Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 08:27, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по курсу "Методике преподавания иностранного языка"
51
Организация процесса обучения иностранному языку на среднем этапе в средней школе
Возрастные особенности
детей – характеристика – перестройка
сложившихся психических структ
52
Организация процесса обучения иностранному языку на старшем этапе в средней школе
Особенности возраста – активизируются ценностная деятельность при оценки окружающего мира, - часто завышенные требования→множество конфликтов, - мыслительная деятельность активна, - присуща тяга к теоретической мысли и обобщению, - интересы здесьболее избирательны и устойчивы→идет определение своего места во взрослом мире. Условия обучения: отличительная черта – вариативность обучения.(для тех кто не связывает жизнь с ИЯ и связывает(курсы углубленки – особая структура системы/курсы проф – ориентировочные – большое количество вариантов, связанных со сферой ИЯ деятельности)). В школе выделяют 3 профиля: - гуманитарный, - экономический, - точный, а внутри профиля выделяют виды в зависимости от: - профессиональной или профильной ориентации учеников, - от более значимых сфер деятельности
53
Факультативные занятия по ИЯ.
Можно начинать с 6ого класса, но обычно проводится в течении последних 3х лет школы. Цель – обеспечить учащихся более высоким уровнем знания ИЯ по сравнению с обязательным курсом. Используется специальная литература(Островский). Требование к проведению : монологической речи- 1-без подготовки излагать содержание текста объемом до 3х страниц содержащий процент незнакомых слов 2- без подготовки рассказть содержание просмотренных пьес и высказать свое мнение 3- выступать с докладами рефератами 4- уметь делать обзор событий по ИЯ литературе 4 –выступать на дискуссиях,
диалогической речи: - 1-обмениваться мнением о текущих событиях и др. в стране 2 – без подготовки вести диалог по заданным ситуациям, аудирование: 1- понимать содержание сообщении с % незнакомых слов, чтение: 1- читать без словаря незначительно адаптированные произведения2- читать с ограниченным использование словаря научную литературу с 8-10% незнакомых слов, письмо: 1- написать изложение по тексту(2-3 страницы) 2 –сочинение 3- письмо или статью в стенгазету . требования к проведению 1- занятия по стабильному расписанию, не реже 1 раза в неделю 2- учитывать настрой учеников:- начальный этап – (новизна предмета, разнообразие форм, увлекательные виды работы) –средний(возможность узнать новое о стране)3- старший(возникновение профессиональных интересов). Требования2: -тематика(дополняет программу обязательного курса,- форма занятий(нетрадиционная), -место проведения(не обязательно класс) – Оснащенность кабинета(важно!!)-предельное распределение времени, - отсутствие отметок, - поощрение ученика(вербальное/в стенгазете)
54
Внеклассная работа на ИЯ в средней школе
Виды деятельности учащихся
воспитательного, образовательного характера
внеурочное время. Цель – закрепить
материал пройденный на уроках. Задачи:
-2создать условия для
56
Основные компоненты профессионального мастерства учителя.
1- знать психологию, физиологию
человека 2 – знать педагогические
основы воспитания детей 3 –
знать требования к охране
детской жизни 4- уметь изучать
особенности ребенка, всего
58
Использование поэктной методики
– проект может быть представлен в виде задания:»составить описание здания и работы магазина – задание дается группе учеников, кто разделяют работу на части (плюсы - коллективное творческое дело, ролевая игра). Каждый ученик ищет информацию о данной ему цели, походя мимо большого объема др. информации, развивая кругозор, знания о культуре и др. в стране – что является образовательной и воспитательной функцией. При подготовленном задание дети проводят первую репетицию проекта, если есть дефекты, вносят поправки.
59
Цели и задачи углубленного изучения иностранного языка
Цель – развить у
ученика способность
Задачи -1-сформировать способности общения с иностранцами.2- углубить знания детей в физическом строении языка, в устной и письменной речи3- обучить работать с учебным материалом(схемы, таблицы), использовать опыт общения первого иностранного языка для последующего изучения иностранных языков4- ознакомить с культурой, письменностью и др. в др. стране5- подготовить к международному общению, рассказать о своей стране6- научить этике при общении с иностранцами. Выделяют 3 этапа обучения-1ый-1-4 классы – развить у ученика моральную базу, что дало бы стремление к изучению языка, привлечь внимание к потребностям иностранных связей,2-ой – первая его часть отводится на работу с английскими текстами как и с русскими(обсуждение и тп), вторая – на работу с зарубежными источниками для самообразования 3ий – направлении на систематизацию изученного, что перейдет в дальнейшем на официальное общение. Задачи на старшем этапе могут меняться в зависимости от профессии.
60
Обучение иностранному языку в средних специальных учебных заведениях
Есть обязательный курс(цели :1 завершить общее
среднее образов, 2 подготовить специал
истов среднего звена) Этапы: общеязыковой
(работа со словарем, дополнительные пособия,
начинают вводиться темы связанные с их
профессией, реализуется принцип диферецированного
подхода – определяется уровень подготовки
учеников→отдельные группы получают
дополнительные занятия) + специальный
(назначение – профессионально-
. Задачи – 1 корретировка
получ ранее навыков и умении(
61
Обучение иностранному языку в сельской малокомплектной школе
Используются следующие приемы – обучение игре (начальный этап), -нетрадиционный урок, - внеклассная работа(компенсирует отсутствие языкового материала. →учитель часто вынужден объединять классы при:(участии в мероприятиях, объединять по желанию, объединять в 2х этапах, участие в группах по этапам ) во время праздников в основном. Трудности с посещением вынуждают учителя при отсутствии половины или более класса готовить запасный план. В городских условиях если пришел 1 ученик, если сильный – дать самостоятельную работу, если нет – поработать с ним. Методы объединения – логичнее объединять классы разных уровней, чтобы старший заметно превосходил младший, - чтобы дать стимул младшему, в плохом же случае – старший этап попадет под критику младших! Программа, как правило, в таких школа отстает от уровня городских, обусловленных школ→уровень обученности низкий. Расформировка учеников по классу: сильного со слабым (мальчика и девочку). Школьники обречены на подготовку. Трудности: их мало, быстрая утомляемость; надо использовать различных режимов.
Информация о работе Шпаргалка по "Методике преподавания иностранного языка"