
|
Контрдовод |
|
|
|
Ссылка |
|
Опровержение |
Приложение Г
«Вы впервые встретились
после каникул. Обменяйтесь
- Здравствуй!
у
- Как ты загорел!
Где ты был?
- Как там было?
- Я был в пионерском лагере.
Там мне тоже очень понравилось.
Приложение Д
«У него нет хобби, насколько я знаю. Посоветуй ему, какое хобби выбрать».
Информация о работе Использование диалогической речи на начальном этапе изучения английского языка