Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 17:53, курсовая работа
Цель исследования: определить сущность и механизмы формирования мотивации к изучению иностранного языка и рассмотреть влияние используемых УМК для начальных классов в повышении мотивации учащихся.
Объект исследования: формирование мотивации к изучению иностранного языка у учащихся начальных классов.
УМК предусматривает развитие всех аспектов речевой деятельности.
Обучение аудированию строится так, чтобы поддерживать уже сложившиеся умения, постепенно развивая их. Учителю нет необходимости подыскивать тексты для аудирования. Они даны в книге для учителя и даже распределены по урокам.
Работа с УМК «Enjoy English - 1» и «Enjoy English - 2» показали, что детям эти учебники очень нравятся. Они работают по ним увлеченно, с удовольствием выполняют все упражнения. Вот что говорят дети об этих учебниках:
Диана: «Мне очень понравился первый учебник по английскому языку. Яркие рисунки на каждое упражнение. Интересные тексты и герои этого учебника».
Маша: «Я очень люблю рассматривать цветные и яркие картинки, зачитываться интересными и поучительными диалогами. Я получила много знаний».
Даша: «Мне нравится сочинять рассказы по картинкам. Нравится то, что в учебнике есть словарь, который всегда помогает вспомнить те слова, которые забыла».
Илья: «Мне нравится, что Мистер Рул нас учит правилам, много сказочных героев, которые учат нас английскому языку».
В заключении хочется сказать, что УМК «Enjoy English - 1» и
«Enjoy English - 2» содержит богатейший материал и открывает перед учителем широкие возможности их использования в работе.
Итак, мы постарались осветить самые важные, на наш взгляд, особенности УМК “Enjoy English”которые помогают сделать изучение английского языка для детей более доступным и увлекательным. Но без заинтересованности и увлеченности самого учителя и обучение будет трудным.
2.3.
Особенности обучения
Авторы: В. Эванс, Дж. Дули, Н. И. Быкова, М.Д.Поспелова
Работать с младшими школьниками очень интересно. Дети в этом возрасте от природы любознательны, полны энтузиазма и восприимчивы ко всему новому. Дети любят фантазировать. Они часто придумывают себе друзей, представляют себя героями любимых книг, мультфильмов и т. д.
Способность к фантазии, богатое воображение маленьких учеников успешно используются при работе на уроках с УМК «Английский в фокусе». Неотъемлемая часть уроков — разыгрывание диалогов, исполнение песен и рифмовок, постановка пьес. Каждый уровень этого УМК предлагает готовые пьесы, постепенно усложняющиеся, но неизменно интересные детям тематические диалоги, песни и рифмовки, которые при первом знакомстве всегда вызывают улыбку детей, а значит, обеспечивают их мотивацию к дальнейшей работе. Песни несложные, в основном содержат знакомые слова и структуры. Дети исполняют их с удовольствием, в сопровождении соответствующих движений. Это, с одной стороны, удовлетворяет возрастную потребность младших школьников в двигательной активности, игровой деятельности, с другой стороны, обеспечивает понимание текста песни и способствует — через моторику — его быстрому запоминанию.
У детей этого возраста слабо
развиты навыки общения в коллективе,
они ещё не умеют подчиняться
правилам поведения в группе. Для
развития коммуникативных умений в
учебник включены разнообразные
игры, которые учат детей общаться
и сотрудничать со сверстниками. Каждый
модуль УМК «Английский в фокусе»
предлагает такие игры, что позволяет
детям эффективнее усвоить
Детское внимание очень неустойчиво,
и требуется постоянная смена
заданий в процессе урока. В УМК
«Английский в фокусе» для
начальной школы
Учтены и индивидуальные особенности детей. Так, в УМК предусмотрены задания, позволяющие использовать все каналы восприятия. Для детей-визуалов предоставлены разные виды наглядности: красочные иллюстрации учебника и рабочей тетради, раздаточный материал, плакаты и видеофильмы. Большинство текстов записано на диски со звуковым и музыкальным оформлением, что отвечает потребностям детей-аудиалов. Для детей-кинестетиков предлагаются песни и рифмовки, сопровождающиеся движениями. Таким образом, у каждого учащегося есть шанс эффективно усвоить большую часть информации. При этом всем детям обеспечивается гармоничное развитие всех видов восприятия.
Воображение младшего школьника достаточно
развито и носит не только воспроизводящий,
но и творческий характер. Благодаря
такому компоненту УМК как Языковой
портфель, можно постоянно повышать
мотивацию учащихся и развивать
их творческий потенциал через
Дети учатся успешнее, если активно
работает их опорно-двигательный аппарат
и моторика рук. Изготовление поделок
своими руками — ещё один эффективный
способ запоминания материала. Рисование
изготовление способствует развитию мелкой
моторики глазомера. УМК «Английский
в фокусе» также предлагает широкий
выбор материала для
Таким образом, практика работы подтверждает, что одним из ключей эффективности урока является адресный ориентир УМК «Английский в фокусе» на психологические особенности детей младшего школьного возраста. Это позволяет заложить основы для формирования основных компонентов учебной деятельности: умение видеть цель и действовать в соответствии с ней, умение контролировать и оценивать свои действия и действия других людей, а также поддержать и сохранить интерес детей к изучению английского языка.
