Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2013 в 15:30, курсовая работа
Цель работы: изучить возможности использования различных приемов развития речемыслительной деятельности в процессе изучения иностранного языка.
Задачи исследования:
1) Изучить и проанализировать научно-педагогическую, психологическую, методическую литературу по теме «Ситуативный подход на уроках английского языка»;
2) Исследовать возможности развития речи учащихся в основной школе;
3) Рассмотреть ситуативный подход как понятие, его функции и особенности, изучить методику обучения;
Введение…………………………………………………………………………………...4
Глава 1. Развитие речемыслительной деятельности на уроках английского языка
1.1 Виды подходов к обучению английскому языку…………………………………...8
1.2 Речь и мышление как психологические понятия
1.2.1 Мышление как познавательный процесс………………………………………...10
1.2.2 Речь как средство мышления……………………………………………………...12
1.3 Понятие ситуации, и её влияние на учебный процесс…………………………….13
Глава 2. Теоретические основы использования учебно-речевых ситуаций при обучении английскому языку
Особенности учебного и неучебного общения……………………………………16
Структура учебно-речевой ситуации……………………………….........................19
Функции учебно-речевой ситуации………………………………...........................21
Методика использования учебно-речевой ситуации
2.4.1 Этапы формирования учебно-речевых действий……...………………………...23
2.4.2 Технология использования учебно-речевых ситуаций на уроках английского языка………………………….…………………………………………………………..28
2.5 Характеристика активных методов обучения……………………………………...36
2.6 Анализ УМК под редакцией В. П. Кузовлева для 7 класса общеобразовательных учреждений ……………………………………………………………………………..42
Глава 3. Опытно-практическая работа по развитию речевых навыков при использовании учебно-речевых ситуаций на средней ступени обучения
3.1. Исследование уровня развития речевых навыков учащихся через использование речевых ситуаций………………………………………………………………………..50
3.2.Коррекционная работа по развитию речемыслительных навыков учащихся через ситуации………………………………………………………………………………….52
3.3.Анализ и обобщение результатов исследования.………………………………….53
Заключение……………………………………………………………….…………...….54
Список использованной литературы………………….…
Прежде всего, учитель должен хорошо знать особенности той деятельности, которой он хочет научить, представлять себе ее структуру, движущие механизмы, единицы, из которых она складывается, факторы, от которых зависит успешность ее протекания, трудности, которые могут встретиться его учащимся на пути овладения этой деятельностью. Далее, учителю необходимо овладеть закономерностями и приемами моделирования этой деятельности на уроке – способами естественного вовлечения учащихся в деятельность общения, воспроизведения на уроке фрагментов этой деятельности с учетом своих планов, интересов и желаний учащихся, их индивидуальных особенностей.
Учителю необходимо знать,
Таким образом, мы сделали для себя выводы, что необходимо:
1. сбалансировать коммуникативные и некоммуникативные упражнения;
2. при выборе ситуаций учитывать возраст, уровень и интересы учащихся;
3. развивать речевые навыки учащихся в системе;
4. учить учащихся не только тому, что говорить, но и как говорить;
5. приблизить ситуации к реальной жизни;
6. выбрать инструмент для измерения прогрессии в знаниях учащихся.
Список использованной литературы:
Приложение
Приложение А
Анкета для учителя
Этап: Исследование уровня речевых навыков учащихся через использование речевых ситуаций
Цель: Выявить значение учебно-речевых ситуаций на уроках английского языка.
Вопросы анкеты:
Ответить на вопросы анкеты, было предложено учителю БСШ № 3 Скибе Любовь Николаевне.
Приложение Б
Self assessment list for pupils
(лист для оценки собственных знаний учащимися)
Этап: Исследование уровня речевых навыков учащихся через использование речевых ситуаций
Цель: Выявить уровень самооценки знаний учащимися.
Description of achievement |
Level reached | |||
poor |
fair |
good |
excellent | |
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
6. I can express my opinion about friendship |
Приложение В
Gapped - dialogue
(заполнение пропусков в диалоге)
Этап: Исследование уровня речевых навыков учащихся через использование речевых ситуаций.
Цель: Выявить навыки учащихся в умении логически завершить диалог.
- ……………………………….
Приложение Г
Mapped-dialogue
(составление диалога по схеме)
Этап: Исследование уровня речевых навыков учащихся через использование речевых ситуаций.
Цель: Выявить уровень речевых навыков в составлении диалога по схеме.
Instruction: You are on a exchange trip in one of the English – speaking countries. One of you foreign friends invites you to come and stay overnight.
What conversation could take place between you and your friend?
Your friend:
Suggests you to come
and stay overnight
Asks about the time you
are going to come
Says it’s OK for you or
makes a new suggestions
Приложение Д
Mind - mapping (карта памяти)
Этап: Исследование уровня речевых навыков учащихся через использование речевых ситуаций
Цель: Систематизировать лексические единицы по теме.
never betray keep each other’s secrets forgive each other/me
each other/me
get together
Приложение Ж
Brainstorming through situation
(мозговой штурм)
Этап: Исследование уровня речевых навыков учащихся через использование речевых ситуаций.
Цель: Выявить уровень речевых навыков через вопросно-ответную работу.
Instruction: Answer my questions.
Приложение К
Response drills
(респонсивные упражнения)
Этап: Исследование уровня речевых навыков учащихся через использование речевых ситуаций.
Цель: Выявить уровень речевых навыков учащихся реагировать на высказывания.
<p class="dash041e_0431_044b_