Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 17:53, курсовая работа
Цель исследования: определить сущность и механизмы формирования мотивации к изучению иностранного языка и рассмотреть влияние используемых УМК для начальных классов в повышении мотивации учащихся.
Объект исследования: формирование мотивации к изучению иностранного языка у учащихся начальных классов.
- «Английский в фокусе» / «Spotlight».
Авторы: Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова
М.Д., Эванс В. Издательство «Просвещение».
(Разработан курс «Spotlight.
Starter» для 1-го класса).
- «Звездный английский» / «Starlight» .
Авторы: Баранова К.М., Дули Д., Копылова
В.В. и др. Для общеобразовательных учреждений
и школ с углубленным изучением английского
языка. Издательство «Просвещение».
- «English». Авторы: Верещагина И.Н., Бондаренко
К.А., Притыкина Т.А., Афанасьева О.В. Для
общеобразовательных учреждений и школ
с углубленным изучением английского
языка. Издательство «Просвещение».
- «English». Авторы: Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш.,
Пастухова С.А., Лапа Н.М., Костина И.П., Стрельникова
О.В. и др. Издательство «Просвещение».
- «English». Авторы: Никитенко З.Н., Долгова Л.А.,
Безукладников К.Э. и др. Издательство
«Просвещение». (Разработан УМК по английскому языку «Начинаем
изучать английский язык» / «English. Starter» -
пропедевтический курс для детей 5-6 лет,
который предназначен для использования
в старшей группе детского сада и в 1 классе
начальной школы).
- «Английский с удовольствием» / «Enjoy English».
Авторы: Биболетова М.З., Ленская Е.А., Добрынина
Н.В., Трубанева Н.Н. (Первая редакция:
2-3 классы и 3-4 классы). Авторы: Биболетова М.З., Денисенко О.А.,
Трубанева Н.Н. (Вторая редакция:
2, 3, 4 классы). Издательство «Титул».
- «Милли» / «Millie». Авторы: Азарова С.И., Дружинина Э.Н.,
Ермолаева Е.В. и др. Издательство
«Титул». (Разработан УМК «Милли-Стартер»
/ «Millie-Starter» для 1 класса (авторы: Колтавская А.А.,
Костюк Е.В., Крайнева И.В. и др.), который
является составной частью учебного курса
«Милли» / «Millie» для учащихся 2-4 классов
общеобразовательных учреждений).
- «Счастливый английский.ру» / «Happy English.ru».
Авторы: Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Издательство
«Титул».
- «FORWARD». Авторы: Вербицкая М.В., Оралова О.В.,
Эббс Б., Уорелл Э., Уорд Э. Издательство
«ВЕНТАНА-ГРАФ».
- «Rainbow English». Авторы: Афанасьева О.В., Михеева И.В. Издательство
«Дрофа».
- «Английский язык». Авторы: Горячева Н.Ю., Ларькина С.В.,
Насоновская Е.В. Издательство
«Астрель».
- «Английский язык. Brilliant».
Авторы: Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Перретт
Ж. Издательство «Русское слово».
- «English. Favourite». Авторы: Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М.,
Обукаускайте Д.С., Сухина Е.И. и др. Издательство
«Академкнига/Учебник».
- «Волшебная радуга» / «Magic Rainbow».
Авторы: Святловская Е.А., Белоусова С.Ю.,
Гацкевич М.А. и др. Издательский
дом «Федоров».
- «English». Авторы: Богородицкая В.Н., Хрусталева
Л.В. Издательство «Версия».
УМК для первых классов, которые дополнительно разработаны в некоторых программах, в федеральные перечни учебников не входят.
Только в федеральный перечень учебников, допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год включены учебники следующих УМК по английскому языку для начальной школы (3-4 классы):
- «Дружим с английским» / «Friendly
English». Авторы: Бужинский В.В., Павлова С.В.,
Старикова Р.А. Издательство «Дрофа».
- «English». Авторы: Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М.,
Сухина Е.И. Издательство «Астрель».
2.2.
Особенности обучения
В настоящее время значительно возрос интерес к английскому языку. Многие взрослые, на практике поняв, с каким трудом дается овладение языком в зрелом возрасте, ищут возможность дать своему ребенку основы речи в тот период, когда его мозг еще обладает способностью впечатывать в память целые языковые блоки. Самым важным вопросом в данном случае, является выбор учебника, соответствующего современным требованиям и дающего возможность учащимся изучать современный английский язык.
В данной работе
мы хотели бы показать
А «зоной ближайшего развития»
принято считать те действия,
которые сегодня ребенок
Развивать речевые и познавательные способности ребенка, опираясь на речевой опыт как в родном, так и в иностранном языке,- вот важнейшие задачи, которые ставятся учебным курсом.
Обучение фонетике не следует
ограничивать только имитацией,
Обучение чтению происходит с опорой на умения звуко- буквенного анализа, которыми дети пользуются на уроках родного языка.
Также необходимо постепенное развитие произвольного внимания и запоминания, так как у детей этого возраста все еще преобладают соответствующие непроизвольные механизмы. Но учение- большой труд, требующий целенаправленных усилий. Задача данного учебника – организовать работу детей так, чтобы постепенно сформировать у них потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком.
Систематическое повторение языкового материала организовано так, чтобы развивать способности детей: обобщать. анализировать, моделировать, абстрагировать. Схемы- модели способствуют постепенному развитию памяти, внимания, восприятия и воображения детей.