Положительные стороны этого УМК:
- Учебник построен по
сюжетно-тематическому
-В УМК используются темы
- Очень хорошо представлены в УМК упражнения для введения и отработки новых грамматических структур. Новая лексика презентуется при помощи красочных рисунков в учебнике, на постере или сигнальных картинках. Затем учитель демонстрирует написание слова, учащиеся прослушивают аудиозапись с новыми лексическими единицами и хором и индивидуально отрабатывают их. После этого учитель контролирует усвоение лексических единиц. А затем учащиеся читают диалоги с новой лексикой и выполняют упражнения помогающие учителю проконтролировать понимание отдельных лексических единиц и всего диалога в целом. После этого учащиеся употребляют ЛЕ в самостоятельных высказываниях по теме.
- Новые структуры при
изучении каждой темы
-Учебник сопровождается
-Значительно способствуют
-Раздел « Now I Know» обобщает знания, умения, навыки учащихся по каждой теме и позволяет при помощи приведённых в нём упражнений оценить прогресс учащихся и их пробелы в знаниях.
-Страноведческий раздел “
-В этом возрасте детям
-Отличительной чертой УМК
-Очень хорошо, что в учебнике
есть тематический англо-
-Учебник хорошо издан и
-Книга для учителя снабжена
календарно-тематическим
-Знакомство с письменной
В то же время необходимо отметить некоторые недостатки данного УМК:
- в учебнике нет чёткой
системы упражнений для
III. Практическая часть
1.1. Из опыта работы по УМК «Enjoy English» (М.З. Биболетова) и ‘’Spotlight’’
Авторы: В. Эванс, Дж. Дули, Н. И. Быкова, М.Д.Поспелова
(Например)Анализ
УМК учителем английского
1.Учебник английского языка для начальной школы: « Enjoy English»
М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанёва .
Данный методический комплект был выбран для работы с учащимися, т.к. входит в список литературы, рекомендованной Министерством образования РФ, кроме того. Этот УМК Государственным стандартам нового поколения.
2.Материалы данного УМК способствуют духовно-нравственному воспитанию младшего школьника в достаточной степени.
К примеру, здесь введены герои русских и английских народных сказок, английские песенки, рифмовки, считалки, чуть позже появляются подлинные письма английских детей и т.д.
3.Я считаю, что данный УМК даёт много возможностей для формирования самостоятельной учебной деятельности, при этом, данный вид работы можно проводить как с учебником, так и с рабочей тетрадью.
Пример: при изучении лексики по теме: Какие бывают дома», дети выполняют следующие задания: Теперь, давай устроим конкурс домов. Докажи, что твой дом лучший. Покажи свой рисунок и расскажи о нём.
Кроме того, домашние задания подобраны так, что ученик может самостоятельно справиться с домашним заданием, если пропустил урок, уроки.
Пример: Урок 28-Домашнее задание: напиши по-русски заглавную и строчную букву Ww и слово we.
4.Технология формирования техники чтения: используемый в данном УМК подход «от буквы к звуку». Обучение ведётся со второго урока, с опорой на правила-инструкции, которые даёт MR Rule.Во время обучения чтению, учащиеся сталкиваются со следующими трудностями:
-некоторые знаки звуков
-одна и та же буква может читаться по-разному ит.д.
5.В данном УМК используется следующий путь обучения грамматической стороне речи: детям раскрывается суть нового грамматического явления, даётся правило, в котором объясняются принципы выполнения соответствующих грамматических операций с последующей их автоматизацией. Обучение грамматической стороне речи происходит с опорой на сознание. Для формирование ориентировочной основы грамматических действий используется графическое моделирование. Так, для составления разных типов предложений, используются квадрат, треугольник, круг. Все эти модели имеют определённые значения - квадрат-предмет, круг- время, место действия и т.д.
6.Работая по данному УМК, я пришла к выводу, что орфографическим навыкам и творческой письменной речи в нём уделяется достаточное внимание. Так, с первых уроков предусматриваются обязательные письменные упражнения, часть которых выполняется на уроке, кроме этого, как отмечалось выше, каждое занятие завершается письменным домашним заданием. Так у детей начинают формироваться некоторые орфографические навыки ( к примеру, складывание отдельных слов из букв, с которыми дети постепенно знакомятся на уроках). Так же, практически, с первых уроков, начинается работа над формирование творческой письменной речи. Учащимся предлагаются следующие творческие задания:
- охарактеризуй героя сказки в письменном виде,
-выпиши из текста предложения,
-найди и выпиши слова(
7.Представленные в УМК темы и ситуации для общения (включая лексику), соответствуют возрастным особенностям младших школьников, и при этом их потребности в иноязычном общении достаточно обеспечены. Так, из опыта работы, могу сказать, что детям интересны предлагаемые задания для аудирования, домашнего чтения, после которых ребята с огромным удовольствием обсуждают, почему и что получилось, с огромным желанием придумывают свои иллюстрации с небольшими выдержками из текста.
8.Дидактическое содержание и используемые технологии соответствуют возрастным возможностям детей. Избыточное количество заданий в учебнике и рабочей тетради рассчитано на разноуровневый дифференцированный подход в обучении учащихся.
Информация о работе Теоретические основы мотивационной деятельности в изучении иностранного языка