Особенности данного УМК :
Аудирование. Дети приходят в школу, обладая большим опытом слушания на родном языке.
Обучение аудированию на английском языке строится так, чтобы поддержать уже сложившиеся умения, постепенно развивать их.
При обучении по УМК “ Enjoy English-1“ ставится задача - научить понимать речь учителя и одноклассников в нормальном темпе, включающую распоряжения по ходу урока. Но далее дети прослушивают описательные тексты в форме загадок о животных, о любимых питомцах, что требует полной мобилизации внимания, а иногда и уточнения, переспроса, т. е. настоящей аудитивной деятельности. На завершающем этапе аудирование проводится на развернутых фабульных текстах, которые содержат некоторый процент незнакомых лексических и грамматических явлений, доступных для понимания по контексту. Чем раньше дети столкнутся с такими текстами, тем лучше будет формироваться умение воспринимать английскую речь на слух. Объем текста для аудирования-6-10 фраз, каждая из которых содержит не более 7 слов.
Говорение. При обучении по данному УМК “ Enjoy English-1, что соответствует первым полутора годам обучения английскому языку в начальной школе при двух занятиях в неделю дети будут решать элементарные коммуникативные задачи в процессе общения со взрослыми или между собой в рамках игровой , учебно-трудовой и семейно-бытовой сфер общения.
Умения в монологе и диалоге формируются параллельно взаимосвязано: фрагмент диалога может в следующем высказывании развернуться в монологическое высказывание и наоборот, монологическое высказывание допускает диалогические включения. Монологу дети обучаются через составление коллективного текста на примере образцов, задаваемых куклами, сказочными персонажами, актерами кукольного театра и т. д.
Достаточный для первого года ( полутора лет) обучения объем монологического высказывания-около 5 фраз, соответствующих теме и правильно оформленных в языковом отношении. Форма высказывания- описание, сообщение, рассказ.
Диалог вначале строится по образцу, задаваемому героями сказок, которых потом изображают дети. Далее в учебнике появляются диалогические тексты, которые затем разыгрываются по ролям и инсценируются.
Объем диалогического высказывания 3-4 реплики с каждой стороны, при условии что участникам диалога удалось решить поставленную перед ними коммуникативную задачу.
Чтение. Обучение чтению фактически начинается со второго урока, когда дети знакомятся с первой буквой английского алфавита, запоминают ее название, осознают тот факт , что одна и та же буква может читаться по-разному. Знакомство с буквами и буквосочетаниями английского языка происходит на протяжении 36-38 уроков. Оно завершается разучиванием песенки “The ABC” и проведением праздника, подобного традиционному празднику Букваря.
Затем приступаем к овладению техникой чтения. Некоторые слова уже известны детям, так как были предложены для списывания в прцессе знакомства с буквами. Однако, собственно обучение технике чтения происходит с опорой на правила-инструкции, которые «излагает» Mr. Rule.(Мистер Правило)Например, в уроке 55 он объясняет чтение буквы А:
[ei]
name
skate
Для закрепления правил чтения используется цветовая сигнализация (см. урок 38). Каждый цвет соответствует той или иной орфограмме: красный цвет- гласная в открытом слоге, зеленый- в закрытом, синий –согласная -желтый или оранжевый- сочетания гласных типа -еа, оо. Раскрашивание слов на доске и в тетради дает детям наглядную иллюстрацию правил чтения, а тому, кто обучает, возможность быстро контролировать их усвоение.
Для усвоения правил чтения и дальнейшего пользования словарем вводятся знаки международной транскрипции. При этом детям следует сразу же сообщить, что в английском языке существует особая запись- звуковая, некоторые её знаки совпадают с буквами, дающими данный звук при чтении: b,p,m,n,s,t,d,v и т. д. Но есть специфические значки, запоминание которых требует усилий.
К концу
обучения по УМК дети
Письмо.
Обучение написанию букв
Выработка
графических умений
-прослушивание истории или
-рассматривание образа буквы;
-написание самой буквы в полуп
В обучении письму важную роль
играют прописи, задания в
Особо
стоит отметить содержание
Так, ненавязчиво происходит
Что
касается второй части
Логически построено знакомство учащихся с грамматикой английского языка- с временами Present Simple, Past Simple, Future Simple. Грамматический справочник, расположенный в конце учебника, также является хорошим подспорьем ученику и учителю.
Приключения главных героев учебника Хоббита и Мисс Четтер навели автора на мысль создать с детьми проекты по различным темам: «Мой Дом», «Жизнь в городе и деревне», «Здоровая Пища», что можно также рассматривать с позиций здоровьесберегающей технологии. Данный вид работы очень прижился на наших уроках. Учащиеся с удовольствием работают над проектами как индивидуально, так и в группах.
Учебники
полностью оправдывают своё
Перед ними открывает двери чудесный кукольный театр, где артистами являются разные животные. Все иллюстрации прекрасно выполнены. Картинки яркие, веселые.
Учебники созданы с учетом особенностей детского возраста. Языковой материал отобран в соответствии с жизненным опытом детей. Для учащихся начальной школы игра является способом познания. Этот принцип и заложен в основу новых учебников.
Каждый урок построен на сюжетной основе, которая располагает к разнообразным ролевым играм, конкурсам, соревнованиям, диалогам. Тексты для аудирования и чтения не только прослушиваются, но и разыгрываются по ролям.
Обучение иностранному языку автор
рассматривает как процесс
Информация о работе Теоретические основы мотивационной деятельности в изучении иностранного языка